Стихи про животных
Здравствуйте дорогие друзья, сегодня мы открываем на нашем блоге новую рубрику «детские стихи».
И первым делом мы приготовили для малышей короткие детские стихи про животных, среди которых Вы найдете стихи про лошадь, собаку, гуся, корову, кота, курицу, лошадь, петуха, утку и ещё массу других разных птиц и животных, причем как диких так и домашних. Вместе 32 штуки!
Кстати, про всех этих братьев наших меньших есть раскраски, которые вы сможете скачать на этой страничке.
К каждому их представленных здесь стишков там есть картинка-раскраска.
Так что можно устроить для детишек целые занятия как дома так и в детском садике.
Стихи о диких животных
Бобр
Бобр бобрятам строит дом Под березовым бревном В тихой реченьке за бором. В хатке будут жить бобрята Очень дружно и богато!
Олененок
Среди кустов зеленых У речки серебристой Гуляет олененок — Теленочек пятнистый.
Он ходит по опушке В лесной своей сторонке, И у него веснушки — Совсем как у девчонки…
Волк
С малых лет ребят пугают, Что волчок их покусает, Ночью из лесу придет И с собою унесет. Только взять не могут в толк, Что ни разу серый волк Ни к кому не прибегал И детишек не кусал!
Лиса
В рыжем платьице из ситца раскрасавица лисица. Хвостик — с белым кончиком, краска, что ли, кончилась?
Заяц
Смотрит заинька в окно – За ночь снегу намело… Во дворе снеговики Чинят лыжи и коньки, С гор несутся сани… — Зайка, едем с нами!
Медведь
Пчелы гонятся за Мишкой. «Жу-жу-жу, не будь воришкой! Меда нашего не трогай, Проходи своей дорогой!» Мишка мчится без оглядки, Лишь в траве мелькают пятки. Вместо меда будут шишки На носу воришки мишки.
Кабан
— Эй, кабанчик! – крикнул дуб. – Почему ты рыщешь тут? — Ах, дубочек, как ты глуп – Здесь же желуди растут!
Белка
Наигравшись в прятки, Рыжие бельчатки Шишку шустро потрошат И орешками шуршат.
Барсук
Чистоплотный зверь барсук Так проводит свой досуг: Роет лабиринт из нор, Тут же убирает сор, Приводя в порядок дом, Чтоб уютно было в нем!
Ёжик
Ёжик маленький, колючий Увидал на небе тучи: — Не хочу мочить я ножки! Где лежат мои галошки?
Бегемот
Возле топкого болота На большого бегемота Накатила вдруг зевота: Назеваться хочет всласть, Распахнул пошире пасть. Не спеши в нее попасть.
Бурундук
Маленький бурундучок Зацепился за сучок: Он сорвать пытался шишку. Помогите снять малышку!
Жираф
С длинной шеей, весь пятнистый, На высоких ножках, Шел красивый, мускулистый Жираф по дорожке. Он из Африки, где жарко, Переехал навсегда И теперь по зоопарку Он гуляет иногда.
Зебра
Знают взрослые и дети: Я люблю скакать, как ветер, И всегда ношу матроску В черно-белую полоску.
Кенгуру
Кенгурятам на прогулке Так уютно в мягкой сумке. — Мама, мама, ты вези С ветерком нас, как такси.
Лев
Джунглей царь и царь зверей, Всех сильней и всех мудрей. Но не бойся его крошка, Лев — всего лишь только кошка.
Лосенок
Тренируется лосенок, Набирается силенок, Возле дома спозаранку Бегая через полянку, Чтобы даже волк не мог Укусить его за бок!
Носорог
Чистят ушки, моют рожки Очаровашки — носорожки. Чистоту проверит строго Утром мама носорога.
Обезьянка
Обезьянке в высоте Так удобно на хвосте По ветвям качаться – К фруктам подбираться.
Рысь
Ночью, путник, берегись На лесной дорожке: На охоту вышла рысь – Не встречайся кошке!
Слон
До чего ж огромен слон, Но совсем не злобен он. Нас на хоботе качает И бананом угощает.
Сонный слон
Динь-дон. Динь-дон. В переулке ходит слон. Старый, серый, сонный слон. Динь-дон. Динь-дон. Стало в комнате темно: Заслоняет слон окно. Или это снится сон? Динь-дон. Динь-дон.
Ирина Токмакова
Тигр
Лапой мяч отправил ввысь Полосатый футболист. Очень любят игры Маленькие тигры!
Свои первые стихи про животных для детей, как и многих других жизненно важных вещах и явлениях, ребенок впервые слышит во чреве матери, когда та нежным голосом, наполненным любовью к нему, начинает монолог великой материнской любви, обращенный к единственному для нее слушателю – ее ребенку: «Спи, мой мальчик, птички спят, накормили львицы львят…»; «Спи, мой мальчик маленький, спи мой сын…». Родители упускают очень много в развитии ребенка, если не разговаривают с ним и не поют ему колыбельных песен с момента зачатия ребенка. До его рождения эта песня звучит на уровне внутреннего общения.
Песня исполняется тихим убаюкивающим голосом только после рождения ребенка. Текст колыбельной песни может быть народным или написанным талантливыми писателями
Важно не это. В свою песню мать, как в магический заговор, берет в помощники саму всесильную природу
Авторитет природы складывается из стереотипа ее поведения, который ребенок начинает впитывать с первого источника, нежного голоса матери.
Стихи про животных для детейрассказывают еще не родившемуся человеку голосом матери о рыбках, птичках, зайчиках, тигрятах. Поэтому совершенно не случайно эти более ассоциативные, чем реальные знания составляют в последующей жизни человека глубокую внутреннюю память. Она очень важна. Например, великий писатель, Михаил Юрьевич Лермонтова, который в 3-х летнем возрасте потерял мать, слышал ее нежный голос всю жизнь.
Историческая ценность работ В.Белова
Немалую известность писатель приобрел в качестве автора этнографических очерков, многие из которых стали основой для написания его популярных трудов («Лад»).
Он был задуман как сборник новелл о быте и эстетике крестьян Севера. Основной темой повествования здесь становятся традиционная культура, народный фольклор, быт и художественные промыслы деревень России, которые расположены в северных областях.
На протяжении всей своей жизни писатель занимался сбором устных рассказов, бывальщин, песен, пословиц, предметов материальной культуры. Он долгие дни проводил в архивах, изучая находящиеся в них этнографические материалы. Большое количество информации Белов получил от своей матери.
Таким образом, написанные им очерки следует воспринимать, в первую очередь, как авторские исследования, и только потом — в качестве художественных произведений. Современная этнография, занимающаяся изучением русского Севера, многое обрела благодаря такому ценному источнику, как произведения писателя.
Короткие стихи про животных детям 4-5-6 лет
МЁДМихаил ПляцковскийПчёлы гонятся за Мишкой:«Жу-жу-жу! Не будь воришкой!Мёда нашего не трогай,Проходи своей дорогой!»Мишка мчится без оглядки,Лишь в траве мелькают пятки,Вместо мёда будут шишкиНа носу воришки Мишки!
ЛИСИЧКАИраида МордовинаВ лесу живёт лисичка,Рыжая сестричка.Она подарки носит,Какие дети просят.Пушистый длинный хвостикСледы метёт за ней.Она приходит в гости,Чтоб жить нам веселей.В окно лисичка смотрит:Когда же все уснут?Тогда она сумеетВ наш домик проскользнуть.Она из леса булочкуИ мандарин несёт.Поверьте, в каждом домеЕё ребёнок ждёт.Подарки носит детямЛисичка круглый год.И для детей родителямОна их отдаёт.У поезда догонит,К автобусу спешит,Обертками и фантикомСредь ночи пошуршит.
БУРУНДУКЕлена Стеквашова— Бурундук, бурундук,Открывай свой сундук,Покажи, что для насВ сундуке ты припас?— Я бы рад, нет ключей,Уронил их в ручей,Не открыть сундукаБез ключей мне никак.
КОЛЮЧАЯ СКАЗКАМихаил ЯсновВыл колючий ветер.Шел колючий дождик.По тропе колючейШел колючий ежик.И на самой длиннойИз своих колючекНес колючий ежикСвой колючий ключик.На колючей дверцеМеж колючих кочекОн открыл колючийМаленький замочек.И вздохнул печально:— Что это за участь!Ох, как надоелиКолкость и колючесть!Дома был бы кстатиСтеганный халатик,Да еще — на лапкиВязаные тапки…Удружите ежику —Ежик будет рад:Подарите ежикуТапки и халат!
МИШКИ И ШИШКИНаталия АнтоноваПодрались в малинникеБлижнем два мишки,Набили друг другуОгромные шишки.В два голоса обаРевели с досады.И ягодам спелымУж были не рады.И мамам своимОгорчённые мишкиПошли рассказатьПро набитые шишки.Но мамы лишь толькоПлечами пожалиИ двум медвежатамСурово сказали:— Не будете драться,Не будет и шишек.Мириться друг с другомОтправили мишек.
БЕЛОЧКАЗинаида АлександроваБелая грудка,Рыженький хвостик.Сказка приходитК Оленьке в гости.Сказка лесная.Белка живаяСкачет по соснам,Хвост развевая.Прыгнет в беседку,Схватит конфеткуИ удираетС ветки на ветку.В чащу ускачет,Но ненадолго.К Оле вернется,Прыгнет на елку,Кинется шишкой,Выпросит булку.Олю с собойЗовет на прогулку.Вместе попрыгатьЛовко и меткоС ветки на ветку,С ветки на ветку!
ГОСТЕПРИИМНЫЙ КРОТИрина ПивовароваВотИз земляных воротВылезает черный крот.Вылезает черный кротИ гостейК себеЗовет:— Приходите навестить,В новом домеПогостить!У меняОтличный дом —И темно,И сыро в нем,И прохладнаяВодаС потолка течетВсегда.У меня такой уют!..Что же гости не идут?!.
ЛОСЬПетр КомаровПоглядит кругом и сноваНагибается к травеДлинноногая корова —Целый куст на голове.Кто не знал такого дива —Не поверил бы никак.Это просто некрасиво —Голова в таких сучках!..От соседа-звероловаМне услышать довелось:Это вовсе не корова,Это здесь пасется лось…
ЁЖИКТерентий ТравникСидел под ёлкой ёжикИ рассуждал, сопя:«Похоже то, что ёлка —Прабабушка моя.Колючее такоеВсе тело у неё,И оба в словареСтоим на букву «Ё».И у неё есть лапы,А шишки так висят,Как будто бы листочкиНа спинках у ежат».Вдруг улыбнулась ёлка,Погладив малыша,Расправила иголкиНа спинке у ежа.
БАРСУК
Тимофей БелозеровПод берёзой на гореСпит барсук в своей норе.А нора у барсукаГлубока-преглубока.Барсуку тепло и сухо,Целый день ласкают ухоШум берёзовых ветвейДа сопение детей:На подстилке крепко спятМальчики с усамиИ от сытости сопятВлажными носами…Скрипнет ветка или сук —Приоткроет глаз барсук.Чутким ухом поведёт,Усмехнётся и уснёт:Ведь нора у барсукаГлубока…
У ПЕНЬКАГеоргий ЛадонщиковЗайчиха, сидя у пенька,Учила шустрого сынка:— Будь смел,Не хвастай и не ври!Чужой капусты не бери!Не жми при встречеВолчьих лап!Не обижай того, кто слаб!Не смейся над чужой бедой!С голодным поделись едой!Обидных кличек не давай!Осла глупцом не называй!Ещё запомни сын:НеловкоДарить мышонку мышеловку,Лисе — капкан,Ершу — крючок,А поросёнку — пятачок!
ЗАЙЧИКГалина ЛебедеваЯ зайчик, я хороший,Я добрый и смешной.Капycтка и горошекЛюбимый завтрак мой.Со мной легко поладить,Достаточно погладить!
Деятельность писателя в 90-е годы
На протяжении трех лет, от 1989 до 1992 года, Василий Белов занимал депутатский пост. В эти нелегкие для постсоветских стран времена он наконец в полной мере и со всей честностью может писать о своем отношении к коллективизации 30-х годов. В этот период публикуется трилогия писателя, ставшая своеобразной хроникой 1932 года. В этих книгах Белов последовательно и яростно осуждает проводившуюся политику.
90-е годы принесли писателю награждение несколькими литературными премиями и продолжение журналистской деятельности, но публикаций стало гораздо меньше. В 1997 году Белов стал Почетным гражданином Вологды. Звание было присуждено писателю в качестве признания того большого личного вклада, который он внес в процесс развития отечественной литературы, а также за то, как отражена в его произведениях самобытность русских северных традиций.
С течением лет взгляды Белова остались неизменными: горячо болея за сохранность литературного русского языка и природных богатств России, он является приверженцем традиционного российского уклада жизни. В последние годы жизни Василий Белов занимал довольно радикальную позицию.
Жизнь писателя оборвалась в 2012 году в результате длительной болезни. Писателя часто именуют великим художником деревенской прозы. В литературных кругах считается, что жанр «деревенской прозы» получил свое развитие именно благодаря той деятельности, которую вел Белов Василий Иванович. Краткая биография и наиболее значимые из его произведений стали частью школьной программы как средство воспитания в детях доброты, любви к людям и окружающей природе.
Читать все рассказы В.Белова
Читать рассказы других авторов
Сказки
Перед тобой три сказки. Реши загадку в каждой из них. Нажимай на выделенную область и дополни сюжет недостающим предметом.
Задания для 1 класса
- 1 — сказка Здесь изображён сюжет народной сказки «Лиса и журавль». Надо поставить кувшин с длинным горлом.
- 2 — сказка Здесь изображён сюжет народной сказки «Гуси-лебеди». Надо поставить яблоню.
- 3 — сказка Здесь изображён сюжет народной сказки «Снегурочка». Надо поставить костёр.
Задания для 3 и 4 классы (сказки из 1 и 2 класса, плюс ещё две сказки)
- 5 — Здесь изображён сюжет сказки В. Гаршина «Лягушка-путешественница». Надо поставить лягушку на веточке
- 6 — Здесь изображён сюжет стихотворения Н. А. Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы». Надо поставить лодку с зайцами
Книжные памятники
Прочитай слова персонажей и выбери значения выделенных устаревших слов.
Задания для 1 класса
- 1-ое слово О горе тебе, бедный человек! … Как не выпадут зеницы твои вместе со слезами! Как не вырвется сердце твое с корнем! Житие Александра НевскогоПравильные ответ: Зеницы — это глаза
- 2-ое слово Уста же свои открывает с мудростью, с достоинством говорит языком своим. Повесть временных летПравильный ответ: Уста — это губы, рот
- 3-е слово И сказал ему один кудесник: «Князь! От коня твоего любимого, на котором ты ездишь, — от него тебе и умереть!» Повесть временных летПравильный ответ: Кудесник — это шаман, колдун
Задания для 2 класса (всё как в 1 классе, плюс одно)
4 слово И была сеча жестокая, и стоял треск от ломающихся копий и звон от ударов мечей… Житие Александра НевскогоПравильный ответ: Сеча — это сражение
3 и 4 классы (слова из 1 и 2 класса, плюс одно)
5 слово И собрал силу великую, и наполнил многие корабли полками своими, двинулся с огромным войском, пыхая духом ратным. Житие Александра НевскогоПравильный ответ: Ратный — это боевой
Веселые стихи про детей
Андрей Белый
Ссора
Заплели косицы змейкой
графа старого две дочки.
Поливая клумбы, лейкой
воду черпают из бочки.
Вот садятся на скамейку,
подобрав жеманно юбки,
на песок поставив лейку
и сложив сердечком губки.
Но лишь скроется в окошке
образ строгий гувернантки, —
возникают перебранки
и друг другу кажут рожки.
Замелькали юбки, ножки,
кудри, сглаженные гребнем…
Утрамбованы дорожки
мелким гравием и щебнем.
***
Дети берутся из маминых сказок,
Из синих небес, из конфеток с сюрпризом,
Из карандашей, перламутровых красок,
Которыми мама рисует эскизы.
От белых голубок, прекрасных букетов,
От нежного шепота долгою ночью,
От спетых когда-то веселых куплетов,
От папиной ласки рождаются дочки.
А от озорных и правдивых историй,
Которые папа рассказывал маме
О солнечном детстве, от книжек, в которых
Отважные люди моря покоряли
Родятся сыночки.
И сильные птицы
Крылами взмахнув, принесут в колыбели
Чудесную мамы и папы частицу,
Которую ждали они и хотели.
Когда я стану взрослым
В.Лунин
Когда я взрослым стану,
Я все позволю сыну:
Руками есть сметану
И прыгать мне на спину,
Валяться на диване,
На стенке рисовать,
Жука носить в кармане,
Лица не умывать,
Кричать,
По лужам бегать,
Спилить у стула ножки,
Не спать и не обедать,
Скакать верхом на кошке,
Крутить в часах пружину,
Пить воду из-под крана…
Я все позволю сыну,
Когда я взрослым стану!
Взрослые дети
Анатолий Мовшович
Взрослые —
Стоит лишь
к ним приглядеться,
и сразу увидишь,
как много в них детства.
И в папе, и в маме,
и в строгом прохожем,
и в стареньких дедушке
с бабушкой – тоже.
Особенно это заметно бывает,
когда они что-нибудь,
вдруг, разбивают,
когда покупают
обновку с получки,
когда получают подарок
от внучки.
Они и смеяться умеют,
как дети.
Но все они взрослые –
взрослые дети.
И тем
отличаются от детворы,
что времени мало у них
для игры.
- Стихи про бабушку, стихи для бабушки, поздравления бабушке
- Стихи про папу, стихотворения папе, поздравления папе
Детские стихи про животных
Короткие и не очень стихи про животных для детей школьников и дошколят 4-5 лет — новая ступень в развитии ребенка. Ведь каждый родитель мечтает вырастить из своего ребёнка личность: добрую, отзывчивую, неравнодушную. И к тому же всем очень хочется, чтобы в интеллектуальном плане это был человек развитой, умный, творческий. Воспитывать эти качества в маленьком человечке нужно начинать с раннего детства.
Очень полезными в становлении человека бывают стихи про домашних и диких животных. Мы постарались исключить грустные стихотворения о животных, а оставили практически веселые и смешные стишки о зверюшках. Читая их малышу, взрослый пробуждает в его душе чувство умиления или радости, сострадания, ощущение своей значимости, ответственности перед теми, кто нуждается в помощи .
Средства выразительности
Фразеологизм — устойчивое сочетание слов с особым значением. Значение фразеологизма не складывается из значений составляющих его слов. Например, «водить за нос» значит «обманывать». Раскрась картинку. Для этого выбирай фразеологизмы в текстах.
Задания для 1 и 2 классов
- 1 — А С. Пушкин, «Сказка о рыбаке и рыбке» — белены объелась Испугался старик, взмолился : «Что ты, баба, белены объелась ?…». Осердилася пуще старуха, По щеке ударила мужа. « Как ты смеешь, мужик, спорить со мною, Со мною, дворянкой столбовою?…»
- 2 — Сказка «Про глупого змея и умного солдата» — спуску не дадут! — Что, что они кричат? Никак я не разберу. — А то и кричат, что сейчас за тебя примутся! «Ну, — думает змей, — коли в этих местах малые ребята таковы, то взрослые и подавно спуску не дадут!»
- 3 — А С. Пушкин, «Сказка о царе Салтане» — Не по дням, а по часам. Бочка по морю плывёт. Словно горькая вдовица, Плачет, бьётся в ней царица; И растёт ребёнок там Не по дням, а по часам.
3 и 4 классов (1 и 2 класс, плюс один фразеологизм)
4 — М. Зощенко, «Великие путешественники» — куда Макар телят не гонял Наконец мы задремали. Я проснулся от того, что Лёля теребила меня за плечи. Было раннее утро. И солнце ещё не взошло. Лёля шёпотом сказала мне: — Минька, пока Степка спит, давай повернём его ноги в обратную сторону. А то он заведёт нас, куда Макар телят не гонял.