Диктанты по русскому языку для повторения 3 класс

Сказки про:

  • Сказка про букву А
  • Сказки про Аистов
  • Сказка про букву Б
  • Сказки про Буквы
  • Сказки про Бабу-ягу
  • Сказки про Бабушек
  • Сказки про Барина
  • Сказки про Барсуков
  • Сказки про Богатырей
  • Сказки про Братьев
  • Сказки про Быков
  • Сказка про букву В
  • Сказки про Ведьм
  • Сказки про Великанов
  • Сказки про Волков
  • Сказки про Волшебников
  • Сказки про Времена
  • Сказка про букву Г
  • Сказки про Глупых
  • Сказка про букву Д
  • Сказки про Девочек
  • Сказки про Дедушек
  • Сказки про Детей
  • Сказки про Добро
  • Сказки про Докторов
  • Сказки про Дружбу
  • Сказка про букву Е
  • Сказки про Еду
  • Сказка про букву Ё
  • Сказки про Ежей
  • Сказка про букву Ж
  • Сказки про Жаб
  • Сказка про букву З
  • Сказки про Зайцев
  • Сказки про Зверь
  • Сказки про Зиму
  • Сказки про Золото
  • Сказка про букву И
  • Сказки про Ивана-дурака
  • Сказки про Ивана-царевича
  • Сказки про Класс
  • Сказки про Колдунов
  • Сказки про Колобков
  • Сказки про Котиков
  • Сказки про Кроликов
  • Сказки про Курочек
  • Сказки про Ларец
  • Сказки про Львов
  • Сказки про Лето
  • Сказки про Лис
  • Сказки про Луну
  • Сказки про Любовь
  • Сказки про Лягушек
  • Сказки про Мальчиков
  • Сказки про Машу
  • Сказки про Машинки
  • Сказки про Медведей
  • Сказки про Мороз
  • Сказки про Мудрецов
  • Сказки про Мужиков
  • Сказки про Мышат
  • Сказки про Новый год
  • Сказки про Обман
  • Сказки про Панов
  • Сказки про Петушков
  • Сказки про Попов
  • Сказки про Приключения
  • Сказки про Принцев
  • Сказки про Принцесс
  • Сказки про Работников
  • Сказки про Разбойников
  • Сказки про Реки
  • Сказки про Розы
  • Сказки про Рыбок
  • Сказки про Салтанов
  • Сказки про Семь
  • Сказки про Серых волков
  • Сказки про Сестёр
  • Сказки про Снег
  • Сказки про Солдат
  • Сказки про Солнце
  • Сказки про Старцев
  • Сказки про Старух
  • Сказки про Султанов
  • Сказки про Теремки
  • Сказки про Трёх
  • Сказки про Уточек
  • Сказки про Фей
  • Сказки про Хвосты
  • Сказки про Царевн
  • Сказки про Царей
  • Сказки про Цветы
  • Сказки про Эльфов

Изложение «Кошкин выкормыш».

У нашей кошки весной родились котята, но их у неё отняли. Как раз в этот день мы нашли в лесу маленького зайчонка.

Мы взяли и подложили его кошке. Она охотно стала кормить зайчонка.

Так зайчонок и вырос на её молоке. Они очень подружились.

Кошка научила зайчонка-приёмыша драться с собаками. Как только собака забежит к нам во двор, кошка бросается на неё и яростно царапает. А следом за ней подбегает заяц и так барабанит передними лапами, что у собаки шерсть клочьями летит. Все собаки кругом боятся нашей кошки и её выкормыша – зайца.

По В. БианкиПримерный план: 1. Беда кошки. 2. Зайчонок-выкормыш. 3. Дружба. 4. Гроза собак.

Короткие сказки для детей

Вам нравиться читать короткие сказки для детей? А ведь это очень выгодно для тех, кто не очень любит читать или рассказывать сказки. Ведь короткая сказка для детей занимает очень мало времени, но передает сюжет сказки почти полный! Ну что же любители сказок приглашаем вас на нашу страничку Короткие сказки для детей. Это специально для вас!!!

Приглашаем вас в Мир Сказок и приключений. Этот замок очень высок. На крыше сидела прекрасная царевна. а возле ее ног извивался и сползал вниз по стеночке Змей Горыныч.

Синяя Борода обнимала руками рог замка, а по его спине поднимался вверх дикий виноград. Кощей Бессмертный поддерживал головой балкон, на котором свисали русалки. Окна замка на вид. как глаза толстоголового дракона. А возле входа, выпучившись, сидели серые волки, и сам вход производил впечатление открытой пащи какого то огромного страшилища. Все выглядело таким страшным и одновременно смешным.

А смешное никогда не бывает страшным!

Короткие сказки для детей — это маленькие, смешные, страшные, добрые, поучительные истории из сборника сказок. Это сказка, только сокращенная.

Сказка про Петю-петушка

Короткие сказки для детей

Короткие сказки для детей

Жил-был Петя-петушок. Масляна головушка, шелкова бородушка, шпоры на ножках. А какой голосок у него был! Чистый, звонкий, громкий! Проснулся как-то утром петушок. Раньше всех. Выглянул в окошко, темно, все спят. И солнышко еще спит. «Не порядок!» — думает Петя-петушок. Вскочил Петя на забор, да как закричит: «Ку-ка-ре-ку!». Громко, громко! Звонко, звонко! Солнышко его услышало, проснулось, глазки открыло. «Спасибо, Петя, что разбудил! – говорит Солнышко, — заспалось я что-то». Взошло Солнышко на небо. День начался. Все потихоньку просыпаться стали. Спасибо Пете-петушку.

Сказка про голодного мышонка

Короткие сказки для детей

Короткие сказки для детей

Жил-был мышонок, звали его Пик. Выглянул как-то Пик из норки и говорит: «Кушать хочу. Чем бы поживиться?» Выбежал мышонок из норки поискать, что бы ему съесть. Видит, лежит на полу кукла. Девочка играла и оставила. «Какая красивая кукла, вкусная наверно», — думает Пик. Подбежал к кукле. Хвать ее зубами и сразу выплюнул. Нет, не вкусная кукла. Нельзя ее съесть. Посмотрел по сторонам, видит, лежит на полу карандаш. Красивый, красный. Мальчик рисовал и оставил. «Красивый карандаш, вкусный наверно», — думает Пик. Подбежал к карандашу, хвать его зубами и сразу выплюнул. Не вкусный карандаш, грызть его можно, чтобы зубки поточить, а в пищу не годится. Посмотрел по сторонам, видит, лежит газета. Папа читал и забыл. «Ах, какая газета! Вот ей я точно наемся», — думает Пик. Подбежал к газете, хвать ее зубами и давай жевать. Пожевал немного и выплюнул. Не вкусная газета, не хочется ее кушать. Вдруг, почувствовал Пик, что чем-то вкусно пахнет. Смотрит, лежит на полу кусочек сыра. Кто-то уронил его. «Вот что я съем», — подумал Пик. Подбежал мышонок к сыру, хвать его зубами, и не заметил, как съел весь кусочек. «Вкусный сыр, жаль, что закончился», — подумал Пик и побежал спать к себе в норку.

Чайное море

сказка для самых маленьких

Короткие сказки для детей

Стоит стол. За столом — кот и мыши. В лапах у кота — чайник.

— Хотите чаю? — спросил он мышей.

— Да! — сказали мыши. — Дай нам целый таз чая!

Это будет наше море.

Мы будем плавать по чаю в чашках.

Мы будем грести ложками.

У нас будет остров из булки, а на нем — белая трава из стружки от кокоса.

У нас будут деревья из брокколи.

Наши облака будут из сладкой ваты, а дождь — из сока.

Наши дома будут из печенья.

— А пляж у вас будет? — спросил кот.

— Да! Но весь песок будет из сахара, — сказали мыши.

— А солнце у вас будет? — спросил кот.

— А как же! — ответили мыши. — Наше солнце — это СЫР!

короткие сказки для самых маленьких детей

Короткие сказки для детей

Что надо делать, если мама говорит мальчику: «Убери игрушки»?

Надо бежать к бабушке и кричать: «Бабушка! Спаси меня! За мной гонятся!»

Что надо делать, если мама говорит мальчику: «Иди чистить зубы»?

Надо спрятаться под кровать и кричать: «Меня нет дома!»

Что надо делать, если мама говорит: «Иди есть. Ужин стынет»?

Надо залезть в ванную и кричать: «Мама, я занят, я моюсь!»

Что надо делать, если мама говорит: «Иди стричь ногти»?

Надо залезть под одеяло и кричать: «У-у-у! Я жадный домовой! Не отдам мои ногти!»

А если мама добавит волшебное слово: «Пожалуйста»?

Тогда придётся слушаться маму.

Тогда  это волшебный ребенок и слово «пожалуйста» превращает его из упрямого мальчика в очень послушного.

VN:F

please wait…

Rating: 4.3/5 (95 votes cast)

VN:F

Rating: +35 (from 77 votes)

Короткие сказки для детей, 4.3 out of 5 based on 95 ratings

В осеннем лесу

Красота осеннего леса

Осенний лес красив, словно в сказке. Природа буйствует яркими, весёлыми красками. В воздухе пахнет грибами и последними осенними цветами.

Деревья переоделись в золотой наряд и стоят, красуясь и торжествуя. Солнечные лучи пробиваются сквозь поредевшую листву. По темным стволам деревьев игриво скачут неуловимые солнечные зайчики. Лаская ветви, легонько дует тихий, свежий ветерок. Жёлтые и багровые листья неспешно падают на землю, выстилая у подножия деревьев золотой ковёр.

Грибной сезон

Недавно прошли дожди, и теперь начался грибной сезон. Но надо знать излюбленные места каждого вида грибов. Например, шампиньоны растут у лесных дорог и на полях. Рыжики селятся под соснами, елями, пихтами, лиственницами. Опята растут на деревьях и пнях.

Холода не за горами

Стоят погожие деньки, но лесные звери чувствуют, что холода не за горами. Шурша опавшей листвой, выглядывает из-за пеньков колючий ёж. Он готовит себе зимнюю постель — собирает сухие листочки и тонкие веточки. Затем, пробираясь через пни и колоды, относит нехитрый скарб в своё жилище. То тут, то там снуёт трудолюбивая белка. Зарывая шишки в укромные места, она делает запасы на зиму.

Улетели на юг перелетные птицы. Попрятались в землю черви. Скрылись юркие ящерицы. В кружки свились скользкие змеи и чёрные ужи. Слышно каждый звук в осеннем лесу.

Пока тепло, но природа уже начала готовиться к зимнему сну.

Как выбирать книжки с рассказами для самых маленьких?

Первое.Для чтения самым маленьким больше подходят не толстые сборники сказок или рассказов, а тонкие книжки с картинками.Одна книжка – это один рассказ в картинках, или несколько коротких рассказов.

Второе. Картинки в книге для детей 1-2 лет должны быть реалистичными. То есть на иллюстрациях в книге не должно быть синих коров или зайцев с короткими ушами и длинными хвостами. Из картинки малыш должен получить точное представление об окружающем мире, юмор дети такого возраста еще не понимают! Иллюстрации нужны, чтобы уточнить представления о мире, а не запутать малыша. Естественно, что реалистичность не ислючает декоративные детали – вспомним, например, иллюстрации к сказкам известного художника Ю. Васнецова.

Очень важен ракурс, в котором  изображен герой рассказа – все герои рассказа должны быть легко узнаваемы ребенком на картинках.

Третье. На раннем этапе понимания литературы рисунок представляет для ребенка саму окружающую жизнь, которую нельзя заменить словом. Поэтому нужно, чтобы по картинкам ребенок мог проследить шаг за шагом то, о чем ему рассказывают (вспомним рассказ «Цыпленок» К.И. Чуковского).

Для самых маленьких деток книжка с картинками – живая! Они кормят нарисованную лошадку, гладят кошечку, разговаривают с картинками и даже могут ждать, «когда же птичка улетит» с картинки.

Четвертое

Очень важно, чтобы первые книжки малыша были красивыми. Именно в раннем возрасте у детей развивается понимание красивого

Им нравится красивая одежда, красиво украшенная комната, красивые цветы или красивые картинки. И они явно отдают предпочтение красивым предметам и книгам.

Русские народные сказки:

  • Автомобильчик Бип.

    На день рождения Лёне подарили красивый игрушечный автомобиль. Он был почти как настоящий, только маленький. Как только Лёня увидел новую машину, он тотчас …

    читать полностью

  • Сказка о царстве драконов, доброй фее и принцессе Изабель.

    Давным-давно, когда еще были на свете добрые феи, прекрасные рыцари и свирепые драконы, когда в каждом уголке таилось волшебство, в далеком-предалеком …

    читать полностью

  • Паровозик Пых.

    Однажды Лёне подарили железную дорогу. Всё в ней было совсем как настоящее: и рельсы, и станция с перроном, и переезд, возле которого стоял семафор. Красный …

    читать полностью

  • Сказка про грузовик.

    Жил да был на свете грузовик. Он был большой и сильный. Для того, чтобы он побольше перевозил грузов, у него сзади была не одна ось, а целых две. Вот так! …

    читать полностью

  • Маша и Ойка.

    Жили на свете Маша и Зойка. Маша была девочкой доброй и послушной. А вот Зойку не случайно называли Ойкой. Любила она покапризничать и всё время повторяла: …

    читать полностью

  • Баба-Яга.

    Жили-были муж с женой, и была у них дочка. Заболела жена и умерла. Погоревал-погоревал мужик да и женился на другой. Невзлюбила злая баба девочку, била …

    читать полностью

  • Сказка о маленьком новеньком тракторе.

    Долго трудились на заводе люди и сделали маленький трактор. От него пахло краской, машинным маслом, соляркой. Рабочие пожелали ему удачи, и трактор отправился …

    читать полностью

Читать русские сказки

Как читать рассказы самым маленьким: 4 простых правила

Первое

Рассказы можно и нужно  не только читать по книжке, но и рассказывать! И это очень важно! В чем польза рассказывания? В том, что в случае рассказывания Ваше слово – это «живое слово»!. Когда Вы рассказываете малышу простую историю, сказку или рассказ, Вы смотрите ему в  глаза, можете при необходимости сделать паузу, замедлить темп речи, ввести новую интонацию, Вы видите реакцию малыша на рассказ и можете учесть ее

Кроме того, ребенок видит Ваше лицо, эмоции, процесс Вашей речи

Когда Вы рассказываете малышу простую историю, сказку или рассказ, Вы смотрите ему в  глаза, можете при необходимости сделать паузу, замедлить темп речи, ввести новую интонацию, Вы видите реакцию малыша на рассказ и можете учесть ее. Кроме того, ребенок видит Ваше лицо, эмоции, процесс Вашей речи.

Поэтому лучше предварительно познакомиться с рассказом, а потом уже читать его малышу. Если же Вы будете «привязаны» к тексту и уткнетесь в него при чтении, то малыш начнет быстро отвлекаться и потеряет интерес.

Чтение рассказа – это наш диалог с ребенком по поводу книги, но не монолог уткнувшегося в текст взрослого.

Замечательно, когда Вы знаете любимые рассказы наизусть и рассказываете их просто от души в подходящий момент – без книжки.

У меня есть система карточек с короткими рассказами и стихами – они всегда с собой. И в нужный момент  всегда можно ими воспользоваться, если надо что-то вспомнить.

Второе. Если Вы принесли домой новую книжку, не нужно сразу же начинать ее читать. Сначала дайте книгу малышу в руки – пусть он познакомится с ней, обследует ее, пролистает странички, рассмотрит картинки и поиграет с ними – покормит лошадку, поделится с Вами впечатлениями (это могут быть просто восклицания, указательные жесты, интонации, если малыш еще не говорит).

После первого знакомства с книгой рассмотрите с малышом картинки, расскажите ребенку, что нарисовано на них. При этом лучше цитировать слова из текста рассказа, которые позже малыш услышит при его чтении. Например: «У Маши санки. У Миши санки. У Толи санки. У Гали санки. Один папа без санок» (по рассказу Я. Тайц)

Обратите внимание на интересные или необычные детали в иллюстрациях (одежда героев, предметы в их руках, что находится вокруг них), рассмотрите их и назовите

После первого знакомства с книгой, можно читать рассказ малышу. Если же начать читать новую книжку сразу, то дети не будут слушать – они тянутся к книжке, хотят взять ее в руки, хотят перелистывать странички, погладить обложку, начинают отвлекаться.

Третье

В возрасте с 1 года 6 месяцев до 2 лет очень важно научить малыша воспринимать рассказ без наглядной опоры (т.е. без картинки или инсценировки по содержанию рассказа)

Иначе у малыша может выработаться не очень полезная привычка. Это привычка ждать показа игрушек и произносить слова только при этом условии. Если не приучить малыша прислушиваться к речи до 2 лет, то в дальнейшем ребенок с трудом вступает в диалог, постоянно требует картинок, не отвечает на вопросы, не воспринимает аудиозаписи или чтение книг без картинок, трудно воспринимает речь на слух без наглядной опоры. Примеры рассказов для чтения детям без наглядной опоры Вы найдете ниже.

Какие рассказы могут понять дети без картинок?

  • До 2 лет малыши понимают рассказ взрослых о тех событиях, которые  происходят в данный момент времени или очень хорошо им знакомы.
  • После 2 лет малыши начинают понимать без показа картинок рассказы взрослых о тех событиях, которые им знакомы по прошлому опыту.
  • А с 2 лет 6 месяцев дети начинают понимать без показа картинок и рассказы взрослых о тех событиях, которых не было в их жизни, но они знакомы с аналогичными явлениями или с отдельными элементами сюжета рассказа. Также с 2 лет 6 месяцев ребенок может передать содержание знакомой сказки или рассказа по вопросам  (то есть может ответить на вопросы взрослого по содержанию рассказа).

 Четвертое. Что делать сначала – смотреть мультик по рассказу или  читать текст рассказа? Сначала знакомим малыша с  книгой – рассматриваем иллюстрации, читаем рассказ. Это база. И уже позже можно посмотреть и мультик по знакомой книжке с рассказами. В мультике чаще всего малыш не воспринимает текста, т.к. увлечен мелькающими картинками.

Какие книги про животных должны быть у каждого малыша?

  1. Стихи о животных Корнея Чуковского — «Котауси и Мауси», «Путаница», «Муха-Цокотуха», «Тараканище», «Крокодил», «Черепаха», «Краденое солнце», «Телефон», «Верблюдица», «Поросенок», «Ежики смеются» и пр. Без стихов К.И. Чуковского невозможно представить мир детской литературы. Они ритмичны, легки для восприятия, наполнены добром и искромётным юмором. Сюжеты необычайно фантастичны и увлекательны.

  2. Сказки и стихи о животных С.Я. Маршака Всем знакомы такие произведения, как «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке», «Тихая сказка», «Курочка Ряба и десять утят», «Усатый-полосатый», «Кто колечко найдет», «Урок вежливости», «Пудель», «Детки в клетке», «Где обедал воробей». Читая их, малыш погрузится в сказочный мир и узнает о животных массу всего нового и интересного!

  3. Сказки для самых маленьких В. Сутеева «Три котенка», «Цыпленок и утенок», «Кораблик», «Капризная кошка», «Мышонок и карандаш», «Под грибом», «Яблоко», «Кто сказал МЯУ», «Разные колеса», «Петух и краски» и пр. Обязательно подарите своему ребенку сборник добрых сказок В. Сутеева, на которых выросло уже не одно поколение детей. Живые и красочные иллюстрации выполнены самим автором. Сюжеты просты для восприятия и при этом очень занимательны. Они учат добру, взаимовыручке, демонстрируют ум, хитрость и находчивость животных, их умение дружить, все делать сообща. Герои по-своему уникальны и наделены разными характерами. Все сказки написаны с огромной любовью к детям и будут перечитываться ими вновь и вновь!

Читать сказку про непослушную девочку

У мамы и папы была дочка, Марина. Марина была очень непослушной девочкой. Мама говорит ей:

Доченька, Марина, не балуйся. Что ты за непослушный ребёнок?!

А Марина продолжала баловаться и безобразничать, потому что Марина была непослушная девочка. Как хочется девочке Марине, так она и делает: может из книги страничку выдрать, может занавески ножницами разрезать, может руки в суп засунуть. Хулиганка эта непослушная девчонка.

Мама прозвала её Каркарлина после того, как Марина стала воображать из себя ворону. Ходит и каркает по дому, и всё цветное хочет потрогать и себе забрать.

Ты не Марина, — говорила мама, — ты Каркарлина. Непослушница, плохая девочка.

А дочке Марине всё нипочём. Продолжает плохо себя вести и всё. И ничто и никто не может её вразумить.

И вот однажды Марина, непослушная девочка, уснула. И приснился ей страшный сон. Сидит в этом сне на старом дубе без листьев чёрная старая ворона и каркает:

Кар, Карлина, Кар, Карлина. Иди ко мне, Каркарлина, непослушная девчонка.

А Марина стоит под деревом и слушает ворону. А старая ворона продолжает:

Иди ко мне Каркарлина.

Не хочу. Я не Каркарлина, а Марина.

Пока ты не будешь слушаться, ты будешь Каркарлиной. Пока ты не будешь послушной девочкой, я буду прилетать к тебе и дразнить тебя Мариной-Каркарлиной.

Ворона слетела с чёрного мёртвого дуба, пролетела над головой маленькой девочки, выпустив когти на лапах. Марина от страха проснулась.

Целый день Марина опять вела себя нехорошо. Снова была она непослушной девочкой. Снова эта непослушная девочка не слушалась маму и папу. Ночью Марине опять приснилась страшная чёрная ворона, которая повторяла снова и снова:

Марина-Каркарлина, плохая Марина, непослушная девочка. Вот, опять я. Марина-Каркарлина. Каркарлина.

Улетай ворона.

Пока ты не будешь хорошей послушной дочкой, я буду тебя пугать. Каркарлина. Каркарлина…

И так продолжалось всю неделю. Непослушный ребёнок днём вёл себя плохо, а ночью возвращалась ворона во снах. Ворона всё сильнее пугала непослушную девочку с каждым сном.

И вот в один день непослушная девочка, стала послушной девочкой. Ест, когда говорят, баловаться – не балуется, и постоянно молчит, замкнулась в себе от страха. Ночью ворона не приснилась. Тогда следующим днём Марина немного похулиганила. Следующей ночью ворона ещё раз не приснилась. Непослушная девочка опять начала хулиганить, как раньше и не слушалась родителей. Но потом, на следующую ночь, ворона опять приснилась. Эта жуткая птица сильно напугала нашу непослушную девочку.

И после того последнего сна Марина превратилась из непослушной девочки в послушную, но иногда она начинала вести себя плохо. А тогда мама называла дочку Каркарлиной, и та вспоминала ту чёрную старую страшную ворону, сидящую не чёрном мёртвом дереве, и переставала безобразить.

Так что не шалите, не хулиганьте, слушайтесь маму и папу, а то и вам присниться страшная ворона. Которая будет обзываться и пугать вас, и вам станет очень неприятно.

Лучшие сказки про животных

«Хочу к маме» 

Джулия Дональдсон Аксель Шеффлермаленькая обезьянка потеряла свою маму. вспоминает различных животных, учится их сравнивать, развивает логику и наблюдательность.

Развивающие сказки для самых маленьких 

Марины Султановой

  • Сказка «Один, два, много или жила-была лягушка» поможет сформировать у ребенка понятия «один», «два», «много», кроме того, юный читатель поймет, как грустно быть одиноким и как здорово иметь друзей.
  • Сказка «Кто чей малыш или как козленок маму искал» поведает о маленьком козленке, который играл в прятки со своими друзьями и потерялся. Пролетавшая мимо ворона решает помочь ему найти маму. По пути они встречают различных животных и их детенышей, выясняют, как они выглядят и какие звуки издают. Польза данной сказки очевидна.
  • Сказка «Путешествие облачка» поможет крохе узнать об особенностях и среде обитания различных животных. Облачко путешествует, превращаясь в увиденных зверей и перенимая их повадки.

«Рассказы в картинках» 

(Н. Радлов, Д. Хармс, Н. Дилакторская, Н. Гернет) в 1937 году,«Рассказы в картинках»

  • пес Жужу, мирно спящий на мягком стуле, вдруг слышит жужжание мухи, кидается на нее, но так и не умев поймать, взлетает в потолок, как пробка, потому что порвал когтями сидение;
  • коты пытаются поймать птицу одновременно и сталкиваются носами;
  • хитрый щенок крадет обед собак, пока они лают и дерутся;
  • ёжик никак не может придумать, как бы ему унести побольше яблок, но потом догадывается залезть на дерево и упасть на них спиной, после чего заветный груз оказывается на его иголках;
  • умная ворона хватает вылетевший из рук девочки зонтик и сооружает из него гнездо.

«Книга-мечта о том самом Зайке, без капризов и обид, и о школе Монтессори для тех, кому от года…» 

(О. Е. Громова, В. В. Гербова, К. С. Сумнительный, С. И. Сумнительная, С.Н. Савушкин, Е. Г. Филякова)Главный герой сказок – милый зайчонок несколько полезных разделов:

  • Домашняя школа Монтессори – готовые занятия по системе Марии Монтессори с подробно и последовательно изложенным материалом, который, несомненно, будет очень полезен родителям и их детям;
  • Без капризов и обид – короткие рассказы о возникающих с детьми проблемах, такими как жадность, непослушание, грубость, капризы, и приведенные советы психолога, которые помогают эти сложные ситуации разрешить.

Антон Чехов «Вечер в степи»

В июльские вечера и ночи уже не кричат перепела и коростели, не поют в лесных балочках соловьи, не пахнет цветами, но степь всё ещё прекрасна и полна жизни. Едва зайдёт солнце и землю окутает мгла, как дневная тоска забыта, всё прощено, и степь легко вздыхает широкою грудью. Как будто от того, что траве не видно в потёмках своей старости, в ней поднимается весёлая, молодая трескотня, какой не бывает днём; треск, подсвистыванье, царапанье, степные басы, тенора и дисканты — всё мешается в непрерывный, монотонный гул, под который хорошо вспоминать и грустить. Однообразная трескотня убаюкивает, как колыбельная песня; едешь и чувствуешь, что засыпаешь, но вот откуда-то доносится отрывистый, тревожный крик неуснувшей птицы или раздаётся неопределённый звук, похожий на чей- то голос, вроде удивлённого «а-а!», и дремота опускает веки. А то, бывало, едешь мимо балочки, где есть кусты, и слышишь, как птица, которую степняки зовут сплюком, кому-то кричит: «Сплю! сплю! сплю!», а другая хохочет или заливается истерическим плачем — это сова. Для кого они кричат и кто их слушает на этой равнине, бог их знает, но в крике их много грусти и жалобы… Пахнет сеном, высушенной травой и запоздалыми цветами, но запах густ, сладко-приторен и нежен.

Сквозь мглу видно всё, но трудно разобрать цвет и очертания предметов. Всё представляется не тем, что оно есть. Едешь и вдруг видишь, впереди у самой дороги стоит силуэт, похожий на монаха; он не шевелится, ждёт и что-то держит в руках… Не разбойник ли это? Фигура приближается, растёт, вот она поравнялась с бричкой, и вы видите, что это не человек, а одинокий куст или большой камень. Такие неподвижные, кого-то поджидающие фигуры стоят на холмах, прячутся за курганами, выглядывают из бурьяна, и все они походят на людей и внушают подозрение.

А когда восходит луна, ночь становится бледной и томной. Мглы как не бывало. Воздух прозрачен, свеж и тёпел, всюду хорошо видно и даже можно различить у дороги отдельные стебли бурьяна. На далёкое пространство видны черепа и камни. Подозрительные фигуры, похожие на монахов, на светлом фоне ночи кажутся чернее и смотрят угрюмее. Чаще и чаще среди монотонной трескотни, тревожа неподвижный воздух, раздаётся чьё-то удивлённое «а-а!» и слышится крик неуснувшей или бредящей птицы. Широкие тени ходят по равнине, как облака по небу, а в непонятной дали, если долго всматриваться в неё, высятся и громоздятся друг на друга туманные, причудливые образы… Немножко жутко. А взглянешь на бледно-зелёное, усыпанное звёздами небо, на котором ни облачка, ни пятна, и поймёшь, почему тёплый воздух недвижим, почему природа настороже и боится шевельнуться: ей жутко и жаль утерять хоть одно мгновение жизни. О необъятной глубине и безграничности неба можно судить только на море да в степи ночью, когда светит луна. Оно страшно, красиво и ласково, глядит томно и манит к себе, а от ласки его кружится голова. Едешь час-другой… Попадается на пути молчаливый старик курган или каменная баба, поставленная бог ведает кем и когда, бесшумно пролетит над землёю ночная птица, и мало-помалу на память приходят степные легенды, рассказы встречных, сказки няньки-степнячки и всё то, что сам сумел увидеть и постичь душою. И тогда в трескотне насекомых, в подозрительных фигурах и курганах, в голубом небе, в лунном свете, в полёте ночной птицы, во всём, что видишь и слышишь, начинают чудиться торжество красоты, молодость, расцвет сил и страстная жажда жизни; душа дает отклик прекрасной, суровой родине, и хочется лететь над степью вместе с ночной птицей. И в торжестве красоты, в излишке счастья чувствуешь напряжение и тоску, как будто степь сознаёт, что она одинока, что богатство её и вдохновение гибнут даром для мира, никем не воспетые и никому не нужные, и сквозь радостный гул слышишь её тоскливый, безнадёжный призыв: певца! певца!

Изложение «Горностай».

Зима. Около лунки сидит рыболов. Выловленная рыба лежит прямо на льду.

Вдруг на лёд выскочил зверёк, белый-белый, нежно-снеговой, только кончик хвоста чёрный. Это горностай. Лёгкими, воздушными, длинными прыжками он стремительно приблизился к рыболову.

Рыболов узнал своего знакомого. Он бросил горностаю рыбку. Шустрый зверёк с ходу схватил ёршика и в несколько прыжков отнёс в своё ледяное убежище. Через минуту горностай опять был на льду. Действовал он умело, проявлял расторопность и смелость.Примерный план: 1. Где ловил рыбу рыболов? 2. Какой зверёк выскочил на лёд? 3. Что сделал рыболов? 4. Куда отнёс рыбку горностай?

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Хаски-мания
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: