Стихи на День Полярного Медведя
На севере, где вечная мерзлота, Белые медведи комфортно чувствуют себя всегда, О том, что праздник их сегодня, им и невдомёк, Но всем владельцам нефтяных компаний, это намёк. Берегите животных, берегите, С целью собственной наживы их не губите, Ведь север – медведей родной дом, А вы только гости в нём.
Не страшны морозы белым мишка, Их пугают нефтяные вышки, Загрязненье окружающей среды, Просто не выносят они. Сегодня праздник полярного медведя, Давайте клятву животным дадим, Мы всё от нас зависящее будем делать, Но в обиду мишек не дадим.
День полярного медведя – славный день, Пусть принесёт привет всем мишкам от нас метель, Пускай они комфортно чувствуют себя, Пускай опасности их минуют всегда. Белый мишка сильный и большой, Но не справиться ему с равнодушия стеной, Давайте не загрязнять окружающей среды, Чтоб никогда не таяли полярные льды.
День полярного медведя праздник интересный, Людям на юге, он малоизвестный, Общество к охране мишек призываем, Ведь от человека многое зависит, это мы знаем. Пусть не только в праздник, но и всегда, К животным равнодушия не будет никогда, Пусть толстопятые на севере весело живут, И в гости нас к себе ждут.
Сегодня праздник полярного медведя, Хотя они и не догадываются о нём, Давайте сделаем всё, чтоб не касались мишек беды, Чтоб окружающая среда была чистой кругом. Мы порядок для мишек сохраним, Чтобы комфортно жилось им, Не допустим таяние льда, Ведь медведям нужна постоянная зима.
Стихи про белого медведя
Шубку белую имеет, И на севере живет, Рыбку он ловить умеет, К ней на льдинке подплывет. Носик лапкой прикрывает, Чтоб в снегу не выделяться, Кто его увидит — знает: С Мишкой лучше не встречаться! Так на Севере бескрайнем, Проживает много лет, «Бурого» братишка дальний, Белый Северный медведь.
Стих о белом медведе
Как-то раз медведь решил, Братика проведать, На корабль поспешил, Чтоб успеть к обеду. Чтобы лучше шла беседа, Взял гостинцев кучу: После сытного обеда, Настроение — лучше. Только Северный медведь Мед не кушает совсем, Любит рыбу на обед, Не сравнить ее ни с чем! Бурый погостил немножко, И собрался уж домой: «Очень вкусная рыбешка, Только мед вкуснее мой! Приезжай ко мне ты летом, Когда ягод будет много, Угощу тебя обедом, Чаем липовым и медом!» Белый тут ему в ответ: «Брат, ты очень милый, Только лучше на обед, Я возьму рыбину! Каждый пусть возьмет с собой Еду разнообразную, Хоть и братья мы с тобой, Но вкусы у нас — разные!»
Стишки про белого мишку
В Арктике вас точно встретят, Дети, белые медведи. Они очень любят холод, Утоляют рыбкой голод.
Постоянно спят в снегу На морозном берегу. И охотятся во льдах Наводя на живность страх.
Много плавают, ныряют, До трех метров вырастают И живут они не стаей. Долгою полярной ночью Ходят-бродят в одиночку.
Белый медведь в стихах
Дорогие дети, белые медведи — Хищники активные, Часто агрессивные. Пропитанье добывают В море мастерски ныряя, Никогда не замерзая, Потому что у них шуба Теплая и грубая. И зимой, и летом Мишки одним цветом. Но их лучше обойти И не встретить на пути.
автор стихов: Светлана Александрова
Польза потешек для малышей
Потешки для развития речи ребенка очень важны, но их значение только этим не ограничивается. Они положительно действуют на интеллект, эмоции, на физическое и сенсорное развитие ребенка.
Чем полезны малые фольклорные формы для всестороннего развития малышей:
Способствуют эмоциональному и тактильному контакту малыша и взрослого
Взрослый, напевая или рассказывая потешку, обычно улыбается. Видя маму или папу в хорошем настроении, малыш получает сигнал о том, что все благополучно. Такое психологическое состояние способствует полноценному эмоциональному развитию. Пение потешек, сопровождающихся прикосновениями, объятиями и поцелуями, дает повод для тактильного контакта и сближения детей и взрослых.
Развивают речь
С помощью потешек развивается фонематический слух. В этих малых фольклорных формах используются часто повторяющиеся сочетания звуков – наигрыши. Они произносятся с разной интонацией, в различном темпе. Роль потешек в развитии речи ребенка трудно переоценить — она становится образной и эмоциональной.
Развивают мелкую моторику
Стихи с движением позволяют совершать различные действия, развивая мелкую и крупную моторику. Это способствует физическому развитию малышей
Имитация слов потешек координирует движения детей, связь текста с моторикой развивает внимание. Поскольку речь и мелкая моторика тесно связаны, такие потешки, как «Сорока-белобока», «Мальчик-пальчик», «Ладушки-ладушки», с раннего возраста готовят почву для стимуляции речевых навыков
Имеют отвлекающий от боли, лечебный эффект
Ласковые слова потешек, произнесенные нежным голосом мамы или бабушки, отвлекают от боли, заставляют забыть об огорчениях. Существует мнение, что слушание потешек настраивает организм ребенка на биоритмы Земли. Поглаживая и массажируя пальчики малыша под известную «Сороку-ворону», мама стимулирует работу мозга, желудочно-кишечного тракта и других внутренних органов.
Развивают музыкальный слух
Многие потешки произносятся нараспев, тем самым позволяя петь их даже тем, кто не обладает музыкальными талантами. Эти небольшие фольклорные произведения, отшлифованные до совершенства многими поколениями, с раннего возраста знакомят малышей с лучшими образцами народного музыкального творчества.
Развивают эмоции
Нередко в потешках слова используются в уменьшительно-ласкательном варианте (головушка, бородушка, петушок), что вызывает любовь и уважение к герою этих малых фольклорных форм. Животные очеловечиваются — они продают орешки, метут избушку, несут воду.
Развивают чувство ритма
Звукоподражания (ду-ду-ду, ту-ту-ту, баю-бай) и рифмы (на дубу, во трубу) придают тексту потешек особую ритмичность. Ритм и рифма, разнообразные интонации в голосе родителей вызывают у детей чувство тепла и безопасности.
Воспитывают малыша, дают образец для подражания
Во многих потешках рассказывается о пользе умывания, правильного поведения во время еды, о том, что нужно заботиться о своем организме.
Учат доброте, сопереживанию
С помощью потешек ребенок получает образец правильного поведения: нужно делиться с другими, не обижать маленьких, быть добрыми, отзывчивыми, дружить и приходить на помощь друзьям.
Белочка-умелочка
Л.И. Куликов
Под зеленою сосной
Вырос домик расписной,
И жила в нем белочка,
Белочка-умелочка.
Хорошо она жила:
Чай с орехами пила,
Вечером на лесенке
Распевала песенки.
Наша белка — мастерица:
Сшила кофточку лисице,
А зайчонку — тапочки
На четыре лапочки.
Медвежонку — распашонку
Всем бельчаткам — по перчаткам,
Даже мышке маленькой —
Сарафанчик аленький.
И грибы она сушила,
И зверят она лечила —
Все умела белочка,
Белочка-умелочка.
Прилетела журавлиха
И сказала, плача тихо:
— Приходи к нам, белочка,
Белочка-умелочка!
Мой ребенок-журавленок
Только вышел из пеленок,
Простудился на ветру
И теперь лежит в жару.
Белка бросила работу.
Поскакала на болото,
Где лежал на камыше
Журавленок в шалаше.
Он стонал, не брал игрушек
И совсем не ел лягушек.
— Ты поправишься, дружок,
Ну-ка, выпей порошок!
Не ленился журавленок,
Не упрямился —
Пил лекарство журавленок
И поправился.
По лугам он стал гулять,
Над болотами летать —
Вылечила белочка,
Белочка-умелочка.
И пришел к ней серый волк,
Серый волк — зубами щелк.
Он слезами обливался,
Тихо в двери постучался:
— Приходи к нам, белочка,
Белочка-умелочка!
Плохо бедному волчонку,
Он лежит и плачет тонко.
Ты мне сына вылечи,
Кость из горла вытащи.
Белка хвостик распушила,
К волку в хату поспешила,
Чтоб волчонка полечить,
Кость из горла удалить.
А волчонок-то не плачет,
Он поет и резво скачет…
— Ну какой же он больной,
Твой волчонок озорной?!
Старый волк расхохотался:
— Он болеть не собирался!
Просто мы поесть хотим
И сейчас тебя съедим!
Обманули белочку,
Белочку-умелочку.
Белка волку отвечала:
— Испеки меня сначала.
Я сырая невкусна,
Потому что не жирна.
Старый волк мигнул волчонку
И открыл в печи заслонку:
— Ну-ка, белка, в печь садись
Да скорее испекись!
Белка прыгнула вперед,
Заскочила в дымоход,
По трубе полезла выше —
Вот она уже на крыше.
Как завыл тут волк со зла:
— Ай, держи! Ушла, ушла!
Он, кряхтя, полез за нею
И в трубе застрял по шею.
Головою закрутил —
Всю трубу разворотил.
В эту пору на озера
Пролетали журавли,
Подхватили белку с крыши
И от волка унесли.
Вот и домик расписной
Под зеленою сосной.
Снова дома белочка,
Белочка-умелочка.
Но в полете, где-то в тучах,
Уронила белка ключик.
Что ей делать, как ей быть?
Нечем двери отворить.
И пошла она к соседям,
Позвала она медведя.
Толстый ключ принес медведь,
Стал пыхтеть, замок вертеть.
Прибежала к ним лисичка,
Принесла свою отмычку.
Зайка даже грыз замок,
Но разгрызть его не смог.
Лось боднул замок рогами —
Повалился вверх ногами.
Дятел клювом подолбил,
Только клюв себе отбил.
Отпирали-отпирали —
Даром время потеряли.
Сколько ни стараются —
Замок не отпирается.
И пришел к ним серый волк,
Серый волк — зубами щелк.
— Я, друзья, иду на помощь:
Без меня замок не сломишь.,
— Нет, — сказала белочка,
Белочка-умелочка. —
Ты ко мне в друзья не лезь:
Ты меня задумал съесть!
Звери тут как рассердились,
Как на волка напустились
И давай его кусать,
И царапать, и клевать,
Приговаривать:
— Ты не трогай белочку,
Не обижай умелочку! —
Битый волк, визжа и воя,
Убежал от них стрелою.
Суматоха улеглась…
Только дверь не отперлась.
Вдруг веселый журавленок
Прилетел с лугов зеленых
Он принес не червяка —
Белкин ключик от замка.
На лугу, в кустах колючих,
Отыскался этот ключик.
И хозяйка ключ взяла —
Сразу двери отперла.
Тут все стали танцевать,
Стали белку в гости звать:
— Приходи к нам, белочка,
Белочка-умелочка!
Короткие стихи про детей
Какое чудо
Два ангела,.. сынка и дочку
Нам аист притащил с небес.
Два тёплых маленьких комочка,
Вёз через тёмный, страшный лес.
И в доме воцарилась радость,
И детских звуков перезвон.
И лучик солнечного света
Забрызгал из моих окон.
≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈
В жизни много нелегких путей…
Пережить неудачи не страшно!
Только, Господи, наших детей
Береги! Это ценно и важно!
≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈
Всем известно, что мужчина
Страстно ждет рождения сына,
Только дочь с течением дней
Обожает все сильней.
Теплый маленький комочек,
Кружевной смешной кулечек,
Пусть пока в ней мало веса,
Дочка — папина принцесса.
Пусть же вырастет она
И красива, и умна.
≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈
Я беру твою ладошку в руки
И целую венку на запястье.
Я не зря испытывала муки,
Чтоб родить такое счастье.
Пальчики твоей ладошки
Согреваю я своей щекою.
И, заглядывая к нам в окошко,
Ночь любуется тобою.
Сон погладил длинные ресницы,
Сказки сочиняя для тебя.
Интересно, что тебе приснится,
Доченька любимая моя.
≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈
Помощница
Маме трудно, я то знаю.
Я ей часто помогаю —
Все игрушки в ряд сложу,
Как стирать ей подскажу.
Дорасти бы до стола,
Я бы многое смогла.
≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈
Разноцветный подаpок
Я подаpок pазноцветный
Подаpить pешила маме.
Я стаpалась, pисовала
Четыpьмя каpандашами.
Hо сначала я на кpасный
Слишком сильно нажимала,
А потом, за кpасным сpазy
Фиолетовый сломала,
А потом сломался синий,
И оpанжевый сломала…
Все pавно поpтpет кpасивый,
Потомy что это — мама!
≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈
Иду я с дочкою своей,
Держу ее ладошку.
Иду я с дочкою своей,
И вижу рядом кошку,
Увижу лужи и кусты,
Увижу разные цветы,
Жуков, шмелей, ромашки
И разные бумажки.
Все необычно для нее.
И мир пока не ясен.
А рядом с ней
Мой мир ожил —
Огромен и прекрасен!
≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈
Я себя испытываю –
Родителей воспитываю
«Сиди!» — а я встаю,
«Не пой!» – а я пою,
«Молчи» – а я кричу,
«Нельзя!» – а я ХОЧУ!!!
После этого всего
В доме что-то нарастает…
Интересно, кто кого
В результате воспитает?
≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈
Мама с папой так скучали,
Так грустили в тишине.
Но исчезли все печали,
Стоило родиться мне!
Папу с мамой я люблю,
Их всё время веселю!
В общем, стал мой День Рожденья
Днём-от-скуки-избавленья!
≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈
А что такое СЧАСТЬЕ, мама? — спросил сыночек у меня.
И глядя мне в глаза упрямо, он ждал ответа от меня.
Я так люблю его вопросы, в них столько детской простоты.
И чмокнув в нос его курносый, ответ мой — СЧАСТЬЕ — это ТЫ!!!
≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈
Какая сила в маленькой руке!
Малыш идет, переступают ножки,
Он весь мой мир, зажатый в кулаке,
Шагающий со мною по дорожке.
И я, имеющая стаж и дом,
Друзей, авансы и получки…
Сейчас иду и думаю о том,
Что нет опоры, крепче этой ручки..
≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈
Я у Бога просила счастья,
Я у Бога любви просила.
И одной теплой летней ночью
Судьба счастье мне подарила.
И теперь я прошу так мало:
Чтобы счастье всегда смеялось,
Чтобы счастье мое не болело,
И попозже чуть-чуть просыпалось.
≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈
На лбу бывали шишки,
Под глазом – фонари.
Уж если мы – мальчишки,
То мы – богатыри.
Царапины. Занозы.
Нам страшен только йод!
(Тут, не стесняясь, слёзы
Сам полководец льёт.)
Пусть голова в зелёнке
И в пластырях нога,
Но есть ещё силёнки,
Чтоб разгромить врага.
≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈
Эдуард Асадов. Маленькие детки
«Маленькие детки — маленькие бедки».
Поговорке этой много-много лет.
А большие детки, то какие бедки?
А такие: снова маленькие детки…
≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈
Маленькие детки — радости родителей.
Маленькие детки — кубки победителей.
Бегают по домику ножки-босоножки,
Сказочные гномики, будто понарошку.
Хлопают ресничками, глазки нараспашку,
Подрастают личности, шалости вчерашние.
Солнышки лучистые среди серых будней,
Помыслы их чистые маму ночью будят.
Счастье наше хрупкое, нежность и отрада,
Лепет «Почемучки» — лучшей нет награды!
≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈
Папин я
Как ты папа не поймёшь,
Всё ругаешься и злишься,
На тебя я так похож,
А собой ведь ты гордишься?
Папа, милый, не сердись!
Понимаешь в чем причина,
Мы с тобою родились
С гордым званием — мужчина!
Русский медвежонок 2021 10-11 класс задания с ответами
1 задание
Какое слово сильно отличается от остальных по значению?
Варианты ответа: (А) носорог; (Б) осьминог; (В) стремглав; (Г) утконос; (Д) трубкозуб.
Ответ: В — стремглав
2 задание
Какое выражение точно не термин?
Варианты ответа: (А) сложное слово; (Б) сложное предложение; (В) простое предложение; (Г) простое число; (Д) простое упражнение.
Ответ: Д — простое упражнение
3 задание
Какое слово по смыслу лишнее?
Варианты ответа: (А) миллиампер; (Б) мипливольт; (В) милликулон; (Г) миллиом; (Д) миллион.
Ответ: Д — миллион
4 задание
Какое название жителя города образовано не так, как остальные?
Варианты ответа: (А) берлинец; (Б) пекинец; (В) бакинец; (Г) лондонец; (Д) дублинец.
Ответ: В — бакинец
5 задание
Что обычно делает не человек?
Варианты ответа: (А) акает; (Б) ёкает; (В) икает; (Г) окает; (Д) якает.
Ответ: Б — ёкает
6 задание
Лера купила сапоги из замши. А как их назвать по-другому?
Варианты ответа: А) замшивые; (Б) замшелые; (В) замшевые; (Г) замшаные; (Д) замшеные.
Ответ: В — замшевые
7 задание
Чем …‚ лучше помириться. В этой фразе мы пропустили глагол. Найдите в ответах однокоренное ему слово.
Варианты ответа: (А) воробей; (Б) ворона; (В) индюк; (Г) петух; (Д) голубь.
Ответ: Г — петух
8 задание
В каком примере слово ба означает совсем не то, что в остальных?
Варианты ответа: (А) Она ступила шага два и оторопела, увидя падчерицу. — Ба! — вскричала она, — а ты зачем здесь? (В. Нарежный); (Б) Вынырнув на свет, девочка с этюдником через плечо, с листом картона под мышкой прикладывает ладошку козырьком к глазам и кричит задорно: — Ба! Поесть чё-т найдётся?! (В. Ярмолинец); (В) Минуту спустя Скудронжогло показался в дверях гостиной. — Ба, брат, ты здесь! — сказал он, увидев Платонова. (Н. Гоголь); (Г) За дверью сада по ступеням лестницы слышны торопливые шаги. Кто это бежит так? Ба! Станицын! (И. Тургенев); (Д) Она качалась, вытягивалась, словно пытаясь удержаться на дереве. Ба, да это же старая знакомая — древесная змея! (С. Сахарнов)
Ответ: Б — Вынырнув на свет, девочка с этюдником через плечо, с листом картона под мышкой прикладывает ладошку козырьком к глазам и кричит задорно: — Ба! Поесть чё-т найдётся?! (В. Ярмолинец)
9 задание
Оля выписывала из словаря слова в две строчки: Голосище, мужичище, сапожище, холодище, … Заборище, морозище, пожарище, сугробище, … Какое слово можно добавить в первую строчку?
Варианты ответа: (А) народище; (Б) болотище; (В) позорище; (Г) заводище; (Д) кулачище.
Ответ: Б — болотище
10 задание
Для этого знака использовались разные названия: молчанка, черта, чёрточка, знак мысли отделительный. А как он называется сейчас?
Варианты ответа: (А) дефис; (Б) тире; (В) дробь; (Г) минус; (Д) многоточие.
Ответ: Б — тире
11 задание
В четырёх анекдотах пропущены формы одного и того же слова, а в пятом — другого. Найдите анекдот, в котором пропущено не то слово, что в остальных четырёх.
Варианты ответа: (А) … — это такое слово, которое пишут вместо того, правописание которого не знают; (Б) Раньше я был просто бедным, но потом купил словарь … и стал нищим, неимущим, несостоятельным; (В) Хватит. Надоело. Достаточно. Больше не буду перед сном читать словарь …; (Г) Группа учёных занимается изучением научной проблемы. Проходит неделя, две, месяц … Наконец руководитель группы спрашивает: — Господа, кто-нибудь знает слова «эврика»?; (Д) Вы об этом никогда не задумывались, но антоним к слову «антоним» — … .
Ответ: Г — Группа учёных занимается изучением научной проблемы. Проходит неделя, две, месяц … Наконец руководитель группы спрашивает: — Господа, кто-нибудь знает слова «эврика»?
12 задание
Один пользователь иронично написал на форуме программистов: «Код, который называют «Х», — символ трудолюбия. Ведь разработчик не ленится самостоятельно решать задачу, которая до него была решена гораздо лучше». А какое слово из сленга программистов мы заменили на Х?
Варианты ответа: (А) автобус; (Б) бульдозер; (В) велосипед; (Г) самосвал; (Д) троллейбус.
Ответ: В — велосипед
13 задание
Какой глагол чаще остальных встречается после тире?
Варианты ответа: (А) выстрелить; (Б) стрельнуть; (В) выпалить; (Г) пальнуть; (Д) пульнуть.
Ответ: В — выпалить
14 задание
Какое слово не может быть сравнительной степенью?
Варианты ответа: (А) вернее; (Б) позднее; (В) раннее; (Г) свежее; (Д) синее.
Ответ: В — раннее
15 задание
В каком словосочетании притяжательное прилагательное образовано неправильно?
Варианты ответа: (А) пифагоровы штаны; (Б) авгиевы конюшни; (В) ариаднова нить; (Г) бикфордов шнур; (Д) торричеллиева пустота.
Ответ: В — ариаднова нить
16 задание
По французский — Этьен, по венгерски — Иштван, по испанский — Эстебан, а по русский — …?
Варианты ответа: (А) Иван; (Б) Эдуард; (В) Ефим; (Г) Тимофей; (Д) Степан.
Ответ: Д — Степан
Дикие животные средней полосы
Рысь
Кошкой называют рысь.Только ей не скажешь: — Брысь! И когтиста, и сильна,И пятниста, и умна.Камнем с дерева летит,Свою жертву не проспит.Там, где рысь в лесу блуждает, Осторожность не мешает.Лиса
У лисицы пять лисят. Нет милей картинки!Все облизаны у них Рыжие пушинки.Все поели молока,Мать их уложила.Сверху огненным хвостом Потеплей укрыла. Лось
Лось по лесу ходит гордый.Крепко на ногах стоит.Каждый рог ветвистый, твёрдый. Волка тронь — и убежит.Ну а если волки стаей Соберутся, окружат,Убегать скорее станет Лось куда глаза глядят.Зайка
Белый снежок пушистый,И шубка у зайки тоже.Нет на деревьях листьев, Кору осины он гложет.Зима — зверям испытание,Её пережить непросто. Слабое стало питание,А сильный какой мороз-то! Держись, прыгун длинноухий! Пройдут до весны морозы! Беги от лисы что есть духу, Чтоб слушать весенние грозы.Куница
Не рада куница, что мех серебрится.По веточкам скачет да жалобно плачет. Охотник упрямо идёт по следам.Куница, твоим он не верит слезам.Белка
Стала белочка грустить, Ей в дупле не спится — Как некстати завелась Здесь в лесу куница! Шубку серую с утра Белочка надела.Горсть орешков не спеша В уголочке съела.Зубы белые, как снег, — Можно похвалиться. Острые, но им куда До зубов куницы!
Волк
Волк искал в лесу добычу.Он следы увидел птичьи На снегу пушистом, мягком. Тут сидела куропатка,Тут ворона, тут сорока.Он пустым потёрся брюхом О заснеженный пенёк.Жаль тебя, голодный волк.Медведь
Спят под снегом сосны, ели. Спит медведь в своей постели. Весь лохматый и худой —Жир кончается весной.Скоро мишенька проснётся И, голодный, разревётся. Может, мишке повезёт —Он в лесу отыщет мёд.Крыса
Крыса тянет за собою Тонкий, голый, длинный хвост. Туда, где водится съестное, Крыса любит сунуть нос.Ест картошку, ест морковку, В подполе у нас живёт.Трусит перед нею кошка — Даже в подпол не идёт.Кабан
Если встретится кабан На лесной дороге, Поскорее от него Уносите ноги.Ведь клыками возле пасти Он не зря украшен.Так бывает он порой И свиреп, и страшен… Защищает кабанят Вместе с кабанихой.И расправиться кабан С каждым может лихо.Ёж
Ёж несёт в зубах листочки И листочки на спине — Утеплить постельку срочно Надо ёжику к зиме.Спит зимою вся природа, Просыпается весной.Будет ёжик спать полгода На постельке золотой.Мышь
Мышка в доме поселилась, Разрешенья не спросив, Сухарями поживилась,Стала в норку их носить. Всё нести мышатам рада — Крошки хлебные и рис. Только кошка с нею рядом. Мышка, мышка, берегись!
← Стихи про домашних животныхДетские стихи про кенгуру, слона, крокодила, тигра, бегемота, льва, жирафа, обезьяну →
Потешки на все случаи жизни
Из глубины веков дошли до нас потешки для детей, которые придумали заботливые мамочки и нянюшки для использования в самых различных ситуациях. Их хорошо регулярно проговаривать, когда ребенок просыпается, умывается, кушает.
Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
Ай, лады, лады,
Не боимся мы воды,
Чисто умываемся,
Маме улыбаемся.
Щечки?
Мыли.
Носик?
Мыли?
А глазки?
Забыли.
Вот мы руки развели,
Словно удивились.
И друг другу до земли
В пояс поклонились!
Наклонились, выпрямились,
Наклонились, выпрямились.
Ниже, ниже, не ленись,
Поклонись и улыбнись.
(Зарядку делать вместе с ребенком. Исходное положение
– ноги на ширине плеч. Декламировать стихотворение, выполняя движения.)
Буратино потянулся,
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Три – нагнулся.
Руки в сторону развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
(Вместе с ребенком декламировать стихотворение,
выполняя все движения по тексту.)
(Поочерёдно загибаем пальчики)
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – я,
Вот и вся моя семья.
Этот пальчик — в лес пошёл,
Этот пальчик — гриб нашёл,
Этот пальчик — занял место,
Этот пальчик — ляжет тесно,
Этот пальчик — много ел,
Оттого и растолстел.
Паучок, паучок,
Аню хвать за бочок.
Лягушка, лягушка,
Аню хвать за ушко.
Олени, олени,
Аню хвать за колени.
Песик, песик,
Аню хвать за носик.
Бегемот, бегемот,
Аню хвать за живот.
Оса, оса,
Аню хвать за волоса.
Кузнечики, кузнечики,
Аню хвать за плечики.
(подставляйте имя своего ребенка)
Кто тут будет куп-куп,
По водичке – хлюп-хлюп?
В ванну быстро – прыг, прыг,
В ванне ножкой – дрыг, дрыг!
Будет мыло пениться,
И грязь куда-то денется.
Ах, кокля-мокля,
Глазоньки промокли.
Кто будет детку обижать,
Того коза будет бодать.
Не плачь, не плачь,
Куплю калач.
Не хныч, не ной,
Куплю другой.
Слезы утри,
Дам тебе три.
У киски болит,
У собачки болит,
А у моего малыша
Заживи-заживи-заживи.
Рельсы, рельсы(проводим одну, потом другую линии вдоль позвоночника)
Шпалы, шпалы(проводим поперечные линии)
Ехал поезд запоздалый(«едем» ладонью по спине)
Из последнего окошка
Вдруг посыпались горошки(стучим по спине пальцами обеих рук)
Пришли куры, поклевали(стучим указательными пальцами)
Пришли гуси, пощипали(щипаем спинку)
Пришла лисичка,(гладим спинку)
Хвостиком помахала
Прошёл слон,(«идём» по спине тыльной стороной кулаков)
Прошла слониха,(«идём» кулаками, но с меньшим усилием)
Прошёл маленький слонёнок.(«идём» тремя пальцами, сложенными в щепоть)
Пришёл директор магазина,(«идём» по спине двумя пальцами)
Всё разгладил, всё расчистил.(поглаживаем спину ладонями вверх-вниз)
Поставил стол,(изображаем — стол кулаком)
Стул,(стул — щепотью)
Печатную машинку.(печатную машинку — пальцем)
Стал печатать:(«печатаем» по спине пальцами)
Жене и дочке,
Дзинь-точка.(на этих словах каждый раз щекочем бочок)
Шлю вам чулочки,
Дзинь-точка.
Прочитал, (водим пальцем, как будто читаем)
Помял, разгладил, (щипаем, а затем поглаживаем спинку)
Прочитал,
Помял, разгладил,
Сложил,
Отправил.(«кладем письмо» за шиворот)
Розовый животик
Мурлычет, словно котик,
Заурчал щеночком
Забулькал ручеечком.
Ах животик ты, живот,
Кто же там внутри живёт?
Кто мешает баиньки
Маленькому заиньке?
Мы погладим пузики,
Толстые арбузики.
Спит щеночек, спит котёнок.
Улыбается ребёнок.
Потянушки – потягушки,
Кто тут сладкий на подушке?
Кто тут нежится в кроватке?
Чьи тут розовые пятки?
Это кто же тут проснулся,
Кто так маме улыбнулся?
И кого так любит мама?
Вот тут кто любимый самый!
Это – ложка,
Это – чашка.
В чашке – гречневая кашка.
Ложка в чашке побывала –
Кашки гречневой не стало!
Идет коза рогатая
За малыми ребятами,
Ножками топ-топ,
Глазками хлоп-хлоп,
Кто каши не ест,
Кто молока не пьет –
Забодает,
Забодает,
Забодает!
Утка утенка,
Кошка котенка,
Мышка мышонка
Зовет на обед.
Утки поели,
Кошки поели,
Мышки поели.
А ты еще нет?
Где твоя ложечка?
Скушай, хоть немножечко!
Сорока-ворона
Кашку варила,
На порог скакала,
Гостей созывала.
Гости не бывали,
Каши не едали,
Всю свою кашу
Сорока-ворона
Деткам отдала.(загибаем пальчики)
Этому дала
Этому дала
Этому дала
Этому дала
А этому не дала:
– Зачем дров не пилил
– Зачем воду не носил!
Пышка, лепёшка
В духовке сидела,
На нас глядела,
В рот захотела.