А как бы ты поступил на месте рассказчика: стал бы ругать ребят, или объяснил им, как труден путь утят к озеру?
Вариант 1
Я считаю, что их не нужно ругать, потому что они маленькие и глупые.
Нужно им объяснить, что так делать плохо и так поступают только жестокие люди.
Ведь утята маленькие, а уточка одна и очень переживает за них.
Однако если бы такая история повторилась, тогда следует хорошенько поругать ребят, потому что непослушных детей нужно воспитывать.
Нельзя допускать, чтобы обижали животных.
Вариант 2
Я бы объяснил суть такого поступка.
Сказал бы, что утка и её дети имеют такое же право на существование, как и мы; они так же, как и мы, хотят спокойно жить; утка так же, как и наши родители, переживает за своих детей.
Если ребят просто ругать, они могут не понять причину, по которой это происходит.
Поэтому никакого положительного результата от ругани не будет.
Воспитание требует объяснений.
Прочитай начало рассказа и представь себе эту картину. Устно опиши путь уточки с утятами к озеру.
Вариант ответа 1
Из-за того, что озеро наполнялось водой весной, прочное место для гнезда уточка могла найти очень далеко, возле леса.
В обход деревни они шли обратно к озеру.
Этот путь был длинным и опасным.
Всё из-за того, что ястребы и лисицы могли легко поймать маленьких утят.
Мать утка присматривала за ними, не спуская глаз, шла за ними.
При переходе через дорогу, также пустила их впереди себя.
В целом это было сложное путешествие.
Вариант ответа 2
Путь был долгим, заболоченным и нелёгким для маленьких утят и их мамы.
Их везде поджидала опасность, поэтому утка была напряжена.
Она знала, что многие хищники жаждут полакомиться ими, поэтому смотрела в оба и всегда была готова спасать своих детей.
Вера Чаплина «Как заяц в лесу живет»
Это заяц-беляк. Он в лесу живёт. Днём заяц спит, а как начнёт смеркаться, тут он бежит кормиться: где травку съест, где с молодой осинки кору погрызёт. Ест, а сам прислушивается…
Много врагов у зайца, от всех надо уметь спрятаться, от всех уметь убежать.
Филин тоже в лесу живёт. Днём филин отдыхает, а как наступит вечер, как потемнеет, тут он на охоту вылетает. Летит филин между деревьями, а сам добычу высматривает: разных птиц, зверьков ловит и на зайцев тоже охотится.
Уши у зайца длинные, чуткие, лапы сильные, быстрые. Как услышит опасность, так бежать припустится, что его и волку, и лисе не всегда догнать удаётся.
Здесь маленькие зайчата спрятались. Они только сегодня родились, а уже и видят, и слышат хорошо. Накормила зайчиха малышей и ушла сразу. А зайчата посидели немного рядышком и разошлись в разные стороны. Нашёл каждый себе укромное местечко, лежат — не шелохнутся. Попробуй найди их!
Бегает зайчиха по лесу, своих малышей ищет. А если встретит чужого зайчонка, то и его накормит. Молоко у зайчихи жирное, сытное, потому и кормит она детёнышей редко: когда через два дня, когда через четыре. Так она детёнышей от врагов оберегает, чтобы следов к ним не оставить. Ведь по следу их каждый найдёт.
Идёт лиса. Ищет, чем бы ей поживиться. Совсем рядом пройдёт, а зайчонка не учует. Прижался малыш к земле, его и не видно, и следов зайчихи к нему нет. Вот и пройдёт лиса мимо.
Быстро растёт зайчонок. Только восемь дней исполнилось, а у него уже зубки выросли, уже травку жуёт. А как исполнится ему две недели, здесь зайчонка и поймать трудно. Ишь как прыгает, маленький, да удаленький.
Вот и осень наступила. На деревьях листья пожелтели, в лесу брусника, клюква поспела, грибы ещё есть. Хорошо осенью в лесу: и зверькам и птицам — всем сытно.
За лето да за осень вон как зайчонок вырос, совсем большой стал, а к зиме он серую летнюю шёрстку на тёплую шубу сменил. Теперь он весь белый, белый как снег, только самые кончики ушей чёрные. Притаился заяц в снегу, его и не заметишь.
Как увидит заяц волка, сразу бросится бежать да следы свои путать. То в одну сторону бежит, то в другую повернёт, то прыгнет. Так следы
Глубокие намело зимой сугробы, а в сугробах тропинки от самого леса к стогу сена тянутся. Это зайцы их протоптали. Много зайцев собирается здесь зимой, всем им хочется сеном полакомиться. Наедятся и опять разойдутся.
Вот и весна наступила. Из тёплых стран птицы прилетели, песни поют. А зайцы теперь уже не белые, теперь весной они в серую, летнюю одёжку оделись. Собрались на полянке, играют, прыгают. Это они весной всегда так веселятся, друг перед другом свою силу да ловкость показывают.
Встреча с зайцем в лесу
Интересный случай со мной произошел в лесу. Я был еще маленький, лет 10. Папа брал меня с собой за грибами. Я любил эти прогулки по лесу. Серьезно я их не воспринимал. Грибы были мне не интересны. Мне больше нравилось, есть землянику и чернику прямо с кустов. Я часто отходил от папы, чтобы можно было залезть в самый центр кустов, так ягоды касались вкуснее. Иногда мы выходили на дальнюю полянку. Там вдоль леса росла ежевика.
Однажды папа не смог собрать достаточно грибов. Погода стояла хорошая: несколько дней назад прошел дождь, а затем светило солнце. Однако у папы было всего несколько белых грибов и сыроежек. Чтобы не уйти из леса с пустыми руками, мы пошли на полянку, где росла ежевика. Всю дорогу я думал о том, что сейчас еще рано для ежевики, она может попасться и незрелая, и кислая.
Совершенно не обращая внимания на дорогу, я шел за отцом. Он резко остановился и сказал: «Смотри, там вдалеке бежит заяц!» Я посмотрел в сторону, в которую показывал отец, но ничего не увидел, только обычную полянку. «В это время они серые, неприметные. Если тебе повезет, еще увидишь его», — сказал папа и занялся поиском грибов. Я пошел к кустам с ягодами и начал рвать по одной
Не сразу понял, что за мной осторожно наблюдают маленькие черные глазки. Я заметил шевеление длинных ушей и оглянулся
Заяц настороженно принюхивался своим маленьким носом. Я замер в нерешительности: если позвать папу, то заяц испугается и убежит, а сам я не знал, что делать. Я впервые видел зайца. Он был небольшого размера, возможно, еще совсем малыш, который не боится людей.
Уши у него торчали в разные стороны. Я хотел достать телефон из кармана, чтобы его сфотографировать и потом показать в классе, но он заметил мое движение, замер, прислушался
Наверное, осторожность взяла верх над любопытством, и заяц убежал в лес. Я был удивлен, как быстро и далеко прыгают зайцы
Всю обратную дорогу я рассказывал отцу об этом зайце, спрашивал, что он знает о них. Папа терпеливо отвечал на мои вопросы и рассказал про известную всем пугливость зайцев, про смену окраса в зависимости от времени года. Этот случай запомнился мне на долгое время.
Непослушный ребенок 4 года
Детское непослушание, в большинстве случаев, служит основанием для родителей и иного взрослого окружения задуматься, что может являться причиной подобного поведения или что таким образом хотел сказать малыш. Итак, почему ребенок непослушный, что побуждает кроху вести себя именно таким манером?
В четырехлетнем возрасте дети, обычно, уже успешно преодолели первый кризисный период трех лет. Родители вроде бы могут вздохнуть спокойно, но опять их чадо начинает проявлять непослушание. Родители не могут понять, что происходит и почему ребенок не слушается?
Причина детского непослушания в четырехлетнем возрасте может заключаться, всего лишь, в дефиците внимания. Малыш таким способом стремиться показать, что ему нужны родители, что ему не хватает их.
Еще одной типичной причиной детского непослушания может являться неудачный пример, в качестве которого может выступать либо реальный ребенок, добивающийся своих целей подобным поведением, либо мультипликационный герой, которому ребенок симпатизирует.
Непослушный ребенок 4 лет требует от взрослого окружения проявления терпения и высокой стойкости. Нередко дети устраивают так называемые «концерты» на публике, чтобы получить желаемый результат. Ведь они понимают, что даже если их будут ругать за подобное поведение один родитель, то другой найдет причину, чтобы защитить его
Поэтому для коррекции детского непослушания очень важно, чтобы родители придерживались последовательности в воспитательной стратегии и соблюдали единые требования. Другими словами, либо все взрослое окружение малыша хвалит его за определенное действие, либо, наоборот, ругает
Дети, особенно, в столь маленьком возрасте, нуждаются в похвале. Поэтому не жалейте добрых слов в отношении собственного чада. Однако при этом необходимо учитывать, что излишняя похвала может привести к совершенно противоположному результату, вследствие чего вырастет не самодостаточная личность, а эгоцентрированная с завышенным чувством самооценки. Поэтому кроху нужно хвалить не за его внешность или игрушки, а за действительные хорошие поступки. Чем больше взрослое окружение будет хвалить малыша за его хорошие поступки, тем еще больше он будет стараться. А в случае появления любых разногласий относительно воспитательных моментов между родителями, их следует обсуждать так, чтобы малыш не слышал.
Как воспитывать непослушного ребенка 4-х лет? Воспитание непослушных детей предполагает следование основным правилам. Самое главное правило заключается в запрете на потакание всем детским «хочу». Другими словами, не следует подчиняться неоправданным и капризным требованиям чада, в противном случае, у него в голове отложится данный механизм исполнения его желаний, вследствие чего в дальнейшем будет намного сложнее побороть в нем подобное поведение. Также нельзя использовать в качестве воспитательной меры крик. Так как это бесполезно и может спровоцировать лишь плач или усиление истерики.
Не рекомендуется обсуждать детское поведение в кругу взрослых лиц в присутствии самого виновника такого обсуждения. Четырехлетнему крохе необходимо объяснить требуемые правила поведения, при этом тон беседы должен оставаться спокойным.
Что можно сказать о человеке, от имени которого ведётся рассказ?
Вариант 1
Человек, от имени которого ведётся рассказ храбрый и умный.
Он не похож на маленьких ребят, скорей всего, он старше их.
Он умный, потому не стал сильно ругать ребят, а объяснил, что это нехорошо.
В то же время, автор сентиментальный и добрый, потому что когда утка с утятами были спасены и пошли к озеру, он пожелал им удачи.
Ребята начали смеяться над этим, ведь это всего лишь утки.
Но рассказчик объяснил, что животные такие же, как и люди, их нужно любить и помогать им.
Вариант 2
Рассказчик имеет доброе сердце, он справедливый и внимательный, очень сильно любит всё живое.
Благодаря ему утка и утята смогли продолжить свой путь, а ребята осознали свою ошибку.
У меня рассказчик вызывает уважение, ведь он мог бы просто пройти мимо, но не сделал это.
Побольше бы таких людей, тогда мир был бы добрее.
Перескажи рассказ с помощью плана:
- Утка повела утят к озеру.
- Ребята ловили утят.
- Приказ взрослого.
- Семья продолжает путешествие.
Пересказ рассказа «Ребята и утята» по плану для 2 класса
Вариант 1
Из-за того, что озеро сильно разлилось, маме — утке пришлось строить гнездо далеко, около леса.
Обратный путь к озеру был тяжёлым и опасным.
Утка вела своих детёнышей аккуратно, присматривая за каждым их шагом.
Вдруг появились ребята, которые стали ловить утят шапками, дурачились и смеялись.
Они не понимали, как утята боятся и как переживает за них мама.
Тут появился автор, остановил это, и спас животных.
Он объяснил ребятам, что они поступают плохо, и так делать нельзя.
После этого спасённая семья продолжила свой нелёгкий путь к озеру.
А ребята вместе с автором пожелали им хорошей дороги.
Вариант 2
Утка решила повести своих детей к озеру.
Это был далёкий путь, и мать всю дорогу не выпускала утят из-под виду.
Утиную семью увидели ребята и начали швырять в них шапками.
Мама — утка металась со стороны в сторону, волнуясь за своих детей.
Когда ребята были готовы ловить уже и мать, подошёл рассказчик.
Ребята испугались его речи и сказали, что выпустят утят.
Затем по приказу рассказчика они вернули детей матери.
Счастливая и взволнованная утка вместе с утятами дальше побежали к озеру.
Рассказчик пожелал им счастливого пути.
За ним повторили и ребята.
«Запоминающийся поход в лес» — сочинение для школьников младших классов
Наверняка каждый ребенок был в лесу. То ли это была прогулка с родителями, то ли сбор грибов или ягод. Чтобы сын или дочь правильно написали сочинение, нужно показать им пример, на основании которого можно составить и свой рассказ. Можно взять следующую идею.
Пример сочинения:
«Недалеко от дачи моей бабушки есть лес. И когда я приезжаю к ней в гости на каникулы, то мы обязательно отправляемся бродить по зарослям любимой местности. Каждый раз нам встречается что-то интересное и удивительное.
Особенно запомнился мне один из наших летних походов. Шли мы в лес, чтобы устроить там пикник. Дойдя до понравившейся опушки, мы присели на коврики. Вдруг тучи сгустились над нами, и начался сильный дождь. Так как утром была хорошая погода, мы даже и не думали брать с собой зонты или плащи. Домой бежать было далеко. Поэтому пришлось прятаться в лесу. Нам с бабушкой удалось придумать укрытие. Между деревьями мы натянули клеенку, которая должна была стать столом, и спрятались туда. Чтобы не грустить, бабушка начала петь песни, она их знает много. Я тоже начала подпевать. Пикник наш вышел очень необычным. Под шум дождя мы ели все, что с собой принесли с дачи.
Когда дождь закончился, мы отправились домой. Мы уже почти подошли к даче, как перед нами выросла радуга, и яркое солнышко засияло, словно специально для нас. Я никогда не забуду этот день. Несмотря на непогоду мы незабываемо провели время с моей любимой бабушкой-выдумщицей».
Такое сочинение подойдет для школьников первых классов, и ребенок заслужит отличную оценку.
Популярные сочинения
- Сочинение на тему Полковник на балу и после бала (8 класс) Все мы знакомы с произведением известного писателя Л.Н. Толстого «После бала», которое увидел мир в 1911 году. Писатель выбрал для него жанр небольшого рассказа, основой сюжета которого послужила история
- Духовные искания Евгения Онегина сочинение Произведение начинается с того, как автор Александр Сергеевич Пушкин, начинает описывать главного персонажа произведения, Евгения Онегина. Описание персонажа, начинается с его восемнадцатилетнего возраста
- Сочинение Князь Игорь в поэме Слово о полку Игореве (Образ и характеристика) В данном произведении, которая представлена в виде летописи, присутствует неувядающая сквозь года актуальность того, что патриотизм занимает в жизни человека одну из самых значимых ролей
Сочинение 3
Этот случай со мной произошел очень давно. Не помню, точно, сколько мне было лет. Скорее всего 7 или 8. Но после этого, я получила отличный урок и больше не терялась.
Однажды, на летних каникулах, мы поехали к бабушке. До этого бабушка всегда приезжала к нам, а это был первый раз, когда мы всей семьей отправились к ней в деревню. С родителями, сколько себя помню, мы всегда жили в городе и поэтому деревня для меня была чем-то необычным, чужим и незнакомым. Но проведя там месяц, я привыкла к звукам природы, животным и прочим прелестям деревенской жизни. Стала чувствовать себя уверенно и, однажды, из-за этого чуть не заблудилась.
Помню, как бабушка взяла меня в гости к своей подруге. Бабушка Нюра, так звали подругу, жила в другом конце деревни, поэтому мы прошли большой путь, прежде, чем добрались до заветной цели
У бабушки Нюры было огромное хозяйство, которое привлекло мое внимание. Пока бабушки увлеченно разговаривали в доме, я играла во дворе, осматривала огород и придумывала имена цыплятам
И тут я заметила, что потерялась моя любимая игрушка. Это был небольшой мишка, которого мне подарила сестренка. Я стала искать игрушку в доме, во дворе, но ее нигде не было. Тогда, я вышла за ворота и пошла по дороге, по которой мы шли с бабушкой. Точнее мне так казалось. А потом я и, вовсе, сбилась и не могла понять где я нахожусь. До сих пор помню это чувство страха, паники и испуга. Хорошо, что деревня не большая и добрые люди увидев меня растерянную и заплаканную, спросили чья я и отвели меня в бабушкин дом.
Ох, и напугала я всех, а прежде всего саму себя. И, кстати, мой мишка спокойно лежал в доме на кровати. А я забыла, что оставила его и по своей глупости чуть не потерялась. Конечно, родители долго разговаривали со мной и объясняли, что нельзя уходить без разрешения взрослых. Когда я успокоилась, то поняла, как подвела и расстроила бабушку. Ведь я должна была обратиться к ней за помощью, а не молча уйти. Мне было очень стыдно бабушкой, ведь я не хотела ее пугать. Но, зато, такой глупый поступок отложил отпечаток на всю мою жизнь. С тех пор, я всегда спрашивала разрешения у взрослых и предупреждала, если я куда-то собралась уходить.
Смогли ли ребята понять свой поступок? Попробуй помочь им.
Вариант 1
Я думаю, что ребята смогли понять, что были неправы, так как в конце вместе с автором попрощались с утятами и уткой.
Нужно ещё раз объяснить им, что мама — утка очень переживает за утят, потому что они ещё маленькие и не могут за себя постоять.
Вокруг них так много опасностей, и, вместо того, что издеваться над ними, нужно помогать.
Потому что помощь беззащитным и слабым это хороший поступок. Нельзя смеяться над ними.
Наоборот, нужно любить животных.
Вариант 2
Да, дети осознали, что поступили неправильно.
Сделать это помог им добрый рассказчик.
Не нужно нарушать спокойствие природы.
Ведь это неотъемлемая часть нас самих.
Всё живое имеет такое же право на благополучную жизнь, как и мы.
Прежде чем как-то поступить с тем или иным животным, нужно поставить себя на их место.
Помните: нужно любить всё живое, беречь и заботиться о нём. Всегда!
Вариант 2
Каждое лето мои родители отправляют меня к бабушке и дедушке в деревню. Она совершенно не похожа на другие деревни, которые мы проезжаем. Деревенька тянется узкой полосой, зажатая между настоящим сибирским сосновым бором и водохранилищем, которое все называют морем.
Собирается дружная компания мальчишек и девчонок, и наступает полная свобода, потому что нам разрешено все: купаться можно хоть целый день, вставать рано-рано на рыбалку, сидеть до ночи на берегу у костра, поехать с кем-нибудь из взрослых на лодке почти на середину моря, чтобы проверить, не поймалась ли рыба в расставленные с вечера сети, и еще много-много всего.
Мы с бабушкой ходим в лес за шиповником, когда он созреет. Там, возле просеки, его целые заросли. Бабушка сушит его на зиму для витаминных отваров.
В тот раз я попросился сходить за шиповником один, вернее с собакой, которую я принес бабушке и дедушке прошлым летом от соседей. Мы назвали щенка Джином, потому что так звали всех собак, которые когда-либо жили в этом доме. За год он вырос и оказался помесью овчарки и колли, очень симпатичный, добрый и послушный.
Меня отпустили, ведь просека начиналась почти рядом с деревней, дорогу я знал отлично, и меня сопровождала довольно большая собака. День был солнечный, но не жаркий. Мы без труда нашли колючие заросли, усыпанные рыже-малиновыми ягодами, и быстро набрали выданное бабушкой ведерко.
Я дал Джину команду «Домой», он радостно побежал вперед, я пошел за ним. Когда мы дошли до ближайшего пересечения лесных троп, я совершенно не узнал место — лес был не тот, дорога шла куда-то вниз, появились березы и папоротники, которых тут не должно быть. Мы стояли с Джином посреди незнакомого леса, в четыре стороны расходились дороги, пес готов был бежать по любой из них. Я понял, что заблудился, понадеявшись на собаку. Бегая по деревне, он всегда возвращался домой, но в лесу, как ни странно, не ориентировался, а может просто не знал поданную мною команду.
В первое мгновенье я испугался, но посмотрев на собаку, которая явно ждала продолжения увлекательной игры, успокоился. Вспомнил, что солнце в это время дня обходит наш дом слева, двигаясь к морю, чтобы вечером сесть далеко-далеко за тем берегом.
Я посмотрел на макушки сосен и берез, по солнцу выбрал путь и, пройдя минут десять, услышал шум машин, идущих по трассе. Мы оказались на окраине деревни, пришлось возвращаться назад, потому что, как выяснилось, шли по лесу не к морю, а параллельно ему.
Дома я не стал расстраивать бабушку, а пошел с дедушкой купаться, как мы обычно делаем перед обедом.
Что ты можешь сказать о ребятах, которые ловили утят? Какие они: весёлые, жестокие, глупые, несмышлёные, беззаботные?
Вариант 1
Ребята не злые и жестокие, ведь они не понимали, вредят животным.
Я бы охарактеризовал их глупыми, несмышлёными и беззаботными, потому что они думали только о веселье.
В силу своего возраста и ребячества дети дурачились, не задумываясь о последствиях.
Но благодаря автору, который рассказал о том, что нехорошо так делать, они исправились и даже пожелали им счастливой дороги.
Вариант 2
В силу своего возраста, они были глупыми, беззаботными и несмышлёными.
Но нельзя назвать их жестокими, ведь они не понимали, насколько плохо поступают.
Хорошо, что мальчики осознали свою ошибку и быстро исправились.
Думаю, они больше не станут делать подобного.