Содержание:
Показ настольного театра «Курочка ряба»
Жили себе дед да баба,
Была у них курочка ряба.
Снесла курочка яичко.
Яичко не простое — золотое.
Дед бил, бил –
Не разбил.
Баба била-била –
Не разбила.
Мышка бежала,
Хвостиком махнула,
Яичко упало и разбилось.
Дед плачет, баба плачет,
Курочка кудахчет:
«Не плачь, дед, не плачь, баба!
Я снесу вам яичко другое,
Не золотое – простое».
Дидактическая игра «Найди тень»
— Посмотрите на эту картинку.
— Куда-то ушли все герои сказки, остались только их тени. Давайте вернем всех на место: вот вам цветные картинки деда, бабы, яйца, курочки и мышки — разложите их на подходящие по форме тени.
Дидактическая игра «Сколько яиц?»
— Сосчитайте, сколько яиц в этом гнезде и обозначьте цифрой. А теперь сосчитайте яйца в другом гнезде и тоже обозначьте цифрой.
Изобразительная деятельность «Курочка Ряба»
— Сделаем курочке Рябе глаза и клюв: кусочек черного пластилина разделите на две части, скатайте шарики, приложите в нужное место и придавите пальчиком; из кусочка красного пластилина раскатайте короткую колбаску, пальчиком раскатайте один ее конец, чтобы он стал острым и прикладывайте на место клюва.
— Курочка Ряба хозяюшка. Давайте наденем ей фартук. Какого цвета фартук? Желтый фартук. А теперь приклейте его.
— Сделаем фартук нарядным — украсим его: отщипывайте кусочки пластилина, прикладывайте и прижимайте к фартуку. Какого цвета пятнышки на фартуке? Синего цвета.
Рисование кистью «Зернышки для курочки Рябы»
— Давайте накормим курочку Рябу — нарисуем зернышки на тарелочке. Возьмите кисти правильно, окунайте ворс кисти в краску и прикладывайте к тарелочке. Какого цвета мы взяли краску для рисования зернышек? Желтую краску.
Конструирование «Курятник»
— Поставьте на пол один цилиндр так, чтобы дверь оказалась внизу. Сверху положите круг. Теперь строим второй этаж — ставим сверху еще один цилиндр
Обратите внимание на дверь — она должна быть внизу. Сверху снова кладем круг и делаем крышу из конуса
Двухэтажный курятник — дом для кур готов!
Рисование карандашами «Гнездо»
— Вот яйца, скоро из ним вылупятся цыплята, а гнезда нет.
— Давайте нарисуем гнездо. Возьмите карандаш и рисуйте вокруг яиц гнездо круговыми движениями руки. Посмотрите, одно яйцо отличается от других. Какое оно? Чем оно отличается?
Дидактическая игра «Расставь цыплят по росту»
— Собралась курочка Ряба своих ребят-цыплят на прогулку вести. Давайте построим цыплят по росту: первым поставим самого большого цыпленка, за ним цыпленок поменьше. Затем еще поменьше и самый маленький.
Чтение потешки и звукоподражание «Курочка Ряба по двору ходит»
Курочка Ряба по двору ходит, цыпляток водит.
Хохолок раздувает, малых деток потешает: «Ко-ко-ко!» (Дети повторяют).
Курочка-рябушечка, куда ты пошла?
На речку!
Курочка-рябушечка, зачем ты пошла?
За водичкой!
Курочка-рябушечка, зачем тебе водичка?
Цыпляток поить!
Курочка-рябушечка, как цыпляткт просят пить?
Пи-пи-пи! (Дети повторяют).
Дидактическая игра «Длинные и короткие червячки»
— Ребята, превращайтесь в цыплят и отправляйтесь гулять, червячков искать.
Много червячков вы насобирали. Какого цвета червячки? Красного. Посмотрите внимательно одинаковые червячки? Нет разные: короткие и длинные. Разложите червячков на две кучки — в одну кучку коротких. А в другую кучку длинных червячков.
— На картинке нарисовано яйцо — белое. Возьмите оранжевую краску и закрасьте его, чтобы оно стало золотое.
Игра-драматизация по сказке «Курочка Ряба»
Детям предлагается надеть фуражку, платок, шапочки мышки и курочки и показать сказку. Текст сказки говорит воспитатель.
Игра со счетными палочками «Дом для Петуха-папы»
— Вот какой домик нужно построить для папы Петуха.
— Берите палочки и выкладывайте их на картинке так, чтобы получился домик.
Лепка «Яичница на сковороде»
— Не из всякого яйца появляется цыпленок. Некоторые яйца попадают к нам в холодильник из них мама готовит яичницу. Вот и мы с вами сейчас возьмем сковородки и положим перед собой. Затем круговыми движениями раскатаем кусочек белого пластилина, чтобы получился шар, расплющим его в лепешку, приложим к сковороде и придавим — это яичный белок. Кусочек желтого пластилина круговыми движениями раскатаем в шар, приложим в середину белка и придавим. Вот какая яичница получилась у нас с вами!
Загадки про профессии для детей, с ответами
#1
Только прозвенел звонок,
В классе начался урок.
Знает школьник и родитель —
Проведет урок … учитель
#2
Кто у постели больного сидит?
И как лечиться ему говорит.
Тем, кто болен – лекарства принять,
Тем, кто здоров, пойти погулять. врач
#3
Даже ночью, или днем
Борются они с огнем.
В каске, будто воин славный,
На пожар спешит… пожарный
#4
От родной земли вдали
Водит в море корабли.
Повидал он много стран
Наш отважный … капитан
#5
Наяву, а не во сне
Пролетает в вышине.
Водит в небе самолет.
Кто же он, скажи? пилот
#6
На витрине все продукты:
Шоколад, конфеты, фрукты.
Кабачок и огурец
Вам предложит … продавец
#7
В прошлый раз был космонавтом,
Дальше будет гитарист.
Должен многое уметь он,
Потому что он … артист
#8
Словно он в красивой сказке
Красит стены желтой краской;
У него в руках ведро,
Сам расписан он пестро. маляр
#9
Палочкой он вверх взмахнет —
Хор на сцене запоет.
Он не маг и не жонглер.
Кто же это? дирижер
Правила решения ребусов, чтобы было легко
Несмотря на то, что ребусов существует огромное количество, есть базовые правила их разгадывания. Например, все ребусы читают слева направо или сверху вниз. Если в головоломке зашифрована фраза, то пробелы учитывать не нужно.
При разгадывании ребусов внимательно смотрите на все символы – каждый имеет значение. Слова «прячут» в именительном падеже, но бывает множественное число.
Совет! Чтобы расшифровать ребус, необходимо понять замысел автора. При этом помните, что ответ у головоломки может быть только один.
Головоломки с цифрами
Довольно распространенный вариант – когда цифра заменяет слог или часть слова. Другие правила ребусов с цифрами:
- когда рядом с изображением указана зачеркнутая цифра, в ответе убирают букву, соответствующую этому порядковому номеру;
- когда над картинкой написаны числа, в соответствии с предложенной нумерацией поменяйте символы местами;
- если над изображением указаны не все цифры, используйте буквы соответствующих номеров.
Ребусы с буквами
Ребусы с буквами
Символы, добавленные к изображению, позволяют создавать более интересную, сложную головоломку. Для букв действуют такие правила:
- если символ нарисован перед картинкой, добавляйте его впереди;
- когда символ следует за картинкой, добавляйте его в конце слова;
- есть головоломки, где комбинируются символы, буквы, для решения такой задачки последовательно выполняют все действия – запятые означают отнять букву, нарисованную букву добавляют к ответу;
- когда рядом с изображением есть две буквы, между которыми знак равенства, их нужно заменить;
- когда есть зачеркнутый символ, уберите его.
С запятыми
Запятая указывает, что буквы нужно убрать. Происходит это по таким правилам:
- когда запятая перед изображением, убираем первый символ;
- запятая указана после картинки, исключаем последний символ;
- когда запятых две или больше, убираем соответствующее количество символов;
- в некоторых случаях запятую изображают перевернутой, на решение головоломки это не влияет.
С рисунками
Простейший вариант ребусов – картинка означает зашифрованное слово, но подается оно нестандартным способом. Например:
- когда изображение перевернуто, ответ читают в обратном направлении;
- когда есть стрелка налево, ответ также читают в обратном направлении.
Загадки о воробье для детей 5-6 лет
Шустрый парнишка
В пестрой рубашке
По асфальту прыгает,
Громко кричит,
Между птиц пробегает
И зернышки отбирает!
(Воробей).
Маленький мальчишка
В сером армячишке
По дворам шныряет,
Крохи собирает.
(Воробей)
На вишню сели дружные ребятки
В серых заплатках!
Сели, все ягоды поклевали!
Весело защебетали!
(Воробьи)
Короткие лапки,
На них три пальчика с коготками.
Цепляется за ветку,
Чтоб собрать жучков, гусениц деткам!
Очень шустренький дружок,
Одел коричневый пиджачок!
(Воробушек)
Эта птичка-невеличка
В городах у нас живёт.
Самым маленьким воришкой
От рождения слывёт.
(Воробей)
Автор Ю. Чистяков
Эту птицу каждый знает,
В теплый край не улетает
Эта птица — круглый год
Во дворе у нас живет
И чирикает она
Громко с самого утра:
— Просыпайтесь поскорей. —
Всех торопит …
(Воробей)
Озорной Ивашка
Серая рубашка.
Скачет по дорожкам
К семечкам и крошкам.
В холод и жару
Скачет по двору.
Не боится стужи —
Купается в луже.
(Воробей)
Автор В. Стручков
Пташка небольшая,
Словно заводная,
Скачет радостно в припрыжку,
Подбирая крошки быстро!
(Воробей)
Автор Леонов В.А.
Городская птичка,
Птичка — невеличка!
На рассвете «чик-чирик»
Принесет и свет, и крик!
Поклюёт с твоей ладошки
Приготовленные крошки —
Малый, серый, всех смелей —
Это кто же?
(Воробей)
В серой шубке перовой
И в морозы он герой.
Скачет, на лету резвится,-
Не орел, — а все же птица!
(Воробей)
Эта птичка-невеличка
В городах у нас живёт.
Самым маленьким воришкой
От рождения слывёт.
(Воробей)
Эта маленькая пташка
Носит серую рубашку,
Подбирает быстро крошки
И спасается от кошки.
(Воробей)
Он из-под носа голубей
Таскает крошки сухарей,
Что перепали от людей.
Кто он такой? Сказать сумей:
Рябой малютка …
(ВОРОБЕЙ)
Автор Олег Карелин
Посмотрите мультик «Загадки про птиц для малышей». Здесь же есть и загадки про воробья.
https://youtube.com/watch?v=MtSp-R0-hBQ
Загадки о кошках
В книгах можно найти много загадок о животных. С их помощью дети различают основные характеристики того или иного животного. Например, собаки охраняют дом, коровы дают молоко, медведи любят мед и впадают в спячку, ежик – колючий, лошадь возит телегу и другие. Рассмотрим более подробно загадки о кошках.
- Мохнатая, усатая, днем больше спит, а ночью на охоту ходит.
- Усатый, полосатый, любит умываться, хоть воды боится.
- Мягонькие лапки, на них царапки. Молочко лакает, песенки поет.
- Мышей ловит, молоко пьет. Скажите, ребята, кто это?.. (кот).
- Мяукает у двери, хозяйку ждет с утра. Быстрее открывайте, впустите вы… (кота).
- Тихим голосом мурчит, словно ручеек журчит, и ласкается немножко, ну, конечно, это … (кошка).
- С «железными» коготками, с длиннющими усами, по погребу рыщет, вкусных мышей ищет.
Загадки про школу, учеников, первоклассников и звонок с ответами
Дети любят отгадывать школьные загадки про уроки, первоклассников и учеников, звонок и сам учебный процесс. Ведь, веселые стишки создают приятное впечатление об уроках и знаниях.
Именно через подобное народное творчество можно привить любовь детей к школе и желание получать новые знания. Ведь, школа — это не только нудные уроки, но еще и масса интересного: новые друзья и подружки, веселые перемены, игры в футбол на школьном дворе, соревнования и эстафеты, праздники и концерты. Итак, начнем отгадывать загадки о школе, учениках и первоклассниках.
Большой, просторный, светлый дом. Ребят хороших много в нём. Красиво пишут и читают. Рисуют дети и считают. (Школа) |
В этом заведении Все перебывали. Двоечники, гении Отметки получали. Учились здесь артисты, Певцы, артиллеристы. Сюда хожу и я, И вы, мои друзья. (Школа) |
От уроков в это время отдыхаем, Смотрим мультики и во дворе гуляем. Ну а после возвращаемся опять, Чтобы то, уже что знаем, пополнять. (Каникулы) |
На каникулах скучает, Тихо и спокойно в ней, После — школьников встречает Днем распахнутых дверей. (школа) |
Если в школу ты пошел — Новый статус приобрел. Был ребенок, был дошкольник, А теперь зовешься …(Школьник) |
Каждый год школа дверь открывает. С теплотой всех детей принимает. Малыши — новосёлы вселяются. Знаешь ты, как они называются?(Первоклассники) |
Ученикам велит садиться. Затем вставать и расходиться. В школе многим он велит, Ведь звонит, звонит, звонит.(Звонок) |
Плох тот, ребята, ученик, Кто не ведет совсем дневник И на уроках не бывает, А вместо школы в мяч играет. Скажите, как того назвать, Кто школу любит прогулять? (Прогульщик) |
Он учится только на круглые «пять», Он знает всегда, что он должен сказать. Он лени не знает, к урокам готов. Скажите, ребята, ну, кто он таков? (Отличник) |
Он учится лишь на «четыре» и «пять», Всем детям пример лишь с него нужно брать «Пятерки» его украшают дневник. Скажите, ребята, кто тот ученик? (Отличник) |
Шел урок, а он молчал — Перемену, видно, ждал. Только кончился урок, Громко зазвенел… (звонок) |
День сентябрьский, осенний, В школе нынче праздник. От волнения рассеянный Мальчишка-…(первоклассник) |
Он учителю подмога, Он приказывает строго: То сядь и учись, То встань, разойдись, Собирает на урок, Друг учителя…(Звонок) |
Чтоб умели мы читать, Буквы в прописях писать, Привели учиться нас На уроки в первый…(Класс) |
Один вопрос и три ответа, Писать совсем несложно это. Ответ мы верный выбираем, Потом отметки получаем.(Тест) |
Утром он приходит в школу, Днем — в кружок по баскетболу, Он старается учиться, И нисколько не лениться. Сделает он упражнение, Выучит стихотворение, Вслух расскажет про капель, Позже соберет портфель.(Ученик) |
В этот день гурьбой веселой, Дружно мы шагаем в школу, Чтобы многое узнать, На уроках не зевать. (1 Сентября) |
В этом заведении Все перебывали. Двоечники, гении Отметки получали. Учились здесь артисты, Певцы, артиллеристы. Сюда хожу и я, И здесь, мои друзья. (Школа) |
Открыла двери школа, Впустила новоселов. Кто, ребята, знает, Как их называют? (Первоклассники) |
Я нарядный и веселый, Я счастливый самый, Я иду сегодня в школу Вместе с милой мамой. (Первоклассник) |
День сентябрьский, осенний, В школе нынче праздник. От волнения рассеянный Мальчишка-… (первоклассник) |
Первокласснику семь лет. За плечами ранец, А в руках большой букет, На щеках румянец. Что за праздничная дата? Кто подскажет мне, ребята? (1 сентября) |
Здесь учитель в перемену Ищет классный наш журнал, Здесь учитель непременно Отдыхает, коль устал. Входа школьникам тут нет, Только лишь на педсовет. (Учительская) |
Есть лужайка в нашей школе, А на ней козлы и кони. Кувыркаемся мы тут Ровно сорок пять минут. В школе — кони и лужайка!? Что за чудо, угадай-ка! (Спортзал) |
Здесь на сцене выступаем, Праздники проходят в нем, В КВНы здесь играем, Песни разные поем. (Актовый зал) |
Я уроки посещаю И всегда веду дневник. Сам себя я называю Школьник или… (Ученик) |