Игры-потешки для самых маленьких с движениями
Самые распространенные русские народные потешки для малышей называются «Ладушки», «Сорока-ворона», «Коза рогатая».
Потешка-игра «Ладушки» самая полезная для детей. Она помогает малышам запомнить членов семьи (бабушек и дедушек), учит доброте и строгости.
В потешке-сказочке «Сорока-ворона» птица кормит кашей всех, кроме того, кто не работал со всеми. Как говорится, немудрено нравоученье – наперед помощь. Эта игра учит малыша работать – собирать игрушки за собой, класть на место одежду.
Наука ясна: больше получил тот, кто работал, а тот, кто бездельничал – ничего не получил:
Концовка служит для разрядки и веселья:
В «Сороке» няня водит по ладони ребенка указательным пальцем и приговаривает:
В момент, когда малыш проявляет упрямство или отказывается от еды, мама изображает «козу» указательным пальцем и мизинцем, приговаривая:
В потешке «Ладушки-ладушки» мама похлопывает легонько ладошками ребенка и поет:
В потешке «Разговор с птицами» мама берет ручки малыша, разводит их в стороны, прижимает к груди, поднимает вверх…
Русские народные потешки готовят ребенка к игре, дают ему необходимый запас слов, помогают ему изучать окружающий мир.
С потешками заканчивается колыбельный период.
Сказки о животных для детей список
Мы собрали список интересных сказок о животных для детей. Любую сказку из списка можно читать онлайн на нашем сайте.
Русские народные сказки
Журавль и цапля. Русская народная сказкаЗимовье зверей. Русская народная сказкаКак Собака друга искала. Русская народная сказкаЛиса и Волк. Русская народная сказкаЛиса и Козел. Русская народная сказкаЛиса и Тетерев. Русская народная сказкаПетушок и бобовое зернышко. Русская народная сказка
Сказки русских писателей
Заяц. Алексей Николаевич ТолстойКозел. Алексей Николаевич ТолстойКоняга. М. Е. Салтыков-ЩедринКот Васька. Алексей Николаевич ТолстойКошкин дом. Самуил МаршакЛиса. Алексей Николаевич ТолстойМедведь на воеводстве. М. Е. Салтыков-ЩедринПро Комара Комаровича — длинный нос и про мохнатого Мишу — короткий хвост. Мамин-СибирякСерая Шейка. Мамин-СибирякСова и кот. Алексей Николаевич Толстой
Сказки зарубежных писателей
Аисты. Ганс Христиан АндерсенБелый котик. Редьярд КиплингБратья Маугли. Редьярд КиплингБременские музыканты. Братья ГриммВолк и семеро козлят. Братья ГриммГадкий утенок. Ганс Христиан АндерсенДружба Кошки и Мышки. Братья ГриммРикки Тикки Тави. Редьярд Киплинг
Особенности белорусских народных сказок
Белорусские народные сказки олицетворяют жизнь белорусских людей. Они раскрывают традиции и особенности этого народа. Сказки – наиболее популярный и любимый вид белорусского народного творчества.
Тексты белорусских народных сказок развивают нравственные качества детей. Они говорят, что нужно быть добрыми, более терпимыми к другим людям и к сложившейся ситуации. Сказки завлекают своим простым, но потрясающе красивым языком изложения, задуманная мысль подается понятно даже для маленьких детей. А начинать знакомить их с белорусскими народными сказками стоит рано. Сначала сказки читают родители, постепенно малыши подключаются к этому процессу, читать можно совместно, а потом ребята читают самостоятельно. В белорусских школах активно изучают народное творчество, детей знакомят с белорусской литературой с первых классов. Даже в более старшем возрасте стоит обсуждать прочитанную историю, поняли ли дети смысл сказок, какие персонажи им понравились, а какие – нет.
Персонажи
В белорусских народных сказках для детей представлены персонажи, обладающие самыми разными качествами: добродушностью или злостью, глупостью или мудрым умом. Персонажи могут быть как молодыми, так и пожилыми, как богатыми, так и бедными. Они отражают все категории людей.
В одних белорусских сказках персонажами являются люди («Музыкант-чародей»), а в других человеческие качества и поступки передаются через образы животных, которые ведут себя совсем как люди. Они хитрые и жадные, порядочные и смелые. Среди животных персонажей встречаются кот («Как кот зверей напугал»), лиса, волк, коза, медведь и другие.
Темы
В белорусских сказках раскрывается много значимых тем: природа, человеческий быт, ценность вещей, настоящая дружба и любовь. Народная окраска белорусских сказок заметна по наличию типичных персонажей, как то: пан или ксёндз; часто встречаются представители простого, сельского люда: пастухи, музыканты, хлопцы и девчата. Часть сказок написаны о богатырях, о панском быте, о злых персонажах, зачастую это — чёрт («Мужик и черт», «Черт, медведь и заяц»). В них поднимается тема значимости семьи, описаны взаимоотношения братьев, сестер, родителей и детей, панов и крестьян. Некоторые произведения повторяют общий для восточнославянских сказок мотив («Курочка-рябка»).
Читать белорусские народные сказки интересно и малышам, и взрослым, ведь в них раскрываются не только детские вопросы. Через некоторые сказки, более подходящие для взрослых, высмеиваются социальные проблемы, значимые для людей разных времен
Каждый человек найдет в этих сказках что-то важное для себя
Раздел 1. Сказки для детей раннего возраста (до трех лет)
Рекомендации по чтению сказок малышам:
Приобщить малышей к чтению – это не значит накупить много книг и дать к ним доступ ребенку или давать ему аудиозаписи со сказками. При-общение – это всегда общение малыша со взрослым по поводу книг, это наше наблюдение за тем, как воспринимает ту или иную книгу малыш, это ее обыгрывание с детьми. В слушании книг, которые читает мама, малыш учится усидчивости, умению слушать и слышать.
Как читать сказки малышам? Копилка полезных идей и советов.
— Самые маленькие дети в возрасте до трех лет учатся слушать и понимать сказки:
а) в сопровождении иллюстраций или игрушек (Вы показываете картинки или разыгрываете сюжет с помощью игрушек),
б) без наглядной основы (т.е. просто слушая текст в Вашем чтении или рассказывании).
Малыш раннего возраста может понять текст сказки без картинок и показа сценок (т.е. без наглядного сопровождения) только в том случае, если это хорошо знакомые ему произведения или очень близкий опыту ребенка простой знакомый ему сюжет.
— Во время чтения сказок малышам привлекайте их к договариванию последних слов во фразе (договаривание последних слогов в знакомых строчках, договаривание слов персонажей). Например: Вы начинаете фразу, а малыш – заканчивает, например: «Я по коробу…?» (малыш заканчивает). Этим Вы развиваете речь малыша, побуждаете его говорить, вслушиваться в слова произведения, готовите к пересказу сказок, к построению диалогов.
— Пойте вместе с ребенком известные ему повторяющиеся песенки персонажей сказки.
— Очень полезно петь и проговаривать слова сказки в разном темпе: быстрее и медленнее. Или с разной силой голоса: громко – тише – совсем тихо (например, слова медведя говорим громко, а такие же слова мышки – очень тихо, почти шепотом)
— Учите говорить интонационно выразительно: радостно или грустно, удивленно или смело (Как спел Колобок свою песенку – испуганно или смело? Давай и мы так же споём – и вместе поем песенку, продолжая читать сказку).
— Читают малышам примерно 10 минут, если ребенку интересно – то 15 минут. Читать нужно ежедневно (лучше в одно и то же время и в одном и том же месте). Сначала малыша привлечет необычная обстановка, яркие картинки в книжке, потом он начнет интересоваться ее содержанием.
— Если ребенку в раннем возрасте не читали или мало читали, то в три года он обычно с трудом прослушивает сказку, не отвлекаясь.
Синяя свита навыворот шита читать
Жил-был царь-чародей. Кликнул он клич по всему царству: “Кто сумеет от меня спрятаться, тому полцарства отдам”. Нашелся такой охотник — Синяя свита навыворот шита. Приходит он к царю-чародею.
— Я, — говорит, — могу так спрятаться, что ты меня не найдешь.
— Хорошо, — говорит царь. — Коли спрячешься — полцарства тебе, а нет — голова с плеч. Распишись.
Расписался Синяя свита навыворот шита и давай прятаться. Пред царем стоял добрым молодцем, бежал по двору черным соболем, лез под воротами белым горностаем, летел по полю серым зайцем. Коль бежать, так бежать — забежал в тридевятое царство. А в том царстве был большой-пребольшой луг. Прибежал он на тот луг и обернулся тремя цветиками. На другой день поднялся царь, посмотрел в свою волшебную книгу и говорит:
— Предо мной стоял добрым молодцем, бежал по двору черным соболем, под воротами лез белым горностаем, летел по полю серым зайцем. Прибежал на большой луг в тридевятое царство и обернулся тремя разноцветными цветиками.
Кликнул царь своих слуг и велел им сходить в то царство да принести с большого луга три цветика разноцветных. Пошли слуги. Долго шли или коротко, дошли до большого луга, сорвали те цветики, завернули в платочек и принесли их царю.
— Ну что. Синяя свита, спрятался ты от меня? Сделался Синяя свита человеком и говорит:
— Дозволь мне, царь, еще раз спрятаться.
Царь дозволил.
Синяя свита навыворот шита пред царем стоял добрым молодцем, бежал по двору черным соболем, лез под воротами белым горностаем, летел по полю серым зайцем. Коль бежать, так бежать — забежал за тридевять земель, в тридесятое царство. А в том царстве есть такое болото, что сверху мох, а под ним озеро. Зашел он в мох, обернулся рыбой-окунем, забрался на самое дно озера и сидит там. Утром поднялся царь, посмотрел в свою волшебную книгу и говорит:
— Предо мной стоял добрым молодцем, бежал по двору черным соболем, под воротами лез белым горностаем, летел по полю серым зайцем. Забежал за тридевять земель, в тридесятое царство, обернулся рыбой-окунем и спрятался во мшистом болоте!
Велел царь своим слугам идти в тридесятое царство, очистить болото мшистое и поймать там окуня. Так слуги и сделали: болото очистили, забросили невод и поймали окуня. Завернули его в платочек, принесли царю.
— Ну что. Синяя свита навыворот шита, спрятался ты от меня и во второй раз? — смеется царь.
Синяя свита сделался опять человеком и говорит:
— Дозволь, царь, спрятаться еще раз.
Царь позволил. Синяя свита стоял пред царем добрым молодцом, бежал по двору черным соболем, лез под воротами белым горностаем, летел по полю серым зайцем. Коль бежать, так бежать — забежал в тридесятое царство, где растет такой дуб, что корнями в землю врос, а вершина в небе. Взобрался на дуб, обернулся иглой, воткнулся под кору и сидит там. Прилетела на дуб птица Нагай, нюхом учуяла, что сидит под корой человек, и спрашивает:
— Кто здесь?
— Я, — говорит Синяя свита.
— А чего ты сюда забрался?
— Да вот взялся я от царя-чародея спрятаться, да никак не выходит.
— Хочешь, я тебя спрячу?
— Спрячь, добрая птица. Век благодарить тебя буду.
Птица Нагай обратила его в пушинку, взяла себе под крыло, отнесла в царский дворец и положила спящему царю за пазуху. Чуть свет царь поднялся, умылся, заглянул в волшебную книгу и говорит:
— Предо мной стоял добрым молодцем, бежал по двору черным соболем, лез под воротами белым горностаем, летел по полю серым зайцем, забежал в тридесятое царство. Есть там дуб, что корнями в землю врос, а вершина в небе. Забрался он под кору его и сидит там, обернувшись иголкою.
Велел царь спилить дуб, порубить на дрова и сжечь.
Так слуги и сделали, а Синюто свиту не нашли. Приходят к царю, говорят:
— Нет Синей свиты.
— Как так нету? — удивился царь. — Не может этого быть!
— Нету и все, — говорят слуги. Вышел царь на крыльцо, начал звать:
— Синяя свита навыворот шита, явись!
— Собери своих генералов, — отвечает Синяя свита, — тогда и явлюсь.
Слышит царь голос Синей свиты, а не знает, откуда идет он. Крутился он, крутился, всюду заглядывал, а Синяя свита будто водой разлился.
Ну, делать нечего, собрал царь своих генералов. Вышел на крыльцо и опять зовет:
— Синяя свита, явись!
— Нет, — слышит он голос Синей свиты, — ты сперва отпиши мне при генералах полцарства, тогда и явлюсь. А то ты обманешь — знаю я тебя!
Уж так не хотелось царю, а пришлось отдать полцарства. И только поставил он при генералах на указе царскую свою печатку, как из-за пазухи у него вылетела легкая пушинка и обернулась добрым молодцем.
— Вот и я! — говорит Синяя свита. Схватил он тот указ — да себе в карман. Перестал с той поры царь в прятки играть.