Детские стихи про петушка

Дайте мне побыть девчонкой…

Стихи про детство короткие и красивые

***

Дайте мне побыть девчонкой, я устала взрослой быть…
Я хочу смеяться звонко, о проблемах позабыть…
Дайте мне такое средство, чтобы хоть на полчаса,
Я смогла вернуться в детство и поверить в чудеса!
Автор неизвестен

***

Детство — это не возраст, а улыбка,
Если ее подарит тот, кто не знаком.
Детство — это когда пролетает снежинка,
А ты ловишь ее ртом.
Автор неизвестен

Российское наследство

Смотрю на детство, радуюсь
Смешному щебетанью.
В глазенках вижу радугу
С весенними цветами.
И светятся улыбками
Дворовые площадки.
А это – не улика ли
Семейного достатка.
Блаженствую на солнышке
В обнимку с милым детством,
И чую, счастьем полнится
Российское наследство.
Георгий Скрипкин

***

Где ты детство моё беззаботное?
Может быть, мне причудился сон.
Улетело в далёкое прошлое,
Как внезапно пронёсшийся звон.
Александр Щербаков

***

Чем старше мы становимся,
Тем чаще вспоминаем детство,
То счастье босоногое,
Игривое, весёлое,
И просто от которого,
Нам никуда не деться!

***

Беззаботное детство
Ушло безвозвратно,
Унеслось незаметно
В туманную даль…
Но об этой поре
Вспоминать так приятно,
И всегда нам чего-то
Как будто бы жаль…
Владимир Баруткин

Детство

Детство от нас не уходит,
Детство всегда вместе с нами,
Те, кто от детства уходят,
С детства живут стариками.
Детство от нас не уходит
Детство
живет в нас всегда,
Просто из детства уводит
Жизни сует-суета.

Григорий Кружков

“Пожалуй, самое яркое детское переживание от встречи со стихами связано с тем временем, когда я чем-то болел, сильно температурил. Мне было года два, совсем малыш. Мама носила меня по комнате на руках и, чтобы успокоить, читала: «Погиб поэт, невольник чести, пал оклеветанной молвой…». Так это и вошло в меня с тех пор”.

Кружков одновременно и физик, и переводчик, и преподаватель, и философ. И в его детских вещах парадоксов, иронии и веселого абсурда не меньше, чем в его любимых и активно им переводимых английских классиках.

Ррры! Вышел Лев Из-за горы И, подумав, Молвил: – Ррры! Подлетели какаду: Что имели вы в виду? Рразорву и ррастерзаю? Рразнесу и рразметаю? Рраспугаю всех подряд? Лев сказал: – Я просто РРРАД!

Болтунья

Что болтунья Лида, мол,Это Вовка выдумал.А болтать-то мне когда?Мне болтать-то некогда!

Драмкружок, кружок по фото,Хоркружок — мне петь охота,За кружок по рисованьюТоже все голосовали.

А Марья Марковна сказала,Когда я шла вчера из зала:»Драмкружок, кружок по фотоЭто слишком много что-то.

Выбирай себе, дружок,Один какой-нибудь кружок».

Ну, я выбрала по фото…Но мне еще и петь охота,И за кружок по рисованьюТоже все голосовали.

А что болтунья Лида, мол,Это Вовка выдумал.А болтать-то мне когда?Мне болтать-то некогда!

Я теперь до старостиВ нашем классе староста.А чего мне хочется?Стать, ребята, летчицей.

Поднимусь на стратостате…Что такое это, кстати?Может, это стратостат,Когда старосты летят?

А что болтунья Лида, мол,Это Вовка выдумал.А болтать-то мне когда?Мне болтать-то некогда!

У меня еще нагрузкиПо-немецки и по-русски.

Нам задание дано -Чтенье и грамматика.Я сижу, гляжу в окноИ вдруг там вижу мальчика.

Он говорит: «Иди сюда,Я тебе ирису дам».

А я говорю: «У меня нагрузкиПо-немецки и по-русски».А он говорит: «Иди сюда,Я тебе ирису дам».

А что болтунья Лида, мол,Это Вовка выдумал.А болтать-то мне когда?Мне болтать-то некогда!

Веселые стихи про детей

Андрей Белый

Ссора

Заплели косицы змейкой
графа старого две дочки.
Поливая клумбы, лейкой
воду черпают из бочки.

Вот садятся на скамейку,
подобрав жеманно юбки,
на песок поставив лейку
и сложив сердечком губки.

Но лишь скроется в окошке
образ строгий гувернантки, —
возникают перебранки
и друг другу кажут рожки.

Замелькали юбки, ножки,
кудри, сглаженные гребнем…
Утрамбованы дорожки
мелким гравием и щебнем.

***
Дети берутся из маминых сказок,
Из синих небес, из конфеток с сюрпризом,
Из карандашей, перламутровых красок,
Которыми мама рисует эскизы.
От белых голубок, прекрасных букетов,
От нежного шепота долгою ночью,
От спетых когда-то веселых куплетов,
От папиной ласки рождаются дочки.
А от озорных и правдивых историй,
Которые папа рассказывал маме
О солнечном детстве, от книжек, в которых
Отважные люди моря покоряли
Родятся сыночки.
И сильные птицы
Крылами взмахнув, принесут в колыбели
Чудесную мамы и папы частицу,
Которую ждали они и хотели.

Когда я стану взрослым

В.Лунин

Когда я взрослым стану,
Я все позволю сыну:
Руками есть сметану
И прыгать мне на спину,
Валяться на диване,
На стенке рисовать,
Жука носить в кармане,
Лица не умывать,
Кричать,
По лужам бегать,
Спилить у стула ножки,
Не спать и не обедать,
Скакать верхом на кошке,
Крутить в часах пружину,
Пить воду из-под крана…
Я все позволю сыну,
Когда я взрослым стану!

Взрослые дети

Анатолий Мовшович

Взрослые —
Стоит лишь
к ним приглядеться,
и сразу увидишь,
как много в них детства.
И в папе, и в маме,
и в строгом прохожем,
и в стареньких дедушке
с бабушкой – тоже.
Особенно это заметно бывает,
когда они что-нибудь,
вдруг, разбивают,
когда покупают
обновку с получки,
когда получают подарок
от внучки.
Они и смеяться умеют,
как дети.
Но все они взрослые –
взрослые дети.
И тем
отличаются от детворы,
что времени мало у них
для игры.

  • Стихи про бабушку, стихи для бабушки, поздравления бабушке
  • Стихи про папу, стихотворения папе, поздравления папе

5. Е. Серова «Сказка о страхе» (Лабиринт, Ozon, My-shop)

У психологов есть один проверенный способ борьбы со страхами – сначала как следует обсудить фобию, а затем хорошенько «растоптать» ее. По этому же принципу построена и эта поистине терапевтическая сказка. Сначала нам в красках рассказывается о том, как главный герой мышонок и все лесные жители пребывают в страхе (на картинках даже изображается некий собирательный образ страха), а затем мы узнаем, как отважный мышонок все-таки решается сделать шаг вперед и побеждает его. В конце даже дается очень ценный секрет для победы над страхом.

Наверно, все дети в большей или меньшей степени побаиваются темноты. Эта сказка поможет сделать важный шаг на пути преодоления этой боязни или станет очень убедительным аргументом, когда малыш вдруг сообщит о том, что ему не по себе.

Однажды я разбил стекло

Нет, в жизни мне не повезло,Однажды я разбил стекло.

Оно под солнечным лучомСверкало и горело,А я нечаянно — мячом!Уж как мне нагорело!

И вот с тех пор,С тех самых пор,Как только выбегуВо двор,Кричит вдогонку кто-то:— Стекло разбить охота?

Воды немало утеклоС тех пор, как я разбил стекло.

Но стоит только мне вздохнуть,Сейчас же спросит кто-нибудь:— Вздыхаешь из-за стекол?Опять стекло раскокал?

Нет, в жизни мне не повезло,Однажды я разбил стекло.

Идет навстречу мне вчера,Задумавшись о чем-то,Девчонка с нашего двора,Хорошая девчонка.

Хочу начать с ней разговор,Но, поправляя локон,Она несет какой-то вздорНасчет разбитых окон.

Нет, в жизни мне не повезло,Меня преследует стекло.

Когда мне стукнет двести лет,Ко мне пристанут внуки.Они мне скажут:— Правда, дед,Ты брал булыжник в руки,Пулял по каждому окну?-Я не отвечу, я вздохну.

Нет, в жизни мне не повезло,Однажды я разбил стекло.

Тим Собакин

“Когда я почувствовал, что не сегодня-завтра мои стихи могут опубликовать, задумался над псевдонимом. Но ничего путного мне в голову не приходило. И вот увидел по телевизору детский фильм. Там мальчик стоит перед эскадроном, худенький такой… А командир торжественно: «За проявленное мужество и героизм объявляю благодарность Григорию… фамилия-то у тебя как?» Тот отвечает: «Да Собакины мы…» И я сразу понял: это мое”.

На самом деле он Андрей Иванов – но вы только почитайте его стихи и прозу… И сразу воскликнете: как пишет, Собакин! А еще он был главредом великого и бессмертного журнала “Трамвай”.

Откровение гусеницы Как только луна В обрамление окон Войдет добровольною узницей, Я под одеяло, Как в стеганый кокон, Вползаю противною Гусеницей. И там размышляю О чем-нибудь мудром, Застыв цилиндрической палочкой. И кажется мне, Что из кокона утром Я выпорхну милою Бабочкой. Но утро приходит – И солнце на лужу Сквозь облако Светит растерянно… Из кокона Я выползаю наружу Невинные портить растения.

13. Б. Заходер «Ма-тари-кари» (Лабиринт, Ozon, My-shop)

Еще один известный рассказ Заходера, которого в предыдущем сборнике, к сожалению, нет, но который в детской библиотеке иметь весьма полезно. Из «Ма-тари-кари» малыш усвоит сразу две полезные мысли – надо регулярно чистить зубы и нельзя смеяться над чужим несчастьем.

Первая реакция у моей дочери на мучения крокодила с больными зубами была примерно такая же, как у персонажей книги – поделом мол этому злодею. Но потом мудрая и храбрая птичка Ма-Тари-Кари доходчиво объяснила, что в помощи нуждается каждый из нас, и сделанное добро способно преобразить любого злодея.

Конкретно в этом издании мне не очень понравилась верстка. На одних страницах только картинки, на других – только текст. Читать с ребенком не очень удобно. В целом же книга красиво оформлена.

Интегрированное занятие по развитию речи с элементами аппликации Заучивание стихотворения В. Берестова Петушки распетушились

Муниципальное образование Ленинский муниципальный район Московской области

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

« Детский сад № 39 « Ромашка»

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами аппликации на тему: Заучивание стихотворения В. Берестова «Петушки распетушились» для детей второй младшей группы дошкольного возраста.

Подготовил: воспитатель Кузяшина С.П.

Видное 2018

Цели: Помочь детям запомнить стихотворение В. Берестова «Петушки распетушились».

Задачи:

Образовательные: учить, выразительно, читать стихотворение В. Берестова «Петушки распетушились».

Развивающие: формировать умение выразительно рассказывать стихи наизусть, развивать чувство ритма, развивать память.

Воспитательные: воспитывать умение внимательно слушать окружающих, не перебивать.

Предварительная работа: рассматривание картин о домашних птицах, чтение К. Ушинского «Петушок с семьей», разучивание   потешки «Петушок, петушок»

Материалы и оборудование: предметные картинки по теме (петушки), перья.

Ход занятия

Воспитатель: Доброе утро, дети. Мне хочется, чтобы сегодня у всех нас было доброе утро и добрый день, ведь мы с вами пришли в детский сад играть, узнавать много нового и интересного.

Основная часть

Воспитатель: Ребята сегодня рано утром я пришла в группу и нашла много разбросанных перьев вокруг! Я не знаю, кто их потерял, давайте осмотримся вокруг и попробуем узнать, в чём дело!

(Дети осматриваются вокруг и замечают на доске картинки с изображением петушков без перьев)

Воспитатель: А что же у них случилось? Как вы думаете, почему они без перьев? (Дети высказывают свои предположения)

Воспитатель: Они наверное из стихотворения, которое мы с вами будет сегодня учит наизусть.

Воспитатель выразительно зачитывает стихотворение, интонационно демонстрируя возбуждённых петушков, готовых к драке:

Петушки распетушились,

Если очень петушиться,

Можно пёрышек лишиться,

Если пёрышек лишиться,

Нечем будет петушиться.

Воспитатель читает две строчки стихотворения, делая паузу после союза но, и, понизив голос, произносит слова «подраться не решились». Потом дети вместе с педагогом повторяют эти строчки.

Воспитатель повторяет четыре строчки стихотворения и спрашивает у детей: «Если очень петушиться, можно пёрышек лишиться?» (3-4 индивидуальных ответа).

Воспитатель читает стихотворение полностью. Интересуется, что будет, «если пёрышек лишиться» (3-4 индивидуальных ответа)

Воспитатель: Теперь  я буду читать вам  стихотворение, а вы, ребята вместе со мной.(Используется мнемотаблица)

Воспитатель: А сейчас  мы поиграем, я буду говорить начало строчки стихотворения, а вы продолжайте.(Используется мнемотаблица).

 Физминутка «Танец петушков» 

Воспитатель: Ребята догадались ли вы, почему у петухов бывают некрасивые хвосты? Вот и у нашего петуха некрасивый хвост, давайте подарим ему новые перья. А перышками у нас будут салфетки из которых мы сделаем шарики и приклеим на хвост петуху. (Дети на местах делают шарики из квадратиков салфетки (белый, красный, синий, розовый, желтый) подходят к доске и приклеивают хвост петуху из шариков салфеток).

Воспитатель: Вот какой красивый стал у нас петушок. Давайте ему напомним, что же будет, если ссориться и петушиться. Еще раз вместе с воспитателем читают стихотворение «Петушки распетушились». 1-2 ребенка индивидуально.

Польза потешек для малышей

Потешки для развития речи ребенка очень важны, но их значение только этим не ограничивается. Они положительно действуют на интеллект, эмоции, на физическое и сенсорное развитие ребенка.

Чем полезны малые фольклорные формы для всестороннего развития малышей:

Способствуют эмоциональному и тактильному контакту малыша и взрослого

Взрослый, напевая или рассказывая потешку, обычно улыбается. Видя маму или папу в хорошем настроении, малыш получает сигнал о том, что все благополучно. Такое психологическое состояние способствует полноценному эмоциональному развитию. Пение потешек, сопровождающихся прикосновениями, объятиями и поцелуями, дает повод для тактильного контакта и сближения детей и взрослых.

Развивают речь

С помощью потешек развивается фонематический слух. В этих малых фольклорных формах используются часто повторяющиеся сочетания звуков – наигрыши. Они произносятся с разной интонацией, в различном темпе. Роль потешек в развитии речи ребенка трудно переоценить — она становится образной и эмоциональной.

Развивают мелкую моторику

Стихи с движением позволяют совершать различные действия, развивая мелкую и крупную моторику. Это способствует физическому развитию малышей

Имитация слов потешек координирует движения детей, связь текста с моторикой развивает внимание. Поскольку речь и мелкая моторика тесно связаны, такие потешки, как «Сорока-белобока», «Мальчик-пальчик», «Ладушки-ладушки», с раннего возраста готовят почву для стимуляции речевых навыков

Имеют отвлекающий от боли, лечебный эффект

Ласковые слова потешек, произнесенные нежным голосом мамы или бабушки, отвлекают от боли, заставляют забыть об огорчениях. Существует мнение, что слушание потешек настраивает организм ребенка на биоритмы Земли. Поглаживая и массажируя пальчики малыша под известную «Сороку-ворону», мама стимулирует работу мозга, желудочно-кишечного тракта и других внутренних органов.

Развивают музыкальный слух

Многие потешки произносятся нараспев, тем самым позволяя петь их даже тем, кто не обладает музыкальными талантами. Эти небольшие фольклорные произведения, отшлифованные до совершенства многими поколениями, с раннего возраста знакомят малышей с лучшими образцами народного музыкального творчества.

Развивают эмоции

Нередко в потешках слова используются в уменьшительно-ласкательном варианте (головушка, бородушка, петушок), что вызывает любовь и уважение к герою этих малых фольклорных форм. Животные очеловечиваются — они продают орешки, метут избушку, несут воду.

Развивают чувство ритма

Звукоподражания (ду-ду-ду, ту-ту-ту, баю-бай) и рифмы (на дубу, во трубу) придают тексту потешек особую ритмичность. Ритм и рифма, разнообразные интонации в голосе родителей вызывают у детей чувство тепла и безопасности.

Воспитывают малыша, дают образец для подражания

Во многих потешках рассказывается о пользе умывания, правильного поведения во время еды, о том, что нужно заботиться о своем организме.

Учат доброте, сопереживанию

С помощью потешек ребенок получает образец правильного поведения: нужно делиться с другими, не обижать маленьких, быть добрыми, отзывчивыми, дружить и приходить на помощь друзьям.

Как прекратить конфликты

Зеркало

Если его установить в курятнике, агрессивный петух найдет в отражении достойного «противника». И будет драться с отражением, не донимая других самцов.

Но минус такого способа в травмоопасности для птицы. Особо яростные самцы могут сильно отбить голову и грудь об зеркало.

Краска

Обычно применяют зеленку из-за ее безвредности. Но подойдет и другая органическая краска. Мажут шею, спину и крылья. Тем самым добиваясь большего интереса у кур к петушку.

Раскрашенного самца окружают больше самок

Его внимание занято ими. А не выяснениями отношений с другим петухом

Изоляция

Минимизировать или исключить вообще встречу двух петухов поможет их изоляция. Необходимо держать их в разных вольерах, курятниках. Не выпускать на общий выгул.

Специальные очки

Новое решение проблем. Такие очки стоят дешево. Эффективны и практичны. Их легко надеть. Они не травмируют птицу и не портят зрение. Легко снимаются человеком.

В таком приспособлении самцы могут свободно есть, видя боковым зрением пищу. В них они не различают предметы прямо перед собой. Отчего в большинстве случаев драки прекращаются.

Обливания водой

Если два петуха уже дерутся, поможет их разнять прохладная вода, вылитая на драчунов. Ледяную использовать нельзя. Иначе птицы простудятся.

Обрезка клюва

Жестокое средство борьбы с последствиями драк. В этом случае битвы будут продолжаться. Но из-за обрезанного клюва птицы не будут травмировать и расклевывать друг друга.

Корткий стих про лошадку

Я люблю свою лошадку,Причешу ей шёрстку гладко,Гребешком приглажу хвостикИ верхом поеду в гости.

Самолет построим сами,Понесемся над лесами,Понесемся над лесами,А потом вернемся к маме.

Матросская шапка,Веревка в руке,Тяну я корабликПо быстрой реке,И скачут лягушкиЗа мной по пятамИ просят меня:— Прокати, капитан!

Спать пора! Уснул бычок,Лег в коробку на бочок.Сонный мишка лег в кровать.Только слон не хочет спать.Головой кивает слон,Он слонихе шлет поклон.

Идет бычок, качается,Вздыхает на ходу:— Ох, доска кончается,Сейчас я упаду!

Нет, напрасно мы решилиПрокатить кота в машине:Кот кататься не привык —Опрокинул грузовик.

Я свою сестренку ЛидуНикому не дам в обиду!Я живу с ней очень дружно,Очень я ее люблю.

А когда мне будет нужно,Я и сам ее побью.

Чудеса! — сказала Люба.-Шуба длинная была,В сундуке лежала шуба,Стала шуба мне мала.

Пять зелёных лягушатВ воду броситься спешат —Испугались цапли!А меня они смешат:Я же этой цаплиНе боюсь ни капли!

Смешной цветок поставлен в вазу!Его не полили ни разу,Ему не нужно влаги,Он сделан из бумаги.

А почему такой он важный?А потому, что он бумажный!

Рано, рано утречкомВышла мама-уточкаПоучить утят.

Уж она их учит, учит!Вы плывите, ути-ути,Плавно, в ряд.

Хоть сыночек не велик,Не велик,Мама трусить не велит,Не велит.

— Плыви, плыви,Утёныш,Не бойся,Не утонешь.

Весна, весна на улице,Весенние деньки!Как птицы, заливаютсяТрамвайные звонки.

Шумная, веселая,Весенняя Москва.Еще не запыленная,Зеленая листва.

Галдят грачи на дереве,Гремят грузовики.Весна, весна на улице,Весенние деньки!

Приехали! Приехали!Родители приехали!С конфетами, с орехамиРодители приехали.

Девочки и мальчикиПрыгают от радости:В каждом чемоданчикеЯблоки и сладости.

Вот для дочкиТанечкиВ узелочкеПрянички.А вот это пироги,Для себя их береги.

Вот для сынаПетенькиЛеденцыВ пакетике.Это Пете моему,Это больше никому!

Малыши среди двораХоровод водили.В гуси-лебеди игра,Серый волк — Василий.

— Гуси-лебеди, домой!Серый волк под горой!

Волк на них и не глядит,Волк на лавочке сидит.

Собрались вокруг негоЛебеди и гуси.— Почему ты нас не ешь?—Говорит Маруся.

— Раз ты волк, так ты не трусь!Закричал на волка гусь.—

От такого волкаНикакого толка!

Две бабушки на лавочкеСидели на пригорке.Рассказывали бабушки:— У нас одни пятерки!

Друг друга поздравляли,Друг другу жали руки,Хотя экзамен сдалиНе бабушки, а внуки!

Две сестры глядят на братца:Маленький, неловкий,Не умеет улыбаться,Только хмурит бровки.

Младший брат чихнул спросонок,Радуются сестры:— Вот уже растет ребенок —Он чихнул, как взрослый!

У меня живет козленок,Я сама его пасу.Я козленка в сад зеленыйРано утром отнесу.Он заблудится в саду —Я в траве его найду.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Хаски-мания
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: