«путешествие мышонка». конспект занятия по развитию речи в младшей группе

Представь, что ты попал в сказку и вместе с мышонком Пиком совершил путешествие. Расскажи своими словами о том, что происходило. Постарайся передать голосом своё отношение к героям.

Рассказ «Как я попал в сказку и вместе с мышонком Пиком совершил путешествие» для 3 класса

Мышонок Пик жил вместе со своей семьёй в лесу недалеко от реки.

Но однажды…. его схватил невоспитанный мальчишка и хотел убить.

Потом подошла сестра, и по ребятам было видно, что они нечто задумали.

Уже через пару минут серенький клубочек сидел на самодельном судне и медленно плыл по речке.

Я испугался за судьбу Пика и начал бегать по берегу вдоль речки.

Совсем скоро показались огромные чайки, что желали полакомиться мышкой, беззащитным существом, а прямо недалеко от судёнышка плыла коварная щука.

Мне очень хотелось помочь Пику, но я не умел плавать.

Вскоре я увидел, как к судёнышку приближается большая птица.

Секунда и оно уже было перевёрнуто.

Тогда меня взял ужас.

Я не знал, что делать. Но вскоре увидел Пика, который шустро перебирал лапками, направляясь к берегу.

Здесь я его и подождал.

Когда я хотел помочь Пику, он юрко сиганул от меня.

Видимо, дети его сильно напугали.

Я пытался отыскать мышонка, покормить его.

Но никак не мог найти среди кустов и деревьев.

Потом я увидел маленький серенький клубочек, что сидел за ветками кустов.

Это и был Пик.

Я сделал вид, что не замечаю его.

Я начал незаметно наблюдать за мышонком.

Увидел, как он вылизывает себе шёрстку, ловко цепляется за веточки, а когда пролетают хищные птицы, он сразу ложится на землю и не шевелится.

Я ежедневно ходил к Пику.

Когда его долго не замечал, сильно переживал. Но вскоре мышонок развеивал мои страхи, и я успокаивался.

Спустя неделю я никак не мог поймать взглядом Пика.

Надеялся, что он просто сильно спрятался.

Ведь не хотелось думать о смерти мышонка.

Несколько дней я приходил в луг с надеждой увидеть Пика, но, к сожалению, моя мечта не сбылась.

Пришла весна.

Мы с родителями пошли в гости.

Там был тот самый мальчик со своей сестрой, что издевались над маленьким Пиком.

Меня взяла обида.

Но вскоре я увидел того самого мышонка.

Оказывается, он больше не боится людей и вернулся к детям.

Я был неимоверно рад.

Подбежал к Пику и начал с ним играть.

С тех пор мы лучшие друзья!

Как ты думаешь, чем закончилось путешествие мышонка? Найди и прочитай продолжение сказки.

Приключения Пика имели хороший конец.

Он сумел выжить и даже добрался до дома ребят, которые и отправили его в столь дальнее плаванье.

Пока Пик отсутствовал, девочка ломала голову мыслями о его судьбе и очень желала его возвращения.

Даже мальчик согласился оставить мышку.

Когда Пик увидел доброту девочки, которая ухаживала за ним, кормила, то решил навсегда поселиться в их доме.

Дети соорудили для него собственный домик.

Когда мальчишка играл в дудку, Пик выходил из жилища, чтоб послушать музыку.

Вот такой счастливый конец.

Подсказка:

  • Ответы к рабочей тетради 3 класс Люби живое стр. 65 — 72
  • Ответы к учебнику 3 класс 2 часть «Проверим себя» стр. 106 — 108
  • Читательский дневник «Мышонок Пик»
  • Краткая биография писателя Виталия Бианки для презентации

_______

Перечитай главу «Хвост-цеплялка и шёрстка-невидимка». Представь, что могло произойти на лугу. Как Пику помогла его шёрстка-невидимка?

Будучи на лугу, мышонок был под прицелом хищников.

Одинокий, без поддержки, некому было научить маленькое создание, как вести себя в определённых ситуациях, как избегать опасностей.

Но мышонок имел «хвост- цеплялку».

Благодаря хвостику он шустро вылезал на ветки.

Это позволяло ему прятаться от хитрых змей, что вели охоту на Пика.

А также у него была шерсть цвета невидимки.

Таким образом, мышонок сливался с земной поверхностью и его не замечали хищные птицы.

Если бы не такие особенности мышонка, он мог бы достаточно быстро лишиться жизни.

Ведь луг был наполнен множеством зверей, что желали полакомиться маленьким существом.

Хорошо, что мышонок был находчивым и умненьким, и смог воспользоваться своим «оружием».

Расскажи о приключениях мышонка. Перечитай эпизоды, которые заставили тебя поволноваться за мореплавателя. Почему маленький пассажир мог считать себя счастливым, когда ему удалось спастись?

Рассказ о приключениях мышонка для 3 класса

Путешествие рекой стало жизненно опасным приключением для Пика.

Не раз его жизнь могла оборваться.

На него вели охоту большие птицы и злая щука.

Они преследовали мышонка всю дорогу, пока рыба не опрокинула судно Пика.

Тогда он просто-напросто оказался в реке.

Благодаря своей силе и находчивости мышонок сумел выбраться и спасти себе жизнь.

Для этого он крепко уцепился зубками за своё судно.

Таким образом, его отнесло к самому берегу.

Все эти трудности на пути мореплавателя, заставили меня очень сильно переживать.

Я боялся за жизнь маленького существа, с которым судьба сыграла в злую шутку.

Строки, где автор пишет о пустом судёнышке, уж вовсе доводят до слёз.

Ведь в этот момент появляется мысль о смерти Пика.

Я был очень рад, когда понял, что это не так.

Мореплаватель смог обхитрить больших, злых хищников.

Благодаря уму, находчивости и удачи, Пик пережил все преграды и благополучно добрался до суши.

Чему научился Пик во время своего путешествия? Подтверди свой ответ чтением текста.

Путешествие научило маленькую мышку многим важным навыкам и знаниям.

Таким образом, Пик получил навыки выживания.

Теперь он умел сооружать себе жильё, используя веточки кустиков.

Там же он прятался от хищных змей.

А также Пик научился рыть земляные норы и делать зимние запасы зёрен.

Происшествие на речке, научило мышонка плавать и добираться до берега.

Маленький Пик понял, как сделать шерсть сухой.

Для этого её нужно вылизывать.

Мышонок овладел методами спасения от хищников, научился пользоваться особенностями своей шёрстки и хвостика.

Теперь он умел длительное время не шевелиться и тихо ждать «отступления врагов».

Такие умения стали залогом жизни Пика в столь тяжёлых и непривычных для него условиях.

Как мышонок стал мореплавателем? Что ты думаешь о детях?

Автор пишет, что ребята сыграли с мышонком злую шутку, а ты как считаешь?

Пик не планировал отправляться в морское путешествие.

Просто однажды он пошёл прогуляться с семьёй, и в этот момент был замечен и пойман мальчишкой.

Он планировал лишить маленькое существо жизни.

От его рук пострадало ушко мышонка.

Но, к счастью, такая картина была замечена сестричкой мальчика.

У неё и появилась идея сделать из Пика мореплавателя.

Девочка знала, что таким образом можно его спасти.

Ребята соорудили крошечное судно и поместили туда мышонка.

Затем они пустили его на реку.

Я считаю, что писатель прав, говоря о злой шутке.

Ведь Пик был ещё совсем мал и неопытен.

Он даже не умел искать пищу для жизни.

С.Я. Маршак

Унесла мышонка кошка
И поет: — Не бойся, крошка.
Поиграем час-другой
В кошки-мышки, дорогой!

Перепуганный мышонок
Отвечает ей спросонок
:
— В кошки-мышки наша мать
Не велела нам играть.

— Ну, а мне какое дело,
Что она вам не велела?
Поиграй со мной, мой свет! —
А мышонок ей в ответ:

— Поиграл бы я немножко,
Только — чур! — я буду кошкой.
Ты же, кошка, хоть на час
Мышкой будь на этот раз!

Засмеялась кошка Мурка:
— Ах ты, дымчатая шкурка,
Как тебя ни называть,
Мышке кошкой не бывать!

Говорит мышонок Мурке:
— Ну тогда сыграем в жмурки!
Завяжи глаза платком
И лови меня потом.

Завязала кошка глазки,
Но глядит из-под повязки.
Даст мышонку отбежать
И опять бедняжку — хвать!

Кошке — смех, мышонку — горе…
Отыскал он щель в заборе.
Сам не знает, как пролез.
Был мышонок — да исчез.

Покатился он с пригорка,
Видит: маленькая норка.
В этой норке жил зверек —
Длинный, узенький хорек.

Острозубый, остроглазый,
Был он вором и пролазой
И, бывало, каждый день
Крал цыплят из деревень.

Вот пришел хорек с охоты.
Гостя спрашивает: — Кто ты?
Коль попал в мою нору,
Поиграй в мою игру!

— В кошки-мышки или в жмурки? —
Говорит мышонок юркий.

— Нет, не в жмурки. Мы, хорьки,
Больше любим «уголки».

— Что ж, сыграем, но сначала
Посчитаемся, пожалуй.

Я — зверек,
И ты — зверек,
Я — мышонок,
Ты — хорек,
Ты — хитер,
А я — умен,
Кто умен,
Тот вышел вон!

— Стой! — кричит хорек мышонку
И бежит за ним вдогонку.

А мышонок — прямо в лес
И под старый пень залез.
Стали звать мышонка белки:
— Выходи играть в горелки!

— У меня,- он говорит,-
Без игры спина горит!

В это время по дорожке
Шел зверек страшнее кошки.
Был на щетку он похож.
Это был, конечно, еж.

А навстречу шла ежиха
Вся в иголках, как портниха.

Закричал мышонку еж:
— От ежей ты не уйдешь!

Вот идет моя хозяйка,
С ней в пятнашки поиграй-ка,
А со мною в чехарду.
Выходи скорей — я жду!

А мышонок это слышал,
Да подумал и не вышел.
— Не хочу я в чехарду:
На иголки попаду!

Долго ждали еж с ежихой,
А мышонок тихо-тихо
По тропинке меж кустов
Прошмыгнул -и был таков!

Добежал он до опушки.
Слышит — квакают лягушки:
— Караул! Беда! Ква-ква!
К нам сюда летит сова!

Поглядел, мышонок: мчится
То ли кошка, то ли птица,
Вся рябая, клюв крючком,
Перья пестрые торчком.
А глаза горят, как плошки,
Вдвое больше, чем у кошки.

У мышонка замер дух.
Он забился под лопух.

А сова — все ближе, ближе,
А сова — все ниже, ниже
И кричит в тиши ночной:
— Поиграй, дружок, со мной!

Пропищал мышонок: —
В прятки? —
И пустился без оглядки,
Скрылся в скошенной траве.
Не найти его сове.

До утра сова искала.
Утром видеть перестала.
Села старая на дуб
И глазами луп да луп.

А мышонок вымыл рыльце
Вез водицы и без мыльца
И пошел искать свой дом,
Где остались мать с отцом.

Шел он, шел, взошел на горку
И внизу увидел норку.

То-то рада мышка-мать!
Ну мышонка обнимать.
А сестренки и братишки
С ним играют в мышки-мышки.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Хаски-мания
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: