Детские скороговорки на английском языке с переводом
Такие фразы помогают приобрести навык разговорной речи и расширить словарный запас. После нескольких прочтений можно будет произносить чистоговорку наизусть.
Занимаясь с детьми, оттачивая их произношение, нужно перевести ребенку выбранное задание, чтобы он знал, о чем идет речь. Этот подход поможет малышу нарисовать ситуацию в своем воображении.
Примеры детских английских скороговорок:
Английские детские скороговорки необходимо переводить на русский язык.
Перевод: «Я могу управлять новым каноэ. А вы можете управлять новым каноэ?»
Перевод: «Красный грузовик, желтый грузовик. Красный грузовик, желтый грузовик»
Перевод: «Одна муха летала, две мухи летали. Одна девочка плакала, четыре девочки плакали»
Скороговорки со звуком «ч»
— это глухой и мягкий звук, у которого нет парных звонкого и твердого звуков в русском языке. В момент произнесения этого звука губы слегка выдвинуты вперед и округлены, а зубы сближены, но не до конца. В то время как широкий кончик языка поднят к передней части твердого неба около основания верхних передних зубов, воздух быстро проходит в получившуюся щель, своим толчком образуя звук . Проблемы с произнесением этого звука часто связаны с так называемой «шепелявостью», но с ней можно эффективно бороться. Вот примеры скороговорок для тренировки произнесения звука .
- Часовщик, прищурив глаз, чинит часики для нас.
- У нас в печурочке золотые чурочки.
- Синичка, синичка — воробью сестричка.
- Черепаха, не скучая, час сидит за чашкой чая.
- Чудак под диванчик прячет чемоданчик.
А также скороговорка в форме стихотворения:
- Четверть часа чиж чижихе
- Пел частушки на Плющихе.
- Черный кот, большой чудак,
- Влез послушать на чердак.
Сложные скороговорки на букву «Р» для взрослых
Картавость – проблема не только маленьких детей, но и многих взрослых. Раньше не уделялось столько внимания этому вопросу в детском возрасте: не все родители знали, что с таким недостатком можно бороться. Хотя для некоторых людей такое произношение буквы «Р» стало настолько привычным, что не вызывает неприязни со стороны окружающих, а даже придает шарм. Но для тех, кто испытывает неудобства при общении, существуют не только легкие, но и сложные скороговорки с буквой «Р». Некоторые из них сложно прочитать с первого раза. Приступать к тренировкам с ними следует после того, как будут освоены несколько самых простых чистоговорок на букву «Р».
Карасенку раз карась подарил раскраску. И сказал Карась: «Раскрась, Карасенок, сказку!». На раскраске Карасенка – три веселых поросенка: карасенок поросят перекрасил в карасят!
***
На горе Арарат рвала Варвара виноград.
***
Вез корабль карамель, наскочил корабль на мель, матросы две недели карамель на мели ели.
***
Шел Егор через двор, нес топор чинить забор.
***
Галка села на забор, грач завел с ней разговор.
***
У Аграфены и Арины растут георгины.
***
Хитрую сороку поймать морока, а сорок сорок — сорок морок.
***
Редька редко росла на грядке, грядка редко была в порядке.
***
Дробью по перепелам да по тетеревам.
***
Римма рано чистит раму, Рома рядом чистит рану.
***
Перед коровой короб корок.
***
У короля Кларика краля,
У королевы Карлайлы карлик.
Карлик – Карл, а краля – Клара,
У Клары кларнет, у Карла кораллы.
Клара украла кораллы у Карла,
А Карл у Клары украл кларнет.
Нет кларнета у Клары, но есть кораллы.
У Карла — кларнет, а кораллов нет.
Королева Карлайла карала Клару
За кражу кораллов у карлика Карла,
А Кларик король Карла карал,
Того, кто кларнет у крали украл.
Если бы Карл не крал у Клары,
Клара тогда бы не крала кораллы,
Слушал бы Кларик кларнет своей крали,
А Карл подарил кораллы Карлайле.
***
Обрадован баран – у барана – барабан. И баран в барабан барабанит, барабанит баран в барабан.
***
Лорд Карл украл у Клары три коралла. Кораллы лорда Клара не крала!
***
Привез Пров Егору во двор дров гору.
***
Рубят дроворубы сыры дубы на срубы.
***
Рыла свинья, тупорыла, белорыла, полдвора рылом изрыла, вырыла, подрыла. До норы не дорыла.На то хавронье и рыло, чтобы она рыла.
***
На дворе дрова, за двором дрова, под двором дрова, над двором дрова, дрова вдоль двора, дрова вширь двора, не вместит двор дров. Дрова выдворить обратно на дровяной двор.
***
Тридцать три корабля лавировали, лавировали, да не вылавировали.
***
Интервьюер интервента интервьюировал.
***
Клара-краля кралась к Ларе.
***
Баркас приехал в порт Мадрас. Матрос принёс на борт матрас. В порту Мадрас матрас матроса Порвали в драке альбатросы.
***
Роман Кармен положил в карман роман Ромена Роллана и пошёл в “Ромэн” на “Кармен”.
***
Протокол про протокол протоколом запротоколировали.
***
Ловко лавируя в ларингологии, лекарь-ларинголог легко излечивал ларингиты.
***
Скороговорун скороговорил скоровыговаривал, что всех скороговорок не перескороговоришь не перескоровыговариваешь. Но заскороговошившись, выскороговорил – что все скороговорки перескороговоришь, перескоровыговариваешь. И прыгают скороговорки как караси на сковородке.
***
Свиристель свиристит свирелью.
***
Бомбардир бонбоньерками бомбардировал барышень.
***
Бомбардир бомбардировал Бранденбург.
***
Испугался грома Рома.
Заревел он громче грома.
От такого рева гром
Притаился за бугром.
***
Краб крабу сделал грабли.
Подал грабли крабу краб:
– Сено грабь граблями, краб.
***
Стоит лодырь у ворот, широко разинув рот.
И никто не разберет, где ворота, а где рот.
Скороговорки для развития дикции
А
А мне не до недомогания. Архип осип, Осип охрип.
Б
Белый снег. Белый мел.
Белый сахар тоже бел.
А вот белка не бела.
Белой даже не была.
Брит Клим брат,Брит Игнат брат,Брат Игнат бородат.
Бомбардир бомбардировал Бранденбург.
В
Волхвовал волхв в хлеву с волхвами.
Проворонила ворона вороненка.
Верзила Вавила весело ворочал вилы.
Г
Как на горке, на пригорке
Стоят тридцать три Егорки.
Гонец с галер сгорел.
Собрала Маргарита маргаритки на горе,
Потеряла Маргарита маргаритки во дворе.
Д
Два дровосека, два дроворуба, Два дровокола отточили топоры, Топоры остры-то до поры, До поры остры топоры, до времени.
Дед Додон в дуду дудел,
Димку дед дудой задел.
Дятел лечит древний дуб, Добрый дятел дубу люб.
Скороговорки — упражнения для дикции
Е
Ест Федька с водкой редьку,
Ест редька с водкой Федьку.
Неделю Емеле прясть короб кудели, А Емелиной дочке — прясть одну ночку.
Ж
Жужжит жужелица, жужжит, да не кружится.
У ежа — ежата, у ужа — ужата.
З
Зимним утром от мороза
На заре звенят березы.
Все озера — зеркала Из зеленого стекла.
Соня Зине принесла бузину в корзине.
И
Инцидент с интендантом.
Ишак в кишлак дрова возил,
Ишак дрова в траву свалил.
К
Кукушка кукушонку купила капюшон. Надел кукушонок капюшон. Как в капюшоне он смешон.
Карл у Клары украл коралл,
Клара у Карла украла кларнет.
Королева Клара строго карала
Карла за кражу коралла.
Коваль ковал коня, Конб копытом коваля, Коваль кнутом коня.
Л
Сшит колпак, вязан колпак, да не по-колпаковски,
Вылит колокол, кован колокол, да не по-колоколовски,
Надо колпак переколпаковать, да перевыколпаковать.
Надо колокол переколоколовать, да перевыколоколовать.
М
Вы малину мыли-ли? Мыли, но не мылили.
Мыла Мила мишку мылом,
Мила мыло уронила.
Уронила Мила мыло,
Мишку мылом не домыла.
Звала по малину Марина Галину, Галина Марину звала по калину.
Н
Не мы ли на Ниле налима ловили?
Наш Наум себе на уме.
П
Павел Павлушку пеленовал,
Распелёнывал, да перепелёнывал.
Пётр первый пошёл погулять,Поймал перепёлку пошёл продавать.
Променяла Прасковья карася
На три пары чистокровных поросят.
Побежали поросята по росе,
Простудились поросята, да не все.
Р
Рыла свинья, тупорыла, белорыла, Полдвора рылом из-рыла, Вырыла, подрыла, до норы не дорыла. На то хавронье и рыло, чтобы она рыла.
Ехал Грека через реку,
Видит Грека в реке рак.
Сунул Грека руку в реку,
Рак за руку Греку цап.
С
Сух сук нес барсук.
Старый Семён сказал своим сыновьям:
«Скосите стог сена».
Сыновья скосили стог сена.
Старый Семён сказал сыновьям: «Спасибо».
Везет Сенька Саньку с Сонькой на санках;Санки хлоп, Санька — вбок,Сонька — скок, Сеньку с ног.
Скороговорки — прекрасный способ для тренировки речи
Т
Только Таня утром встанет.
Танцевать Танюшу тянет.
Что тут долго объяснять?
Таня любит танцевать.
Под деревом тетерев тетерева встретил:«Тетерев, тетерев!Как твои тетеревята?» Тетерев тетереву в ответ:«Мои тетеревята — здоровые ребята, Твоим тетеревятам от них привет!»
Три сороки, три трещётки
Потеряли по три щётки:
Три сегодня, три вчера,
Три ещё позавчера.
У
Стала утка на пруду учить своих утят, Утята плавать на виду у мамы не хотят. Ужасно утка мучится:«Ну что из них получится?»
Уголёк в уголок принеси,
В уголке уголёк погаси!
Утят учила утка-мать Улиток на лугу искать. Улитки на лугу без шуток Учились прятаться от уток.
Ф
У Фани — фуфайка,
У Феди — туфли.
Фока фантазировал, Фёдор фокусничал, Феофан фехтовал с Феоктистом.
У Филина Фили два филинёнка —
Филька и Филимонка.
Х
Хохотушка буква Х Рассмеялась: Ха-ха-ха!
Хохлатые хохотушки
Хохотом хохотали: ха, ха, ха.
Хвастун похвалялся-хвастался, Похвалялся-хвастался, да и выхвалился, Да и выхвастался.
Ц
В цветнике цветут цветы.
Куцая лисица в платьице из ситцаМучицу из пшеницы сеет через ситце.
Ценит цепь косец по косовице.
Ч
Четыре черненьких чумазеньких чертенка Чертили черными чернилами чертеж. Чрезвычайно чисто!
Чок, чок, каблучок,
Наскочил на сучок,
Оторвался, поломался,
Чок, чок, каблучок.
Чики-чики-чикалочки.Едет гусь на палочке.Уточка — на дудочке,Курочка на чурочке,Зайчик на тачке,А мальчик на собачке.
Ш
Шесть смешинок из шести корзинок
И три смешка из пушистого мешка.
Прошкина Шавка укусила Пашку;Бьёт Пашка шапкой Прошкину Шавку.
Щ
Щетина у чушки, чешуя у щучки.
Щёголь-щегол над чащобой щебечет.
Щеголиха у щегла щеголихою была.
Ю
Юлька-Юленька-юла, Юлька юркая была, Усидеть на месте Юлька Ни минуты не могла.
Я
Ящерка на ялике
Яблоки на ярмарку
В ящике везла.
Яхта легка и послушна моя, Я бороздить на ней буду моря.
Ярослав и Ярославна
Поселились в Ярославле.
В Ярославле живут славно
Ярослав и Ярославна.
Интересные факты про скороговорки
Текстовые упражнения для улучшения речи происходят из давнего фольклора. Тогда они использовались для проведения соревнований между ораторами или обычных праздничных игр. С тех пор поменялись некоторые нормы речи, поэтому каждый год создаются новые скороговорки.
В
Даль был первым человеком, который обратил внимание на такой жанр фольклора, как скороговорка. Он внес их в литературные источники, попытался систематизировать
Даль был тем, кто объяснил значение таких, на первый взгляд бессмысленных пословиц. Причем в те времена скороговорки были рассчитаны на взрослое население, так как для детей их смысл был полностью непонятен.
Скороговорки – веселая забава? Не только!
Что же такого особенного в скороговорках? Сначала, как и положено, обратимся к словарю. Итак, скороговорки – это простой, ритмичный, зачастую шуточный текст, который представляет собой определенное сочетание звуков, затрудняющих быстрое проговаривание слов.
Большинство скороговорок – продукт народного творчества, и они передаются из поколения в поколение как способ развития речи детей. И это на самом деле очень полезная забава, ведь с помощью скороговорок можно эффективно подправить дикцию ребенка, а также устранить определенные дефекты речи.
Чаще всего дети в восторге от веселых скороговорок. Задача же родителей – выучить наизусть несколько из них и как можно чаще применять их в игре с ребенком. Скороговорки можно проговаривать с разной скоростью: медленно, со средней скоростью, быстро и очень быстро. Но обязательно следите, чтобы ребенок не глотал слоги, поизносил звуки чисто и четко. Только в таком случае речь крохи будет развиваться правильно, а сами скороговорки принесут пользу.
Можно также поиграть с детьми в следующие игры:
- попросите малыша во время проговаривания стишка ритмично отбивать мяч от пола или от стены;
- попробуйте поиграть в паре с ребенком, по очереди произнося строчки из скороговорки;
- задайте ритм скороговорке, хлопая в ладоши;
- проведите соревнование, кто быстрее проговорит скороговорку и не собьется.
А теперь представляем вашему вниманию подборки скороговорок для детей разных возрастов.
Скороговорки для детей 7-8 лет
Дети растут, а с ними растут и скороговорки. Если для дошколят используются более простые и незамысловатые фразы, то для школьников можно уже брать и что-то посложнее. Так, есть короткие скороговорки для детей 7-8 лет, а есть и подлиннее, как настоящие стихи.
По дороге топал Топаль,
Топаль топал в Севастополь.
Ну а рядом топал Сева,
Топаль справа, Сева слева.
Мила мыла мишку мылом,
Мила мыло уронила,
Уронила Мила мыло,
Мила мишку не домыла.
Шла Саша по шоссе,
Несла сушку на шесте.
И сосала сушку.
Ехал Грека через реку.
Видит Грека – в реке рак.
Сунул в реку руку Грека.
Рак за руку Грека — цап.
Сиреневенький глазовыколупыватель с полувыломанными ножками.
Ужа ужалила ужица,
Ужу с ужицей не ужиться,
Уж уж от ужаса стал уже,
Не ешь ужица ужа-мужа,
Без ужа-мужа будет хуже.
На дворе трава,
На траве дрова.
Не руби дрова
На траве двора.
Баркас приехал в порт Мадрас.
Матрос принес на борт матрас.
В порту Мадрас матрас матроса
Порвали в драке альбатросы.
Говорит попугай попугаю:
– Я тебя, попугай, попугаю!
Отвечает ему попугай:
– Попугай, попугай, попугай!
Скороговорун скороговорил: все скороговорки не перескороговоришь, не перевыскороговоришь. Но заскороговорившись, все-таки выскороговорил: все скороговорки перескороговоришь, перевыскороговоришь.
Триста тридцать три корабля
Лавировали, лавировали,
Лавировали, лавировали,
Лавировали, лавировали,
Да и не вылавировали,
Да и не вылавировали,
Да и не вылавировали.
Четыре черных коня черту совсем не чета в четвертый четверг ноября.
Жили-были три китайца – Як, Як-Цидрак, Як-Цидрак-Цидрон-Цидрони,
И еще три китаянки – Цыпа, Цыпа-Дрипа, Цыпа-Дрипа-Лампомпони.
Поженились Як на Цыпе, Як-Цидрак на Цыпе-Дрипе,
Як-Цидрак-Цидрон-Цидрони на Цыпе-Дрипе-Лампомпони.
Вот у них родились дети: у Яка с Цыпой — Шах,
У Як-Цидрака с Цыпой-Дрыпой — Шах-Шарах,
У Як-Цидрак-Цидрони с Цыпо-Дрыпой-Лампопони — Шах-Шарах-Шарони.
Четыре черненьких
Чумазеньких чертенка
Чертили черными
Чернилами чертеж
Чрезвычайно четко.
Ежели вы не жили возле ежевичника,
Но ежели вы жили возле земляничника,
То значит, земляничное варенье вам привычное
И вовсе не привычное варенье ежевичное.
Ежели вы жили возле ежевичника,
То значит, ежевичное варенье вам привычное,
И вовсе не привычное варенье земляничное.
Но ежели вы жили возле ежевичника,
И ежели вы жили возле земляничника,
И ежели вы времени на лес не пожалели,
То значит, преотличное варенье ежевичное,
Варенье земляничное вы ежедневно ели.
Кто хочет разговаривать,
Тот должен выговаривать
Все правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.
Мы будем разговаривать
И будем выговаривать
Так правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.
Карл у Клары украл кораллы,
А Клара у Карла украла кларнет.
Если бы Карл не крал у Клары кораллы,
То Клара не крала б у Карла кларнет.
Нет абрикоса, кокоса, редиса,
Палтуса, уксуса, кваса и риса,
Компаса нет, баркаса и троса,
Термоса, пресса, индуса-матроса,
Баса нет, вкуса, веса и спроса,
Нет интереса – нет и вопроса.
Граф Тото играет в лото,
А графиня Тото знает про то,
Что Граф Тото играет в лото,
Если бы граф Тото знал про то,
Что графиня Тото знает про то,
Что граф Тото играет в лото,
То б граф Тото никогда бы в жизни
Не играл бы в лото.
Король на корону копейку копил,
Да вместо короны корову купил,
А этот король на корову копил.
Шли Струмай, Строкциг, Марнос,
Прокцогцзинь и Пригноцкроз.
Рядом с ними были сыны Струмайка Процгович, Странцигка Инкогнитович,
Прокцогцзинь Прозсикович и Карзациг Пригноцкроз.
Мышонку шепчет мышь:
«Ты что не спишь, шуршишь?»
Мышонок шепчет мыши:
«Шуршать я буду тише.»
Многие из этих скороговорок используют в своей практике логопеды. Существуют отдельные скороговорки для постановки определенного звука. Так, можно подобрать стихи фактически на любой звук, который предстоит освоить ребенку. Давайте рассмотрим на примерах.
Скороговорки для детей дошкольного возраста для развития речи и дикции
В младшем возрасте у детей периодически возникают трудности с произношением сочетаний звуков. Чтобы устранить проблему, преподаватели используют методику скороговорочных фраз. Можно научиться отчетливо произносить согласные звуки. Кроме того, они лечат детское заикание.
Скороговорки помогают тренировать дикцию у ребенка.
От 3 до 4 лет в детском саду
В этой возрастной категории проблемы у малышей возникают с буквами Ш, Ж, Щ, Л, а Р они еще не умеют выговаривать. Для них существует несколько упражнений, которые способствуют выработке умения правильно произносить слова и фразы.
Второе задание выполняется на произношение смешанных звуков. Для детей этого возраста выбирают варианты на группу шипящих, на Ша, а так же сочетания Ча-Ца, Ла-Ра:
Чтобы заинтересовать ребенка, а также правильно выполнять с ним все виды упражнений, их нужно читать в форме стихотворения.
От 4 до 5 лет
В этом возрастном периоде применяется методика работы со всеми звуками русского языка.
Дети могут запоминать уже сложные скороговорки:
- «Забавной обезьяне бросили бананы. Бросили бананы забавной обезьяне».
- «Крынку Кирилл крышкой накрыл».
- «Но чайные чашки в печали, стуча и бренча, закричали».
Во время тренировки можно использовать мини-стихотворения.
От 5 до 6 лет
Важно, чтобы в 5 или 6 лет дошкольник уже научился произносить звук Р. Если малыш не выговаривает звонкий Р, то педагог-логопед должен правильно подобрать ему артикуляционную гимнастику
Профессиональные занятия с логопедом.
Примерами могут быть такие фразы:
Скороговорка для постановки буквы р.
- «Чайничек — с крышечкой, крышечка — с шишечкой. Шишечка — с дырочкой, в дырочке — пар».
- «На болоте жабы жили. Булку с бубликом любили».
Упражнения для артикуляции
Скороговорки направлены на совершенствование произношения согласных звуков. Но научиться говорить скороговорки правильно нельзя без знания основ артикуляции гласных звуков. Эти правила научат произносить звуки четко, что облегчит проговаривание сложных звуковых сочетаний в трудноговорках.
Правила артикуляции гласных звуков:
- Звук «а». Раскрыть рот в виде широкого кольца, между зубами поместить 2 сложенных друг на друга пальца. Нижние зубы прикрыть губой, верхние – открыты. Вдох – задержка дыхания – на выдохе очень тихо произнести звук.
- Звук «у». Вытянуть губы вперед хоботком. На выдохе произносить звук максимально долго.
- Звук «о». Губы сложены в кольцо, немного вытянуты вперед и растянуты. Между зубами поместить большой палец. Воздух должен проходить в щель между зубами, не упираться в нёбо и зубы.
- Звук «ы». Поместить между зубами мизинец, губы растянуты, нижняя челюсть немного выдвинута вперед. Воздух проходит четко между зубами.
- Звук «и». Между зубами поместить кончик мизинца. На выдохе произносить звук. Воздух должен проходить четко между зубами, в противном случае будет слышно посвистывание.
Трудные скороговорки
Можно использовать, когда уже несложные скороговорки получается у ребенка проговаривать быстро и легко. Их не обязательно заучивать. Достаточно прочитать несколько раз в быстром темпе и без запинок.
В четверг четвертого числа в четыре с четвертью часа четыре черненьких чумазеньких чертенка чертили черными чернилами чертеж чрезвычайно чисто.
Петр Петрович, по имени Перепелович, поймал перепелку, понес по рынку, просил полтинку, подали пятак, а он продал и так.
Сшит колпак не по-колпаковски. Вылит колокол не по-колоковски. Надо колпак переколпаковать, перевыколпаковать. Надо колокол переколоковать, перевыколоковать.
Пришел Прокоп – кипел укроп, ушел Прокоп – кипел укроп, как при Прокопе кипел укроп, так и без Прокопа кипел укроп.
Везет Сеня Саню с Соней в санках. Санки скок, Сеню с ног. Саню в бок, Соню в лоб. Все в сугроб хлоп.
Скороговорун скороговорил скоровыговаривал, что всех скороговорок не перескороговоришь не перескоровыговариваешь, но заскороговошившись, выскороговорил — что все скороговорки перескороговоришь, перескоровыговариваешь. И прыгают скороговорки как караси на сковородке.
Проговаривание скороговорок — это классическое упражнение для развития речевого аппарата ребенка. Не стоит им пренебрегать. Особенно полезно проговаривать любую из понравившихся скороговорок перед чтением, тем самым разогревая речевой аппарат ребёнка. Ошибок во время чтения ребенок будет делать намного меньше. Не верите? А вы проверьте!
Надеюсь, что этот широкий подбор лучших детских скороговорок для развития речи будет вам полезен. Выбирайте. Скороговорка должна быть интересной ребёнку. Но, конечно же, не стоит обходить стороной скороговорки на отработку нужных звуков. В этом вам также могут помочь чистоговорки. Также можно играть в игры, развивающие речь ребёнка. Желаю удачи!
Как поставить голос
Существует 3 упражнения, которые помогают развить голос. Чтобы появился слышимый эффект, необходимо выполнять упражнения на протяжении нескольких месяцев. К таким упражнениям относят:
- Произнесение гласных букв. Чтобы выполнить первое упражнение для формирования дикции, нужно поочередно произносить гласные звуки до тех пор, пока хватит дыхания. Произнося «и», «э», «а», «о» и «у», можно сделать голос более звучным. Работа над постановкой голоса происходит постоянно, так как во время перерывов даже на несколько дней эффект становится менее заметным.
- Активизация области живота и груди. Для активизации области живота и груди необходимо с закрытым ртом произносить «м». Первое произнесение звука должно быть тихим, второе более громким, а в третий раз нужно максимально напрячь голосовые связки. Если работа над произношением и голосом происходит без выполнения данных упражнений, эффект снижается.
- Произнесение слов с буквой «р». Также для постановки голоса произносится и звук «р», что также улучшает произношение. Для этого сначала стоит прорычать звук «рррр», а затем подряд произнести более десятка слов, содержащих букву р. Во время произношения буква должна выделяться. Такое упражнение поможет поставить голос и улучшить дикцию. Развить дикцию помогают и книги, если читать вслух.
Чтобы развить дикцию и добиться четкого произношения необходимо потрудиться. Только с помощью регулярных занятий и тренировок вы добьетесь ощутимых перемен. Предыдущая статьяПредыдущаяСледующая статьяСледующая