Пищевое поведение в 2

🤔 Основные причины отказа детей от еды

Не успел проголодаться, потому что кусочничает

Эти дети всё время едят, но по чайной ложке. Они отказываются от тарелки супа и макарон с котлетой, и их вообще довольно трудно усадить за обед. В столовой они предпочитают жевать хлеб и пить компот. Дома они сообщают, что не голодные, прихватывают кусочек яблока, через час выпивают йогурт, потом доедают половину утреннего бутерброда, закусывают глазированным сырком, на полдник просят банан или печенья. Таким образом, их желудок непрерывно работает, но ко времени приёма пищи они всегда недостаточно голодны, чтобы полноценно поесть.

Чувствует дискомфорт при приёме пищи

Многие дети послушно садятся за стол и кладут ложку в тарелку, но через 15 минут их порция особо не уменьшается, они мямлят, что не хотят есть и всё им невкусно. По моему собственному опыту, часто дело в проблемах с зубами и прикусом. Если ребёнка длительное время в раннем детстве держали на баночном прикорме, смузи, перетёртых пюрешках и киселе, то он мог просто не приучиться пережёвывать взрослую пищу, и жевательные мышцы не развились должным образом. Медленно растущие коренные зубы, кариес, повышенная чувствительность к холодному и горячему, неправильный прикус, при котором жевательные зубы плохо сходятся или расположены под неправильным углом, — всё это вызывает дискомфорт при приёме пищи и заставляет ребёнка уклоняться от этого неприятного занятия.

Привык есть только сладкое

Единственное врождённое предпочтение у человека — сладкий вкус, так как глюкоза — самый простой источник углеводов, то есть энергии. Дети подсаживаются на сладкое с головокружительной скоростью, и особенно этому способствует огромный выбор детских сладких завтраков в виде хлопьев, какао, детских печений, соков в коробочках и творожков. Ещё одним препятствием на пути к здоровому питанию является старшее поколение. Бабушки чаще всего убеждены, что дитё не будет есть кашу без варенья, кефир без сахара, в чай тоже не меньше двух ложек песка, да и конфеткой за хорошее поведение грех не угостить. Знаю истории, когда дети, отправленные к бабушкам на лето, поправлялись на 10 килограмм за пару месяцев, что в итоге стало причиной для обращения к детскому эндокринологу.

Этот вопрос стоит довольно остро во многих семьях, особенно в том случае, если ребёнок уже имеет карманные деньги, на которые предпочитает покупать исключительно сладости и фастфуд.

Имеет проблемы с ЖКТ

К сожалению, очень и очень часто отказ от еды или нарушения пищевого поведения — признаки гастродуоденита, дискинезии желчевыводящих путей и прочих заболеваний желудочно-кишечного тракта. Дети редко способны описать что-то более конкретное, чем «животик болит». Но если отказы от пищи, желание прилечь и свернуться клубком после обеда, тошнота и боль в животе происходят часто, то это явный сигнал для похода к гастроэнтерологу.

Как выбирать книжки с рассказами для самых маленьких?

Первое.Для чтения самым маленьким больше подходят не толстые сборники сказок или рассказов, а тонкие книжки с картинками.Одна книжка – это один рассказ в картинках, или несколько коротких рассказов.

Второе. Картинки в книге для детей 1-2 лет должны быть реалистичными. То есть на иллюстрациях в книге не должно быть синих коров или зайцев с короткими ушами и длинными хвостами. Из картинки малыш должен получить точное представление об окружающем мире, юмор дети такого возраста еще не понимают! Иллюстрации нужны, чтобы уточнить представления о мире, а не запутать малыша. Естественно, что реалистичность не ислючает декоративные детали – вспомним, например, иллюстрации к сказкам известного художника Ю. Васнецова.

Очень важен ракурс, в котором  изображен герой рассказа – все герои рассказа должны быть легко узнаваемы ребенком на картинках.

Третье. На раннем этапе понимания литературы рисунок представляет для ребенка саму окружающую жизнь, которую нельзя заменить словом. Поэтому нужно, чтобы по картинкам ребенок мог проследить шаг за шагом то, о чем ему рассказывают (вспомним рассказ «Цыпленок» К.И. Чуковского).

Для самых маленьких деток книжка с картинками – живая! Они кормят нарисованную лошадку, гладят кошечку, разговаривают с картинками и даже могут ждать, «когда же птичка улетит» с картинки.

Четвертое

Очень важно, чтобы первые книжки малыша были красивыми. Именно в раннем возрасте у детей развивается понимание красивого

Им нравится красивая одежда, красиво украшенная комната, красивые цветы или красивые картинки. И они явно отдают предпочтение красивым предметам и книгам.

Произведения русских классиков о животных

Александр Куприн

«Белый пудель»

Антон Чехов

«Каштанка»

Дмитрий Мамин-Сибиряк

«Серая шейка»

Иван Соколов-Микитов

«Осень в лесу»

Лев Толстой

«О животных и птицах»

Михаил Пришвин  

Рассказы

Константин Ушинский

«Слепая лошадь»

Сергей Аксаков

«Рассказы о природе»

Николай Некрасов

«Дедушка Мазай и зайцы»

Виктор Астафьев

«Конь с розовой гривой»

Иван Тургенев

«Муму»

Павел Бажов

«Серебряное копытце»

В нашей подборке представлена лишь малая часть мирового литературного наследия, посвященного четвероногим друзьям человека. Знакомясь с такими книгами, дети понимают, что их окружает удивительный мир со своими законами и порядками, мир, за который мы, люди, во многом в ответе. Истории о животных учат ответственности, верности, любви и состраданию не только детей, но и их родителей.

Почему ребенок дерется? Разберемся в причинах

Одна из причин — возрастные особенности ребенка. Как уже было сказано ранее, ребенок дерется в 1 год, проявляя таким образом свой протест на большое количество запретов, единовременно появившихся в его жизни.

В 2−3 года ребенок учится проявлять свои чувства и может попробовать замахнуться и ударить, проявить физическую агрессию. Он изучает нормы и правила семьи и общества, смотрит, что можно, а что нельзя, изучает границы. Пока еще не в состоянии совладать со своими эмоциями.

В 4−6 лет ребенок все чаще для разрешения спорных ситуаций использует речь. Но все же и в этом возрасте префронтальная кора головного мозга, отвечающая за произвольность, все еще созревает, и малыш не всегда может сдержать свой накал страстей внутри себя. Чаще всего драки в этом возрасте носят разовый и ситуативный характер.

После 7 лет дети уже могут при желании контролировать свои эмоции. И обычно уже знакомы с нормами в обществе.

Какие еще могут быть причины?

Получает внимание

Как вы обычно реагируете на агрессивное поведение ребенка? Мало кто может похвастаться, что остается спокоен, когда ребенок дерется. Если он недополучает вашего внимания, или вы с ним обычно очень сдержаны и спокойны, то на этом фоне ваша бурная эмоциональная реакция на драку сильно выделяется.

Задумайтесь и постарайтесь честно ответить: в каком процентном соотношении вы проявляете похвалу и ругань к своему ребенку?

Зачастую мы забываем хвалить и поощрять ребенка, когда он самостоятельно играет или затевает совместную игру с братом. Часто мы это воспринимаем как само собой разумеющееся и никак не реагируем на это.

А вот если наш малыш отобрал игрушку у товарища или толкнул кого-то, то вот здесь мы точно не промолчим!

Вывод: старайтесь спокойно, но в то же время неоспоримо объяснять недопустимость физической агрессии и одновременно с этим более эмоционально поощрять хорошее поведение вашего ребенка.

Семейный шаблон поведения

Одна из причин драчливости — не знание других способов реагирования. Если в семье все конфликтные ситуации разрешаются руганью, если в семье используется физическое наказание, то ребенок принимает это поведение как адекватное и единственно верное.

Как вы разрешаете конфликтные ситуации в семье? Что видит ваш ребенок? То он и перенимает.

Отсутствие границ

Я уже сказала, что одной из причин является слишком большое количество запретов в жизни малыша. В то же время, отсутствие запретов и границ также является одной из причин агрессивного поведения ребенка.

Сейчас очень модно стало растить ребенка в «демократической обстановке». Причем каждый родитель трактует это по-своему. И многие под этим подразумевают, что ребенок самостоятелен практически с рождения и может сам делать, что хочет, а отсутствие границ и жестких рамок поможет ему вырасти «свободной личностью».

Поверьте, это жуткая ошибка. Ребенок не может самостоятельно решать, что такое хорошо, а что такое плохо. Для этого у него есть родители. А наша с вами задача — обеспечить безопасность нашего ребенка.

Об этом хорошо рассуждает и доктор Комаровский. Вы можете посмотреть его мнение по этому вопросу в следующем видео:

Если малыш не чувствует, что вы его защищаете, ставя границы (играть, бросаясь мягкими кубиками можно, а играть так же, бросаясь камнями, нельзя, это опасно!). Тогда ребенок начинает эти границы активно искать.

Заступится ли мой родитель, когда я буду драться? Или он опять скажет: «Пусть учится сам разбираться». Если ребенок это услышит, то тогда его поведение будет еще больше граничить с различными правонарушениями. Малыш ждет — ну когда же родители скажут ему: «Стоп! Мы за тебя отвечаем. И мы ставим границы. Создавая тем самым поле деятельности, в котором ты можешь чувствовать себя спокойно и безопасно».

Миф о «настоящем мужчине»

Вы слышали на площадке или среди других родителей, как они с гордостью говорят. «Мой сын — настоящий мужчина! Может постоять за себя»? К сожалению, такие фразы чаще говорят, когда ребенок защищает свои вещи и свои интересы с помощью силы. Именно это считается «мужественностью». Это грустно.

Ведь настоящий мужчина должен уметь разрешать конфликтные ситуации словами и поступками, а не применением физической силы.

Какие шаги помогут ребенку усвоить правила поведения за столом

  • Требуйте, чтобы ребенок сидел со всеми, но разрешите ему самому выбирать, чем питаться, из продуктов, представленных на столе.
  • Хотя бы один прием пищи в сутки сделайте общим, семейным, чтобы юный участник трапезы перенимал правила поведения за столом через подражание.
  • В выходные сделайте один общий прием пищи праздничным — пишите меню и готовьте вместе.
  • Введите слово-маркер окончания приема пищи. Например, выпускать малыша из-за стола тогда, когда он скажет «спасибо».
  • Не пускайте ребенка обратно за стол после слова-маркера.
  • Если малыш начинает капризничать за едой, ни в коем случае не уговаривайте его есть. Капризничает — значит наелся. Наелся — скажи «спасибо» и можешь быть свободен.
  • Если ребенок не может и не хочет сидеть со всеми за столом, дайте ему возможность есть в своем режиме, но те продукты, которые ему предложены.

Когда дома существуют четкие правила поведения, внутри которых у малыша есть определенная свобода, кухня перестает быть местом, где ребенку нужно что-то доказывать родителям. В понятно организованной иерархической структуре он чувствует себя комфортно и безопасно: четко знает, где его место, и понимает, что решение всех трудных вопросов возьмут на себя взрослые. 

Приятного аппетита вашему малышу!

Книги для старшеклассников

Эрнест Сетон-Томпсон

  • «Все о собаках»;
  • «Мустанг-иноходец»;
  • «Домино»;
  • «Рассказы о животных».

Книги английского естествоиспытателя и художника-анималиста Эрнеста Сеттон-Томпсона, родоначальника литературного жанра о животных,  не оставят равнодушным ни одного читателя, поскольку они наполнены неподдельной любовью к братьям нашим меньшим, тонким юмором и глубоким знанием жизни.

Джеймс Хэрриот

  • «Всех их создал Бог»;
  • «О всех созданиях — прекрасных и разумных».

Джеймс Хэрриот, врач-ветеринар, в своих книгах делится с читателями интересными эпизодами из своей практики, а вместе с этим — своим отношением к четвероногим пациентам и их владельцам, то теплым и лиричным, то саркастическим, очень тонко передавая все это с большой человечностью и юмором.

Джеральд Даррел

«Моя семья и другие звери» — юмористическая сага о детстве Дж. Даррелла, проведенном им на греческом острове в окружении семьи и четвероногих домочадцев, количество которых неуклонно увеличивалось. Веселые приключения и драматические события, новые открытия и забавные происшествия — таким было начало творческого пути будущего знаменитого зоолога и писателя.

Фарли Моуэт

«Собака, которая не хотела быть просто собакой» —  это увлекательное повествование о собаке по имени Матт, ставшей достойным и полноправным членом семьи Моуэтов.

Конрад Лоренс

«Человек находит друга» — научно-популярная книга повествует о том, как в истории человечества происходило приручение кошек и собак, и об этой во многом загадочной связи людей и животных.

Джон Гроган

«Марли и я» — история о самой несносной собаке на свете, лабрадоре Марли, которая сумела научить своих хозяев быть настоящей семьей. Трогательная и добрая история о верности, дружбе и всепобеждающей любви.  По книге снят фильм.

Джой Адамсон

  • «Рожденная свободной»;
  • «Живущая свободной»;
  • «Свободная навсегда».

Эта трилогия повествует об удивительной судьбе африканской львицы Эльсы, котенком оставшейся сиротой и три года прожившей в усадьбе супругов Адамсон на правах члена семьи.

Чарльз Робертс

«Рыжий лис»

Пол Гэллико

  • «Томасина»
  • Эрик Найт
  • «Лесси»

Джек Лондон

«Белый клык»

Как вызвать интерес к еде у ребенка

  • Как можно чаще вовлекайте ребенка в процесс приготовления пищи, покупки продуктов и детского питания в магазине, где он тоже может выбрать что-то по своему желанию. Малышу будет интересно попробовать еду, в покупке или создании которой он участвовал.
  • Если возможно, выращивайте овощи и фрукты на даче и привлекайте малыша к уходу за ними. Поможет и горшочек с зеленью, растущей на балконе.
  • Готовьте интересные и вкусные блюда вместе, украшайте их перед подачей.
  • Рассказывайте ребенку о том, чем полезны те или иные продукты и каким образом употребление различной пищи поможет ему быстрее бегать или стать сильнее.
  • Будьте образцом для подражания — не смотрите телевизор за едой.
  • Не уступайте, если ребенок просит сделать то одно, то другое блюдо, отказываясь от всего приготовленного. Если малыш действительно голоден, он съест то, что подают на стол.

Лучшие сказки про животных

«Хочу к маме» 

Джулия Дональдсон Аксель Шеффлермаленькая обезьянка потеряла свою маму. вспоминает различных животных, учится их сравнивать, развивает логику и наблюдательность.

Развивающие сказки для самых маленьких 

Марины Султановой

  • Сказка «Один, два, много или жила-была лягушка» поможет сформировать у ребенка понятия «один», «два», «много», кроме того, юный читатель поймет, как грустно быть одиноким и как здорово иметь друзей.
  • Сказка «Кто чей малыш или как козленок маму искал» поведает о маленьком козленке, который играл в прятки со своими друзьями и потерялся. Пролетавшая мимо ворона решает помочь ему найти маму. По пути они встречают различных животных и их детенышей, выясняют, как они выглядят и какие звуки издают. Польза данной сказки очевидна.
  • Сказка «Путешествие облачка» поможет крохе узнать об особенностях и среде обитания различных животных. Облачко путешествует, превращаясь в увиденных зверей и перенимая их повадки.

«Рассказы в картинках» 

(Н. Радлов, Д. Хармс, Н. Дилакторская, Н. Гернет) в 1937 году,«Рассказы в картинках»

  • пес Жужу, мирно спящий на мягком стуле, вдруг слышит жужжание мухи, кидается на нее, но так и не умев поймать, взлетает в потолок, как пробка, потому что порвал когтями сидение;
  • коты пытаются поймать птицу одновременно и сталкиваются носами;
  • хитрый щенок крадет обед собак, пока они лают и дерутся;
  • ёжик никак не может придумать, как бы ему унести побольше яблок, но потом догадывается залезть на дерево и упасть на них спиной, после чего заветный груз оказывается на его иголках;
  • умная ворона хватает вылетевший из рук девочки зонтик и сооружает из него гнездо.

«Книга-мечта о том самом Зайке, без капризов и обид, и о школе Монтессори для тех, кому от года…» 

(О. Е. Громова, В. В. Гербова, К. С. Сумнительный, С. И. Сумнительная, С.Н. Савушкин, Е. Г. Филякова)Главный герой сказок – милый зайчонок несколько полезных разделов:

  • Домашняя школа Монтессори – готовые занятия по системе Марии Монтессори с подробно и последовательно изложенным материалом, который, несомненно, будет очень полезен родителям и их детям;
  • Без капризов и обид – короткие рассказы о возникающих с детьми проблемах, такими как жадность, непослушание, грубость, капризы, и приведенные советы психолога, которые помогают эти сложные ситуации разрешить.

Вкусные домашние блюда

Многие мамы и бабушки на самом деле умеют хорошо готовить
Десятилетия практики и желание сделать полезную еду вкусной для своих детей превратили наших мам и бабушек в мастеров своего дела. Пропорции, баланс специй, время тепловой обработки оттачивались годами и доведены до совершенства.

Мамы изучили вкусы своих детей, долгое время наблюдая за их реакцией на разные виды специй, степень готовности блюд. Когда мама готовит для тебя, ее мышечная память сама направляет руки, поэтому еда получается именно такой, как ты хочешь.

DepositPhotos

Современные женщины тратят меньше времени на приготовление пищи
В шальном режиме «дом — работа» совсем нет желания и сил стоять часами на кухне ради кулинарных шедевров. Если простой гречки с салатом достаточно, то зачем себя мучить готовкой сложных блюд? По мнению диетологов, увлечение здоровым питанием сократило время приготовления еды, что увеличило ее пищевую ценность. Но разве для мужчин это аргумент, когда их желудок требует «маминых котлет», «бабушкиных голубцов» и наваристого борща со сметаной?

Сытная калорийная пища наших мам и бабушек якобы говорит о том, что современные женщины разучились готовить. Но это не так — они просто не видят смысла в обременении себя готовкой, не делают из еды культа, правильно расставляя приоритеты.

DepositPhotos

Всё дело в ферментах и наследственности
Энзимы — это ферменты, играющие важную роль в различных биохимических процессах в организме. В частности, энзим амилаза отвечает за преобразование крахмала в сахар, отчего еда кажется вкуснее. Наша слюна содержит те энзимы, которые мы унаследовали от родителей.

Например, если генетически твой фермент амилаза расщепляет макароны быстрее, чем фасоль, то макароны будут казаться тебе вкуснее фасоли. Таким образом велика вероятность того, что вкусовые предпочтения родителей передались и тебе.

DepositPhotos

Домашняя кухня вызывает приятные воспомнанияСемейные традиции, связанные с едой, с детства формируют в человеке позитивные эмоции. К примеру, даже самый простой суп вызывает приятные воспоминания: в мозгу возникают импульсы, которые делают вкусовые рецепторы более чувствительными. Из-за этого нам кажется, что вкус домашней еды более насыщенный.

Кроме того, детские годы у большинства из нас связаны с отсутствием тревог и беззаботностью. Когда мы едим, организм вырабатывает такие гормоны радости, как эндорфин и дофамин. Как только мы пробуем еду, напоминающую о тех временах, мозг сразу же погружается в это ощущение счастья. По этой причине бабушкин борщ всегда будет вкуснее, чем собственный.

DepositPhotos

Любовь — тот самый секретный ингредиент
Еда, приготовленная с любовью и заботой, преподнесенная близким человеком, всегда оценивается выше с психологической точки зрения. Неспроста в рекламных кампаниях по продвижению продуктов питания используются образы близких нам людей — бабушек и мам. Американский ученый доктор Курт Грей больше двадцати лет проводил исследования процесса выздоровления стационарных больных.

Те пациенты, которым подавали еду, приготовленную их родственниками, выздоравливали быстрее тех, кто питался в больничной столовой. Не потому, что еда в больнице была хуже, а потому, что пациенты чувствовали заботу и поддержку своих близких. Вот так мамин куриный бульон или даже обычный чай с малиной излечивают лучше, чем любые антибиотики.

DepositPhotos

Мамины руки нежнее, мамины слова ласковее, а вкусные блюда, приготовленные в домашних условиях маминой кухни, всегда действуют на нас благоприятно. Наши родители знают, что нам нравится больше и всегда учитывают даже странные пищевые склонности.

DepositPhotos

Возможно, немного обидно признавать, что муж любит мамину готовку больше твоей. Но для вас обоих это замечательная возможность изобрести собственные вкусовые сочетания, основать новые традиции вашей собственной семьи и приучить к ним детей. Помни, что лучшая в мире еда готовится исключительно с хорошим настроением и любовью в сердце.

Фото на превью depositphotos.

Поделиться на Facebook

published on
according to the materials

Как читать рассказы самым маленьким: 4 простых правила

Первое

Рассказы можно и нужно  не только читать по книжке, но и рассказывать! И это очень важно! В чем польза рассказывания? В том, что в случае рассказывания Ваше слово – это «живое слово»!. Когда Вы рассказываете малышу простую историю, сказку или рассказ, Вы смотрите ему в  глаза, можете при необходимости сделать паузу, замедлить темп речи, ввести новую интонацию, Вы видите реакцию малыша на рассказ и можете учесть ее

Кроме того, ребенок видит Ваше лицо, эмоции, процесс Вашей речи

Когда Вы рассказываете малышу простую историю, сказку или рассказ, Вы смотрите ему в  глаза, можете при необходимости сделать паузу, замедлить темп речи, ввести новую интонацию, Вы видите реакцию малыша на рассказ и можете учесть ее. Кроме того, ребенок видит Ваше лицо, эмоции, процесс Вашей речи.

Поэтому лучше предварительно познакомиться с рассказом, а потом уже читать его малышу. Если же Вы будете «привязаны» к тексту и уткнетесь в него при чтении, то малыш начнет быстро отвлекаться и потеряет интерес.

Чтение рассказа – это наш диалог с ребенком по поводу книги, но не монолог уткнувшегося в текст взрослого.

Замечательно, когда Вы знаете любимые рассказы наизусть и рассказываете их просто от души в подходящий момент – без книжки.

У меня есть система карточек с короткими рассказами и стихами – они всегда с собой. И в нужный момент  всегда можно ими воспользоваться, если надо что-то вспомнить.

Второе. Если Вы принесли домой новую книжку, не нужно сразу же начинать ее читать. Сначала дайте книгу малышу в руки – пусть он познакомится с ней, обследует ее, пролистает странички, рассмотрит картинки и поиграет с ними – покормит лошадку, поделится с Вами впечатлениями (это могут быть просто восклицания, указательные жесты, интонации, если малыш еще не говорит).

После первого знакомства с книгой рассмотрите с малышом картинки, расскажите ребенку, что нарисовано на них. При этом лучше цитировать слова из текста рассказа, которые позже малыш услышит при его чтении. Например: «У Маши санки. У Миши санки. У Толи санки. У Гали санки. Один папа без санок» (по рассказу Я. Тайц)

Обратите внимание на интересные или необычные детали в иллюстрациях (одежда героев, предметы в их руках, что находится вокруг них), рассмотрите их и назовите

После первого знакомства с книгой, можно читать рассказ малышу. Если же начать читать новую книжку сразу, то дети не будут слушать – они тянутся к книжке, хотят взять ее в руки, хотят перелистывать странички, погладить обложку, начинают отвлекаться.

Третье

В возрасте с 1 года 6 месяцев до 2 лет очень важно научить малыша воспринимать рассказ без наглядной опоры (т.е. без картинки или инсценировки по содержанию рассказа)

Иначе у малыша может выработаться не очень полезная привычка. Это привычка ждать показа игрушек и произносить слова только при этом условии. Если не приучить малыша прислушиваться к речи до 2 лет, то в дальнейшем ребенок с трудом вступает в диалог, постоянно требует картинок, не отвечает на вопросы, не воспринимает аудиозаписи или чтение книг без картинок, трудно воспринимает речь на слух без наглядной опоры. Примеры рассказов для чтения детям без наглядной опоры Вы найдете ниже.

Какие рассказы могут понять дети без картинок?

  • До 2 лет малыши понимают рассказ взрослых о тех событиях, которые  происходят в данный момент времени или очень хорошо им знакомы.
  • После 2 лет малыши начинают понимать без показа картинок рассказы взрослых о тех событиях, которые им знакомы по прошлому опыту.
  • А с 2 лет 6 месяцев дети начинают понимать без показа картинок и рассказы взрослых о тех событиях, которых не было в их жизни, но они знакомы с аналогичными явлениями или с отдельными элементами сюжета рассказа. Также с 2 лет 6 месяцев ребенок может передать содержание знакомой сказки или рассказа по вопросам  (то есть может ответить на вопросы взрослого по содержанию рассказа).

 Четвертое. Что делать сначала – смотреть мультик по рассказу или  читать текст рассказа? Сначала знакомим малыша с  книгой – рассматриваем иллюстрации, читаем рассказ. Это база. И уже позже можно посмотреть и мультик по знакомой книжке с рассказами. В мультике чаще всего малыш не воспринимает текста, т.к. увлечен мелькающими картинками.

Как научить ребенка правильно вести себя за столом

Как преодолеть детские капризы за столом, создать здоровую иерархию в семье, научить ребенка нормам поведения и семейным ритуалам?Уже в 2 – 3 года кроха может начать капризничать, скандалить, уходить из-за стола, где собралась вся семья, без разрешения и игнорировать другие запреты. Как найти общий язык с маленьким бунтарем и научить его правилам поведения?

Выработайте единую позицию. Чтобы изменить эту ситуацию, взрослым, включая бабушку, необходимо договориться о единых требованиях и общем подходе к воспитанию ребенка.
Среди договоренностей должны быть правила поведения за столом

Будут ли малыша кормить отдельно или он ест вместе со всеми? Как реагировать, если он пытается уйти из-за стола?
Важно показать ребенку семейные правила на собственном примере. Можно комбинировать разные подходы: завтрак, обед и полдник — в легком режиме, ужин — все вместе и в общении

В этой ситуации малыш сам захочет посидеть со всеми подольше.
Совместные трапезы со взрослыми — важный ритуал, показывающий малышу его место в семейной иерархии. Ситуация, в которой трехлетний ребенок питается отдельно от всех, — это путь к побегам из-за стола. Малыш привыкает к тому, что у него свой режим и ритуал питания и только от него зависит, когда начать и когда закончить. Но если ребенка включить в круг семьи, ему будет проще обучиться правильному поведению за столом. Особенно если перед ним, как и перед остальными, лежит салфетка и ему разрешают пить из стеклянного стакана, как взрослому.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Хаски-мания
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: