Конспект совместной образовательой деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по реализации образовательной области познавательное развитие «мышка вострохвостик»

Мышь и воробей (эстонская сказка)

Наступила весна, а мышь совсем расхворалась – всю зиму свежим воздухом в своём чулане не дышала.  Решила она посоветоваться, как ей быть, и побежала к  воробью – своему старому другу.— Совсем я плохо себя чувствовать стала в своём чулане, — говорит она воробью, —  не хватает мне свежего воздуха. Надо бы из чулана убежать, да заняться чем-нибудь другим.— А давай ячмень посеем, благо весна на дворе, — предложил ей воробей.— А давай! — обрадовалась мышь.Тут они, не долго думая, вспахали вдвоем поле, посеяли на нём ячмень, сидят — ждут урожая.По осени ячмень уродился на диво — зернышко  к зернышку, густой  и высокий, как лес. Скосила мышь ячмень, воробей его обмолотил — и набралась у них целая гора зерна, крупного, золотистого. Осталось лишь, делов-то,  поделить урожай поровну, чтоб никому обидно не было.Решили они делить урожай так: мышь будет раскладывать его на две кучки, а воробей рядом сидеть  и считать. Поделили они весь урожай, и досталось каждому из них столько, что ни в один мешок не влезет. И лишь одно зернышко оказалось лишним —  пары ему не было. И тогда мышь сказала воробью:— Вот что, воробей, возьму-ка  я это зёрнышко себе.— Как это себе? За что себе? — удивился воробей.— Как за что? — спрашивает мышь. — Так ведь я ж косила!— Ну и что, что ты косила, а я молотил зерно, — не уступает ей воробей. —  Легко, думаешь,  мне было? Вон, косточки все до сих пор болят.— Подумаешь! — говорит мышь. — А я ведь не только косила, я еще и всё зерно на две кучки раскладывала. Это зернышко мое!— Нет, мое! — отвечает ей воробей. — Ведь тебе легко было зерно раскладывать, зато мне за тобой считать, ох,  как труднобыло!Так спорили они промеж себя целых семь дней,  но, ни до чего не доспорившись, решили  пойти к судье — медведю.Медведь выслушал поначалу двух друзей, как дело было, затем попросил время на раздумье и думал целый день, да так сильно, что заснул даже.Вечером косолапый проснулся, приехал к спорщикам на телеге и вынес своё  решение.— Всё должно быть по справедливости, — сказал он, — и поэтому вам надобно это лишнее зернышко разделить на две половинки.Ну, а  весь остальной урожай грузите на мою телегу. Это мне за труды, что я ваш спор разбирал.Мышь и воробей  с судьёй согласились: погрузили они весь урожай  на телегу медведя, а себе  оставили на двоих лишьодно зернышко.С тех пор землю они больше не пашут, но продолжают дружить, как и раньше. И коли встречаются, воробей всегда спрашивает у мыши:— А помнишь, мышка, какой у нас ячмень богатый уродился?— Еще бы не помнить! — отвечает мышь. — А ты помнишь, воробей,  как медведь нас хорошо рассудил?— Еще бы не помнить! — говорит ей воробей. — Такого никогда не забудешь!

Метки: животные, наши дети, Родители и дети, сказкиРубрика: Сказки, Эстонские сказки |

Последние заданные вопросы в категории Литература

Литература 08.05.2021 02:50 978 Шляхецкий Илья.

Краткое содержание 1 — 14 главы (ПОСЛЕДНИЙ ИЗ МОГИКАН) ​

Ответов: 1

Литература 08.05.2021 02:27 303 Гайнуллина Акерке.

13 подвиг Геракла Почему на уроке математики всегда была тишина? Помогите

Ответов: 1

Литература 08.05.2021 01:51 142 Шталтовой Александр.

Дом-это там,где твоё сердце 2)Мой дом-моя крепость 3)Мой дом-моя Родина 4)Главный дом человек в

Ответов: 1

Литература 08.05.2021 01:34 181 Ершова Диана.

Сравни чувства и поведение главных героев в разных ситуациях бременские музыканты

Ответов: 1

Литература 08.05.2021 01:57 142 Semchuk Lilia.

ДАЮ 13 БАЛЛОВ хелп плиз)нужно составить рассказ об осени,5-10 предложений.P.s:можно не из интернет

Ответов: 1

Литература 08.05.2021 01:23 144 Дмитриева Настя.

Какая рифма в стихотворения Зима автор Иван Захарович Сариков

Ответов: 2

Литература 08.05.2021 01:19 148 Касумова Диана.

Что объединяет произведения разных писателей

Ответов: 1

Литература 08.05.2021 01:17 178 Михайлова Инесса.

Помогите ответить на вопросы. Рассказ «Кавказский пленник». Вопросы: 1. Если бы совершенно точно у

Ответов: 1

Литература 08.05.2021 01:28 208 Шаркова София.

Главная проблема произведения А.П.Чехова «Хамелеон»?

Ответов: 1

Литература 08.05.2021 01:22 155 Шкурко Вікторія.

Чого навчив Джонатан зграю​

Ответов: 1

Ответы на вопрос

Отвечает Сидоркин Никита.

Жили-иде мышь әйе воробей. Тату нигезендә яшәдек,-поживали, бер ссор, бер обид белмәгән. Алдында всяким эш белән дәүләт советы дус иде, теләсә нинди эшне бергә башкардылар.Бервакыт мышь белән воробьем тапкан юлда өч ржаных зернышка. Дип уйлаган-борчылган, алар белән эшләргә, һәм надумали кырга чәчеп. Мышка җирне пахала, воробышек-боронил.Данлыклы арыш күркәм! Мышь острыми зубами споро сжала аны, ә воробей крылышками менделәр обмолотил. Бөртек к зернышку җыеп, алар бөтен уңыш булдылар делить аның бњлђлђр: бер бөртек мышке, бер — воробью, бер-мышке, бер-воробью… Делили, делили, соңгы бөртек артык вакыт калды.Мышь беренче ди:- Бу бөртек минем: мин пахала нос һәм лапки кадәр кан натрудила.Воробей риза булмады:- Юк, бу бөртек минем. Мин боронил, крылья советов кадәр кан кыйный.Озак бармы, кыскача гына микән алар спорили — кем слыхал, шул белә иде, ә безгә билгеле түгел. Бары воробей кинәт склюнул артык бөртек һәм улетел кит. «Булсын,-бљек попробует мине куып тота һәм минем бөртек тел-теш тидерерлек», — дип уйлады ул.Мышка түгел погналась өчен воробьем. Огорчилась, беренче затеяла спор. Үз өлешен норку перетаскала. Көттем, көттем воробья өчен помириться, дождалась. Һәм аның бер өлеше үз кладовку ссыпала. Кыш буе прожила сытнехонька.Ә жадный воробей калды бер нәрсә белән, язга кадәр голодный пропрыгал.

Отвечает Гулиев Мурад.

Жили-иде мышь әйе воробей. Тату нигезендә яшәдек,-поживали, бер ссор, бер обид белмәгән. Алдында всяким эш белән дәүләт советы дус иде, теләсә нинди эшне бергә башкардылар.Бервакыт мышь белән воробьем тапкан юлда өч ржаных зернышка. Дип уйлаган-борчылган, алар белән эшләргә, һәм надумали кырга чәчеп. Мышка җирне пахала, воробышек-боронил.Данлыклы арыш күркәм! Мышь острыми зубами споро сжала аны, ә воробей крылышками менделәр обмолотил. Бөртек к зернышку җыеп, алар бөтен уңыш булдылар делить аның бњлђлђр: бер бөртек мышке, бер — воробью, бер-мышке, бер-воробью… Делили, делили, соңгы бөртек артык вакыт калды.Мышь беренче ди:- Бу бөртек минем: мин пахала нос һәм лапки кадәр кан натрудила.Воробей риза булмады:- Юк, бу бөртек минем. Мин боронил, крылья советов кадәр кан кыйный.Озак бармы, кыскача гына микән алар спорили — кем слыхал, шул белә иде, ә безгә билгеле түгел. Бары воробей кинәт склюнул артык бөртек һәм улетел кит. «Булсын,-бљек попробует мине куып тота һәм минем бөртек тел-теш тидерерлек», — дип уйлады ул.Мышка түгел погналась өчен воробьем. Огорчилась, беренче затеяла спор. Үз өлешен норку перетаскала. Көттем, көттем воробья өчен помириться, дождалась. Һәм аның бер өлеше үз кладовку ссыпала. Кыш буе прожила сытнехонька.Ә жадный воробей калды бер нәрсә белән, язга кадәр голодный пропрыгал

Ход НОД:

Игровой момент – приход Бабушки — загадушки.

Бабушка-загадушка: — Здравствуйте ребята, меня зовут Бабушка-загадушка

Бабушка-загадушка: — А как вас зовут, назовите себя ласково (проводиться игра «Назови себя ласково»).

Бабушка – загадушка: — Ребята, а вы умеете отгадывать загадки? (ответы детей)

— Слушайте внимательно первую загадку:

В подполье, в каморке —

Живет она в норке,

Серая малышка.

Кто же это? … (ответы детей – мышка, бабушка – загадушка достает мышку)

Возле дома, по дорожке,

Скачет, собирая крошки.

Друг синиц и голубей,

Серый, шустрый? (ответы детей – воробей, бабушка – загадушка достает воробья)

Воспитатель: — Ребята, а мы недавно читали сказку, про мышь и воробья.

Бабушка – загадушка: — А как называется эта сказка? (ответы детей – удмуртовская сказка «Мышь и воробей»).

— Что они делали в сказке? (ответы детей — зернышки делили).

— А какой конец у этой сказки? (ответы детей — друзья рассорились).

— А давайте их нарисуем, и пусть они помирятся.

Воспитатель: — Ребята, а вы хотите научиться рисовать мышку — показывает образец нарисованной мышки.

— На какую геометрическую форму похоже туловище мышки (ответы детей – овал).

— Правильно овал (воспитатель прикладывает овал к нарисованной мышке)

— Давайте найдем предметы овальной формы в группе и назовем их (проводиться игра «Найди предметы овальной формы» — дети передают волшебную палочку и называют предметы)

— А теперь нарисуем овал в воздухе

Воспитатель предлагает ещё раз посмотреть на образец рисунка и закрепляет последовательность работы:

— Каким цветом нарисована мышь?

— Какой формы у нее туловище (ответы детей – овальное)

— Правильно — с обеих сторон закругленная и немного удлиненная – такая форма называется овальной.

— Сколько у неё ушей, лап, какой длинный хвост?

Бабушка – загадушка: показывает образец нарисованного воробья, показ и объяснение способов рисования на основе овала. Закрашивать нужно без просветов не входя за линии контура

— Ребята, выбирайте — какой цвет вам больше нравиться и подойдите к столу, где находиться кружок такого же цвета. У вас кружок, какого цвета? (ответы детей — серый, коричневый). Значит, кого вы будите рисовать? (ответы детей — мышь, воробей). Деление на команды по цвету (серый и коричневый)

Самостоятельная работа детей. Воспитатель и Бабушка – загадушка по мере надобности помогает детям

В конце занятия, все работы дети кладут на ковер до полного высыхания. Бабушка – загадушка: — Какие замечательные мышки и воробьи у нас получились

— Чтобы наши герои помирились, давайте поиграем в игру «Если весело живется…»

Рефлексия – Что интересного было на занятии? Что расскажите родителям?

Белорусская народная сказка

или по соседству воробей и мышь: воробей под стрехой, а мышь в норке в подполе. Кормились тем, что от хозяев перепадало. Летом еще так-сяк, можно на поле или в огороде что-нибудь перехватить. А зимой хоть плачь: воробью хозяин силок ставит, а на мышь — мышеловку.

Надоело им так жить, и задумали они ляду копать, хлеб сеять.

Вскопали ладную делянку.

— Ну, что посеем? — спрашивает воробей.

— Да то, что люди сеют, — отвечает мышь. Собрали семян и посеяли пшеницу.

— Что будет твое, — спрашивает мышь воробья, — корешки иль вершки?

— Сам не знаю.

— Бери корешки, — советует мышь.

— Ладно, пускай будут корешки.

Настало лето. Поспела пшеница. Мышь сжала колосья, а воробью оставила солому.

Отнесла мышь колосья в свою нору, смолотила, смолола, напекла пирогов да и ест себе зимою. Хорошо живет, нужды не знает.

А воробей попробовал солому — невкусная!

Пришлось ему на мусорной яме, голодному, зимовать.

Наступила весна. Мышь вылезла из норы, увидела воробья и спрашивает:

— Ну, как, соседушко, зимовалось?

— Плохо, — говорит воробей, — еле выжил: невкусная наша пшеница уродилась.

— Так давай этим летом будем морковь сеять, она сладкая. Все зайцы любят ее.

— Давай, коль не врешь! — подскочил воробей от радости.

Вскопали они новую лядину, посеяли морковь.

— Что ж твое будет, — спрашивает мышь у воробья, — корешки иль вершки?

— Вершки, — говорит воробей. — Боюсь брать корешки: я уже раз на пшенице обжегся.

— Ладно, бери вершки.

Выросла морковь. Взял воробей вершки, а мышь — корешки. Отнесла она свои корешки в нору и ест себе помаленьку.

А воробей попробовал вершки, а они-то не лучше пшеничных корешков…

Нахохлился воробей, чуть не плачет. Летит ворона. Увидела воробья.

— Ты чего, воробей, нахохлился? — спрашивает.

Рассказал ей воробей, как они с мышью пшеницу и морковь сеяли.

Выслушала его ворона и расхохоталась во все горло:

— Глупый ты, воробей! Мышь тебя обманула… В пшенице самое вкусное это вершки, а в моркови — корешки.

Рассердился воробей, прискакал к мыши.

— Ах ты, негодница, ах ты, обманщица! Я с тобой биться буду.

— Ну, что ж, — говорит мышь, — давай биться!

Пригласил воробей к себе в помощники дроздов и скворцов, а мышь — крыс да кротов.

Начали они биться. Долго бились, да никто никого не одолел.

Пришлось воробью отступить с войском своим к мусорной яме.

Увидела это ворона:

— Ха-ха, воробей, и слабых же ты помощников выбрал! Позвал бы ты морского сокола, тот враз бы всех мышей, и крыс, и кротов проглотил.

Полетел воробей на море, кликнул морского сокола.

Прилетел сокол и все мышиное войско проглотил. Одна только мышь, та, что воробья обманула, осталась: спряталась в нору.

Наступил вечер. Полетел сокол ночевать на ржанище. Сел на камне и крепко уснул. А воробей пощебетал на радостях и под стреху забрался.

Тем временем хитрая мышь побежала в поле к пастухам, схватила головешку и подпалила ржанище, где спал сокол. Взвился огонь, зашумел — разгорелся и опалил соколу крылья.

Проснулся сокол, а у него крыльев-то и нету… Погоревал он и двинулся пешком к морю. Заметил его по дороге охотник, хотел застрелить, а сокол и говорит ему:

— Не стреляй меня, добрый человече. Возьми лучше с собой: когда отрастут у меня крылья, я тебя за это отблагодарю.

Взял охотник сокола. Целый год кормил его и за ним ухаживал.

Отросли у сокола крылья, вот и говорит он охотнику:

— А теперь возьми меня на охоту. Я буду тебе зайцев и птиц ловить.

С той поры и служит сокол помощником у охотника.

Рубрики

  • Воспитание детей (55)
    • Воспитание детей раннего возраста (11)
    • Ошибки воспитания (6)
    • Ошибки родителей (4)
    • Папа+Мама+Я=Семья (7)
    • Правила для родителей (4)
    • Про любовь (4)
    • Читатель 21 века (8)
  • Геометрия

    Геометрия 7 класс (2)

    (3)

  • Загадки (5)
  • Математика ГИА (15)

    • Задание № 1 (7)
    • Задание № 3 (4)
    • Задание № 4 (4)
  • Математические стихи (2)
  • Праздники (15)
    • 23 февраля (1)
    • 8 Марта (2)
    • День Победы – 9 Мая (2)
    • День числа Пи (1)
    • Масленица (8)
  • Притчи о жизни (33)
    • Аудио-притчи (28)
    • Притчи о любви (4)
  • Сказки (50)
    • Аудио-сказки Сергея Панчешного (6)
    • Башкирские сказки (3)
    • Белорусские сказки (2)
    • Латышские сказки (3)
    • Литовские сказки (1)
    • Русские сказки (6)
    • Сказки о животных и птицах (5)
    • Сказки о природе (6)
    • Сказки о растениях (2)
    • Сказки Сергея Панчешного (14)
    • Украинские сказки (8)
    • Эстонские сказки (5)
    • Японские сказки (1)
  • Советы родителям (4)
  • Успех (21)
  • Хокку на каждый день (169)
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Хаски-мания
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: