Краткое содержание Золотой ключик или Приключения Буратино
В маленькой и убогой каморке Папы Карло, старого шарманщика полено столяра Джузеппе превращается в мальчика по имени Буратино.
Говорящий старый сверчок, живущий за печкой, советует Буратино быть благоразумным и пойти учиться в школу. Буратино не слушает старого сверчка и грубо выгоняет его из каморки. Внезапно, Буратино едва не становится жертвой голодной крысы Шушеры, от которой его спасает подоспевший Папа Карло.
Перепуганный Буратино обещает исправиться и начать учиться. Папа Карло делает ему одежду из бумаги и покупает Букварь.
Однако, вместо школы, Буратино бежит к кукольному театру и обменивает там книгу на входной билет.
Буратино садится в первый ряд и вдруг куклы на сцене срывают представление, увидев Буратино. Всё это приводит в ярость владельца кукольного театра Карабаса Барабаса. Но, внезапно, вместо наказания, он дарит Буратино пять золотых монет.
Счастливый, Буратино бежит домой, чтобы обрадовать старого шарманщика. По дороге он, хвастаясь, показывает свои деньги двум мошенникам – коту Базилио и Лисе Алисе. Они заманивают его в харчевню «Трёх пескарей», где он теряет один из своих золотых, расплатившись за их шикарный ужин.
После этого он решил бежать в страну Дураков, чтобы закопать свои монеты и вырастить из них деревце. Но по дороге на него нападают разбойники. После долгой погони они настигают Буратино и вешают его на дерево возле дома красавицы Мальвины. Пудель Артемон помогает снять мальчика с дерева и привести его в чувство. После нескольких неудачных попыток воспитать Буратино, Мальвина вынуждена посадить его в чулан. Оттуда он убегает ночью в страну Дураков, где его уже ждут лиса Алиса и кот Базилио.
Буратино закапывает оставшиеся монеты в землю, ожидая появления деревца. Кот Базилио и лиса Алиса вызывают полицейских, которые кидают Буратино в старый пруд.
Там черепаха Тортилла даёт ему золотой ключик и отправляет домой. Пройдя немного, Буратино оказывается сбит зайцем, везущим печального Пьеро. Он сбежал от Карабаса Барабаса и Дуремара, подслушав тайну золотого ключика.
Мальчики бегут к Мальвине, но там случается настоящая битва между Карабасом Барабасом с Полицейскими и храбрым Артемоном.
После всех сложностей, ребят спасает Папа Карло, появившийся в самый трудный для них момент. Буратино, Пьеро, Мальвина и Артемон отправляются в каморку Папы Карло.
Все вместе они открывают Золотым Ключиком потайную дверцу и попадают в чудесный театр, где теперь для каждого есть дело.
Вот так счастливо заканчивается Сказка о Золотом Ключике, которую показывают в чудесном кукольном театре под каморкой Папы Карло.
Легенда о кедровке
В густой непролазной тайге, среди бурелома жил старый медведь Жизнь научила его быть запасливым, и у него постоянно были орешки. Как-то раз над жильем медведя пролетала огромная черная птица. Она была очень голодна, так как в лесу зимой не стало пищи.
Птица сверху увидела вороха кедровых шишек у медведя. Птица знала, что запасливый медведь не поделится с ней шишками, и пошла на обман.
Птица кедровка.
Она опустилась на землю и говорит медведю: «Хочешь, я покажу тебе место, где столько орехов, что тебе хватит на всю твою оставшуюся жизнь». Медведь поверил птице и скорее побежал в ту сторону, куда указала птица. А хитрая птица тем временем склевала весь медвежий запас кедрового ореха.
Кружил, кружил по тайге медведь и не нашел ни птицы, ни ореха. Кое-как добрел медведь до берлоги, а там одни пустые шишки. Разозлился медведь на птицу за такой обман и воровство и проклял ее.
И в ту пору из красивой черной птицы сделалась маленькая серая птичка. Иногда в пении этой птички слышится: «Хо-о-чешь орешки-и». Это кричит кедровка.
Зоопарк (рассказ)
Вот познакомьтесь, пожалуйста: это — юная натуралистка Елочка и ее братишка Ёжик. Ёлочка ходит в кружок юннатов при зоопарке и про зверей знает все на свете. А Ёжик про зверей только сказки слыхал и картинки в книжках рассматривал.
Вчера в зоопарке каждому юннату обещали по одному зверю —какой приглянется — домой дать: кормить и воспитывать. Вот Ёлочка и говорит: — Одевайся-ка, Ёжик! Пойдем выбирать себе зверя, хочешь? — Ого! — сказал Ёжик. И они побежали.
Первым делом, конечно, подошли к слону, — и Ёлочка испуганно подумала: «А вдруг Ёжик потребует нам этого зверюшку?»
Но Ёжик испуганно прижался к сестренке. «Ой, какой…
Литература о мифах и сказках Африки
- Котляр Е. С., Миф и сказка Африки, М.. 1975;
- Оля Б-, Боги Тропической Африки, пер. с франц., М., 1976;
- Сказки народов Африки, М., 1976;
- Фробениус Л., Детство человечества, пер. с нем., СПБ, ;
- Харузина В. Н., Африканские сказки, М., 1919;
- Шаревская Б. И., Старые и новые религии Тропической и Южной Африки, М., 1964;
- Abrahamsson Н., The origin of death. Studies in African mythology, Uppsala, 1951
(Studia ethnographica upealiensia. 3); - Atlantls. Volksmarchen und Volksdichtungen Afrikas, Hrsg. von L. Frobenius, Bd 1-12, Jena, 1921-28;
- Bastide R., Mythologies africaines, в кн.: Grimal P., Mythologies des montagnes, des foreis et des lies. P., 1963;
- Baumann Н., Schoptung und Urzett des Menschen lm Mythus der atrikanischen Volker, В., 1964;
- Finnegan R., Oral literature in Africa, Oxf., 1970;
- Parrinder E. G., African mythology, L., 1967; , African folktales and sculpture, N. Y„ 1952;
- Sicard Н. von, Ngoma Lungundu. Eine afrikanische Bundeslade, Uppsala, 1952;
- Tegnaeus Н., Le hero» civilisateur. Contribution a l’etude ethnologique
de la religion et de la sociologie africaines, Stockh., 1950; - Waterman R. A., Baecom W. R., African and New World negro folklore,
в кн.: Funk and Wagnalls Standard dictionary of folklore, N. Y., 1972; - We me г A., African mythology, в кн.; The mythology of alt races, v. 7, Boston, 1925;
Каменный народ Урала
В старину народы, живущие в Уральских горах, верили, что существуют каменные люди, населяющие этот край. Это были могучие великаны, у которых были каменные руки и ноги. По силе никто не мог сравниться с такими людьми, однако они сами не могли знать любви и дружбы, ведь имели сердца из камня.
Правили каменным народом семь братьев, что жили в хрустальном замке. Однажды приехал на Урал чужеземец Мань-Пупы-Ньер. Его пригласили во дворец правителей, и именно там он увидел красавицу Аэлиту, сестру каменных царей. С первого же взгляда полюбил девушку Мань-Пупы-Ньер.
Более того, его искренние чувства смогли тронуть каменное сердце Аэлиты. Признавшись ей в любви, иноземец позвал возлюбленную с собой, осознавая, что могущественные братья не дадут согласия на брак сестры с ним.
Каменные люди – это могучие великаны, у которых были каменные руки и ноги / Rasto Cudo / artstation.com
Аэлита дала согласие, и поутру пара уже умчалась вдаль на быстроногих конях. Когда братья проснулись и увидели пропажу, они тут же бросились в погоню. По их приказу каменные люди взбирались на вершины гор и указывали путь, по которому уходили беглецы. Несколько раз братьям пришлось менять коней, но они смогли нагнать сестру и её избранника.
Понимая, что бой неизбежен, Мань-Пупы-Ньер решительно выступил против братьев своей возлюбленной. Но разве мог противостоять каменным великанам один смертный человек? С лёгкостью сразил его один из братьев, а умирая, иноземец проклял весь род людей из камня.
Небесами были услышаны его слова, и каменные великаны перестали существовать. С тех пор на Урале можно увидеть высокие скалы-останцы. Местные жители говорят, что это – тела тех самых каменных братьев, что неподвижно застыли, проклятые своим противником.
Скалы Семь братьев / Дмитрий Карпушин / turizm.ngs.ru
Отдельные африканские мифы
|
Главная
Мифы :
австралийские |
азиатско-сибирские |
американские |
африканские |
древневосточные |
индоевропейские
(в т.ч. славянские) |
океанийские |
сюжеты, а также
библиографию,
веб-энциклопедии
и авторские статьи (например,
Родина Ахилла — Тамань и
Пенайские банки — сооружение древних)
)
Религии |
Астрология |
ностратическая мифология
На правах рекламы (см.
условия):
Алфавитный перечень страниц: |
|
На русском языке: африканская мифология, мифы Африки, эпос африканцев; На английском языке: African mythology. |
«Сайт Игоря Гаршина», 2002, 2005.
Автор и владелец — Игорь Константинович Гаршин
(см. резюме).
Пишите письма
().
Страница обновлена 03.09.2021
Зебра
Зебры делятся на несколько подвидов: саванных, равнинных, горных, пустынных и бурчелловых. Живут зебры стадами, в которых до двадцати голов самок с детёнышами. Отцом семейства является самец, достигший пятилетнего возраста, крепкий и смелый.
Зебры не могут обходиться без воды, для них это жизненно важно. Поэтому, на водопой всегда ведёт самка, за ней следует разновозрастной молодняк
А заключающим всегда будет вожак стаи, прикрывая тылы и уберегая семейство от недоброжелателей.
Размножаются зебры круглогодично, после отёла, в следующий раз самка приведёт жеребца через два — три года. Беременность у них длиться целый год, а новорожденный малыш уже через час после рождения может прыгать.
Пресмыкающиеся
Отряд Черепахи
Кожистая черепаха
Зелёная черепаха
Бисса
Оливковая ридлея
Атлантическая ридлея
Европейская болотная черепаха
Шпороносная черепаха
Отряд Чешуйчатые
Агама колонистов
Синайская агама
Стеллион
Африканский шипохвост
Обыкновенный шипохвост
Пёстрый горный хамелеон
Малая брукезия
Панцирная брукезия
Бровастая брукезия
Египетский голопалый геккон
Турецкий полупалый геккон
Стройная змееголовка
Длиннохвостая латастия
Глазчатый хальцид
Длинноногий сцинк
Аптечный сцинк
Капский варан
Серый варан
Нильский варан
Змеи
Западный удавчик
Королевский питон
Иероглифовый питон
Мадагаскарский древесный удав
Жирондская медянка
Чёрная яичная змея
Африканская яичная змея
Африканский бумсланг
Подковчатый полоз
Ящеричная змея
Обыкновенный уж
Водяной уж
Серая древесная змея
Краснополосый полоз
Зериг
Чёрная мамба
Египетская кобра
Чёрно-белая кобра
Рогатая древесная гадюка
Гюрза
Рептилии
Эндемиком Африки является узкорылый крокодил. Кроме них в водоемах есть тупорылые и нильские крокодилы. Это опасные хищники, которые охотятся на зверей в воде и на суше. В разных водоемах материка живут семействами бегемоты. Их можно увидеть в различных национальных парках.
Узкорылый крокодил
Нильский крокодил
Появление золотого ключика
Мальчик, сделанный из полена, не утонул. Его нашла старая черепаха Тортила. Она рассказала наивному Буратино правду о его «друзьях» Алисе и Базилио. У черепахи хранился золотой ключик, который давным-давно уронил в воду злой человек с длинной страшной бородой. Он кричал, что ключик может открыть дверь к счастью и богатству. Тортила отдала ключик Буратино.
По дороге из Страны Дураков Буратино встретил испуганного Пьеро, тоже убежавшего от жестокого Карабаса. Буратино и Мальвина были очень рады видеть Пьеро. Оставив друзей в домике Мальвины, Буратино отправился следить за Карабасом Барабасом. Он должен был узнать, какую дверь можно открыть золотым ключиком. Случайно в трактире Буратино услышал разговор между Карабасом Барабасом и Дуремаром, торговцем пиявками. Он узнал большую тайну золотого ключика: дверца, которую он открывает, находится в каморке папы Карло за нарисованным очагом.
Сочинение про Поход в зоопарк
С самого детства я мечтал побывать в зоопарке, но так как моя семья жила в далёкой глухой деревушке, мечта моя казалась неосуществимой. Но вот однажды мы с родителями поехали в гости в далёкий город, и там в это время находился приезжающий зоопарк.
Как я был счастлив!
Ведь наконец — то я увижу настоящих зверей, виденных мною только на картинках.
Когда мы пришли в зоопарк, я первым делом бросился смотреть на слона. Мне всегда нравилось это огромное доброе животное. Было жарко, и слон, набрав хоботом воду из бассейна, обливал себя с головы до ног. Мне было очень интересно наблюдать за этим.
Также мы увидели красивых северных оленей с ветвистыми рогами, верблюдов, которые спокойно стояли и пережевывали свою жвачку.
Маленькие медвежата, смешно переваливаясь, играли друг с другом.
Были там и полосатые зебры, похожие на лошадей, но только в полоску.
Высоченные жирафы смотрели на всех свысока из своих вольеров.
Царь зверей лев гордо лежал в клетке, у него была шикарная длинная грива.
Среди птиц меня особенно поразили павлины, время от времени распускавшие свои великолепные хвосты от которых нельзя было оторвать глаз, так ярко они переливались всеми цветами радуги.
Попугаи, перебираясь с жердочки на жердочку, с важностью поглядывали по сторонам. Змеи в террариуме заползли на камни и грелись на солнышке
Огромный удав висел на дереве, пугая своими размерами
Змеи в террариуме заползли на камни и грелись на солнышке. Огромный удав висел на дереве, пугая своими размерами.
Но вот где было веселее всего, так это в царстве обезьян. Маленькие мартышки ловко перепрыгивали с ветки на ветку, раскачивались, повиснув на одной руке, строили мордочки посетителям зоопарка.
Домой мы возвращались переполненными впечатлениями от увиденного, от такого обилия птиц и зверей, собранных в одном месте.
Я был счастлив. Моя мечта сбылась. Этот незабываемый поход в зоопарк останется в моей памяти навсегда, и помогут мне в этом фотографии, которые мы сделали в зоопарке возле всех зверей и птиц.
Происхождение смерти
Существуют не только легенды, связанные с жизнью и творением, но у африканских народов также есть легенды, связанные с разрушением и смертью. Пример их можно найти в следующей легенде зулусов.
Легенда гласит, что после создания человека он не знал, кончится его жизнь или нет. Творческое божество Ункулункуло изначально решило даровать ему бессмертие. Чтобы донести эту новость до этого человека, он послал великого хамелеона Унавабу, который несли весть о том, что человечество не умрет. Однако это существо по пути остановилось, чтобы поесть, и ему понадобилось больше времени, чем ожидалось, чтобы доставить сообщение.
Божество надеялось, что человек поблагодарит его за дар бессмертия, который он им только что подарил, но, еще не получив сообщения, люди ничего не сделали. Не зная, что причиной было невежество, и думая, что человечество неблагодарно, бог изменил свое мнение: с тех пор люди будут смертными и в конце концов умрут. Он послал ящерицу Интуло передать сообщение, которое быстро выполнило свою миссию. Вот почему мы смертны и обречены на смерть.
Млекопитающие
Трубкозуб (земляной поросёнок)
Карликовая многозубка
В Африке водятся носороги двух видов – черные и белые. Для них благоприятная среда обитания – это саванны, однако их можно встретить в условиях редколесья или степи. Большие их популяции есть во многих национальных парках.
Черный носорог
Белый носорог
Среди других крупных животных в саваннах или лесах можно встретить африканских слонов. Они проживают стадами, имеют вожака, дружны между собой, рьяно защищают молодняк. Они умеют распознавать друг друга и во время миграций держатся всегда вместе. Стада слонов можно увидеть в африканских парках.
Африканский слон
Саванный слон
Лесной слон
Самый известный и опасный представитель животного мира Африки – это лев. На севере и юге континента львы были уничтожены, поэтому крупные популяции этих зверей проживают только в Центральной Африке. Они обитают в саваннах, вблизи водоемов не только по одиночке или парами, но и группами – прайдами (1 самец и около 8 самок).
Масайский лев
Катангский лев
Трансваальский лев
Везде, кроме пустыни Сахары, обитают леопарды. Они водятся в лесах и саваннах, на берегу рек и в зарослях, на горных склонах и равнинах. Этот представитель семейства кошачих отлично охотится, как на земле, так и на деревьях. Однако на самих леопардов охоту ведут люди, что приводит к значительному их истреблению.
Леопард
Гепард
Барханная кошка (Песчаная кошка)
Большеухая лисица
Африканский буйвол
Шакал
Африканская циветта
Интересными животными являются зебры, которые относятся к породам лошадиных. Большое количество зебр было уничтожено людьми, и сейчас они населяют только восточную и южную часть континента. Встречаются они и в пустынях, и на равнине, и в саванне.
Зебра
Сомалийский дикий осел
Двугорбый верблюд (бактриан)
Одногорбый верблюд (дромедар, дромадер или же арабиан)
Один из ярких представителей фауны Африки – это жираф, самое высокое млекопитающее животное. У различных жирафов существует индивидуальная окраска, поэтому двух одинаковых животных не бывает. Встретить их можно в лесах и саваннах, а живут они преимущественно стадами.
Эндемиком на континенте является окапи – представитель семейства жирафовых. Они проживают в долине реки Конго и на сегодняшний день являются малоизученными животными.
Окапи
Карликовый бегемот
Африканский бородавочник
Большой куду (антилопа куду)
Малый куду
Горная ньяла
Ситатунга
Антилопа Бонго
Бушбок
Геренук
Дикдик
Импала
Черная антилопа
Канна
Дукер
Антилопа Гну
Чёрный гну (Белохвостый гну, обыкновенный гну)
Голубой гну
Газель доркас
Бабуин
Гамадрил
Гвинейский павиан
Медвежий павиан
Галаго
Колобусы
Чёрный колобус
Ангольский колобус
Белоногий колобус
Королевский колобус
Магот
Гелада
Горилла
Шимпанзе
Бонобо (карликовый шимпанзе)
Легенда об озере Антаньяво.
Третья африканская легенда, на этот раз из древней Антанкараны Мадагаскара, повествует нам, как появилось одно из озер их региона, Антаньяво, которое считается священным и священным. чьи воды никогда не должны касаться тела.
Легенда гласит, что сначала озера Антаньяво не существовало, но на его месте был процветающий город. В этом месте жила пара, у которой несколько месяцев назад родился ребенок. Однажды, когда наступила ночь, ребенок заплакал безутешно. Его мать всеми средствами пыталась его успокоить, но ничего не подействовало. В конце концов он решил прогуляться с мальчиком, дойдя до дерева, под которым женщины в течение дня жали рис. Усевшись под ночным ветерком, ребенок успокоился и заснул.
Женщина попыталась вернуться домой с ребенком, но по дороге малыш снова заплакал. Мать вернулась на то же место, что и раньше, под дерево, и снова ее сын снова успокоился. При повторной попытке вернуться домой повторилась та же ситуация. И это повторялось еще несколько раз. Наконец уставшая молодая мать, принял решение спать под деревом. Но как раз в тот момент, когда он собирался сделать все сразу, весь город исчез, затопив в водах всю землю до того места, где были мать и ее ребенок.
После этого мать побежала рассказывать, что случилось с соседними городами, которые они стали считать это место священным. Говорят, что крокодилы, населяющие озеро Антаньяво, — это души древних жителей города.
Пояс и кувшин Уральских гор
В переводе с башкирского “Урал” значит “пояс”, и это название выбрано неслучайно. Известная башкирская сказка повествует, что когда-то один великан носил огромный пояс.
В своих карманах на поясе он прятал самые разные сокровища. Однажды великан растянул свой пояс, и тот упал на землю, образовав Уральские горы. Окаменев, пояс протянулся от холодных вод Карского моря до песчаного побережья Каспия.
Среди преданий Южного Урала стоит выделить истории о хребте Сулея, что рассказывают нам о судьбе местной красавицы. Давным-давно у старого башкирского пастуха была дочь, прекраснее которой не было ни одной девушки в селении. Красавица всем сердцем любила бедного юношу из соседней деревни, однако отец не желал и слышать о браке с ним. Однажды о красоте девицы узнал богатый бай, что тут же приехал свататься к дочери пастуха. Тот был рад состоятельному жениху и дал своё согласие.
Вид на хребет Сулея / m.nn.ru
В знак скрепления будущего союза пастух попросил дочь принести кувшин с кумысом для бая. Руки несчастной девушки тряслись, и она не смогла удержать сосуд, что, упав, разлетелся на мелкие кусочки. Пролившийся кумыс образовал болота и ручьи, что сегодня люди обходят стороной.
Сама же девушка безуспешно пыталась отговорить отца выдавать её замуж за нелюбимого. Из-за его упрямства красавица умерла, не вытерпев горя. Примечательно, что горный хребет Сулея действительно по своей форме напоминает кувшин, о котором идёт речь в предании.
Пролившийся кумыс образовал болота и ручьи / Tama66 / pixabay.com
Появление человека от рук Мукулу.
Человек часто задавался вопросом, как появился мир, в котором он живет, но он также задавался вопросом более конкретно, как он пришел к нему. В этом смысле есть легенды, которые более конкретно рассказывают о его создании, что в некотором смысле напоминает нам о нашей эволюции. Это случай мифа или легенды о Мулуку, боге Макуа и Банайи, а также о сотворении человека.
Легенда гласит, что великий бог Мулуку, После создания мира он решил создать вид, который мог бы наслаждаться своей работой и заботиться о ней.. Божество вырыло две ямы в земле, из которых в конечном итоге родятся первый мужчина и первая женщина. Мулуку, будучи также богом земледелия, научил их обрабатывать поля и заботиться о них, чтобы они могли прокормить себя и жить самостоятельно. Но хотя изначально они следовали указаниям бога, пара в конечном итоге проигнорировала их и отказалась от заботы о мире.
Постепенно растения умирали до такой степени, что поля становились безлюдными. Задумчивый, бог позвал пару обезьян и дал им те же знания. Пока первая пара людей зря теряла время, обезьяны позаботились и построили дом и засеянное поле.
Учитывая это, бог принял решение: убрать хвосты с обезьян, чтобы надеть их на пару, которая превратится в обезьян. В свою очередь обезьяны, ставшие теперь бесхвостыми, превратятся в людей. И потомки последнего составляют остальное человечество.
Вам может быть интересно: «10 коротких мексиканских легенд, основанных на народном фольклоре»
Легенда о кабарге
У опушки леса, на берегу быстрой реки, жили дед да баба. Никого и ничего у них не было, только одна корова. Дед ночами сказки сказывал, да песни пел.
Бабушка шкуры звериные разминала, да деда слушала. И так эти сказки плавно текли, что с высоких камней чуткая кабарга прибегала слушать. Один раз кабарга и днем не удержалась.
Спустилась к шалашу, а там казан с молоком стоял. Кабарга половину казана и выпила. Вернулась старуха домой: «Шестьдесят лет в этом шалаше живу, а воров не видывала».
Сибирская кабарга – маленький олень, без рогов, с клыками.
Рассердились старики, казан на колья повесили, высоко над землей. Наутро прибежала кабарга, а казан-то высоко. Стукнула кабарга копытами по казану – казан покачнулся, да и выплеснулось молоко кабарге на спину.
Сколько кабарга о камни не терлась, по земле не каталась, белые пятна не стирались. Стыдясь этой отметины, кабарга и теперь к серым камням жмется. И только по ночам выходит она еду поискать.
Стыдно ей днем зверям показываться. Еще воровкой обзовут. До сих пор прячется.
Питание чепрачных шакалов
Эти животные не брезгуют любой съедобной пищей, в самом разном виде, поэтому на поиски еды у них уходит немного времени. В дикой природе чепрачные шакалы питаются детенышами тюленей, газелями, молодыми антилопами и зайчиками, не брезгуют и грызунами, змеями.
Чепрачные шакалы очень доверчивы, быстро привыкают к людям и легко приручаются.
Шакалы уничтожают домашнюю птицу, овец и прочий сельскохозяйственный скот, вследствие чего их постоянно преследуют фермеры.
Этих животных называют падальщиками, и это неудивительно, ведь шакалов привлекает подобный вид пищи. Недоеденные остатки добычи они зарывают в землю, чтобы на следующий день обязательно было чем полакомиться.