Где достать хвостик? сказка про зайчонка для малышей

Читать онлайн книгу Чарушина «Большие и маленькие»

Утка с утятами

Кря, кря, утятки! Кря, кря, маленькие! Вы, как лодочки, плавайте! Ногами, как вёслами, воду загребайте! Ныряйте и до самого дна доставайте! А на дне, в озерке, подводная трава, вкусная тина и жирные червяки. Ешьте побольше! Растите побыстрее!

Дятлы с птенцами

Вы лазайте, вы ползайте, когтями цепляйтесь, хвостом упирайтесь! Видите в пеньке круглую дырку? Эту дырку жучок-короед проел. Слышите, он там в пеньке скрипит, дерево грызёт! У нас, дятлов, язык тонкий, как иголка, острый, как шило. Вы язычок в дырку суньте и тащите жука себе на обед. Вам сытно, а лесу польза.

Рябчата с рябчихой

Вы, цыплятки, маленькие: кто вас увидит, тот и обидит. Сорока налетит — заклюёт, лиса найдёт — утащит. Вы меня послушайте. Как я крикну: «Пи-и-ть! Пи-и-ть!» — так разом и прячьтесь! Кто в яму, кто под листок, кто под грибок, кто за шишку, кто за ветку. Вы пёстрые, полосатенькие, никто вас сразу и не заметит. А я больной притворюсь.Крылья распущу, перья растопорщу, стану прихрамывать, чуть-чуть взлетать. Зверь кинется за мной. Я от вас его и отведу, а сама убегу. На крылья поднимусь и к вам вернусь!

Зайчата

Сидите в траве, зайчатки, не шевелитесь! Глазом не моргните, ухом не поведите! Никто вас, сереньких, здесь и не увидит. А бегать вам пока нельзя. Кто на месте сидит, у того и следу нет. А следу нет — кто вас найдёт?

Белка с бельчатами

На сосенку заберись, качнись, как пружина, распрямись и прыгай. С ёлки на сосну скакни, с сосенки на осину перелети, с осины — на берёзу, с берёзы — на куст, с куста — на землю. По земле к дереву перебеги, с ветки на ветку, с ветки на ветку и опять на самую вершинку заберись! Шишку пошелуши, семечек поешь и снова с дерева на дерево перескакивай. У вас, бельчат, зубы острые, лапки цепкие, хвост, как руль, — куда повернёшь, туда и полетишь. Вот вы какие — ловкачи!

Олениха с оленёнком

Смотри на меня! Скачи, как я! Где кусты и густая трава, там выше скачи — ногами не зацепись! Где ровное место над землёй, — ровно беги, как птица лети! Ты всех быстрее должен бегать, чтоб никто тебя не догнал. Устал, олешек? Ложись под куст. Тут солнышко светит сквозь ветки. Светлыми пятнышками в траве играет. У тебя шкура рябенькая, тоже в пятнышках. Тут тебя и не заметно.

Лиса с лисятами

Копай нору — подземный дом — глубокую- глубокую, хитрую-прехитрую, с ходами-выходами; один выход под кустом, другой — под корнем, третий — за камнем, четвёртый — в густой траве, пятый — в частом ельничке. Станут собаки тебя догонять — ты скорей в нору! Они лаять, они копать! А пока собаки лают, ты потихоньку выползи из дальнего выхода — ив лес… Только тебя и видели!..

Лосиха с лосёнком

Шагай, лосёнок, перешагивай! Через пень перешагни, через валежник переступи! В яму не провались, у корней не оступись, в густой чаще не запутайся! Тут, в густых лесах, тебе жить, горькую кору жевать, сладкие листья рвать.

Рысь и рысёнок

Ходи неслышно, ступай мягко — у тебя лапы с подушечками. Ты зверь лесной — должен таиться, в засадах лежать, добычу добывать. Жёлтые глаза — ночью видят. Чёрные уши — далеко слышат

Длинные ноги — осторожно ступают

Медведица и медвежата

А ну-ка, лезь на пенёк, сорви ягодки! Не свались, не ушибись! Хоть мы, медведи, косолапы, а ловкачи. Мы так бегать умеем — лошадь догоним! На деревья лазим, в воду ныряем. Тяжёлые пни выворачиваем, жирных жуков ищем. Мы мёд и траву едим, корешки и ягоды. А дичинка попадёт — и ей рады.

Бобры и бобрята

Мы, бобры, деревья грызём, на землю валим, на обрубки делим. Обрубки в землю вкопаем да ветками переплетём. Потом илом и землёй промажем и хвостом пришлёпнем. Бежит лесной ручеёк, а поперёк плотина сделана, крепкая,длинная. Разольётся ручеёк по всему лесу — и будет пруд. В самой середине мы дом построим с толстыми стенами, с подводным крыльцом.Никто к нашему дому через пруд не проберётся, никто нашу крышу не разломает, подводного крыльца не найдёт. Учитесь, бобрята, деревья грызть, плотину из них строить.

СКАЗКА ПРО МАЛЕНЬКИЙ ДУБОК

Пошла Ойка в лес. А в лесу комары: вз-з-з! вз-з-з!..

Вырвала Ойка из земли маленький дубок, сидит на пеньке, от комаров отмахивается.

Улетели комары в своё болото.

— Больше ты мне не нужен, — сказала Ойка и бросила дубок на землю.

Прибежал Бельчонок. Увидел вырванный дубок и заплакал:

— Зачем ты это сделала, Ойка? Вырос бы дубок, я бы в нём себе домик сделал…

Прибежал Медвежонок и тоже заплакал:

— А я бы под ним на спинке лежал и отдыхал…

Заплакали птицы в лесу:

— Мы бы на его ветках гнёзда свили…

Пришла Маша и тоже заплакала:

— Я сама этот дубок посадила…

Удивилась Ойка:

— Ой, ну что вы все плачете? Ведь это совсем маленький дубок. Всего на нём два листочка.

Тут сердито заскрипел старый дуб:

— Я тоже был такой маленький. Если бы вырос дубок, стал бы он высокий, могучий, как я.

Сказка про маленького Зайчонка «Где достать хвостик?»

Зайчик вернулся домой сильно расстроенный: он потерял свой хвостик. Правда, хвостик был маленький, невзрачный, но Зайчик привык к нему и другого не хотел. Что теперь делать? Зверьку без хвоста жить и неудобно, и неприлично. А хвостик дается один на всю жизнь, хвостики нигде не продаются.

Лежит Зайчик под кустиком и поглядывает, у кого какие хвосты. И всем завидует. У Белочки хвост хорош!

У Лисицы еще лучше!

Неплохой хвост у Куницы.

Ну, а у Мышки совсем неинтересный…

Смотрит Зайчик и все думает, как добыть хвостик.

И придумал: надо украсть! Только у кого же украсть? Белка прыгает высоко по деревьям, Зайчику к ней не добраться. К Лисе лучше и близко не подходить: поймает — живым от нее не уйдешь. Куницу можно было бы на земле подкараулить. Да беда в том, что днем она спит где-нибудь в укромном месте, на охоту выходит по ночам, а у Зайчика ночью глаза сами слипаются — так спать хочется!

О мышином хвостике Зайчик не думал. Уж если добывать хвост, так покрасивее.

Сидит под кустиком Зайчик день, сидит другой. Пощиплет травки, пожует листиков — вроде и сыт. Да ведь всю-то жизнь так не пролежишь! И скучно одному, и побегать, попрыгать хочется.

К тому же время к зиме приближается. Зимой, известно, зайца только ноги спасают. На его шкурку охотников много!

И вдруг увидел Зайчик: поблизости из норки Лисенок выглянул, за ним другой, третий… И у всех хвостики — просто прелесть!

Лисята озираются, по сторонам поглядывают, на ножках еще неуверенно держатся. Наверное, впервые из норки вылезли —.мать с отцом на охоту ушли, они и своевольничают.

Потер Зайчик лапой еловую шишку — получился звук, точно мышь скребет

Один Лисенок услышал, начал осторожно подкрадываться к кустику: мать ему рассказывала, как мышей надо ловить

Не теряя ни мгновенья, Зайчик откусил Лисенку хвост. И, крепко зажав хвостик в зубах, побежал что было сил.

Устроившись в безопасном месте и отдышавшись, Зайчик стал прилаживать лисий хвост. Наконец-то он мог без стесненья показаться в лесу. Новый хвост ему самому очень нравился.

Но с кем Зайчик ни встречался, все с осуждением смотрели на него и презрительно говорили:

— Сразу видно — вор! Не иначе, как у Лисенка хвост украл.

Понял Зайчик, что попал из огня да в полымя: без хвоста плохо, а с ворованным хвостом стыда не оберешься.

Спрятался он под кустик и пролежал там до темноты. Вышел из своего укрытия, когда луна взошла. Сидит печальный, несчастный, опять не знает, что делать.

Увидела его Совушка — умная головушка. Пожалела она глупого Зайчика, дала совет:

— Отнеси-ка ты ворованный хвост туда, где взял. Лисенок найдет его, обрадуется. Ему без хвоста тоже, небось, не сладко. Мать у него ловкая, накрепко найденный хвост пришьет.
— А как же мне без хвоста жить? Где же мне-то хвостик достать? — заплакал Зайчик.
— А ты потрудись, пособирай волосков. Теперь зверье линяет, шерсть везде валяется. Из собранной шерсти хвост смастерить — нехитрое дело.

Послушался Зайчик совиного совета, сделал все, как она сказала.
А Совушка — умная головушка тем временем клич по лесу пустила: дескать, Зайчику надо помочь.
И откликнулись на него все: и Белочка, и Куница, и Мышка, даже Лисица — все принесли в условленное место по клочку шерсти… И столько ее набралось, что на три хвостика Зайчику хватило.

Сказка из журнала «Семья и школа». Автор А. Потемкина

Добрые сказки про зверей. Поросёнок

Водном обычном деревенском дворе жил совсем не обычный поросёнок. С виду он был как все: маленький, розовый, с весело закрученным хвостиком и милым пятачком. Но это был очень аккуратный поросёнок. Его шёрстка была розовая, чистенькая, потому что он каждый день умывался. Кушать поросёнок умел так, что не проливал ни капли, а когда ходил гулять, то обходил все лужи, чтобы не запачкаться. Но этого никто не замечал, ведь все привыкли думать, что поросята — грязнули. Он то и дело слышал, как собака говорила своему щенку: «Ты ешь, как поросёнок! Опять перевернул миску!» А курица кричала на цыплят: «Не лезьте в лужу, а то будете грязными, как поросята!» И что самое обидное: так думали все обитатели двора.

Но однажды хозяин привёл новую корову. Она была очень важная и солидная. Корова медленно обходила весь двор, оглядывая его
жителей

Все хотели, чтобы она обратила на них внимание. Когда корова подошла к поросёнку, она вдруг остановилась и посмотрела на него своими большими удивлёнными глазами: «Му-у-у, какой чистый и опрятный поросёнок

Никогда таких не встречала. Познакомьте меня с вашей мамой, м-м-может, мы подружимся…»

Поросёнок так и обомлел от неожиданности. Он увидел, что все удивлённо смотрят на него. Поросёнок смутился и убежал в сарай.
Он сидел там и обдумывал случившееся, когда услышал, как собака строго говорит щенку: «Ты такой грязнуля, что с тобой стыдно выйти
на улицу. Вот когда научишься кушать аккуратно, как наш поросенок, тогда и пойдём гулять!»

И тут маленький поросёнок понял, что настал самый счастливый день в его жизни.

Добрые сказки про зверей.Лягушонок

Водном болоте жили лягушки. Все они были зелёные, глазастые и крикливые.

Среди них подрастали три маленьких лягушонка. Двое старших были ужасно ленивы и беспечны. Они целыми днями спали, греясь на солнышке. Эти лягушата ленились даже охотиться за комарами и мошками, ведь еду им носила мама. Старые лягушки часто ругали их:

— Как вам не стыдно, лентяи, разве мама должна кормить таких больших детей?! Вы так ленивы, что не сможете даже удрать от цапли!

В ответ беспечные лягушата только смеялись и кричали: «Ква-ха-ха, ква-ха-ха, это просто чепуха!»

Зато третий, самый маленький лягушонок, был быстрым, любознательным и ловким. Он уже успел узнать каждый уголок в своём болоте, умел добывать себе еду и знал ещё множество полезных вещей.

Однажды, возвращаясь с прогулки, он увидел, что огромная длинноногая цапля подошла совсем близко к их дому. Лягушонок очень испугался за своих братьев. Он быстро поскакал к дому и закричал: «Скорее, скорее! Спасайтесь!»

Ленивые лягушата даже не успели понять, что происходит — так быстро они спрятались под огромными листьями кувшинок. Только теперь маленькие лентяи сообразили, какая опасность им угрожала. Прошло несколько часов. Лягушата успокоились и проголодались. Домой возвращаться было опасно. Маленький лягушонок сказал:

— Мама нас здесь не найдет. Придётся вам самим поохотиться за комарами.

— Мы не умеем, — смущённо ответили братья.

— Но это же совсем просто! Смотрите, — сказал малыш и стал учить их, как надо прыгать и хватать комаров.

Конечно, сначала ничего не получалось. Лягушата прыгали неуклюже и смешно шлёпались брюшками обратно в болото. Но постепенно они научились ловить комаров. Им даже понра вилось охотиться.

Когда все насытились, ленивые лягушата стали благодарить и хвалить своего маленького брата.

— Ты спас нас от смерти! Ты самый умный и самый смелый лягушонок на свете, — говорили они.

Маленькому лягушонку стало так неловко, что его зелёные щёчки покраснели. Он смущённо улыбнулся и весело заквакал:

— Ква-ха-ха, ква-ха-ха, это просто чепуха!

СКАЗКА О ВЫСУНУТОМ ЯЗЫЧКЕ

Пошла Ойка в лес, а навстречу ей Медвежонок.

— Здравствуй, Ойка! — сказал Медвежонок.

А Ойка высунула язычок и стала его дразнить.

Обидно стало медвежонку. Заплакал он и ушёл за большой куст.

Встретила Ойка Зайчонка. — Здравствуй, Ойка! — сказал Зайчонок. А Ойка опять высунула язычок и стала его дразнить. Обидно стало Зайчонку. Заплакал он и ушёл за большой куст. Вот сидят под большим кустом Медвежонок и Зайчонок и оба плачут. Листочками, как платочками, слёзы вытирают.

Прилетела Пчела в мохнатой шубке.

— Что ж-же случилось? Кто ж-же вас обидел? — спросила Пчела.

— Мы Ойке сказали «здравствуй», а она нам язык показала. Нам очень обидно. Вот мы и плачем.

— Не мож-жет быть! Не мож-жет быть! — прожужжала Пчела. — Покажите мне эту девочку!

— Вон она под берёзой сидит.

Полетела Пчела к Ойке и прожужжала:

— Как ты поживаешь, Ойка?

А Ойка и ей язычок показала.

Рассердилась Пчела и ужалила Ойку прямо в язычок. Больно Ойке. Распух язычок. Хочет Ойка рот закрыть и не может.

Вечером пришли папа и мама с работы. Помазали они Ойкин язычок горьким лекарством. Язычок снова стал маленьким, и Ойка закрыла рот.

С тех пор Ойка больше никому язычок не показывала.

ТЕСТ по литературному чтению 3 класс Соколов–Микитов Листопадничек — какие ответы?

1 Кто научил зайчонка плавать и нырять?

а) Мать-зайчиха;

б) седой Бобр;

в) выдра.

2 Как называется в хатке бобров место хранения корма?

а) Кладовая;

б) плотина;

в) нора.

3 У старой зайчихи на болоте родились…

а) Три маленьких зайчонка;

б) два маленьких зайчонка;

в) четыре маленьких зайчонка.

4 Этот незнакомый зверь сидит, весь мокрый, в зубах большая рыбина. Делает много зла, портит и разоряет плотины.

а) Жадная росомаха;

б) разбойница-выдра;

в) злая рысь.

5 Как называют охотники зайчат, родившихся осенью?

а) Беляками;

б) русаками;

в) листопадничками.

6 Зачем убежал тихонько из родного гнезда маленький зайчонок?

а) Чтобы поиграть в лесу;

б) искать журавлиные теплые страны;

в) ходить по плотине.

7 Для кого стал нянькой маленький зайчонок?

а) Для долговязых журавлят;

б) маленьких зайчат;

в) пушистых бобряток.

8 Какие звери трудолюбивые, ходко работают, любят чистоту и порядок?

а) Бобры;

б) лисицы;

в) выдры.

9 А вода все выше и выше. Подмочила зайчонку…

а) Лапки;

б) хвостик;

в) ушки.

10 Выход из бобровой хатки один – …

а) Под водою;

б) на болоте;

в) в уголке на сене.

11 Бобровое кушанье – это…

а) Репка;

б) рыбина;

в) ивовая и осиновая кора.

12 Сколько в бобровой хатке этажей?

а) Два;

б) три;

в) четыре.

Вариант 2

1 У старой зайчихи на болоте родились:

А) три маленьких зайчонка

Б) два маленьких зайчонка

В)четыре маленьких зайчонка

2 Называют охотники осенних зайчат:

А)беляками

Б)русаками

В)листопадничками

3 Убежал тихонько из родного гнезда маленький зайчонок …

А) собираться к отлёту в тёплые страны

Б) искать журавлиные тёплые страны

В) ходить по плотине

4 Звери трудолюбивые, ходко работают, любят чистоту и порядок.

А) Бобры

Б) Лисицы

В) Выдры

5 В бобровой хатке … этажа.

А) два

Б) три

В) четыре

6 Бобровое кушанье — это …

А) репка

Б) рыбина

В) ивовая и осиновая кора

7 В хатке бобров место хранения корма называется …

А) кладовая

Б) плотина

В) нора

8 Маленький зайчонок стал нянькой для …

А) долговязых журавлят

Б) маленьких зайчат

В) пушистых бобрят

9 Незнакомый зверь сидит, весь мокрый, в зубах большая рыбина. Делает много зла, портит и разоряет плотины.

А) Жадная росомаха

Б) Разбойница – выдра

В) Злая рысь

10 Зайчонка научил плавать и нырять

А) Мать – зайчиха

Б) Старый Бобр

В) Выдра

11 А вода всё выше и выше. Подмочила зайчонку …

А) лапки

Б) хвостик

В) ушки

3 вариант:

За какими птицами побежал Листопадничек в теплые страны?

А) гусей;

Б) журавлей;

В) уток;

Г) цаплю.

С кем встретился зайчонок, когда бежал в теплые страны?

А) с лисой;

Б) с зайцами;

В) с бобрами;

Г) с журавлями.

Что делали бобры на реке?

А) купались;

Б) разбирали крышу хатки;

В) строили плотину;

Г) запасали корм на зиму.

Как Листопадничек попал в хатку бобров?

А) залез в окно;

Б) прошел через вход;

В) запрыгнул в хатку;

Г) влез в трубу.

Чем питаются маленькие бобрята?

А) молоком;

Б) травкой;

В) ивовыми ветками;

Г) берёзовыми вениками.

Что делал Листопадничек зимой в хатке у бобров?

А) спал

Б) играл

В) скучал

Г) нянчился

Кто напугал зайчонка однажды в кладовой?

А) рыба

Б) лиса

В) выдра

Г) рысь

Когда Листопадничек смог выйти из хатки бобров?

А) зимой

Б) весной

В) летом

Г) осенью

Какая большая беда случилась на лесной реке ?

А) вода прорвала плотину

Б) росомаха сломала хатку

В) рысь разрыла хатку

Г) выдра испортила плотину

Как выбрался из хатки зайчонок?

А) вылез через крышу

Б) выплыл, держась за хвост бобра

В) отыскала зайчиха

Г) помогли охотники

Куда отправился Листопадничек после плавания в холодной воде?

А) в теплые страны

Б) на родное болото

В) в новую хатку бобров

Г) убежал в лес

Кем прослыл Листопадничек по всему лесу?

А) другом бобров

Б) путешественником

В) храбрым и отчаянным

ЧАСЫ С КУКУШКОЙ

За горами, за лесами, на высоком холме стоит маленький красивый городок. Живут в нём одни звери.

Посреди площади — башня с часами. Каждый час из домика над часами выглядывает Кукушка и громко кукует:

— Ку-ку!

И все звери в городе знают, когда им вставать, когда обедать, а когда ложиться спать.

Однажды собрались все звери на площади.

— Надоела мне эта Кукушка! — проворчал Лев. — Всё «ку-ку» да «ку-ку»! И больше ничего сказать не может.

Обиделась кукушка и улетела из звериного города в лес.

— Хотите, я буду кукушкой? — предложила пушистая Кошка. — Я с этим делом легко справлюсь. К тому же у меня такой нежный голосок. Мяу-мяу!

Но только вышло солнышко, Кошка свернулась калачиком и крепко уснула.

— Не получится из тебя кукушки, — сказали все звери.

— Хотите, я буду кукушкой? — предложила зелёная Лягушка. — Уж я-то с этим делом справлюсь. Ква-ква!

Сначала у Лягушки дело пошло на лад. Но прошло три дня, и часы остановились. Лягушка развела такую сырость, что вся башня позеленела и даже мхом заросла.

— Нет уж, теперь я сам буду кукушкой, — сердито сказал лохматый Пёс. — Уж я наведу порядок. Гав-гав!

Но пёс лаял так громко, что напугал всех малышей в городе. Они плакали и даже не хотели пить молоко.

— Я буду кукушкой, — прошипел Уж и заполз в домик над часами.

Но у него был такой тихий голос, что его никто не слышал.

— Я царь зверей! Я сам буду кукушкой! — грозно зарычал Лев. — Уж я-то шутя справлюсь с этим делом.

Огромный Лев полез в домик над часами. Стены затрещали, крыша покосилась, а стрелки часов отвалились и упали на землю.

— Слезай, слезай скорее! — закричали звери.

Собрались все звери на площади и загрустили.

— Я не знал, что быть кукушкой так трудно, — уныло сказал Лев. — Давайте найдём Кукушку и попросим её вернуться в наш город.

Звери отправились в лес искать Кукушку.

— Прости нас, милая Кукушка, — сказали они. — И, пожалуйста, вернись в свой домик над часами.

— Ку-ку! Ку-ку! — весело несётся над городом.

Кукушка каждый час выглядывает из домика и кукует. И теперь все звери опять знают, когда им вставать, когда обедать, а когда ложиться спать.

«Зайчик» для развития речи

Стих «Зайчик» рекомендован во второй младшей группе для развития речи. По плану занятий стихотворение поможет:

  • Развить поэтический слух.
  • Быстрее заучивать стихи.
  • Сохранять интонацию при чтении строк.

Вот основные вопросы воспитателя в процессе изучения стихотворения «Зайчик»:

  • Какое время года описано в стихе?
  • Отчего зайчишка грустный?
  • Жалеете ли вы зайчики и почему?
  • Какой описывает осень автор?
  • Почему серому так не нравится осень?

Параллельно рекомендовано изучение стихотворения Плещеева «Осень» и изучение песни на слова стиха. В процессе изучается не только стихотворение, но и иллюстрации на тему осени. Цель занятий – это развитие речи и памяти у детей, а также получение навыков пения и правильного чтения строк.

Заяц и рак (Стельмах Михайло)

Утром заяц встал с постели
У мохнатой снежной ели,
В шубу белую оделся,
Повернулся, огляделся
И сказал, крутя свой ус:
— Неплохой у зайца вкус!

Шуба вышла — просто чудо,
С ней и в Арктику не худо.
Только жаль, что нет сапог:
Я совсем без них продрог!

Отозвался тут хомяк:
— Сапоги добыть — пустяк!
Может сшить их по заказу
Рак-сапожник, мой свояк.

Не раздумывая слишком,
Побежал на пруд зайчишка.
Влез повыше на чурбак,
Выкликает: — Где ты, рак?
Вылезай-ка из воды,
Вызволь зайку из беды —
Сшей сапожки мне, обновки,
Чтобы цокали подковки.

Чтобы шпоры громко звякали,
Чтоб от страха лисы плакали! —
Из воды ответил рак:
— Зря зовёшь меня, земляк!
Мне зимою спать охота,
Уж какая тут работа!
Кабы летом был заказ,
Сшил бы я сапожки враз!

Говорит косой со вздохом:
— Летом босиком неплохо, —
Где уж помнить мне тогда,
Что наступят холода?
— Думать надо! — молвил рак. —
А теперь походишь так!

До свиданья, будь здоров!
— Свистнул, да и был таков…
До сих пор — какой годок —
Ходит заяц без сапог.

САМЫЙ БОЛЬШОЙ ДРУГ

В маленьком домике у реки жила девочка. И было у неё три друга: Слон Длинный Хобот, лохматый Щенок и пёстрая Бабочка.

Однажды все они собрались на поляне.

— Девочка, посмотри, какой я большой и сильный! — расхвастался Слон Длинный Хобот. — Поэтому я твой самый большой друг!

— Я тоже большой друг девочки, — тявкнул лохматый Щенок. — Я очень её люблю.

— Какой же ты большой друг! — рассмеялся Слон. — Ведь ты совсем маленький!

— Я тоже большой друг девочки, — робко прошептала пёстрая Бабочка.

— Это ты большой друг? — захохотал Слон. — Вот я дуну, и ты улетишь так далеко, что больше никогда не вернёшься.

Очень огорчились лохматый Щенок и пёстрая Бабочка.

Около дома девочки протекала глубокая река. В ней жил злой Крокодил.

Однажды девочка подошла к реке и не заметила, что крокодил спрятался в густом камыше. Крокодил схватил девочку за юбку своими страшными зубами и потащил её прямо в глубокую реку.

— Спасите! Помогите! — закричала девочка.

Из леса выбежал Слон Длинный Хобот.

— Я не могу спасти тебя, девочка! — закричал Слон. — Ведь этот ужасный крокодил может и меня утащить в реку. И тогда у тебя уже не будет такого большого друга!

И Слон снова убежал в лес.

Пёстрая Бабочка увидела, какая беда стряслась с девочкой. Она вспорхнула и полетела к лохматому Щенку. Дул сильный ветер, но Бабочка всё равно торопилась изо всех сил.

Щенок тут же бегом бросился к реке.

Он так громко рычал и лаял, что Крокодил испугался.

«На меня напал какой-то опасный и страшный зверь!» — подумал Крокодил. Он отпустил девочку и нырнул прямо на дно.

Тут из леса выбежал Слон.

— Девочка, девочка, как я рад, что тебя не съел этот злой крокодил! — закричал Слон. — Я больше всех рад этому, потому что я твой самый большой друг.

— Нет, — сказала девочка. — Ты вовсе мне не друг. Вот лохматый Щенок мой большой друг. И пёстрая Бабочка тоже мой большой друг, хотя она совсем маленькая. А ты — нет!

И тут случилось вот что! Бабочка стала большая, как птица. Лохматый Щенок стал большой, как лошадка. А Слон Длинный Хобот стал маленьким-маленьким, как зайчонок. Он покраснел от стыда и убежал в лес. С тех пор маленький Слон от всех прячется, и поэтому никто его не видел.

Заинька в гостях (Корней Чуковский)

Где ты был-побывал?
— Побывал я, заинька,
Был-побывал
В огороде-ельничке,
В амбарчике-спальничке.
— Кого же ты, заинька,
Видал-повидал?

— Видал-повидал я три девицы,
Видал-повидал три красавицы:
Аришенька черноглаза,
Варюшенька черноброва,
Катюшенька удала,
Катюшенька лучше всех.

— Заинька серенький,
Звали ли тебя?
— Звали-позывали меня
В гости гостить:
Аришенька на часок,
Варюшенька на денёк,
Катюшенька удала,
На недельку позвала.

— Заинька серенький,
Кормили ли тебя?
— Аришенька-то блинами,
Варюшенька пирогами,
Катюшенька удала,
Кашу с маслом подала.
— Заинька серенький,
Поили ли тебя?
— Аришенька-то чайком,
Варюшенька кофейком,
Катюшенька удала,
Стакан мёду поднесла.

— Заинька серенький,
Где клали спать тебя?
— Аришенька под лавку,
Варюшенька на лавку,
Катюшенька удала,
Подушечку подала.

— Заинька серенький,
Провожали ли тебя?
— Аришенька до сенец,
Варюшенька до крылец,
Катюшенька удала,
Провожала до села.

Сюжет и тема стиха

По сюжету стихотворения зайчик вспоминает летнюю пору и недоволен приходом осени, ведь за ней его ждёт холодная зима.

Сейчас цветочки пропали и под лапками шуршат желтые листочки, вечные спутники хмурой и дождливой осени. Не только похолодание беспокоит зверька, но и опустевшие огороды, с которых уже убрали всю капусту – излюбленное лакомство зайчат.

Время летней сытости прошло, солнышко больше не греет, а под мокрыми соснами в скупом осеннем лесу проще попасть в лапы к волку.

Чтобы легче пережить осень серый вспоминает о лете, но одними воспоминаниями сыт не будешь и приходится снова возвращаться к реальности, думая о безопасности и пропитании.

В финале стихотворения зайчишка продолжает мечтать о лете, желает, чтобы скорее в лесу стало суше и лапки не мокли от холодных луж.

Заяц в гостях (Ткач Основа)

Как в лесу, лесу густом
Сидит зайчик под кустом,
Коротеньки ножки,
Валены сапожки.
Звал медведь его чем свет
Нынче в гости на обед:
Свадьбу он в лесу справляет,
Так потешиться желает:
— «Приходи к нам, голова.
Будут там—медведи, волки,
Ястребов сердитых два,
Старый филин и сова,
И лисица-кривотолка…»
Все — исконные враги.
Вот ты в гости и ходи…
Сидит зайчик и смекает,—
Только хвостик поджимает:
Как ни думает бедняк,—
Смерть выходит так и сяк.
Зайчик лист берет кленовый,
Пишет палочкой еловой:
«Уважаемый сосед
Шлю вам заячий привет,
Вас с супругой поздравляю,
Между прочим-удираю,—
Не хочу в счастливый час
Быть провизией у вас…»

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Хаски-мания
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: