100 красивых стихов про зиму для детей: времена года

Диктант по теме «Правописание буквосочетаний с шипящими звуками»

Проверяем: написание слов с парными звонкими и глухими согласными на конце и в середине слова, умение делать звукобуквенный анализ слов; развивать орфографическую зоркость учащихся.Зяблик

По ночам холод. В лесу еще лежит снег. Много снега – целый сугроб. И на реке лед. А на еловой ветке сидит зяблик. Он поет. По всему лесу летит его трель. Откликнулась трелью лесная чаща. Что это? Это эхо. Вот чудо? Прозвучала птичья песня. Это привет весны. Слова для справок: много, целый. Грамматические задания:

1. Выпишите из текста три слова с парными согласными, орфограмму подчеркните. 2. Сделайте звукобуквенный анализ слов (вариант I – снег; вариант II – лед).

Диктанты по теме: «Парные звонкие и глухие согласные»

При написании раздела Диктанты 2 класс по теме Парные звонкие и глухие согласные часть 2 использовались материалы из книг:

«Диктанты по русскому языку» И. Г. Гринберг, Т. Ю. Никифорова, С. В. Панкова

Осень

Поздняя осень. На улице лёгкий мороз. Падает первый снег. Дорожки стали белыми. Лужи затянуло тонким ледком. Ребята выбежали на улицу. Они рады снежку. Дети по тропке спешат к реке. Но мороз ещё не успел сковать её льдом.

Грамматические задания

  1. Выпишите из текста по два слова с орфограммой «Безударный гласный в корне слова, проверяемый ударением» и «Парный согласный в корне слова» . Докажите правильность написания.
  2. Выпишите из текста однокоренные слова. Докажите.
  3. Выполните звуко-буквенный разбор слова лужи.

Потомство

У нагей собаки Чапки появились щенки. Они похожи на шерстяные клубки с глазками-бусинками и холодными носиками. У каждого висят лохматые ушки. Щенки смешно переваливаются на коротких лапках, иногда падают на бок. Чапка внимательно следит за малышами.

Грамматические задания

  1. Выпишите из текста три слова с парным согласным в корне и докажите написание.
  2. Выпишите из текста слово, в котором звуков больше, чем букв. Укажите количество звуков и букв.
  3. Подчеркните в тексте слово, в которм четыре слога и ударение падает на первый слог.

Первый снег

Петя и Маша посмотрели в окно. Ночью выпал мягкий, пушистый снег. Рядом с домом намело маленький сугроб. Берёзка и куст сирени стоят в белоснежном наряде. Ребята надевают шапки, шубки, сапожки, варежки и бегут во двор. Дети радуются снежку!

Грамматические задания

  1. Выпишите из пятого предложения слова с парным согласным в корне. Подберите проверочные слова.
  2. Найдите в тексте однокоренные слова. Выделите корень.
  3. Определите количество звуков и букв в слове ночью.

Снежок

У нас живёт котёнок. Он белый, как снег. Мы назвали котёнка Снежком. У него маленькая головка, смешные ушки, зоркие глазки, острые зубки и большой пушистый хвост. Снежок редко сидит на месте. Он очень любит играть с клубком ниток.

Грамматические задания

  1. Выпишите из четвёртого предложения слова с парным согласным в корне слова. Подберите проверочные слова.
  2. Разберите по составу слова: котёнок, хвост, маленькая.

Петя и Архип мечтают построить плот. В лесу после бури были поваленные деревья. Мальчики вместе с папой обрубили ветки и прикатили брёвна на берег реки. Ребята крепкими верёвками связали брёвна. Папа прибил мачту и повесил парус. Плот готов! Вперёд!

Грамматические задания

  1. Выпишите из третьего предложения слова с орфограммой «Парный согласный в корне слова» . Подберите проверочные слова.
  2. Укажите части речи над словами четвёртого предложения.

В деревне

У нас есть дом в деревне. За домом сад и огород. В саду растёт много слив, яблонь и груш. В огороде выстроились, как на парад, грядки. На них мы выращиваем картофель, морковь, капусту, салат. Рядом с домом грустит затянутый зеленью пруд.

Грамматические задания

  1. Выпишите слова с парным согласным в корне слова из 2-4 предложений. Запишите проверочные слова.
  2. Подчеркните в словах пятого предложения буквы непроверяемых безударных гласных в корне слова.

В лодке

Летом Глеб Дубков отдыхал в деревне у бабушки. Часто Глеб и собака Бобик ходили гулять в лес или на озеро.

Однажды они решили прокатиться на лодке. На озере была лёгкая рябь. Воздух был свеж. Дул прохладный ветерок. Хороша прогулка!

Грамматические задания

  1. Выпишите из первых двух предложений слова, отвечающие на вопрос кто?
  2. Выпишите из текста три-четыре слова с орфограммой «Парный согласный в корне» . Запишите проверочные слова.
  3. Выполните звуко-буквенный разбор слова рябь.

Котёнок

Миша нашёл под дубком котёнка. Он был пушистый, рыжий, с грустными глазками. У малыша шла из лапки кровь. Миша аккуратно взял котёнка и отнёс домой. Мальчик промыл ранку и покормил больного. Малыш остался жить у Миши. Котёнка назвали Рыжиком.

Грамматические задания

  1. Выпишите из текста два имени существительных с парным согласным в корне слова. Запишите проверочные слова.
  2. Выполните звуко-буквенный разбор слова глазки.

Зимой

Пушистый снег покрыл всё вокруг. У крыльца дома намело большой сугроб. Словно в белых шубках стоят деревья. Замёрз пруд. На нём крепкий лёд.

Дети надели шубки, шапки, варежки и выбежали на улицу. Они играют в снежки. Мороз им не страшен.

Грамматические задания

  1. Найдите в тексте три пары однокоренных слов, выделите в них корень.
  2. Выпишите из текста три-четыре слова с парным согласным в корне слова. Подберите проверочные слова.
  3. Подберите к выделенным словам антонимы.

Люблю я прогулки в зимний лес. Под ногами скрипит снег. Блеск разноцветных огоньков на солнце радует глаз. Узкая тропа убегает вглубь леса. Берёзки стоят в пуховых косынках. Ели и сосны надели меховые шапки и тёплые варежки.Не страшен им мороз!

Лиса-исповедница

Голодная лиса приходит на двор к мужику и забирается на на-сест. Но когда она собирается схватить курицу, во все горло кука-рекает петух. Со страху лиса падает с насеста и сильно расшибается. Петух приходит в лес погулять, а лиса уже поджидает его. Она подходит к дереву, на котором он уселся, и прельщает его хитрыми речами. Плутовка укоряет петуха в том, что тот, имея пятьдесят жен, ни разу не был на исповеди. Лиса обещает отпустить ему все грехи, если он слезет с дерева и во всем ей покается. Петух спускается и попадает лисе в лапы. Лиса злорадствует: теперь-то она поквитается с петухом, который не дал ей поживиться курочкой, когда она была голодна! Но петух обещает ей уговорить архиерея, у которого скоро будет пир, чтобы лисе доверили печь просвиры, и тогда они вместе полакомятся. Лиса, заслушавшись, выпускает петуха, и тот улетает от нее.

Творческие диктанты по теме «Парные звонкие и глухие согласные»

Диктант 1. Задание: измените данные слова так, чтобы речь шла об одном предмете, подчеркните парные звонкие и глухие согласные.

1. Камыши, этажи, флаги, города, сады, глаза, круги, ряды, столбы, плуги, плоды, плоты, клювы, шланги, рукава, острова, мотивы.2. Морозы, снегопады, приветы, советы, грибы, швы, шаги, арбузы, карнизы, стрижи, паруса, глаза, голоса, хлеба, обеды, шарфы.

Диктант 2.Задание: запишите слова, изменив в конце глухой согласный на парный ему звонкий и наоборот, подчеркните парные звонкие и глухие согласные. (При диктовке называется отчётливо последняя буква).

Высокий столп, большой порок, искусный маг, гибкий прут, звучный глас, под столом, плот из брёвен, человек очень молод (молодой), много роз, овечий хлев, опасный грипп, открытый рот, обет молчания, кривой рог.

Выборочные диктанты по теме «Правописание звонких и глухих согласных в корне в середине слова»

1. Вот иголки и булавкиВыползают из-под лавки.

2. У канавкиДве козявкиПродают ежам булавки.

3. Приходили к Мухе блошкиПриносили ей сапожки.А сапожки не простые —В них застёжки золотые.(К. Чуковский)

4. Завязала кошка глазки,Но глядит из-под повязки,Дает мышонку отбежатьИ опять бедняжку — хвать!(С. Маршак)

1. Я написал в своей тетрадке, что кенгуру растут на грядке. 2. Разлинованы лошадки, словно школьные тетрадки. 3. Спешат к нему на зов трое рослых молодцов. 4. Сверкает на морозе серебристый гладкий снег. 5. Гриб растёт среди дорожки, — голова на тонкой ножке.(С. Маршак)

1. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда. 2. Белый лебедь серому гусю не товарищ. 3. Береги нос в большой мороз. 4. Легко добыто, легко и прожито. 5. Лапки бархатные, да коготки острые. 6. Мёд — сладко, а мухе падко. 7. Красуйся не улыбкой сладкой, а трудовой ухваткой. 8. Нет такого дружка, как родная матушка. 9. Хороши в дорожку пирожки с горошком. 10. Хорошая травка — молока прибавка. 11. Был на свете человек Яшка, на нем серая сермяжка, на затылке пряжка, на нем тряпка, на голове шапка — хороша ли моя сказка? (Докучливая сказка)

Диктант по теме «Имя существительное»

Проверяем: знания учащихся об имени существительном; усвоение орфографических навыков на основе изученных тем.Друзья

Ребята города Москва любят ходить в парк Сокольники. У Андрюшки Соловьева есть там рыжий друг Яшка. Это пушистая белочка с длинным хвостом. Мальчик принес корм. Постучал по сосне. Спустился Яшка, взял еду и скрылся за деревьями. Грамматические задания:

1. Подчеркните имена собственные. 2. В четвертом предложении подчеркните главные члены. 3. В первом предложении обозначьте имена существительные. 4. Запишите имена существительные: камыши, кирпичи, вещи – в единственном числе.

Контрольный диктант с грамматическим заданием на тему «Парные согласные в корне слова» ( 2 класс)

Контрольный диктант по теме:

«Парные звонкие и глухие согласные »

Цель проведения : проверить знания учащихся по теме «Парные звонкие и глухие согласные », умение ориентироваться в написанном тексте, находить орфограммы, выделять грамматическую основу предложения, делить слова на слоги и для переноса

Наступила зима. Ударил легкий мороз. Выпал первый снег. Он мягкий и пушистый. Дубки и дорожки стали белые. С берез посыпался ин е й. Хорошо во дворе! Ребята надевают пальто, шапки, варежки и бегут играть в снежки. Малыши лепят снеговика. Нос из морковки. Вместо глаз угольки.

1.Подчеркните грамматическую основу предложения.

1 вариант: 2 предложение

2 вариант: предложение.

2. Выпиши 3 слова с парными согласными, напишите проверочные слова, обозначьте орфограмму.

3. Разделить слова лёгкий, дорожки на слоги и для переноса.

4. Напишите, сколько слогов, букв и звуков в слове

1 вариант: пальто –

2 вариант: угольки –

5. Напишите формы слова:

1 вариант: шапки

2 вариант: варежки

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

Калинина Нина ИвановнаНаписать 37635 21.01.2019

Номер материала: ДБ-384285

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

  • 20.01.2019 1225
  • 20.01.2019 211
  • 20.01.2019 239
  • 20.01.2019 153
  • 18.01.2019 409
  • 18.01.2019 490
  • 17.01.2019 390
  • 14.01.2019 289

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения разрешило школам вводить каникулы до 30 октября

Время чтения: 1 минута

Правительство выделит свыше 231 млрд рублей на выплаты учителям за классное руководство

Время чтения: 1 минута

Самым возрастным участником ЕГЭ в 2021 году стал 72-летний учитель математики

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор оставил за регионами решение о дополнительных школьных каникулах

Время чтения: 1 минута

55 российских школ остаются на карантине по коронавирусу

Время чтения: 0 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Зимовье зверей

Идет по лесу бык, встречает барана, потом свинью, гуся и пе-туха и приглашает их в попутчики — от зимы лета искать. Бык предлагает строить избу, чтобы было где жить, когда настанут хо-лода, но никто не хочет помогать ему: баран отговаривается тем, что у него теплая шерсть, свинья говорит, что зароется в землю и согреется, а гусь и петух собираются залезть в ельник, одно крыло подстелить под себя, а другим накрыться и так зимовать. Прихо-дится быку строить дом в одиночку.

Настает зима с лютыми морозами, и все просятся в избушку, а бык не пускает. Тогда баран грозится выбить бревно из стены, свинья — подрыть столбы, гусь — выщипать мох из стен, а петух — разгрести землю на крыше. Делать нечего, бык пускает их всех в избушку. Лиса слышит, как петух в теплой избушке песенки поет, приходит к медведю с волком и рассказывает им, что нашла для них добычу — быка да барана Медведь открывает дверь, лиса бросается в избушку и хочет схватить петуха, но бык с бараном убивают ее. Тогда туда заходит волк, но и его ждет та же участь. Одному медведю удается уйти живым, но и ему бык с бараном как следует бока намяли!

Стих про зиму для детей 5-6 лет

Стих про зиму для детей 5-6 лет подойдет для детей подготовительной группы.

29. Наступили холода

Ветер на терраске,Холодно в коляске!

На Андрейке — телогрейки,Кофты, рукавицы,Полосатый шарф АндрейкеПринесли сестрицы.

Он сидит, едва дыша,В телогрейке пёстрой.Как на полюс, малышаСнарядили сестры.

— Привыкай и к холодам!-Объясняет Света.-И зима приходит к нам,А не только лето.

***30. Снежная пора

Белым снегом замело,Все кругом — белым-бело.Закружилися снежинки,Рассыпаясь серебром,И блестят сосульки-льдинки,

Примостившись под окном.Хорошо, когда пораСнежная приходитИ у самого двораБелым снегом бродит.

***

31. Зима

Наступил месяц январьНовый в доме календарь.Раскрасавица зимаРазукрасила дома,

Побелила все вокруг,Позвала подружек вьюг.Вьюги закружили,Все посеребрили.

На леса и на лугаНабросали жемчуга,Тропы застелили,Ветви опушили.

На окошках Дед МорозВышил веточки берез.Вся земля в сиянье-Белом одеянье.

***

32. Зимушка-зима

Белой кошкою подкраласьНочью зимушка-зима,И узором расписаласьВсюду весело она.

А наутро рассмеяласьГолосами детворы,Рассмеялась, разыгралась,То-то было кутерьмы!

Полетели озорныеВо все стороны снежки,И росли, как дрожжевые,На глазах снеговики.

***

33. По первому снегу

Настя вышла за порог:«Ой, какой прошёл снежок!»Вся земля, как покрывалоБелой, белой она стала.

Как сморчок стоит стожок.Светлый месяца рожок.Лишь макушка в белой шапке,Словно грива у лошадки.

Да в белилах все кусты,Скользкими стоят мосты.Видно, зимушка насталаВсё кругом , как в сказке стало.

Настенька ушла домой:«Надо встретится с зимой.»Шубу новую одела.«Что ещё одеть смотрела?»

Одевала валенкиДевочка то маленькая.Бабу снежную слепила,Чтоб зима не уходила.

***

34. Девочка зима

Там, в краю морозном,Где пурга, метели,А на небе звёздном,Месяц в колыбели,

Города из снега,Вьюга и тоска,В нём живёт принцесса,Девочка Зима.

В шубке из снежинок,Башмачки — хрусталь,Сумочка из льдинок,А в глазах печаль.

Ледяное царство —Дом её родной,Жемчуга – богатство,Злейший враг – тепло!

Навещать приходитСеверный олень,По владеньям возитЗиму каждый день.

***

35. Зима

Так недавно к нам в оконцеКаждый день глядело солнце.А теперь пора настала —В поле вьюга загуляла.

Разбежалась с песней звонкой,Все укрыла, как пеленкой,Запушила снежным пухом —Стало всюду пусто, глухо.

Не звенит река волноюПод одежкой ледяною;Лес притих, глядит тоскливо,Птиц не слышно хлопотливых.

***

Легкий стих про зиму для детей

А какие стихи про зиму для детей выучить проще всего?

90. Закутали носы

Все злее, злее, злееНа улице мороз.И каждый потеплееЗакутывает нос.

И людям, и машинамСейчас не до красы.И люди, и машиныЗакутали носы.

***

91. Намело

Намело,Навьюжило.Все деревьяВ кружеве:Снег на соснах,На кустах,В белых шубках ели.И запутались в ветвяхБуйные метели.

***

92. Снежинки

— Кто снежинкиДелал эти?За работуКто в ответе?— Я! — ответил Дед МорозИ схватил меняЗа нос!

***93. Медведь

Как на горке — снег, снег,И под горкой — снег, снег,И на ёлке — снег, снег,И под ёлкой — снег, снег.

А под снегом спит медведь.Тише, тише… Не шуметь

***

94. Зимняя песенка

Где ты, солнце,В самом деле?Мы совсемОкоченели.

Без тебяВода замёрзла,Без тебяЗемля промёрзла…

Выйди, солнышко,Скорей!Приласкай и обогрей!

***

95. Веселый снег

Всюду Снег,Снег,Снег!Всюду Смех,Смех,Смех!Всюду снегИ снежки,Всюду смехИ смешки!С высотыНа ребят,Как пушинки,Не снежинкиЛетят,А смешинки!

***

96. Гололедица

Не идётся и не едется,Потому что гололедица.Но затоОтлично падается!Почему ж никтоНе радуется?!

***

97. Зима

Белой шубой всё укрылось,Студит нам мороз дома,Всё вокруг преобразилось,Это к нам пришла зима.

***98. Зимняя шуба

Снег пойдетИ перестанет,НезаметноОн растает.Шубу белую зимаПримеряет всем сама.ШубаЗайцу беляку,ШубаЛесу и лужку,ШубаЛене и Николе,ШубаДубу в чистом поле,ШубаТополю и вязу.Я уже<В сугробе вязну,Но у всех такаяШуба,Что носить всю зимуЛюбо!

***

99. Чудная картина

Чудная картина,Как ты мне родна:Белая равнина,Полная луна,

Свет небес высоких,И блестящий снег,И саней далекихОдинокий бег.

***

100. Ковер зимы

Где сладкий шепотМоих лесов?Потоков ропот,Цветы лугов?Деревья голы;Ковер зимыПокрыл холмы,Луга и долы.Под ледянойСвоей коройРучей немеет;Все цепенеет,Лишь ветер злой,Бушуя, воетИ небо кроетСедою мглой.

***

Вам понравилась наша подборка стихи про зиму для детей? На нашем сайте также есть подборки стихи Деду Морозу и стихи на Новый год для детей — 69 лучших.

Стих про зиму для детей 6-7 лет

Стих про зиму для детей 6-7 лет замечательно прочитать или выучить старшим дошкольникам.

36. На коньках

Мчусь, как ветер на конькахВдоль лесной опушки…Рукавицы на руках,Шапка на макушке…

Раз-два! вот и поскользнулся…Раз и два! чуть не кувыркнулся…Раз-два! крепче на носках!

Захрустел, закрякал лед,Ветер дует справа.Елки-волки! полный ход–Из пруда в канаву…

Раз-два! по скользкой дорожке…Раз и два! веселые ножки…Раз-два! вперед и вперед…

***37. Зимняя песенка

Белая лужайка,Теплая фуфайка.Я на лыжах побегу —Ты меня поймай-ка!

На березках снегириЯрче утренней зари,Синие синички,Снег за рукавички!

Белая дорожка,Подожди немножко.Кто-то ходит за кустомЗаяц или кошка?

Если кошка ходит — пусть!Если заяц — не боюсь!Если волк с медведем —Дальше не поедем!

***

38. Снежинки

Ёжик смотрит на снежинки.«Это, — думает, — ежинки…Белые, колючиеИ к тому ж — летучие».

Паучок на паутинкеТоже смотрит на снежинки:«Ишь какие смелыеЭти мухи белые!»

Заяц смотрит на снежинки:«Это заячьи пушинки…Видно, заяц — весь в пуху —Чешет шубу наверху».

Мальчик смотрит на снежинки:«Это, может быть, смешинки?..»Не поймёт он, почемуОчень весело ему.

***

39. Зима на опушке

У маленькой, у елочкиЗеленые иголочки.Душистые, пушистые,От снега серебристые!

На зайчика-трусишкуУпала с елки шишка!Бежит он по тропинке,Мелькают хвост и спинка.

Бродит рядышком лисицаИ хвостом своим гордится.На высоком снежном склонеЛось рогатый, как в короне!

На ветвях зеленых,Инеем беленыхСловно бусы алыеСнегирята малые.

Солнцем залита опушка,Белка, рыжая подружка,В гости к елочке пришла,Да орехов принесла.

***

40. Сказка на стекле

На стекле морозНачертил узор,Серебром нанесБелый пышный бор.

Рано поутруПодойду к окну,Буду в том боруСлушать тишину.

Чудится ли мне?Или снится сон?Мчусь я по лыжне,Слышу сосен звон,

Вьется по снегуСвежий лисий след,Тает на лугуРозовый рассвет.

И дрожит во мглеБелый дым берез —Сказку на стеклеНачертил мороз.

***

41. Утром

Что такое? Утром раноЗа окно кидаю взгляд:В белых шубах великаныНеподвижные стоят.

И блестит парчою новойИх пушистый белый мех…Будто шапкою бобровой,Крыты головы у всех!..

А вчера еще тоскливоЖались голые стволыИ глядел на них тоскливоХмурый день холодной мглы…

Видно, сам Мороз с ЗимоюВ санках ночью прикатилИ пушистой пеленоюСад и двор запорошил…

Все кругом повеселело —Стало чисто и светло.И земле под шубкой белойСпать так сладко и тепло!

***

42. Здравствуй, в белом сарафане

Здравствуй, в белом сарафанеИз серебряной парчи!На тебе горят алмазы,Словно яркие лучи.

Ты живительной улыбкой,Свежей прелестью лицаПробуждаешь к чувствам новымУсыпленные сердца!

Здравствуй, русская молодка,Раскрасавица-душа,Белоснежная лебедка,Здравствуй, матушка-зима!..

Нам не страшен снег суровый,С снегом — батюшка-мороз,Наш природный, наш дешевыйПароход и паровоз.

Ты у нас краса и слава,Наша сила и казна,Наша бодрая забава,Молодецкая зима!

***

Владимир Даль. Лиса-лапотница

Зимней ночью шла голодная кума по дорожке; на небе тучи нависли, по полю снежком порошит.

«Хоть бы на один зуб чего перекусить», — думает лисонька. Вот идет она путем-дорогой; лежит ошмёток. «Что же, — думает лиса, -ину пору и лапоток пригодится». Взяла лапоть в зубы и пошла далее. Приходит в деревню и у первой избы постучалась.

— Кто там? — спросил мужик, открывая оконце.

— Это я, добрый человек, лисичка-сестричка. Пусти переночевать!

— У нас и без тебя тесно! — сказал старик и хотел было задвинуть окошечко.

— Что мне, много ли надо? — просила лиса. — Сама лягу на лавку, а хвостик под лавку, — и вся тут.

Сжалился старик, пустил лису, а она ему и говорит:

— Мужичок, мужичок, спрячь мой лапоток!

Мужик взял лапоток и кинул его под печку.

Вот ночью все заснули, лисичка слезла тихонько с лавки, подкралась к лаптю, вытащила его и закинула далеко в печь, а сама вернулась как ни в чем не бывало, легла на лавочку, а хвостик спустила под лавочку.

Стало светать. Люди проснулись; старуха затопила печь, а старик стал снаряжаться в лес по дрова.

Проснулась и лисица, побежала за лапотком — глядь, а лаптя как не бывало. Взвыла лиса:

— Обидел старик, поживился моим добром, а я за свой лапоток и курочки не возьму!

Посмотрел мужик под печь — нет лаптя! Что делать? А ведь сам клал! Пошел, взял курицу и отдал лисе. А лиса еще ломаться стала, курицу не берет и на всю деревню воет, орет о том, как разобидел ее старик.

Хозяин с хозяйкой стали ублажать лису: налили в чашку молока, покрошили хлеба, сделали яичницу и стали лису просить не побрезговать хлебом-солью. А лисе только того и хотелось. Вскочила на лавку, поела хлеб, вылакала молочка, уплела яичницу, взяла курицу, положила в мешок, простилась с хозяевами и пошла своим путем-дорогой.

Идет и песенку попевает:

Лисичка-сестричка

Темной ноченькой

Шла голодная;

Она шла да шла,

Ошметок нашла

В люди снесла,

Добрым людям сбыла,

Курочку взяла.

Вот подходит она вечером к другой деревне. Стук, тук, тук, — стучит лиса в избу.

— Кто там? — спросил мужик.

— Это я, лисичка-сестричка. Пусти, дядюшка, переночевать!

— У нас и без тебя тесно, ступай дальше, — сказал мужик, захлопнув окно.

— Я вас не потесню, — говорила лиса. — Сама лягу на лавку, а хвост под лавку, — и вся тут!

Пустили лису. Вот поклонилась она хозяину и отдала ему на сбережение свою курочку, сама же смирнехонько улеглась в уголок на лавку, а хвостик подвернула под лавку.

Хозяин взял курочку и пустил ее к уткам за решетку. Лисица всё это видела и, как заснули хозяева, слезла тихонько с лавки, подкралась к решетке, вытащила свою курочку, ощипала, съела, а перышки с косточками зарыла под печью; сама же, как добрая, вскочила на лавку, свернулась клубочком и уснула.

Стало светать, баба принялась за печь, а мужик пошел скотинке корму задать.

Проснулась и лиса, начала собираться в путь; поблагодарила хозяев за тепло, за угрев и стала у мужика спрашивать свою курочку.

Мужик полез за курицей — глядь, а курочки как не бывало! Оттуда — сюда, перебрал всех уток: что за диво — курицы нет как нет!

А лиса стоит да голосом причитает:

— Курочка моя, чернушка моя, заклевали тебя пестрые утки, забили тебя сизые селезни! Не возьму я за тебя любой утицы!

Сжалилась баба над лисой и говорит мужу:

— Отдадим ей уточку да покормим ее на дорогу!

Вот накормили, напоили лису, отдали ей уточку и проводили за ворота.

Идет кума-лиса, облизываясь, да песенку свою попевает:

Лисичка сестричка

Темной ноченькой

Шла голодная;

Она шла да шла,

Ошмёток нашла

В люди снесла,

Добрым людям сбыла:

За ошмёток — курочку,

За курочку — уточку.

Проверочные диктанты по теме «Парные согласные на конце слова (проверка — изменение формы слова)»

Предложение под диктовку.

  1. Марк надел жилет и берет и вышел на улицу.
  2. Мороз схватил Ваню за лоб и за нос.
  3. Лесовоз вёз тяжёлый груз из брёвен.
  4. Пушистый кот прыгнул на ветвь дерева.
  5. Морской бриз налетел на берег и на пляж.
  6. В комнате стоял старый сервант и гардероб.
  7. Водолаз надел акваланг и спустился на дно озера.
  8. Глеб купил в магазине мармелад и грильяж.
  9. Опытный скалолаз покорил Эверест.
  10. Антип обошёл магазин и выбрал комод и трельяж.
  11. Утром Олег вышел на порог дома.
  12. Снег глубок — хлеб высок.
  13. Возьми утюг и погладь пояс и галстук.
  14. Наш завод выпустил новый троллейбус.
  15. Возьми трафарет и начерти по нему круг и квадрат.
  16. Остап взял жгут и остановил кровь.
  17. Марат пошёл служить на флот.
  18. Леонид уехал в город Волгоград.
  19. Грозный рёв заполнил лес.
  20. Марк взял простой карандаш и нарисовал дуб.
  21. Поставить правильно сруб — это опыт и тяжёлый физический труд.

Предложения под диктовку.

  1. Вот зоопарк. Тут есть верблюд и жираф.
  2. После ливня на улице много луж. В такую погоду за порог не выйти без сапог.
  3. Мост смыла вода. А вот здесь можно перейти реку в брод.
  4. Шуруп быстро вошёл в доску. Сервант был отремонтирован!
  5. Хвост у каждого зверя свой. Лис им заметает свой след.
  6. Судья дал старт. Забег был короткий.
  7. Перед нами был баркас. На нём можно было быстро поднять парус.
  8. В мой сад пробрался крот. Под яблоней он прорыл глубокий ход.
  9. Снег запорошил всё вокруг. Санки с горы летят в сугроб.
  10. Птицы летят на юг! В добрый путь!
  11. Глеб и Олег пошли на пруд. Не упадите в прорубь!

Кот и лиса

Мужик относит шкодливого кота в лес и бросает там. Кот уст-раивается в избушке, в которой прежде жил лесник, охотится на птиц и мышей и живет — не тужит. Лиса впервые видит кота и удивляется: что за странный зверь! Кот же говорит ей, что он при-слан к ним из сибирских лесов бурмистром и зовут его Котофеем Ивановичем. Лиса приглашает кота в гости, и скоро становятся они мужем и женой. Лиса отправляется за припасами и встречает волка и медведя. Они пытаются заигрывать с ней, но она говорит, что теперь она бурмистрова жена, Лизавета Ивановна. Волк и медведь просят у лисы позволения взглянуть на ее мужа, а хитрая лиса требует, чтобы они принесли ему на поклон быка и барана и спрятались, не то будет им худо. Волк и медведь приносят быка и барана, но не решаются подойти к лисьей норе и просят зайца, чтобы тот позвал лису с супругом. Медведь с волком прячутся, чтобы не попасться им на глаза: волк зарывается в сухую листву, а медведь влезает на сосну.

Приходят лиса и кот. Кот с жадностью рвет зубами тушу быка и мяукает. Медведю же чудится, будто кот ворчит, что ему мало. Волк пытается посмотреть на кота, шуршит листьями, а кот думает, что это мышь: он бросается на кучу листвы и вцепляется волку в морду. Тот в страхе убегает, а кот, испугавшись, влезает на сосну, на которой сидит медведь. Тот валится на землю, отбивает себе все печенки и пускается бежать, а лиса с котом радуются, что теперь у них припасов хватит на всю зиму.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Хаски-мания
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: