Чувашская народная сказка «мышка вострохвостик»

Выборочные диктанты по теме: «Имена, отчества, фамилии людей, клички животных, названия стран, городов, сёл, улиц, рек, озёр.»

Задание: подчеркните имена, отчества, фамилии людей, клички животных, названия стран, городов, сёл, улиц, рек, озёр.

1. Три сестры Володи, Катя, Соня и Маша, сидели за столом. 2. Королёвы заметили в прихожей маленького человечка. 3. Иван Николаевич откинулся на спинку стула. 4. Господин Чечевицын весь день сторонился девочек. 5. Огромный чёрный пёс Милорд ревел басом. 6. Изба Игната была окружена высокими сугробами. 7. Чёрную собаку неизвестной породы звали Арапка. 8. Щенок Белолобый спал в хлеву вместе с овцами.(По А. Чехову)

Диктант 5.Задание: Прослушать отрывки из стихотворений и тексты. Записать слова, которые пишутся с большой буквы.

***Кто на лавочке сидел,Кто на улицу глядел,Толя пел,Борис молчал,Николай ногой качал.

***Мы оставили ТрезораБез присмотра,Без надзора,И поэтому щенокПерепортил всё, что мог.

***В Казани он — татарин,В Алма-Ате — казах,В Полтаве — украинец.И осетин — в горах.

***Он ловко удит рыбуИ в море, и в реке —В Балтийском и Каспийском,В Амуре и в Оке.(С. Михалков)

Диктант «Котята»Кошка Мурка родила котят. Чёрненького мы назвали Уголёк, рыжего — Рыжик, а белого — Снежок. Уголька мы подарили соседке. Рыжика взяла себе моя школьная подруга Лена. А Снежка мы оставили у себя. Он такой хорошенький!34 слова.

Диктант «Поздравления»Вчера у мамы был день рождения. Приехали гости из Минска и Ростова. Пришли телеграммы из Днепропетровска, Самары, Севастополя. А мамина подруга тётя Марина позвонила из Владивостока. Сколько у мамы друзей!31 слово.

Диктант «Бим»Саша нашёл на улице щенка. У него была белая шерсть с тёмными пятнами. Саша принёс щенка домой. Сестра Оля дала ему кличку Бим. Наш домашний кот Васька подружился с Бимом. А вот попугай Филя прячется от Бима за шкаф. Он боится гром¬кого лая.44 слова.

Диктант «Нижний Новгород»Недавно я побывал в Нижнем Новгороде. Там живёт мой друг Максим Поляков. Нижний Новгород находится в России. В этом городе сливаются реки Ока и Волга. Волга — очень большая река. На её берегах стоят города Волгоград, Саратов, Самара.39 слов.

Диктант «Имена»Меня зовут Олег. Папу зовут Сергей Петрович. Маму зовут Татьяна Ивановна. Наша фамилия — Коваленко. Мою сестру зовут Катя. Сейчас её называют Катюша. Когда я стану большой, меня будут называть Олег Сергеевич, а сестру будут звать Екатериной Сергеевной Коваленко.39 слов.

Диктант «Любимая книга»Моя любимая книга про Незнайку. Эту книжку написал замечательный писатель Николай Николаевич Носов. Я много раз зачитывался приключениями Незнайки, Пончика, Сиропчика, Знайки, доктора Пилюлькина, музыканта Гусли, Винтика, Шпунтика и других героев. Но больше всех мне нравится Незнайка. Я всегда смеюсь над его весёлыми проделками.46 слов.

Диктант «В деревню»Серёжа Иванов и Костя Петренко — друзья. На каникулах они поехали в деревню Кирилловну. Она находится на Азовском море. Там живут бабушка Кости Наталья Борисовна и дедушка Иван Андреевич. Целый месяц Серёжа и Костя будут купаться и загорать.39 слов.

Диктант «Путешествие»Моего папу зовут Юрий Михайлович. Он капитан большого корабля. Недавно он был на Кубе, в городе Гаване. Он проплыл через Чёрное и Средиземное моря и Атлантический океан. Папа привёз мне в подарок большую морскую раковину.36 слов.

Диктант «Поездка»Наташа Корнеева и Алёна Иванова занимаются в танцевальном ансамбле. Их руководителя зовут Юлия Сергеевна. Скоро они поедут на гастроли в Японию. Они будут выступать в городе Токио. А в прошлом году девочки танцевали в городе Берлине. Берлин находится в Германии.41 слово.

Диктант «Студенты»Моя мама преподаёт русский язык в институте. У неё много иностранных студентов. Кайл прилетел из Америки. Ли приехал из Китая, Мустафа из Ливана.24 слова.

Диктант «Александр Сергеевич Пушкин»Александр Сергеевич Пушкин родился в Москве. Он рос вместе с сестрой Олей и братом Львом. В семье все много читали. Пушкин с детства полюбил народные сказки и песни. Много долгих зимних вечеров провёл он со своей няней Ариной Родионовной.42 слова.

Диктант № 45 «Масленица» (78 слов)

Масленица – самый веселый зимний праздник. Масленицей зиму провожают, а весну встречают. Праздник отмечают в последние дни февраля. Целую неделю устраивают народные гуляния. Все люди выходят на улицу. Дети играют в снежки и катаются на санках. А самое интересное занятие – построить снежную крепость. Теперь нужно запасти много снежков, чтобы не сдать свою крепость команде противников. На Масленицу принято печь блины. Их едят со сметаной, с творогом, с икрой, с вареньем, с медом. Не случайно Масленицу в народе называют Объедухой.

Грамматическое задание

  1. Найдите в тексте предложения с однородными членами.
  2. Сделайте фонетический разбор слова «праздник».
  3. Найдите в тексте однокоренные слова к слову «снег», укажите к каким частям речи они относятся.

Диктант № 42 «Метель» (66 слов)

Все началось со снегопада. Снег валил большими белыми хлопьями. За несколько часов выросли огромные сугробы. Мороз крепчал. Пушистые снежинки превратились в острые колючки. Неожиданно подул ветер. По земле закружила поземка. Скоро снежная пелена стала такой густой, что не было видно даже вытянутой руки. Яростный ветер трепал сугробы, разбрасывая снег вокруг, поднимая его в воздух и швыряя обратно на дорогу. Стало темно и очень холодно. Началась метель.

Грамматическое задание

  1. Во втором предложении над существительными напишите их падеж.
  2. Выпишите из текста все глаголы с приставками.
  3. В пятом предложении обозначьте второстепенные члены предложения.

Выборочные диктанты на тему: «Большая буква в именах, отчествах, фамилиях»

Задание к диктантам: выпишите имена, отчества, фамилии.

. В фамилиях различных лиц,Порою нам знакомых,Звучат названья рыб и птиц,Зверей и насекомых:Лисичкин, Раков, Индюков,Селедкин, Мышкин, Галкин,Мокрицин, Волков, Мотыльков,Бобров и Перепёлкин!Но может некий КомаровИметь характер львиный,А некий Барсов или ЛьвовУмишко комариный. А Грибоедов, ПироговПрославились навеки!И вывод, стало быть, таков:Всё дело не в фамилии,А в человеке!(С. Маршак)

1. Бант у Кати расписной, красные колготки и характер кроткий. 2. Все пятёрки до одной у Светловой Нади. 3. Первоклассник Колечка звонит Смирновой Галочке . 4. Собралась Дуняша утром по грибы. 5. Вот шагает Дима к дому. 6. Спешил Никита на урок. 7. Анна Павловна встаёт рано, на рассвете. (А. Барто)

Творческие диктанты по теме «Имена, отчества, фамилии людей, клички животных, названия стран, городов, сёл, улиц, рек, озёр».

Диктант 1.Задание: догадайтесь, о ком идёт речь, запишите названия животных и их клички.

1. Стоит Пеструха на зелёном лугу, траву жуёт-пережёвывает. Рога у Пеструхи крутые, бока толстые и вымя с молочком.

2

Спрыгнул Пушок с тёплой печки, сладко потянулся, важно пошёл к двери, подняв хвост трубой, но вдруг увидел перед собой чёрный влажный нос и мохнатую морду соседского Барбоса. Отскочил Пушок в сторону, выгнул спину, зашипел; шерсть на нём взъерошилась, уши задрожали при виде незваного гостя

3. Вот Хавронья вся мазана-перемазана, в грязи вывалялась.— Поди, Хавроньюшка, к речке, ополоснись, грязь отмой.— Хрю-хрю — говорит, — не хочу, — говорит.(По Е. Чарушину)

Диктант 2.Задание: узнайте сказочных героев, напишите их имена и из каких они сказок.

***1. Непослушный деревянный человечек с длинным носом. 2. Красивая и очень аккуратная девочка с голубыми волосами, которая всё время воспитывает непослушного деревянного мальчика. 3. Злой хозяин кукольного театра с длинной предлинной бородой. 4. Его помощник, который ловит пиявок. 5. Всегда грустный человечек, влюблённый в девочку с голубыми волосами. 6. Папа деревянного человечка. 7. Мудрая черепаха, которая прожила уже триста лет.

***1. Кто живёт в деревне Простоквашино? 2. Кто каждый вечер желает малышам спокойной ночи с экранов телевизоров? 3. Как зовут весёлого медвежонка, у которого в голове опилки, и его друга поросёнка? 4. Кто говорил озорным мышам: «Ребята, давайте жить дружно!»? 5. Как звали девушку, которая потеряла на балу в замке хрустальную туфельку?

Диктант 3.Задание: назовите авторов следующих литературных и музыкальных произведений.

1. Басни «Стрекоза и Муравей», «Квартет», «Ворона и лисица».2. «Сказка о Царе Салтане», «Сказка о Золотом Петушке», «Сказка о Рыбаке и Рыбке».3. Музыка к балету «Щелкунчик» написана

Мышка вострохвостик (чувашская сказка)

Жила-была на берегу большой реки мышка. Звали ее Вострохвостик. Каждый день она садилась у входа в норку, грызла зернышки и поглядывала на реку. Смотрела, как по реке, к далеким берегам, плывут ладьи под парусами. И захотелось мышке путешествовать, побывать в неведомых краях. Но как туда добраться?

Однажды мышка Вострохвостик бежала по берегу и увидела у самой воды арбузную корку.

«Вот мой кораблик! — подумала мышка. — На нем я буду путешествовать!»

Ухватила она арбузную корку, столкнула в воду, сама забралась в нее и поставила из березового лычка парус. Потянул попутный ветер, и кораблик поплыл.

Плывет мышка на кораблике по реке. Навстречу зайчик берегом бежит и кричит: — Мышка Вострохвостик! Ты куда держишь путь?

— Я отправилась путешествовать, — отвечает мышка, — хочу поглядеть, как живут в неведомых краях, и узнать, нет ли там сладких корешков мне на зубок.

— Возьми и меня с собой! Я принесу морковку.

А будешь ли ты мне другом?

— Буду! — говорит зайчик.

Посадила мышка зайчика на кораблик, и поплыли они вдвоем. Плывут они, плывут, а по берегу навстречу лисичка бежит, спрашивает: — Мышка Вострохвостик, ты куда держишь путь?

— Я отправилась путешествовать, — отвечает мышка, — хочу поглядеть, как живут в неведомых краях, и узнать, нет ли там сладких корешков мне на зубок.

— Возьми и меня с собой! Я принесу гусиную лапку, на всех хватит.

— А будешь ли ты дружить с нами?

— Почему же нет? Буду!-говорит лисичка. Взяли они лисичку на кораблик и поплыли втроем.

Плыли они плыли, а по берегу навстречу волк бежит.

Видит, плывет кораблик, и завыл: — У-у! Мышка Вострохвостик! Ты куда держишь путь?

— Я отправилась путешествовать, — отвечает мышка, — хочу поглядеть, как живут в неведомых краях, и узнать, нет ли там сладких корешков мне на зубок.

— Возьми и меня с собой! Я принесу большой мясной хуплу-пирог.

— А будешь ли ты дружить с нами?

— Чем я хуже других? Буду! — говорит волк. Посадили они волка на кораблик и дальше поплыли.

А навстречу по берегу медведь идет. Увидал кораблик и заревел: — Ох-х-ох! Чей это кораблик по реке плывет! Кто хозяин?

— Я капитан на кораблике, — отвечает мышка, — мы плывем поглядеть, как живут в неведомых краях, и узнать, нет ли там сладких корешков мне на зубок.

— Возьмите и меня с собой! Я принесу меда, всем хватит.

— Кораблик маленький! — говорит зайчик. — Нас и так много!

— Тебе и сесть негде! — кричит лисичка.

— Все потонем! — завыл волк.

— Я осторожно сяду…

— Ну, так садись! — запищала мышка. — Места всем хватит!

Уселся медведь на кораблик. Плывут звери по реке, пьют, едят, друг на друга глядят, песни поют, приплясывают. Мышка весело попискивает, зайчик лапкой стучит-тук-тук-тук, лисичка посвистывает, волк зубами щелкает, медведь на губах гудит.

Плыли они день, другой, а на третий день припасы к концу подошли. Принялись звери припасы делить. Заспорили. Медведь кивает на волка, что он все один съел, зайчик на лисичку. А лисичка в стороне сидит да на мышку наговаривает… Заревел на мышку медведь, завыл волк, залаяла лисичка, запищал зайчик.

Испугалась мышка Вострохвостик, задрожала, хвостиком вильнула и парус повалила. Кораблик перевернулся. Все звери в воду упали. Мышка быстрее всех на берег выбралась да за кустик спряталась.

Построила мышка Вострохвостик себе новую норку. Каждый день, как прежде, садилась она у входа, грызла зернышки и поглядывала на реку. Смотрела, как по реке к далеким берегам плывут ладьи под парусами. И досадно было мышке, что друзья помешали ей побывать в неведомых краях. С тех пор мышка Вострохвостик надеется найти себе верных друзей. Сидит она изо дня в день у норки и мечтает, как отправится на кораблике в новое путешествие.

Пересказ А. Нечаева

Контрольный диктант по русскому языку «Правописание имён собственных» (2 класс)

Контрольный диктант по русскому языку

ТЕМА: «ПРАВОПИСАНИЕ ИМЕН СОБСТВЕННЫХ»

Целью написания диктантов является проверка степени усвоения учениками 2 класса изученной темы.

Уровень сложности диктанта и грамматических заданий соответствует уровню подготовки учащихся 2 классов начальной школы.

Документы, определяющие содержание контрольного диктанта:

Основой, определяющей содержание данной контрольной работы для учащихся 2

2. Образовательная программа начального общего образования МБОУ «Луховицкая средняя общеобразовательная школа № 1»

3. Примерная программа начального общего образования по русскому языку для образовательных учреждений с русским языком обучения и программа для общеобразовательных учреждений авторов В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого, «Русский язык». 1-4 классы, УМК «Школа России» .

3. Структура работы

Контрольный диктант состоит из текста, который дети должны записать под диктовку и 3-х грамматических заданий.

Содержание работы соответствует обязательному минимуму содержания образования по русскому языку на родном русском языке.

За данную работу выставляется 2 отметки, одна за диктант, вторая за грамматические задания.

4. Планируемые результаты:

Формирование орфографической зоркости. Использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове.

Написание прописной буквы в начале предложения, в именах собственных.

5. Время проведения.

Общее время выполнения контрольной работы – 45 минут.

Вот река Ока. Дует теплый ветерок. У воды урчат лягушки. На берегу Игорь и Алеша. Братья ловят рыбу. В траве сидит кот Васька. Скоро Игорь поймал окунька. Рыбку дали коту. Васька был рад. Алеша вытащил щуку. (36 слов)

Слова для справок: ловят, вытащил.

2.Выписать из диктанта 2 слова, в которых количество букв больше, чем звуков.

Выписать 2 слова с безударной гласной и записать к ним проверочные слова.

3.Выписать 2 слова с безударной гласной и записать к ним проверочные слова.

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации

Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС

Целью написания диктантов является проверка степени усвоения учениками 2 класса изученной темы.

Уровень сложности диктанта играмматических заданий соответствует уровню подготовки учащихся 2 классов начальной школы.

Структура работы

Контрольный диктант состоит из текста, который дети должны записать под диктовку и 3-х грамматических заданий.

Содержание работы соответствует обязательному минимуму содержания образования порусскому языку на родном русском языке.

За данную работу выставляется 2 отметки, одна за диктант, вторая за грамматические задания.

Кузнецова Юлия АлександровнаНаписать 12991 19.08.2020

Номер материала: ДБ-1273883

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

  • 12.08.2020 0
  • 06.08.2020 0
  • 06.08.2020 0
  • 29.07.2020 0
  • 22.07.2020 0
  • 16.07.2020 0
  • 01.07.2020 0
  • 30.06.2020 0

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Минобрнауки предложило вузам перевести студентов на удаленку

Время чтения: 1 минута

Московские школьники могут уйти на каникулы с 25 октября

Время чтения: 1 минута

Каникулы для школьников в Орловской области продлят до 15 ноября

Время чтения: 1 минута

Минобрнауки запускает проект по наставничеству для девушек

Время чтения: 1 минута

Самым возрастным участником ЕГЭ в 2021 году стал 72-летний учитель математики

Время чтения: 1 минута

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ход занятия.

Воспитатель: -Дети, сегодня у нас присутствуют гости, давайте с ними поздороваемся:

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться:

-Доброе утро!

-Доброе утро

Солнцу и птицам!

-Доброе утро

Приветливым лицам!

Каждый становится

Добрым, доверчивым.

Доброе утро длится до вечера.

Вос. Ребята, давайте улыбнёмся друг другу, нашим гостям, и пусть хорошее настроение не покидает нас до вечера.

Приглашаю вас и наших гостей в нашу литературную гостиную!

Воспитатель: Ребята, подумайте и скажите, о каком человеке можно сказать, что он настоящий друг? (Ответы детей).

— А какие, вы знаете пословицы о дружбе? (Ответы детей).

— Как вы понимаете пословицу: «Плохи друзья, коли до черного дня?»

-О ком в ней говорится? (Ответы детей).

-Верно, эта пословица о ненадежных людях, которых нельзя назвать друзьями. Случись беда, и они не придут на помощь, а отвернуться от вас.

Сегодня я вам прочитаю чувашскую народную сказку.

А для того, что бы узнать о ком будет сегодня наша сказка надо отгадать загадку:

Прогрызу я в доме щёлку

И себе устрою норку;

Ну, а лето на носу –

Я и в поле, и в лесу.

Хвостик длинный, а малышка,

Это серенькая. (Мышка)

-Правильно, героем нашей сказки будет мышка. Сказка называется : «Мышка Вострохвостик». Внимательно прослушайте сказку, а после скажите, о настоящих ли друзьях в ней говорится.

Сказка по лесу идет, сказку за руку ведет,

Из реки выходит сказка, из трамвая, из ворот,

И за мной, и за тобой сказки бегают гурьбой,

Обожаемые сказки слаще ягоды любой.

В сказке солнышко горит, справедливость в ней царит,

Сказка умница и прелесть, ей повсюду путь открыт

-Это присказка, а теперь приготовились слушать, начинается наша сказка.

Чтение чувашской народной сказки «Мышка Вострохвостик».

Воспитатель- Перед тем как начать беседу по сказке давайте встанем и отдохнем.

Физкультминутка:

«Быстро встаньте, улыбнитесь» (Выполняются движения по тексту)

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, ниже, потянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернитесь,

Рук коленями коснулись.

Сели — встали, сели — встали

И на месте побежали.

— Отдохнули, давайте дальше продолжать нашу беседу.

Беседа по содержанию сказки :

Как вы думаете, стали ли звери настоящими друзьями Мышке Вострохвостику? (Ответы детей).

О них ли пословица «Крепкую дружбу и топором не разрубишь?» (Ответы детей).

О ком так можно сказать? (Ответы детей).

Что в этой истории вам кажется сказочным? (Ответы детей).

О чем мечтала Мышка? Как она говорила о своем путешествии? (Ответы детей).

Расскажите, как выглядела Мышка. (Воспитатель стимулирует использование сравнений, определений: глазки у нее были, как, она была крошечная будто)

Кто просился к Мышке на кораблик? (Ответы детей).

Что они обещали? (Ответы детей).

Почему кораблик перевернулся? (Ответы детей).

Сказка называется «Мышка Вострохвостик». А как можно назвать ее по- другому? Объясните свое название. (Ответы детей).

В сказке говорилось о многих животных. О ком можно сказать : серенький, длинноухий, пушистый, пугливый?. (Ответы детей).

А как можно сказать о лисе, о волке, о медведе?

Молодцы ребята, а теперь ответьте мне о настоящих друзьях пословица: «Плохи друзья, коли до черного дня?», или нет?

Подходит она к нашей сказке?

Правильно поступили звери?

А как поступают настоящие друзья?

Итог занятия.

Проверочные диктанты по теме: «Большая буква в именах, отчествах, фамилиях».

Предложение под диктовку

1) У Лизы Леденцовой есть брат Лёвушка.2) Оля купила для своей сестрёнки Арины альбом.3) Иван Иванович работает водителем автобуса.4) Александр Сергеевич Пушкин — мой любимый поэт.5) Наш класс вместе с учительницей Елизаветой Андреевной ходил в театр имени Вахтангова.6) Ученица Анастасия Иванова подготовила доклад о творчестве Льва Николаевича Толстого.7) Учитель Павел Игоревич вызвал к доске Шуру и Яна.8) Девочки Дуняша и Людмила — одноклассницы.9) Миша Каменев нарисовал для Кости рисунок.10) Артистка Екатерина Гусева вела концерт.11) Фёдор Шаляпин — исполнитель русских романсов.

Несколько предложений под диктовку.

1) Моя фамилия Голованова. Зовут меня Елена Васильевна.2) В церкви рядом с иконой Серафима Саровского висела другая икона. Это была икона Веры, Надежды, Любви и матери их Софьи.3) У нас билеты в театр Ермоловой. Моя тётя Людмила работает в нём актрисой.4) Моя племянница Наташа часто измеряет давление дяде Фёдору. Уколы ему делает фельдшер Таня.5) Участковый Виктор Воронин часто обходит свой участок. Виктор Васильевич проверяет паспорта.6) Уборщица Клавдия Павловна следит за чистой в школе. Михаил Ильич выдаёт учащимся пальто.7) Музейный работник Раиса Ивановна каждый день проводит экскурсию. Её тема — творчество Васнецова.

Проверочные диктанты по теме: «Большая буква в географических названиях и в названиях мест проживания».

1) Митя выйдет из автобуса перед площадью Гагарина.2) Всё лето мы живём на даче около села Иваново.3) Москва — главный город нашей страны.4) Мы едем на дачу через деревню Ляпишево.5) Поезд идёт от Каширы до Москвы без остановок.6) Велика и богата наша Россия!7) Урал — самые старые горы России.8) Город Волгоград стоит на реке Волге.9) Улица Ямская проходит рядом с Тверской.10) Летом мы посетили Афины в Греции.11) Новослободская улица проходит рядом с Тихвинской.12) Город Павловск находится в Ленинградской области.13) Ленинградский проспект проходит мимо Белорусского вокзала.14) Улица Комсомольская выходит на Комсомольскую площадь.15) В озере Балхаш солёная вода.16) Летом мы ездили отдыхать на Чёрное море.17) Я вышел на Бауманской улице и пошёл по Русаковской улице.18) Петропавловская крепость находится в Петербурге.19) Я живу возле станции метро площадь Революции.20) Мама работает в магазине на улице Первомайской.

Несколько предложений под диктовку.

Предупредительные диктанты на тему: «Большая буква в названиях стран, городов, деревень, улиц»

Москва — главный город нашей страны. Площади и улицы Москвы красивы. На Москве-реке стоит Кремль. Год от года Москва всё красивее. (22 слова)

Новая орфограмма: Большая буква в названиях стран, городов, деревень, улиц

Повторяем орфограммы и пунктограммы:1. Правописание глухих и звонких согласных в корне на конце слова2. Проверяемые безударные гласные в корне слова3. Сочетания букв ча, ща4. Мягкий знак для обозначения мягкости согласных5. Большая буква в начале предложения6. Точка в конце предложения

Словарное слово — Москва

Диктант «Мой адрес».

Я живу в Таганроге. Мой адрес: улица Гоголя, дом 2. Рядом сквер имени Антона Павловича Чехова. Наш город стоит на берегу Азовского моря. (25 слов)

Новая орфограмма: Большая буква в названиях стран, городов, деревень, улиц

Повторяем орфограммы и пунктограммы:1. Правописание глухих и звонких согласных в корне на конце слова2. Проверяемые безударные гласные в корне слова3. Сочетания букв жи, ши4. Большая буква в начале предложения5. Точка в конце предложения

Словарные слова: адрес, берег, улица.

Мы живём в Ростове. Ростов — главный город Ростовской области. Он большой и красивый. Город стоит на берегу реки Дон. В Ростове много парков, улиц и площадей. Наш дом стоит на улице Садовой. (33 слова)

Новая орфограмма: Большая буква в названиях стран, городов, деревень, улиц

Повторяем орфограммы и пунктограммы:1. Правописание глухих и звонких согласных в корне на конце слова2. Проверяемые безударные гласные в корне слова3. Сочетания букв жи, ши4. Большая буква в начале предложения5. Точка в конце предложения

Словарные слова: берег, улица, область.

Предупредительные диктанты по теме: «Большая буква в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных и в географических названиях»

Диктант 1.Задание: Записать и прочитать слова.

Таня, Дима, Олег, Мария Ивановна Котова, Сергей Петрович Пономаренко;Трезор, Полкан, Мурка, кот Бродилин, кошка Молекула;Россия, Англия, Испания, Африка, Америка;Минск, Харьков, Новгород, Москва;Красное море, Днепр, Волга, Дунай.

Диктант 2.Задание: Записать и прочитать предложения.

1. В Африке водятся крокодилы. 2. Вчера я разговаривала по телефону с учителем Юрием Григорьевичем. 3. Александр Сергеевич Пушкин написал поэму о Руслане и Людмиле.

1. Деревня Сосновка находится под Рязанью. 5. Самолёты в Москву летают каждый день. 6. Париж — столица Франции. 7. Корней Чуковский написал книжку про доктора Айболита, собаку Авву, попугая Карудо, обезьяну Чичи.

Диктант 3.Задание: Запишите под диктовкуДиктант «Рыболовы».

Коля и Максим — рыболовы. Утром они пошли к реке Быстрой. Над рекой туман. Дул свежий ветерок. Мальчики взяли с собой удочки, ведро и собаку Бульку. (26 слов)

Новые орфограммы:1. Большая буква в названиях стран, городов, деревень, улиц2. Большая буква в именах, фамилиях, отчествах3. Большая буква в кличках животных

Повторяем орфограммы и пунктограммы:1. Проверяемые безударные гласные в корне слова2. Сочетания букв чк, чн, нч. шн, нщ3. Сочетания букв жи, ши4. Мягкий знак для обозначения мягкости согласных5. Большая буква в начале предложения6. Точка в конце предложения

Словарные слова: собака, ветерок.

Диктант «В деревне у бабушки».

Мою бабушку зовут Нина Петровна. Она живёт в деревне Фёдоровке. Рядом река Чудная. За рекой роща и луг. Там пасутся корова Бурёнка и коза Белка. (29 слов)

Новые орфограммы:1. Большая буква в названиях стран, городов, деревень, улиц2. Большая буква в именах, фамилиях, отчествах3. Большая буква в кличках животных

Повторяем орфограммы и пунктограммы:1. Проверяемые безударные гласные в корне слова2. Сочетания букв жи, ши3. Сочетания букв ча, ща4. Сочетания букв чу, щу5. Правописание глухих и звонких согласных в корне на конце слова6. Большая буква в начале предложения7. Точка в конце предложения

Словарные слова: деревня, корова.

Диктант «Осень в Простоквашино».

В Простоквашино пришла осень. Днём ещё было тепло. А ночью даже снег выпадал. Все работали. Кот Матроскин за грибами ходил. Дядя Фёдор задачи решал. А пёс Шарик на охоту бегал. (33 слова) (По Э. Успенскому)

Новые орфограммы:1. Большая буква в названиях стран, городов, деревень, улиц2. Большая буква в именах, фамилиях, отчествах3. Большая буква в кличках животных

Повторяем орфограммы и пунктограммы:1. Мягкий знак для обозначения мягкости согласных2. Проверяемые безударные гласные в корне слова3. Большая буква в начале предложения4. Точка в конце предложения

Словарные слова: ещё, работали(работа).

Диктант № 43 «Зимой» (68 слов)

В лютый зимний холод всякая птица спешит к жилью человека. Там легче добыть пишу. Голод убивает обычный страх. Люди перестают пугать осторожную лесную живность. Тетерев и куропатка залетают в хранилища с зерном. Русаки ночью постоянно скачут в сад и огород. Ласки устраивают охоту на мышей в подвалах. Беляки прибегают щипать душистое сено из стогов. Однажды через открытую дверь в сторожку влетела синичка. Она стала клевать крошки на столе.

Грамматическое задание

  1. Разберите по составу слово «сторожка».
  2. Придумайте и запишите однокоренные слова к слову «лесную».
  3. Выпишите из текста два глагола с приставками, приставки выделите.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Хаски-мания
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: