Непослушный ребенок 2 года
Приблизительно до двухлетнего возраста проблема детского непослушания практически не встает перед взрослым окружением. Ведь на этом этапе малыш взаимодействует с мамой, в большей степени, а также еще не ощущает себя самостоятельной личностью. Уже после преодоления крохой двухлетнего рубежа у него начинают появляться действия, которые заключаются в проведении проверки на прочность границ родительского терпения и запретов.
Подобные действия не должны пугать родителей. Также не следует думать, что с ребенком что-то не так. Просто кроха идет путем развития.
В детском непослушании есть и приятные моменты. Ведь если дети не слушаются и различными способами пытаются противодействовать родителям, то это означает, что растет сильная личность, способная проявлять волю и отстаивать собственные позиции. И если на данной ступени детского формирования родители смогут стать авторитетами для них, то малыши вырастут самодостаточными и самостоятельными личностями. Здесь нужно понимать, что завоевание авторитета не базируется на запугивании детей. Приобретение авторитета перед детьми строится на понимании и партнерском коммуникативном взаимодействии. Малыша можно вынудить совершить то, что требуют родители. Однако без понимания, зачем необходимы подобные действия, дети будут их совершать исключительно в родительском присутствии, а в их отсутствии, будут поступать так, как им заблагорассудится.
По мнению большинства специалистов, именно в двухлетнем возрасте начинает образовываться личность, а уже в трехлетнем возрасте малыш обладает полноправным «Я»
Вследствие этого довольно важно не проглядеть критический момент, в противном случае, корректировать огрехи воспитания потом будет невероятно сложно
Как воспитывать непослушного ребенка, что делать, когда он закатывает , чтобы добиться немедленного исполнения всех его «хочу». Одним из методов выхода из затруднительной ситуации, вызванной детской истерикой, является метод отвлечения малыша. С этой целью можно его чем-то заинтересовать при этом, сохраняя полное спокойствие. Родительское поведение при первой истерике, учиненной чадом, должно быть следующим – спокойное реагирование и стойкость. Не стоит идти на поводу . При повторении истерики, слез и воплей будет значительно меньше, ведь малыш помнит, что первый раз взрослые не пошли ему на уступки. Повторная истерика является своего рода проверкой, действительно ли он не может при помощи такого способа влиять на родителей
Поэтому в случаях повторных истерик так важно вести себя уравновешенно и не поддаваться на детские провокации и уловки
Родителям необходимо уразуметь, что их чада, в некотором смысле, как хамелеоны. Так как при аналогичных ситуациях, но в присутствии разных взрослых лиц, дети будут вести себя неодинаково. Часто можно встретить семью, в которой малыши с мамой пререкаются, а папины распоряжения выполняют беспрекословно и с первого раза.
Таким образом, взрослым надлежит понимать, что детское непослушание, которое проявляется в двухлетнем возрасте, может являть собой всего лишь попытку испытать твердость родителей или прощупать границы позволенного. Поэтому родительское поведение должно быть последовательным, слаженным (то есть все взрослые лица, принимающие участие в воспитательном моменте, должны вести единую стратегию) и стойким к детским истерикам.
Причины ненадлежащего поведения детей.
Итак, первая причина — борьба за родительское внимание
.
Известно, что малыши весьма любознательны, а еще желают как можно чаще находиться рядом с родными людьми. Однако часто родители не в состоянии уделить малышу столько внимания, сколько он требует
Как результат — непослушный обиженный ребенок, стремящийся получить внимание хотя бы таким способом.
Вторая причина — самоутверждение
.
Что ощущает взрослый человек, которому постоянно указывают на промахи и стараются отчитать? Начинает упрямиться! То же самое делают и дети, стремясь показать собственную личность.
Третьей причиной является желание отомстить
.
Такая ситуация часто встречается в семье, где подрастает старший ребенок, и совсем недавно родился младший. Наблюдая, как всю свою нежность мама отдает крохе, старший начинает мстить. Единственное, чего хочет малыш в такие минуты — чтобы взрослые ощущали то же, что и он.
И наконец, последняя причина — отсутствие веры в самого себя
.
Нужно заметить, что к этой причине малышей очень часто подталкивают сами родители. Вам кажется, что непослушный ребенок не нуждается в похвале и поощрении? Это не так! Если родители не будут хвалить своего кроху, он попросту разувериться в собственных силах и откажется вести себя подобающим образом.
Воспитание должно начинаться с раннего детства. Нет это вовсе не значит, что непослушный маленький ребенок должен с частой периодичностью отбывать наказание в углу или получать по попе. Главный метод воспитания — любовь. Запреты и всевозможные правила способны породить только упрямство, которое и становится толчком к непослушанию. Но не стоит забывать, что очень часто непослушание является криком самого ребенка о том, что ему крайне необходимы границы!
Топик и Катя
Дикого сорочонка назвали Катей, а крольчонка домашнего — Топиком. Посадили домашнего Топика и дикую Катю вместе.Катя сразу же клюнула Топика в глаз, а он стукнул её лапой. Но скоро они подружились и зажили душа в душу: душа птичья и душа звериная. Стали две сироты друг у друга учиться.Топик стрижёт травинки, и Катя, на него глядя, начинает травинки щипать. Ногами упирается, головой трясёт — тянет изо всех своих птенцовых сил. Топик нору роет — Катя рядом крутится, тычет носом в землю, помогает рыть.Зато когда Катя забирается на грядку с густым мокрым салатом и начинает в нём купаться — трепыхаться и подскакивать, — к ней на обучение ковыляет Топик. Но ученик он ленивый: сырость ему не нравится, купаться он не любит и поэтому просто начинает салат грызть.Катя же научила Топика воровать с грядок и землянику. Глядя на неё, и он стал объедать спелые ягоды. Но тут мы брали веник и прогоняли обоих.Очень любили Катя и Топик играть в догонялки. Для начала Катя взбиралась Топику на спину и начинала долбить в макушку и щипать за уши. Когда терпение у Топика лопалось, он вскакивал и пытался удрать. Со всех своих двух ног с отчаянным криком, помогая куцыми крыльями, пускалась вдогонку Катя. Начиналась беготня и возня.Однажды, гоняясь за Топиком, Катя вдруг взлетела. Так Топик научил Катю летать. А сам потом научился от неё таким прыжкам, что никакие собаки стали ему не страшны.Так вот и жили Катя и Топ. Днём играли, ночью спали на огороде. Топик в укропе, а Катя на грядке с луком. И так пропахли укропом и луком, что даже собаки, глядя на них, чихали.
Непослушные малыши
Сидел Медведь на поляне, пень крошил. Прискакал Заяц и говорит: — Беспорядки, Медведь, в лесу. Малые старых не слушают. Вовсе от лап отбились. — Как так?! — рявкнул Медведь. — Да уж так! — отвечает Заяц. — Бунтуют, огрызаются. Всё по-своему норовят. Во все стороны разбегаются. — А может, они того… выросли? — Куда там: голопузые, короткохвостые, желторотые! — А может, пусть их бегут? — Мамы лесные обижаются. У Зайчихи семеро было — ни одного не осталось. Кричит: «Вы куда, лопоухие, потопали — вот вас лиса услышит!» А они в ответ: «А мы сами с ушами!» — Н-да, — проворчал Медведь. — Ну что ж, Заяц, пойдём поглядим, что к чему. Пошли Медведь и Заяц по лесам, полям и болотам. Только зашли в лес густой — слышат: — Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл, я от мамы ушёл, я от папы ушёл! — Это что ещё за колобок объявился? — рявкнул Медведь. — И совсем я не колобок! Я солидный взрослый Бельчонок. — А почему тогда у тебя хвост куцый? Отвечай: сколько тебе годов? — Не сердись, дяденька Медведь. Годов мне ещё ни одного. И с полгода не наберётся. Да только вы, медведи, живёте шестьдесят лет, а мы, белки, от силы десять. И выходит, что мне, полугодке, на ваш медвежий счёт — ровно три года! Вспомни-ка, Медведь, себя в три годочка. Небось тоже от медведицы стрекача задал? — Что правда, то правда! — проворчал Медведь. — Год ещё, помню, в пестунах-няньках ходил, а потом сбежа-а-ал. Да на радостях, помню, улей разворотил. Ох и покатались же на мне пчелы тогда — посейчас бока чешутся!
Пошагали Медведь с Зайцем дальше. Вышли на опушку и слышат: — Я, конечно, всех умней. Домик рою меж корней! — Это ещё что за поросёнок в лесу? — взревел Медведь. — Подать мне сюда этого киногероя! — Я, уважаемый Медведь, не поросёнок, я почти взрослый самостоятельный Бурундук. Не грубите — я укусить могу! — Отвечай, Бурундук, почему от матери убежал? — А потому и убежал, что пора! Осень на носу, о норе, о запасах на зиму пора думать. Вот выройте вы с Зайцем для меня нору, набейте кладовую орехами, тогда я с мамой до самого снега в обнимку готов сидеть. Тебе, Медведь, зимой забот нету: спишь да лапу сосёшь!
— Хоть я лапу и не сосу, а правда! Забот у меня зимой мало, — пробурчал Медведь. — Идём, Заяц, дальше. Пришли Медведь и Заяц на болото, слышат: — Хоть мал, да удал, переплыл канал. Поселился у тёти в болоте. — Слышишь, как похваляется? — зашептал Заяц. — Из дома удрал да ещё и песни поёт! Рыкнул Медведь: — Ты почему из дома удрал, ты почему с матерью не живёшь? — Не рычи, Медведь, сперва узнай, что к чему! Первенец я у мамы: нельзя мне с ней вместе жить. — Как так — нельзя? — не унимается Медведь. — Первенцы у матерей завсегда первые любимчики, над ними они больше всего трясутся! — Трясутся, да не все! — отвечает Крысёнок. — Мама моя, старая Водяная крыса, за лето три раза крысят приносила. Две дюжины нас уже. Если всем вместе жить, то ни места, ни еды не хватит. Хочешь не хочешь, а расселяйся. Вот как, Медведушко! Почесал Медведь щёку, посмотрел на Зайца сердито: — Оторвал ты меня, Заяц, без толку от серьёзного дела! Всполошил по-пустому. Всё в лесу идёт как тому и положено: старые старятся, молодые растут. Осень, косой, не за горами, самое время возмужания и расселения. И быть по сему!
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15
Маленькая сказка о непослушании и большой беде
Детям спички — не игрушка,
Об этом мама с папой говорят,
Но слова предостережения,
Не затронули совсем этих ребят.
В одном деревенском домике, что возле старого леса, живет семья с двумя детишками — Дашей и Петей. Ребят этих знает вся деревня — они настоящие хулиганы. То на забор залезут соседский, то убегут на речку возле леса купаться без спроса у родителей. Мама говорила детишкам быть послушными, иначе быть беде. Но те ее совсем не слушались.
Как то раз мама готовила обед, поставила горшочек с овощами в печь, а рядом оставила спички. Совсем она забыла про них. Спички увидела Даша и положила в свой карман.
Пошли Даша с Петей гулять в лес. Даша достала спички и предложила Пете разжечь большой костер. Тот немного побоялся, но согласился. Иначе сестра его сочтет трусом.
Петя собрал кучу сухих палок, Даша добавила сухих листьев. Девочка чиркнула спичкой и на костре появились маленькие искорки. Тут подул ветерок, и искры стали расти все выше и выше. Дети стояли и смотрели за этим сказочным зрелищем. Вдруг ветер подул еще сильнее. Костер полыхнул и стал выше и больше, чем сами ребята.
Петя немного испугался и прижался к сестре. Ветер сдул искры на ветви соседних деревьев, и они загорелись. Дыму было столько, что его заметил охотник, проходящий мимо леса. Он сразу побежал в сторону дымового облака.
Когда охотник прибежал, горели уже соседние деревья, старые пни и кучи сухой травы. Охотник крикнул на детей и велел им бежать за родителями и соседями, что ведра несли и быстро шли сюда. Напуганные дети послушались и сделали, как он велел. Охотник пока снял свою куртку и начал сбивать ей огонь с деревьев, чтоб не распространялся дальше.
Тушить пожар пришла вся деревня. Черпали они из реки воду и заливали все очаги огня. Языки пламени шипели от воды, словно недовольны были, что им мешают лес губить. Напуганные Даша и Петя помогали взрослым, черпая на реке воду. Прошло пол дня и огонь наконец-то был потушен.
Даша с Петей смотрели на лес после большого пожара. Ранее зеленые веточки стали черными от копоти. От пламени на земле остались угольные дорожки. От увиденного дети расплакались и стали просить прощения у леса, у родителей своих и у всего деревенского народа. Они увидели, что их маленькое непослушание привело к большой беде.
Детям спички — не игрушка,
Об этом мама с папой говорят,
Теперь об этом точно знают,
Двое маленьких ребят.
Спички нужны по хозяйству,
Чтобы в доме печь разжечь,
Чтоб пирог испечь из теста,
Но в руках детей ему — не место!
Непослушный ребенок 6 лет
Почему ребенок непослушный в шестилетнем возрасте? Потому что он приближается к наступлению еще одного кризисного этапа. Дети начинают пытаться регулировать собственное поведение в соответствии правил
Ране покладистые, они внезапно начинают предъявлять различного рода претензии на особое отношение к собственной персоне, внимание к себе. Их поведение делается вычурным
У малышей, с одной стороны, появляется в поведении некоторая демонстративная наивность, раздражающая взрослое окружение вследствие того, что интуитивно воспринимается ими как неискренняя. С другой стороны, ребенок кажется слишком взрослым, так как предъявляет к взрослым лицам собственные нормы.
Для детей распадается целостность и . Поэтому данный этап характеризуется наличием утрированных форм поведения. Ребенок не может управлять собственными чувствами (не контролирует эмоциональные проявления, не умеет их сдерживать). Ведь прежние формы поведения уже утеряны для него, а новые еще не приобретены малышом.
Базальной потребностью этого этапа становится уважение. Любой ребенок обнаруживает претензии на уважение собственной персоны, на отношение, как к взрослому лицу, на признание собственного суверенитета. В случае, когда такая потребность не удовлетворяется, невозможно выстраивать с данной личностью отношения, основанные на понимании. Дети открыты для понимания исключительно при условии того, что их уважают.
В шестилетнем возрасте малыши начинают учиться удовлетворять собственные потребности физического и духовного характера способами, которые для них и их окружения будут приемлемы. Трудности в изучении новых представлений и норм поведения могут спровоцировать возникновение неоправданных самоограничений и сверхнеобходимого . Э. Эриксон утверждал, что дети на данном этапе устремлены к быстрейшему обнаружению таких поведенческих форм, которые помогут им включить в социально приемлемые границы собственные желания и интересы. Он сформулировал сущность конфронтации формулой «инициатива наперекор чувству вины».
Поощрение детской самостоятельности способствует формированию их интеллектуальной сферы и инициативности. В случаях, когда проявления детской независимости постоянно сопровождают невезения или детей подвергают излишне строгим наказаниям за какие-либо проступки, может появиться преобладание чувства вины над устремленностью к независимости и ответственности.
Капризный, непослушный ребенок в 6 лет может появляться вследствие несоответствия родительского отношения желаниям и потенциалу детей. Именно поэтому родителям следует подумать об обоснованности всех запретов и необходимости предоставить чаду немножко больше свободы, для выражения его самостоятельности.
Также желательно изменить собственное отношение к ребенку. Ведь он уже не та маленькая кроха, которой был раньше. Поэтому нужно внимательно относиться к его суждениям и позициям.
Как справиться с непослушным ребенком 6-ти лет? Приказной тон в шестилетнем возрасте и нравоучения малоэффективны, поэтому необходимо постараться не заставлять ребенка, а воздействовать убеждениями на него, рассуждать и подвергать анализу вместе с ним возможные следствия его поступков.
Нередко для улучшения детско-родительских отношений помогает обычный юмор в общении и оптимизм.
Непослушный ребенок 4 года
Детское непослушание, в большинстве случаев, служит основанием для родителей и иного взрослого окружения задуматься, что может являться причиной подобного поведения или что таким образом хотел сказать малыш. Итак, почему ребенок непослушный, что побуждает кроху вести себя именно таким манером?
В четырехлетнем возрасте дети, обычно, уже успешно преодолели первый кризисный период трех лет. Родители вроде бы могут вздохнуть спокойно, но опять их чадо начинает проявлять непослушание. Родители не могут понять, что происходит и почему ребенок не слушается?
Причина детского непослушания в четырехлетнем возрасте может заключаться, всего лишь, в дефиците внимания. Малыш таким способом стремиться показать, что ему нужны родители, что ему не хватает их.
Еще одной типичной причиной детского непослушания может являться неудачный пример, в качестве которого может выступать либо реальный ребенок, добивающийся своих целей подобным поведением, либо мультипликационный герой, которому ребенок симпатизирует.
Непослушный ребенок 4 лет требует от взрослого окружения проявления терпения и высокой стойкости. Нередко дети устраивают так называемые «концерты» на публике, чтобы получить желаемый результат. Ведь они понимают, что даже если их будут ругать за подобное поведение один родитель, то другой найдет причину, чтобы защитить его
Поэтому для коррекции детского непослушания очень важно, чтобы родители придерживались последовательности в воспитательной стратегии и соблюдали единые требования. Другими словами, либо все взрослое окружение малыша хвалит его за определенное действие, либо, наоборот, ругает
Дети, особенно, в столь маленьком возрасте, нуждаются в похвале. Поэтому не жалейте добрых слов в отношении собственного чада. Однако при этом необходимо учитывать, что излишняя похвала может привести к совершенно противоположному результату, вследствие чего вырастет не самодостаточная личность, а эгоцентрированная с завышенным чувством самооценки. Поэтому кроху нужно хвалить не за его внешность или игрушки, а за действительные хорошие поступки. Чем больше взрослое окружение будет хвалить малыша за его хорошие поступки, тем еще больше он будет стараться. А в случае появления любых разногласий относительно воспитательных моментов между родителями, их следует обсуждать так, чтобы малыш не слышал.
Как воспитывать непослушного ребенка 4-х лет? Воспитание непослушных детей предполагает следование основным правилам. Самое главное правило заключается в запрете на потакание всем детским «хочу». Другими словами, не следует подчиняться неоправданным и капризным требованиям чада, в противном случае, у него в голове отложится данный механизм исполнения его желаний, вследствие чего в дальнейшем будет намного сложнее побороть в нем подобное поведение. Также нельзя использовать в качестве воспитательной меры крик. Так как это бесполезно и может спровоцировать лишь плач или усиление истерики.
Не рекомендуется обсуждать детское поведение в кругу взрослых лиц в присутствии самого виновника такого обсуждения. Четырехлетнему крохе необходимо объяснить требуемые правила поведения, при этом тон беседы должен оставаться спокойным.
Ошибки родителей
Главная ошибка родителей в воспитании ребенка — частое использование подкупа. Конечно, намного проще уговорить малыша отправиться в сад, пообещав вечером купить ему новую игрушку, нежели договориться, не используя при этом подкуп. На самом деле, чтобы разглядеть в Вас авторитет, малыш должен понять, что родительское слово очень много значит.
Не стоит также при первом удобном случае применять физическое наказание или запугивать ребенка «дядей», который выйдет из-за угла и заберет маленького вредину. Ребенок должен знать, что Ваши слова и общения не пусты. Кроме того, он не должен делать что-либо от страха!
И наконец, никогда не демонстрируйте ребенку собственное бессилие, в момент наказания пользуйтесь правилом «здесь и сейчас» и думайте прежде, чем делать!
И последнее, о чем стоит помнить родителям, — случаи, в которых нельзя наказывать ребенка, как бы плохо он себя ни вел:
— во время приема пищи
;
— при посторонних
;
— после сна
;
— во время игры
;
— в момент его желания помочь
.
Помните, непослушный капризный ребенок не должен становится для родителей менее любимым!