Рабочие качества лошадей

Содержание и рацион питания

Многие новички в коневодстве ошибочно считают, что содержание Брабансонов слишком дорогостоящее. Однако большое количество корма компенсирует неприхотливостью скакуна.

Сбалансированный суточный рацион тяжеловоза выглядит примерно так:

  • грубый корм — 6 кг в сутки;
  • чистый овёс — 6-8 кг в сутки;
  • ржаная соломенная резка — 0,5 кг в сутки;
  • дробленное льняное семя —0,5 кг в сутки.

Те или иные продукты питания с легкостью можно менять на другие

Важно помнить, что Брабансонам требует калорийный корм, поскольку иначе животное не сможет набрать нужную массу

Бельгийские тяжеловозы отлично справляются с перепадами температуры и способны выдерживать холода ниже нуля. Этих лошадей греет подкожный слой мышц, а также густой волосяной покров на голове и ногах.

Конюшня для крупных коней необязательно должна быть большой. Брабансон будет хорошо себя чувствовать и в деннике размером в 4 кв. м, а это всего на 1 кв. м больше, чем денник пони. Единственное, в чем нуждаются тяжеловозы, — это летние пастбища, на которых они пополняют организм витаминами.

Чрезвычайно важно соблюдать санитарные нормы содержания, чистить конюшню не реже 3 раз в неделю. Также необходимо убедиться, что в помещении хорошая циркуляция воздуха

Брабансон должен иметь четкий рабочий график. Если не сбалансировать время работы и отдыха, животное станет трудиться на износ, что плохо скажется на здоровье.

Современное использование

Использование рабочих лошадей в современных условиях можно условно разделить на три категории:

  • Перевозка грузов. На транспортировку различных грузов приходится больший объем использования живой тягловой силы. На животноводческих фермах удобнее и дешевле подвозить фураж, подстилку, топливо, строительные материалы на гужевом транспорте. В труднодоступных лесных массивах, на склонах гор никто лучше рабочей лошади не поможет вытянуть срубленное дерево. В городах сохраняется традиция перевозки продуктов в повозках, особенно пивных бочек. Многочисленные карнавалы во многих странах мира не обходятся без раскрашенных экипажей.
  • Работа с сельскохозяйственным оборудованием. На небольших участках с неровным рельефом или в небольших теплицах любую обработку земли удобнее проводить на лошадях. Заготовка сена в горных районах, куда невозможно доставить современную технику, не обходится без участия животных.
  • Работа под седлом или вьюками. Рабочие лошади часто используются для пастьбы домашних животных. Как вьючных лошадей используют и в других сферах деятельности человека: в геологии, восхождении в горы, археологии и прочих.

Зарубежные породы тяжеловесов

Порода лошадей тяжеловозов пользуется огромной популярностью во многих мировых странах. В настоящее время многие коннозаводческие хозяйства Европы и США могут похвастаться уникальными породами тяжеловозов:

  1. Ардены. Сформировалась эта порода на пересечении границ Бельгии и Франции в лесистой горной местности. Изначально эти животные были среднего по размеру, но крепкого телосложения. Неприхотливость и выносливость обуславливала их широкое применение для выполнения многих видов работ в горной местности. К основным положительным характеристикам породы можно отнести их подвижность, скороспелость и универсальность.
  2. Брабансоны. Эта порода крупных лошадей родом из Бельгии. Удивительно то, что произошла эта массивная порода от маленькой лошадки ростом 138 см ещё во времена Юлия Цезаря. Современные брабансоны обладают идеальной гармоничностью и пропорциональностью телосложения с хорошо развитыми мышцами. Животные нетребовательны в кормлении и уходе, при этом являются скороспелой породой. Вес бельгийской тяжелоупряжной лошади достигает до 1100 кг, а высота в холке — 172 см. Лёгкая акклиматизация, простота в уходе и содержании — положительные качества этого тяжеловоза.
  3. Шайры. Эта самая крупная лошадь получила широкое распространение на просторах Англии. В силу ряда обстоятельств и причин местные лошадки усовершенствовались, окрепли и стали представителями столь известной породы. Скрещивание лошади с фламандскими и голландскими жеребцами позволило приобрести ей презентабельные пышные фризы, которые покрывают конечности особи до самой земли. Представители этой породы могут весить до 1200 кг, при росте в холке — 178 см.
  4. Суффолки. Это одна из древних пород тяжеловозов Англии. Разводят её в частном порядке на землях графства Суффолк. Поголовье этой породы малочисленно. Особенностью можно назвать сухую конституцию тела с небольшой волосатостью. При сравнительно небольшой массе тела для этой породы (900 кг) и росте до 170 см обладает отличными, универсальными рабочими характеристиками.
  5. Клейдесдали. Эта порода выводилась в южной части Шотландии путём скрещивания с крупным шайром и голландскими и фламандскими породами. В результате была выведена лошадь, которая обладает высокими показателями работоспособности и довольно крупными размерами. Рост — 172 см, вес — 1 тонна.
  6. Першероны. Тяжелоупряжные першероны выводились во Франции путём скрещивания с легендарными арабскими скакунами. Благодаря такой селекционной деятельности современные жеребцы могут похвастаться красивыми живыми глазами на голове, длинной шеей, раздвоенным крупом удлинённой формы и суховатыми крепкими конечностями. Прославилась эта порода своей уникальной выносливостью и подвижностью, гармоничным экстерьером и красотой, нескончаемой силой и энергией. Рост лошади достигает 172 см.
  7. Австралийский тяжеловоз. Ранее в Австралии не было рабочих чистопородных лошадей. Во время колонизации были привезены на этот континент первые тяжеловозы, которые и стали называться предками австралийской тяжёлой породы, унаследовав способность работать при любых условиях. Высота в холке этой лошади достигала 150 см.

https://youtube.com/watch?v=dbC-fs0-LX4

Порода лошадей-тяжеловозов брабансоны: описание

Эти кони, как и все описанные выше, безусловно, являются очень выносливыми и сильными. В Европе этих лошадей-брабансонов до сих пор используют при выпасе КРС и МРС, а также на лесопилках. Отличительными особенностями этих животных являются:

  • рост до 170 см;
  • голова небольших размеров;
  • маленькие прямостоячие уши;
  • большие ноздри;
  • тяжелые копыта;
  • сухие мускулистые ноги с тяжелым верхом;
  • густая шерсть с подшерстком.

В настоящий момент разводится три линии лошадей-брабансонов: гнедые Gros de la Dendre, чалые Greys of Hainault, а также Collosses de la Mwhaigne, отличающиеся очень крепкими ногами.

В процессе выведения этой породы в качестве производителей отбирались только самые кроткие и добрые жеребцы. Поэтому брабансоны отличаются, помимо всего прочего, очень покладистым и добрым нравом. Также к плюсам этих лошадей относят способность быстро реагировать на речь человека. Хлыст при работе с такими животными применяется крайне редко.

Описание породы

Бельгийская тяжеловозная рабочая лошадь обладает следующими характеристиками:

  • Туловище. Массивное, с хорошо выраженной мускулатурой. Мощная длинная спина, низкая и широкая холка, поясница широкая, круп округлый раздвоенный.
  • Грудь. Глубокая, развернутая, бочкообразная, ребра округлые.
  • Шея. Широкая у основания, хорошо поставленная, дугообразная. Короткая, сильная и крепкая.
  • Голова. Крупная, лоб широкий, плоский, профиль чуть приплюснутый, мускулистые ганаши. Уши прямые маленькие, грива густая. Глаза выразительные небольшие, мясистые толстые губы, широкие ноздри.
  • Ноги. Массивные, правильно поставленные. Бабки покрыты густыми щетками, предплечье могучее, скакательные суставы широкие и толстые, отличаются хорошим углом сгиба.
  • Живой вес в среднем 800-1000 кг.
  • Масть. Чалая всех оттенков, рыжая, гнедая, реже соловая, серая.

Сравнительная таблица промеров:

Высота в холке Косая длина туловища Обхват груди Обхват пясти Обхват запястья Обхват скакательного сустава
Жеребцы 160-167 см 175-176 см 215-220 см 26-25 см 40-41см 52 см
Кобылы 160-163 см 174-175 см 205-210 см 24-26 см 39-40 см 51 см

Отличаются крепким здоровьем, неприхотливостью к условиям содержания и кормления, добронравностью. Начинают работать с двухлетнего возраста.

Факторы, влияющие на работоспособность

На работоспособность животного влияют следующие факторы:

сила сцепления с поверхностью, для ее усиления используют подковы с шипами или резиновыми накладками;
аллюр, наибольшее значение возможно только на шагу;
прямолинейность, езда по кругу заставляет лошадь прилагать дополнительное усилие на поворот собственного тела;
съезженность, при многолошадной запряжке важно подбирать животных максимально сходных по росту, весу, темпераменту;
тип телосложения;
упитанность;
живая масса;
втянутость в работу;
физиологическое состояние (старая рабочая лошадь не сможет нести нагрузку, выполняемую молодым здоровым животным);
условия кормления и содержания;
порода;
продолжительность работы;
тип высшей нервной деятельности.

История

Формирование же русского тяжеловоза проводилось на европейской части Российской империи. Началось оно во второй половине XIX века, когда в Россию начали поступать бельгийские универсальные лошади. Свое имя эти лошади получили по названию местности, в которой были выведены. Регион называется Арденнами и расположен на границе Бельгии и Франции.

Планомерно разводить Арденнов начали в заводе при Петровской (Тимирязевской) Сельхозакадемии. Арденны были очень неприхотливы и подвижны, но имели множество экстерьерных недостатков. Примерно в этом же время в Россию стали активно завозить и другие породы тяжелоупряжных лошадей из Европы.

После Петровской Сельхозакадемии заводы по разведению Арденнов были организованы в Малороссии и на юго-восточной границе империи. В Малороссии с целью улучшить экстерьерные характеристики Арденнских лошадей их начали скрещивать с местными кобылами, приливая также кровь Брабансонов и Орловских рысаков. На картине 1898 года лошадь породы Русский тяжеловоз показывает значительную долю орловской крови.

Тогда эти лошади еще не назывались Русскими тяжеловозами. Более того, сегодня любой специалист уверенно скажет, что на картине помесь Орловского рысака с какой-то тяжеловозной породой. Причем не слишком удачная: короткая, но тонкая шея; слишком тонки для массивного туловища ноги; слабоватый для тяжеловоза круп с недостаточно развитыми мышцами. Это то, что было унаследовано от Орловского рысака – легкоупряжной скоростной породы. А вот крупная грудная клетка и прямая лопатка указывают на шаговую Арденнскую породу тяжеловозов.

В 1900 году выводимая в Российской империи порода тяжеловозов была впервые представлена на Парижской выставке. Развитию новой тяжеловозной породы воспрепятствовала Первая мировая война и последовавшие за ней Великая Октябрьская революция и Гражданская война. Эти невзгоды практически уничтожили зарождавшуюся русскую тяжеловозную лошадь. В 1924 году удалось найти лишь 92 жеребца. Хотя будущим русским тяжеловозам повезло больше. От Стрелецкой породы осталось лишь 6 голов, из которых лишь 2 были жеребцами.

К 1937 году поголовье было восстановлено и работа над породой продолжилась. Были основаны заводы на Украине и на южной границе РСФСР, где и велась селекция будущего Русского тяжеловоза. Но официально как порода русский тяжеловоз был зарегистрирован лишь в 1952 году.

Но получившаяся лошадь не отличалась большим ростом. Ее средний размер был около 152 см. Так как потребность в крупных ломовых лошадях на юге начала падать, то небольшая высота в холке оказалась даже преимуществом. По соотношению затраты/экономическая отдача характеристики породы Русских тяжеловозов выше среднего.

Благодаря своим качествам эта порода распространилась почти по всему СССР. Сегодня Русскую тяжеловозную породу разводят даже в Вологодской области, находящейся значительно дальше к северу, чем «родные» Полтава, Чесма или Деркуль.

Особенности кормления

Высокие нагрузки рабочих лошадей требуют много энергии, которая восстанавливается за счет правильного питания. Основной рацион такого животного состоит из следующих компонентов:

  • грубые корма (луговое и бобовое сено, солома) – не менее 1,5–3 кг на 100 кг веса животного;
  • сочные корма (корнеплоды, овощи, силос) – 2–3 кг на 100 кг массы;
  • концентраты (овес, ячмень, кукуруза, жмых) – в соответствии со сложностью выполняемой работы;
  • поваренная соль – от 5 (при легкой работе) до 10 (при тяжелой) г на каждый центнер веса коня.

Кормят лошадок трижды за сутки небольшими порциями. Воду задают перед приемом пищи. Первая трапеза должна проходить не позже, чем за 1,5 часа до предполагаемой работы.

Несмотря на развитие техники, рабочие лошади по-прежнему остаются незаменимым орудием во многих сферах хозяйства человека. Но при их использовании следует помнить, что это живые существа, требующие должного ухода и содержания. Лишь в этом случае можно добиться от коня высокой продуктивности работы и сохранить его здоровье.

Любопытные факты

История «бельгийцев» насчитывает не одну сотню лет и немало любопытных фактов:

  • Порода объявлена национальным достоянием Бельгии.
  • Рекордист породы Brooklyn Supreme при росте 198 см весил 1440 кг.
  • Самую высокую цену в 47 500$ заплатили на аукционе за семилетнего «бельгийца» Farceur.
  • Бельгийская лошадь не самая крупная в мире, тем не менее является прародительницей мировых рекордсменов-гигантов – шайров.
  • Жеребятам этой породы в возрасте нескольких недель укорачивают хвост.
  • В 20-м веке ежегодный экспорт «бельгийцев» составлял до 30 тысяч голов, львиная доля приходилась на Германию.
  • Один из самых знаменитых Анти и дочь Астрид Пандур.
  • Бельгийские кобылы чаще всего приносят жеребчиков.
  • Чалая – самая распространенная масть породы.
  • Кровь «бельгийцев» течет в жилах большинства современных тяжеловозных лошадей.
  • В 2013 году в список нематериального культурного наследия ЮНЕСКО был включен конный промысел креветок в Остдюнкерке, в нем используют исключительно бельгийскую лошадь.

Во многих странах мира с уважением и любовью относятся к надежному помощнику человека. В России в Ярославской области в селе Ивашково создан «Музей рабочей лошади». Интересная и познавательная экскурсия рассказывает о роли лошади в истории России, ее былинных героях. Знакомит с уникальными породами России: алтайской, вятской, якутской, башкирской и другими. Посетители узнают все о запряжке и седловке лошадей, уходе за животными.

Особенности экстерьера

Бельгийская теплокровная лошадь сложена гармонично. Атлетическую внешность она унаследовала от своих европейских предков – английских верховых и голштинов. В этой породе распространены тёмные масти – гнедая или тёмно-гнедая, вороная, серая. Не противоречит стандарту присутствие белых разлитых пятен на переносице и конечностях.

Бельгийская теплокровная лошадь

Внешние характеристики:

  • рост – 1,65–1,7 м;
  • голова широколобая среднего размера с римским профилем, остроконечными компактными ушами и выделяющимися щеками;
  • короткая мощная шея плавно переходит в массивную развёрнутую грудь;
  • предплечья хорошо обмускуленные;
  • спина широкая мускулистая с прямой поясничной линией;
  • холка четко выражена;
  • круп овальной формы с высоко приставленным пышным хвостом;
  • конечности мускулистые с выделяющимися сухожилиями, имеют правильную постановку;
  • копыта закруглённые с крепким рогом.

Современное использование

Использование рабочих лошадей в современных условиях можно условно разделить на три категории:

  • Перевозка грузов. На транспортировку различных грузов приходится больший объем использования живой тягловой силы. На животноводческих фермах удобнее и дешевле подвозить фураж, подстилку, топливо, строительные материалы на гужевом транспорте. В труднодоступных лесных массивах, на склонах гор никто лучше рабочей лошади не поможет вытянуть срубленное дерево. В городах сохраняется традиция перевозки продуктов в повозках, особенно пивных бочек. Многочисленные карнавалы во многих странах мира не обходятся без раскрашенных экипажей.
  • Работа с сельскохозяйственным оборудованием. На небольших участках с неровным рельефом или в небольших теплицах любую обработку земли удобнее проводить на лошадях. Заготовка сена в горных районах, куда невозможно доставить современную технику, не обходится без участия животных.
  • Работа под седлом или вьюками. Рабочие лошади часто используются для пастьбы домашних животных. Как вьючных лошадей используют и в других сферах деятельности человека: в геологии, восхождении в горы, археологии и прочих.

Естественные

Эта походка скакунов является максимально медленной в сравнении с другими движениями. Это особый четырёхтактный аллюр. Он отличается тем, что в нём не предусмотрена фаза подвисания. Проще говоря, перемещаясь шагом, лошадь просто последовательно переставляет копыта. При этом скорость её передвижения обычно составляет не более 7,5–8 км/ч.

Существует несколько разновидностей шага:

  • короткий;
  • средний;
  • прибавленный.

Все перечисленные разновидности шага отличаются друг от друга расстоянием, что соблюдается между передними и задними конечностями животного. В случае с коротким шагом следы, что остаются от задних копыт, располагаются на внушительном удалении от следов, оставленных передними ногами.

Если же речь идёт о третьем виде шага – прибавленном — то тут следы, оставленные задними копытами скакуна, станут идти на опережение передних буквально на несколько сантиметров.

Это такой аллюр лошади, который относится к двухактным движениям. Обычно новички осваивают его только после знакомства с обычным шагом. Рысь характеризуется более внушительной скоростью передвижения лошади. Начинающие наездники, не имеющие богатого опыта, считают этот вид бега одним из самых сложных в освоении, поскольку в нём предусматривается фаза, при которой животное зависает в воздухе. В этот момент все её копыта отрываются от поверхности земли или асфальта.

Лошадь, которая бежит рысью, единовременно опускает левую переднюю и правую заднюю ноги. После этого животное ненадолго зависает в воздухе, а потом наступает на оставшиеся копыта. В этот момент обычно слышатся два чётко различимых удара. Чтоб не ощущать дискомфорт в седле по ходу подобного бега, наезднику требуется двигаться в такт с лошадью, немножко подскакивая в моменты зависания.

Рысь подразделяется на несколько отдельных типов:

  • собранная;
  • средняя;
  • прибавленная;
  • рабочая.

Этот шаг признан максимально быстрым. Его принято относить к трёхактным аллюрам. Молодых наездников указанный тип хода лошадей пугает больше всего и тому есть вполне ожидаемое объяснение, ведь животное, несущееся на бешеной скорости, может показаться абсолютно неуправляемым. Совладать с такой махиной практически невозможно, поэтому людей окутывает оправданный страх. На самом же деле всадник перенесёт этот тип шага гораздо легче, нежели шаги рысью. Главное в этом деле – научиться отлично держаться в седле.

Когда лошади бегают галопом, обычно доносятся 3 удара копыт о грунт. Бегущий скакун сперва выносит вперёд одну заднюю конечность, а затем вторую на пару с параллельной ей передней. Потом животное спускает вниз второе переднее копыто. Далее приходит черёд коротенькой фазы подвисания. В дальнейшем этот цикл повторяется.

Галоп, как и остальные разновидности хода лошадей, разделяется на ряд подвидов:

  • собранный (является одним из самых медленных вариантов трёхактного бега – 200 м/мин.);
  • манежный (при подобном типе галопа скакун преодолевает 300 м за одну минуту);
  • средний (в этой разновидности галопа скакун пробегает от 400 до 700 м/мин.);
  • размашка (в этом случае скакун обычно развивает скорость не более 800 м/мин.);
  • карьер (это наиболее резвый и стремительный тип галопа, при котором скакун развивает около 1 км/мин.).

Иноходь

Надо заметить, что иноходцы ценятся особенно высоко, потому что их привычная манера перемещения максимально комфортна и оптимальна для наездников. В процессе бега лишне тряски и неудобства практически не отмечается. Иноходь характерна для определённых пород. Она может передаваться потомству по наследству от родителей. Указанную ценную манеру передвижения лошадей получится выработать искусственно, правильно и регулярно тренируя скакуна.

Предлагаем ознакомиться Готовим пирог с ароматной зеленью и творогом — 4 рецепта на выбор || Пирожки с творогом и зеленью в духовке

К естественным аллюрам можно отнести и такие виды перемещения лошадей.

  • Тельт. Характерен для исландских скакунов. При нём лошадь переставляет ноги таким же образом, как и при обыкновенном шаге, но движется в это время в разы резвее. Следует отметить, что наездник при такой походке чувствует себя очень комфортно и спокойно, поскольку лишней тряски не наблюдается.
  • Пасо фино. Так называется довольно резвый, но мелкий шаг животного.
  • Марша. Это один из видов иноходи. Его могут продемонстрировать некоторые породы лошадей, обитающие в Бразилии. Для этих особей данный вид бега является естественным и передаётся на генном уровне. Аллюры марша пикада, батиста и тротада характеризуются плавными движениями, что делает их в особенности ценными.

Породные типы

В результате селекции получено несколько типов латвийской лошади. Животные классифицируются в зависимости от габаритов на:

  • тяжёлых;
  • упряжных;
  • верховых.

С начала 20 столетия вплоть до 80-х годов основное внимание селекционеров было сосредоточено на совершенствовании первых двух типов, так как на тот момент потребность возникла именно в сильных них. Крупные скакуны задействовались в полевых работах и помогали в транспортировке грузов

Жеребцов использовали для улучшения местных лошадей.

Упряжной тип сформировался на основе генотипа ганноверских и норфолькских жеребцов. Эти животные отличаются гармоничным телосложением и подходят как для лёгкой упряжки, так и для сельхоз работ.

Со временем спрос на упряжных лошадей снизился, зато развивался интерес к конному спорту. Теперь перед учёными встала другая задача – работать над совершенствованием типа лошадей для езды верхом. Для этого местную породу скрещивали с тракененскими, арабскими и ганноверскими жеребцами.

Такой крутой поворот повлёк за собой необходимость изменить название породной линии. Поскольку тяжелый и упряжный типы со временем были вытеснены, а большая часть племенного состава относилась к верховым лёгким и быстрым лошадям, породу переименовали. Теперь она называется латвийской теплокровной.

Рацион тяжеловоза

Животные этой породы не требуют изысков в еде, однако рацион Советского Тяжеловоза должен быть сбалансирован, иначе жеребец не сможет выполнять работу

Советская тяжеловозная голодная лошадь иногда не в состоянии поднять собственный вес, поэтому кормлению жеребцов уделяется большое внимание

Суточный рацион Советского Тяжеловоза должен содержать такие продукты:

  • Концентрированный корм — 2 кг в день.
  • Чистый овёс — 6 кг в день.
  • Разнотравное сено — 6 кг в день.
  • Сочный корм — 2 кг в день.
  • Ржаная соломенная резка — 0,5 кг в день.
  • Перемолотое льняное семя — 0,5 кг в день.

Не следует давать тяжеловозам солому в чистом виде: этот низкокалорийный корм легко забивает лошади желудок. Перед употреблением овощи следует помыть от земли и порезать крупными кусками. Картофель и свеклу следует отварить, перед тем как давать непарнокопытным.

Не следует давать жеребцам слишком большое количество сочного корма: это может привести к расстройству желудка. Если коней выращивают на мясо, корм должен содержать повышенное количество концентратов. Надо следить за качеством продуктов. Плесень, плохо просушенное сено и непромытые овощи могут стать причиной заболеваний желудочно-кишечного тракта.

Отдельное внимание следует уделить витаминным и минеральным комплексам. Тяжеловозы обладают большим процентом мышечной массы и без нужного количества кальция в организме у них могут начаться проблемы с опорно-двигательным аппаратом

Существуют медицинские препараты для улучшения костной ткани, однако пополнить запас витаминов можно и следующими продуктами:

  • костная и травяная мука;
  • рыбий жир;
  • жмых.

Советская тяжеловозная, как любая порода лошадей, потребляет большое количество воды. Поилка у животных всегда должна быть чистой и наполненной. Обезвоживание жеребцов способно привести к летальному исходу или инвалидности.

Другие тяжеловозные лошади

Многие европейские породы тяжелоупряжных лошадей повлияли на развитие отечественных, поэтому стоит ближе познакомиться и с ними.

Бельгийский брабансон

Предки брабансонов – ардены и фламандские лошади. Бельгийцы по праву могут гордиться своим детищем, так как сегодня эта породная линия считается самой лучшей среди всех тяжеловозов в мире.

  • рост до 165 см;
  • небольшого размера голова;
  • крепкая широкая шея;
  • округлая глубокая грудь;
  • мощная спина и крестец;
  • сбитый круп с хорошо выделяющимися мышцами;
  • ноги сухие и сильные, короткие, с правильной постановкой и прочными копытами;
  • масти – гнедая, бурая, а также рыже-чалая.

Основные преимущества породы – раннее созревание, молочная продуктивность кобыл, длительный срок использования в воспроизводстве и неприхотливость.

Внимание! У породы был только один существенный недостаток – вогнутая линия крестца. Селекционерам удалось устранить этот наследственный дефект

Клейдесдаль

Эти лошади создавались в Шотландии, в их жилах течёт кровь аборигенных диких лошадей и фламандских жеребцов. Кони отличаются гармоничным телосложением. Характеристики породы:

  • длинная ровная шея;
  • компактная голова с зауженной лобной частью;
  • ноздри широкие;
  • глаза большие и выразительные;
  • укороченная широкая спина;
  • компактный рельефный круп;
  • конечности средней длины, жилистые, оброслые ниже скакательных суставов;
  • масть гнедая.

Внимание! Для породы клейдесдаль характерно наличие белых отметин в нижней части ног

Першерон

Тяжеловозная порода першерон родом из Франции. Считается, что в жилах этих лошадей течёт кровь булонских, бретонских и арабских предков. Несмотря на свои крупные габариты, животные отличаются грациозным лёгким ходом и небывалой ловкостью.

  • высота в холке достигает 1,62 м;
  • грудь мощная, в обхвате 1,97 м;
  • пясть – 23–24 см;
  • голова с широким немного выступающим лбом и тупым носом;
  • уши удлинённые;
  • ноздри большие;
  • шея короткая мощная;
  • круп компактный округлой формы;
  • низкая посадка хвоста;
  • спина широкая, но короткая, сильная;
  • ноги очень мощные с крупными суставами;
  • масть преимущественно серая в разных вариациях.

Першероны – умные, покладистые и выносливые лошади. Сегодня их используют в цирке, а также для конных прогулок в сфере туризма. В сельской местности они являются прекрасными помощниками на полевых работах. Жеребцы нередко применяются для улучшения характеристик других породных линий.

Эта порода признана одной из древнейших среди тяжелоупряжных. Родом она из Англии. Во времена Крестовых походов кони использовались в военных целях, а позже стали применяться как упряжные. В XVIII столетии шайров задействовали в сельскохозяйственной сфере. В послевоенное время порода оказалась на грани исчезновения, как и многие другие. Сейчас её пытаются возродить.

  • рост – 1,80 м (некоторые представители выше 2 м);
  • большая голова с широкой лобной частью;
  • длинная и мускулистая шея;
  • низкая холка;
  • массивная широкая грудная клетка;
  • крестец мощный, плотный;
  • круп округлый;
  • конечности средней длины, крепкие;
  • масти – гнедая, серая, рыжая и вороная;
  • для шайрской породы характерна лысина на голове и белые «чулки» на задних конечностях.

Справка. Рабочая лошадь тяжеловоз шайр обладает уравновешенным характером и тонким умом, а ещё она славится мягким аллюром.

Почти все тяжеловозные породы лошадей оказались в печальном положении, когда начался век механизации. Только благодаря современным энтузиастам удалось сохранить этих лошадей. Сегодня они демонстрируют свою мощь, участвуя в выставках и на испытаниях.

Любопытные факты

История «бельгийцев» насчитывает не одну сотню лет и немало любопытных фактов:

  • Порода объявлена национальным достоянием Бельгии.
  • Рекордист породы Brooklyn Supreme при росте 198 см весил 1440 кг.
  • Самую высокую цену в 47 500$ заплатили на аукционе за семилетнего «бельгийца» Farceur.
  • Бельгийская лошадь не самая крупная в мире, тем не менее является прародительницей мировых рекордсменов-гигантов – шайров.
  • Жеребятам этой породы в возрасте нескольких недель укорачивают хвост.
  • В 20-м веке ежегодный экспорт «бельгийцев» составлял до 30 тысяч голов, львиная доля приходилась на Германию.
  • Один из самых знаменитых Анти и дочь Астрид Пандур.
  • Бельгийские кобылы чаще всего приносят жеребчиков.
  • Чалая – самая распространенная масть породы.
  • Кровь «бельгийцев» течет в жилах большинства современных тяжеловозных лошадей.
  • В 2013 году в список нематериального культурного наследия ЮНЕСКО был включен конный промысел креветок в Остдюнкерке, в нем используют исключительно бельгийскую лошадь.

Во многих странах мира с уважением и любовью относятся к надежному помощнику человека. В России в Ярославской области в селе Ивашково создан «Музей рабочей лошади». Интересная и познавательная экскурсия рассказывает о роли лошади в истории России, ее былинных героях. Знакомит с уникальными породами России: алтайской, вятской, якутской, башкирской и другими. Посетители узнают все о запряжке и седловке лошадей, уходе за животными.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Хаски-мания
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: