Мдоу «детский сад № 28 «колосок» — читаем детям
Первый снег. И. Д. Полуянов
Тяжёлой громадой дыбится туча, принёсшая снег. Она лиловая с густой просинью. Её кромка радужно и слепяще вспыхивает, пронизанная солнцем, и туча буреет, становится то оранжевой, то багряной, медленно уползая за поля, за леса. Крепкий запах идёт от земли, он чувствуется сильнее, когда выйдешь из натопленной избы на мороз. Снегом пахнет!
Дома, разбежавшиеся по косогору, скирды жёлтой соломы, розовые рябины, не сбросившие всех листьев, ольховые перелески — всё в мягком сиянии.
Снег, снег… Здравствуй, снег!
- Ребятишки возятся у снеговика с дырявым ведром на голове и метлой у бока, затевают игру. Мальчик, веснушчатый, подвижный, в большой шапке и рукавицах-шубенках, проводит расчёт:
- Раз, два, три, четыре, пять —
- Видел спутника опять!
- Раз, два, три —
- Кто не видел, выходи!
Из цикла «Звуки земли»
Жаворонок
Из множества звуков земли: пения птиц, трепетания листвы на деревьях, треска кузнечиков, журчания лесного ручья, – самый весёлый и радостный звук – песня полевых и луговых жаворонков. Ещё ранней весною, когда на полях лежит рыхлый снег, но уже кое-где на пригреве образовались первые тёмные проталины, прилетают и начинают петь наши ранние весенние гости – жаворонки. Столбом поднимаясь в небо, трепеща крылышками, насквозь пронизанными солнечным светом, выше и выше взлетает в небо жаворонок, исчезает в сияющей голубизне. Удивительно красива, звонка песня жаворонка, приветствующего приход весны. На дыхание пробудившейся земли похожа эта радостная песня.
Ещё в далёком деревенском детстве моём я любил слушать песни жаворонков. Идёшь по тропинке во ржи, любуясь синими васильками. Справа и слева взлетают, с песнями поднимаются в небо жаворонки. Чудесной музыкой наполнен небесный простор. Звонко стрекочут кузнечики, на опушке ближнего леса воркуют горлинки. Идёшь, идёшь, ляжешь спиною на землю, через тонкую ткань рубашки чувствуя материнское её тепло. Глядишь и не наглядишься в высокое летнее небо, на склонённые над лицом колосья.
С тёплой землёю связана жизнь жаворонков. На обработанных человеком полях, среди зеленеющих хлебных всходов делают они свои скрытые гнёзда, выводят и выкармливают птенцов. Жаворонки никогда не садятся на высокие деревья, избегают густых, тёмных лесов. От берегов тёплого моря до таёжных лесов живут жаворонки, над широкой степью, над полями и лугами почти всё лето слышны их радостные песни.
В прошлые времена в весенний праздничный день матери наши пекли в русских печах слепленных из теста «жаворонков». Хорошо помню, как вынимала мать из печи подрумяненных тестяных «жаворонков». Мы радовались русскому весеннему празднику. С «жаворонками» в руках весело выбегали на берег реки смотреть, как пробуждается земля, слушать весенние её звуки.
Популярные сегодня пересказы
- Конец истории и последний человек — краткое содержание книги Фукуямы Книга американского философа Фрэнсиса Фукуямы рассказывает о его воззрениях на течение исторического процесса, а, точнее, на своеобразное окончание этого процесса. Книга состоит из пяти частей
- Безумная Евдокия — краткое содержание драмы Алексина Повествование ведется от первого лица. Главный герой – мужчина, который рассказывает про свою семью. Первый абзац книги он пишет, уже пережив те события, о которых он повествует. Потом он начинает рассказ.
- Вампилов Александр Валентинович Вампилов родился 19.08.1937 года. Отец работал преподавателем русского языка, мать — преподавала математику. 17 января 1938 года отца писателя арестовали, а 9 марта 1938 года был приговорен
- Набоков Владимир Набоков (1899-1977). Родился в Санкт-Петербурге, в семье состоятельного стародворянского рода. Отец писателя, Владимир Дмитриевич Набоков, занимался активно политикой и юриспруденцией.
Литературная сказка.
- Г.Х. Андерсен «Принцесса на горошине», «Стойкий оловянный солдатик».
- А. Линдгрен «Три повести о Малыше и Карлсоне», «Мио, мой Мио».
- В. Гауф «Калиф-аист».
- А. Милн «Винни Пух и все-все-все».
- Братья Гримм «Король Дроздобород», «Умная Эльза».
- Ш. Перро «Спящая красавица».
- Д. Родари «Путешествие Голубой стрелы».
- А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о царе Салтане…»
- П. Ершов «Конек-горбунок».
- П. Бажов «Серебряное копытце», «Голубая змейка».
- В. Катаев «Дудочка и кувшинчик».
- К. Чуковский «Доктор Айболит», «Тараканище», «Бармалей».
- М. Пляцковский «Разноцветные зверята».
- Г. Цыферов «Как лягушонок искал папу».
- А. Митяев «Богатыри».
Заключительные пункты
На следующий день Листопадничек побежал в кладовую, а у входа в хатку сидел страшный зверь – разбойница-выдра. Бобры пришли на помощь, и прогнали ее. За всю зиму Листопадничек натерпелся немало страху. Ведь постоянно к хатке подходили страшные животные. Этот пункт можно озаглавить «Опасность».
Как-то раз случилась беда – выдра повредила нору, и вода начала подниматься. Зайчонок не мог плавать, и бобер понес его на хвосте. Когда он нырнул под воду, пришлось Листопадничку плыть до берега самостоятельно. Сказка «Листопадничек» заканчивается хорошо. Добравшись до берега, он побежал домой к матери и братьям, которые в то время спали. На весь лес прослыл Листопадничек самым храбрым зайчонком. Завершить план можно пунктом «Возвращение домой».
Отзыв к рассказу «Листопадничек» для читательского дневника, примеры, план рассказа
Сказка «Листопадничек» хоть и небольшая, но зато в ней кладезь новой и полезной информации о животных. А приключения про зайчонка вообще читаются на одном дыхании. И поучительная сторона тоже имеется — нужно слушать родителей и не лезть не в свои дела, особенно когда бы совсем несмышленный.
Прочитав сказку, можно узнать, что листопадничками называют родившихся осенью крольчат, потому что в это время опадают листья. Из сказки также можно узнать о зимовке бобров и их врагах, чем они питаются и как делают себе домики на зиму. И хорошо, что приключения все же заканчиваются на доброй ноте.
Рассказ Соколова-Микитова «Листопадничек» посвящен живой природе, а, если точнее, обитателям русского леса. Листопадничек — имя главного героя повествования — зайца. Именно листопадничками в народе называют зайчат, рожденных осенью (в тексте будут еще интересные диалектизмы). Приключения этого персонажа, действительно, относятся к сказочному жанру.
Зайчонок ищет спасение от надвигающейся зимы и знакомится с другими обитателями леса. В то же время в обрамлении сюжета можно найти массу интересных фактов о природе. Вот таким сочетанием правды и откровенного вымысла «Листопадничек» напоминает охотничьи байки.
Эта сказка учит быть внимательным к окружающей среде, замечать интересное и не боятся фантазировать.
Как написать отзыв к рассказу «Листопадничек? Листопадничек отзыв?
Этот рассказ хоть и небольшой, но очень интересный. Мне понравился тут главный герой со своим нестандартным мышлением, правда оно его чуть не погубило если бы бобры его не приютили когда он погнался за клином птиц улетающих в теплые края.
Малыш зайчонок переждал зиму в норе, но там ему было очень неуютно и он скучал по своим родным и лесу. Бобры ему помогли вернуться в родные края.
Сказка нас учит тому, что нельзя ослушиваться взрослых, и что на свете нет лучше мест чем родные, всегда туда будет тянуть где бы ты не находился.
Подходит к рассказу Листопадничек следующая поговорка
«Где родился, там и пригодился».
Также я смогла сделать вывод, что когда наступает зимнее время года, животные попадают в опасности
Данная сказка смогла меня научить ценить природу, ведь это очень важно
Никогда нельзя забывать свой родной, нужно его обязательно любить.
Я прочитал про смелого зайчонка в рассказе Соколова-Микитова «Листопадничек».
Листопадничек — это имя того зайчика. Он родисмя осенью, а осенью листья падают. Поэтому его так зовут. Красивое имя.
Зайчик хотел попасть в теплые края, не хотел зиму, которая близилась.
Он сбежал из теплого дома, но не знал, куда бежать, заблудился, попал к бобрам на зимовку, которые его пустили, выучился плавать, бобрят смотрел, а весной домой смог вернуться. Потому что за зиму зайчик понял, как хорошо дома, зря он убегал.
Рассказ хороший, он показал смелость у маленького зайчишки, и к чему она может привести, если смел, да неопытен. Если бы не бобры, Листопадничка могли съесть лиса или волк, или он замерз бы.
Нам показали и бобров, которые помогли зайцу, чужаку. А Листопадничек отплатил добром, помогал с бобрятами бобрам.
Автор еще говорит, что дома не плохо, кажется, в других краях лучше, но лучшие края стоит посещать когда ты уже вырос и набрался ума. И тогда поймешь, что лучший край — это тот, где ты живешь.
Полезно прочесть рассказ «Листопадничек», и поучиться по нему доброте бобров, и смелости Листопадничка, но только проявлять смелость надо по делу. А еще узнать, что едят зайцы и бобры, как устроена хатка бобров. И еще любить свой дом, свою Родину учит рассказ.
Иван Сергеевич Соколов-Микитов.Краткая биография и творчество.
День рождения: 30.05.1892 года
Место рождения: урочище Осеки Калужской губ., Россия
Дата смерти: 20.02.1975 года
Место смерти: Гатчина, Россия
Русский писатель-путешественник Иван Сергеевич Соколов-Микитов родился в урочище Осеки Калужской губернии 30 (18) мая 1892 г. в семье приказчика купца-лесоторговца. Детство и ранняя юность писателя прошли на Смоленщине. В 1910 г. он поступил на сельскохозяйственные курсы в Петербурге, однако вскоре устроился в Ревеле (ныне Таллинн) на пароход торгового судна и в течение нескольких лет побывал в европейских, азиатских и африканских портах. В 1918 г. Иван Сергеевич Соколов-Микитов демобилизовался, уехал к родителям на Смоленщину. Работал там учителем единой трудовой школы. К этому времени он уже опубликовал первые рассказы, замеченные Буниным и Куприным.
С 1919 г. Соколов-Микитов – матрос торгового судна. В 1920 г. с парохода “Омск”, проданного в Гулле (Англия) с аукциона, Иван Сергеевич в числе команды был списан на берег. Началась вынужденная эмиграция. В Англии он прожил около года, а в 1921 году перебрался в Германию. После почти двухлетнего пребывания за границей Соколов-Микитов возвращается в Россию. Скитания по портовым ночлежкам Гулля и Лондона дали ему материал для “Чижиковой лавры” (1926).
После возвращения на Родину И.С.Соколов-Микитов участвует в арктических экспедициях на ледоколе “Георгий Седов”, возглавляемых О.Ю.Шмидтом. За экспедициями в Северный Ледовитый океан и на Землю Франца-Иосифа последовала экспедиция по спасению ледокола “Малыгин”. В ней Иван Соколов-Микитов участвовал как корреспондент “Известий”. Арктические экспедиции дают ему материал для цикла очерков “Белые берега” и очерковой повести “Спасение корабля”. Многочисленные путешествия писателя по стране описаны в книгах “Ленкорань” (1934), “Пути кораблей” (1934), “Летят лебеди” (1936), “Северные рассказы” (1939), “На пробужденной земле” (1941), “Рассказы о Родине” (1947).
Четверть века жизнь И.С.Соколова-Микитова была связана с Карачарово Конаковского района. В октябре 1951 г. писатель побывал у родственников, приобрел сруб и начал строить свой “карачаровский” домик.
С лета 1952 года Соколов-Микитов проводит в Карачарове большую часть года. Здесь Иван Сергеевич работал над книгами “Детство” (1953), “На теплой земле” (1954), “Звуки земли” (1962), “Карачаровские записи” (1968) и другие. В книге “У святых источников” (1969) он пишет: “С охотничьим ружьем за плечами я обошел ближние лесные угодья, путешествовал в лодке по Волге. Мне удалось побывать в глухих местах Оршанского леса, на Петровских озерах, куда не всякий год может проникнуть неопытный человек. Я знакомился с молодыми и старыми людьми, слушал их рассказы, любовался природой. Живя в Карачарове, написал несколько небольших рассказов, в которых изображена близкая моему сердцу родная природа”.
В областном литературно-художественном сборнике “Родной край” были опубликованы новые главы повести “Детство”. Писатель был членом редколлегии сборника. В областном книжном издательстве выходили его книги “Первая охота” (1953), “Листопадничек” (1955), “Рассказы о Родине” (1956) и др.
В карачаровский период Соколов-Микитов часто обращался к мемуарному жанру. Тогда были написаны “Автобиографические заметки”, “Свидания с детством”. Книга воспоминаний “Давние встречи”, которую автор писал до последнего дня, содержит портретные очерки писателей М.Горького, И.Бунина, А.Куприна, М.Пришвина, К.Федина, А.Грина, А.Твардовского, полярного исследователя П.Свирненко, художника и ученого Н.Пинегина и других.
В “карачаровском” домике бывали писатели А.Твардовский, В.Некрасов, К.Федин, В.Солоухин, журналисты, художники.
Умер И.С.Соколов-Микитов 20 февраля 1975 года. Урна с его прахом захоронена на кладбище в Гатчине.
В 1981 г. на “карачаровском” домике была установлена мемориальная доска.
————————————————————-
Иван Соколов-Микитов.Рассказы детям о.
природе. Читаем бесплатно онлайн
Читать все рассказы Соколова-Микитова.Список произведенийЧитать рассказы других авторов
Пушкин сделал!
любопытным любознательным боязливым
легкомысленным смелым беспокойным
решительным беззаботным
Листопадничек – это самый маленький, непослушный, беспокойный и любопытный зайчонок. Из-за своей боязливости и легкомыслия, он убежал из родного гнезда. Побывав в хатке бобров, зайчонок проявил любознательность и научился многому, стал смелым, ответственным, трудолюбивым и решительным, стал ценить родной дом. После его приключений в лесу его стали считать храбрым и отчаянным.
Представь себя в роли зайчика-Листопадничка и расскажи о своем путешествии.
Составь план пересказа. Попробуй при пересказе передать чувства и переживания Листопадничка. Перескажи текст сначала подробно, потом кратко.
План для пересказа от лица Листопадничка.
- Кто я такой.
- Журавли
- Бобры
- Дом
Я – самый маленький зайчонок в семье, меня зовут Листопадничек. Я родился, когда наступила осень.
Мне нравилось наблюдать за журавлями на болоте, за тем, как они учатся летать. Я тоже хотел научиться летать, но мама сказала, что зайцы не летают. Я огорчился. Однажды журавли сказали мне, что наступают холода и надо улетать на юг. Я испугался, что будет холодно, заплакал и собрался улететь с ними. Мама не разрешила, но я все равно побежал за ними и добежал до речки.
На речке я подружился с бобрами и стал у них жить. Правда, в их домике было темно, и ветки ивы были горькие. Но я научился заботиться и охранять детенышей бобров от врагов. Когда выдра сломала плотину, я очень испугался холодной воды, но сумел выбраться на берег и побежал домой.
Дома было тепло, я так был рад маме и братикам!
Представь, что путешествие Листопадничка продолжилось. Какие еще приключения могли бы с ним произойти? Придумай свой рассказ. Запиши план.
План рассказа-продолжения о Листопадничке.
- Знакомство с медведем.
- Школа
- Возвращение домой.
После путешествия Листопаднича к бобрам пошло довольно много времени: зима сменилась весной, и наступило лето. Зайчонок больше не убегал из дома и слушался маму-старую зайчиху, пока однажды, гуляя по лесу недалеко от своего домика он не встретил медведя.
-Кто ты? – испуганно спросил зайчонок огромного зверя.
— Я медведь – учитель в лесной школе. – ответил зверь. – А ты, зайчонок, почему не ходишь в школу?
— А что такое школа и где она находится? – спросил Листопадничек.
Медведь рассказал зайчонку о школе и показал дорогу до большой поляны, где находилась лесная школа. Листопадничек со всех ног бросился на большую поляну. Он так боялся опоздать, что не подумал предупредить маму-зайчиху.
В лесной школе за столиками уже сидели еноты, кабаны и медвежата. Медведь учил их, какие грибы съедобны, кто такой охотник, как красиво рисовать любимые лакомства. Листопадничек нарисовал морковку.
Здравствуйте! Меня зовут Мария, я автор сайта Пушкин сделал. Надеюсь, что мой сайт вам помогает, в свою очередь прошу помощи у вас. Моему сыну поставили диагноз аутизм. Ему необходимы ежедневные коррекционные занятия, если вы можете помочь, буду вам благодарна. Каждые ваши 10 рублей — еще один шанс для моего ребенка жить полноценной жизнью. Страница для сбора здесь
Невозможность сбежать
В хатке было два этажа. Внизу лежал корм для маленьких бобрят — мягкие ивовые ветви. Сверху было настлано сено для малышей. Когда бобры уже поставили крышу, зайчонок решил и отсюда убежать – ведь в хатке темно и сыро, можно замерзнуть. Когда бобры вернулись, малыш сказал, что не сможет оставаться у них долго, и что ему необходимо ступать дальше в лес. Но оказалось, что выход из хатки бобров – только под водой. И если зайчонок умеет хорошо плавать, то он может выходить. Сунул малыш лапку в воду и ощутил, что она очень холодная. Тогда он сказал бобрам, что придется ему перезимовать у них. Бобры ответили, что он может оставаться и кормить маленьких бобрят, пока сами они будут пилить лес.
Намучился с ними бедный Зайчонок. Когда же, наконец, вечером вернулись бобры, они пригласили гостя ужинать. Зайчонок спросил у трудолюбивых зверей, нет ли у них репки. Но бобры питались только осиновой и ивовой корой. Она показалась маленькому Зайчонку горькой и невкусной.
План рассказа Листопадничек (Соколов-Микитов) 3 класс
- У зайчихи родились зайчата-листопаднички.
- Журавли улетают на зиму в теплые страны.
- Маленький зайчонок отправляется за журавлями.
- Зайчонок остается зимовать у бобров.
- Листопадничек возвращается в родное гнездо.
Когда с деревьев осыпались листья, зайчиха родила трех зайчат.
Охотники зовут таких зайчат, рожденных осенью, листопадничками.
Поздней осенью журавли попрощались со своей родиной и с зайчатами, и улетели на юг.
Самый маленький зайчонок испугался, что замерзнет зимой в гнезде, и отправился искать теплые страны, в которые улетели журавли.
По дороге он встретил бобров и решил остаться на зиму в их теплой хатке. Но у них оказалось темно и сыро. Хотел зайчонок уйти от них, но не смог. Выход их домика остался только под водой, а листопадничек плавать не умел.
Зайчонок всю зиму присматривал за бобрятами, кормил их. Сам он питался ивовой и осиновой корой, которая была у бобров, и очень скучал по сладкой репке.
Однажды весной выдра испортила бобровую плотину, и вода стала затапливать хатку. Листопадничек испугался прыгать в воду и бобр, усадив его на свой хвост, нырнул. А зайчонок соскочил с хвоста и пришлось ему самому плыть к берегу.
Зайчонок вернулся в свое гнездо к матери. С тех пор все в лесу стали считать его храбрецом.
Нет места лучше родного дома, надо ценить его и уважать своих родных.
- Анализ произведения Тургенева Живые мощи Произведение по жанровой направленности относится с реалистичному рассказу, имеющему автобиографические черты и вошедшего в прозаический сборник русских писателей под названием «Складчина».
- Сочинение по картине Яблонской Утро 6 класс Рассматривая полотно Яблонской Т.Н., я вижу школьницу — девочку. Как всегда, поднялась девушка рано утром и стала выполнять гимнастику. На ней надеты однотонные
- Сочинение по картине Билибина Гвидон и царица 5 класс Это такая яркая и красивая картина (иллюстрация)! Передний план цветочно-красный, а даль желто-голубая. Ближе к нам сам Гвидон и, получается, царица. Их не сразу отличишь от цветочного фона. Особенно царицу.
- Человек и природа в тихой лирике Рубцова 6 класс сочинение Стихотворения Николая Михайловича Рубцова представляют сочетание искренних чувств, позитивных мыслей, через которые читатель знакомится с его миропониманием, отношением к разным сторонам жизни
- Сочинение Мечик в романе Разгром Фадеева (характеристика и образ) Менчик Павел — молодой человек, обладающий достаточно интеллигентным характером и хорошим образованием, которое он получил после окончания гимназии. Несмотря на оконченное образование
Популярные сегодня пересказы
Сказка Гадкий утенок — краткое содержание (Андерсен) Сказка Ганса Кристиана Андерсена Гадкий утенок, описывающая жизнь случайно попавшего птенца лебедя в утиное гнездо, написана в 1843 году.
Омон Ра — краткое содержание романа Пелевина Омон Ра является одним из первых романов Виктора Пелевина и представляет собой историю про мальчика по имени Омон Кривомазов и его постепенном взрослении. Как говорит большинство литературоведов
Набукко — краткое содержание оперы Верди Повествование получает развитие с момента, когда объединенное войско Набукко подступает к стенам Иерусалима. Они намерены взять его осадой. Все в городе притаились, они с трепетом и страхом ожидают, что вот начнется битва
Картина — краткое содержание рассказа Гранина Лосев был председателем Лыковского горисполкома. Находясь в Москве, в которую он отправился по служебным делам, он решил посетить выставку живописи
Свое внимание Лосев остановил на картине,
Неспокойный зайчонок
План пересказа «Листопадничка» можно начать с пункта «Знакомство с главным героем». Глубокой осенью у старой зайчихи появилось на свет трое зайчат. Их обычно охотники называют листопадничками, так как рождаются они по осени.
Каждое утро малыши наблюдали за тем, как собираются в далекий полет журавли. Обычно время, когда детям задают в качестве домашней работы подготовить план пересказа «Листопадничка», — 3 класс. Это неудивительно, ведь главный герой сказки – малыш-зайчонок.
Он выражает желание научиться летать подобно птицам. Но мать велела ему не говорить глупостей.
Настала поздняя осень, лес стал холодным, скучным. «В лесу наступает зима» — так может звучать второй пункт плана пересказа «Листопадничка». Начали собираться в путь журавли. Крики их были слышны над болотом, будто бы они прощались с зайчатами.
Лесные звери залегли в спячку, в лесу стало еще более уныло. И зайчата стали жаловаться матери, что замерзнут. Но зайчиха ответила, что это глупости – скоро у них появится теплая зимняя шерстка. Только один младший зайчонок никому не давал покоя.
Как-то раз он сказал своим братьям, что побежит за журавлями в далекие теплые края. И отправился в путь.
Встреча с бобрами
Долго бежал зайчик по лесу. И тут он натолкнулся на бобров, строивших плотину. Здесь можно обозначить следующий пункт плана пересказа «Листопадничка».
На вопрос о том, зачем они валят деревья, строители ответили: это нужно для того, чтобы заготовить как можно больше корма и выстроить хатку для маленьких бобрят. Зайчонок спросил о том, тепло ли в их хатке в холодное время года.
Те ответили, что очень. Зайчонок попросился на зиму к бобрам, и они его приняли.
Невозможность сбежать
В хатке было два этажа. Внизу лежал корм для маленьких бобрят — мягкие ивовые ветви. Сверху было настлано сено для малышей. Когда бобры уже поставили крышу, зайчонок решил и отсюда убежать – ведь в хатке темно и сыро, можно замерзнуть.
Когда бобры вернулись, малыш сказал, что не сможет оставаться у них долго, и что ему необходимо ступать дальше в лес. Но оказалось, что выход из хатки бобров – только под водой. И если зайчонок умеет хорошо плавать, то он может выходить. Сунул малыш лапку в воду и ощутил, что она очень холодная.
Намучился с ними бедный Зайчонок. Когда же, наконец, вечером вернулись бобры, они пригласили гостя ужинать. Зайчонок спросил у трудолюбивых зверей, нет ли у них репки. Но бобры питались только осиновой и ивовой корой. Она показалась маленькому Зайчонку горькой и невкусной.
Характеристика главного героя
Прочесть краткое содержание сказки, описанное в статье, будет интересно и взрослому, и ребенку. После этого составить план пересказа о Зайчике-листопадничке не составит труда. Свой ответ на уроке можно дополнить и краткой характеристикой главного героя – это поможет получить на занятии более высокую оценку. При желании можно добавить и такой пункт в план своего выступления. Главная черта, присущая Листопадничку – это любопытство. Он не боится внешнего мира, смело отправляясь в путешествие. Несмотря на то что обиталище трудолюбивых зверей не подходит малышу, Зайчонок не испытывает страха и во время знакомства с бобрами, поселении в их хатку.
Но нужно заметить, что все-таки Листопадничек боязлив. В самом начале произведения он боится, что замерзнет зимой. Его успокаивает только старая зайчиха, которая говорит о том, что у всех представителей их породы вырастает теплая шерстка, защищающая от холодов. В конце сказки Листопадничек получает славу самого смелого зайца, ведь с помощью старого бобра он научился плавать и нырять. Также главный герой сказки отличается самостоятельностью. Он кормит маленьких бобрят, пока их родители занимаются работой. Но это дается ему нелегко. В сказке описано, что главный герой намучился, таская ветви.