Улитка стихи для детей

Короткие стихи про детей

Какое чудо

Два ангела,.. сынка и дочку
Нам аист притащил с небес.
Два тёплых маленьких комочка,
Вёз через тёмный, страшный лес.
И в доме воцарилась радость,
И детских звуков перезвон.
И лучик солнечного света
Забрызгал из моих окон.

≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈

В жизни много нелегких путей…
Пережить неудачи не страшно!
Только, Господи, наших детей
Береги! Это ценно и важно!

≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈

Всем известно, что мужчина
Страстно ждет рождения сына,
Только дочь с течением дней
Обожает все сильней.
Теплый маленький комочек,
Кружевной смешной кулечек,
Пусть пока в ней мало веса,
Дочка — папина принцесса.
Пусть же вырастет она
И красива, и умна.

≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈

Я беру твою ладошку в руки
И целую венку на запястье.
Я не зря испытывала муки,
Чтоб родить такое счастье.

Пальчики твоей ладошки
Согреваю я своей щекою.
И, заглядывая к нам в окошко,
Ночь любуется тобою.

Сон погладил длинные ресницы,
Сказки сочиняя для тебя.
Интересно, что тебе приснится,
Доченька любимая моя.

≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈

Помощница

Маме трудно, я то знаю.
Я ей часто помогаю —
Все игрушки в ряд сложу,
Как стирать ей подскажу.
Дорасти бы до стола,
Я бы многое смогла.

≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈

Разноцветный подаpок

Я подаpок pазноцветный
Подаpить pешила маме.
Я стаpалась, pисовала
Четыpьмя каpандашами.
Hо сначала я на кpасный
Слишком сильно нажимала,
А потом, за кpасным сpазy
Фиолетовый сломала,
А потом сломался синий,
И оpанжевый сломала…
Все pавно поpтpет кpасивый,
Потомy что это — мама!

≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈

Иду я с дочкою своей,
Держу ее ладошку.
Иду я с дочкою своей,
И вижу рядом кошку,
Увижу лужи и кусты,
Увижу разные цветы,
Жуков, шмелей, ромашки
И разные бумажки.
Все необычно для нее.
И мир пока не ясен.
А рядом с ней
Мой мир ожил —
Огромен и прекрасен!

≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈

Я себя испытываю –
Родителей воспитываю
«Сиди!» — а я встаю,
«Не пой!» – а я пою,
«Молчи» – а я кричу,
«Нельзя!» – а я ХОЧУ!!!
После этого всего
В доме что-то нарастает…
Интересно, кто кого
В результате воспитает?

≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈

Мама с папой так скучали,
Так грустили в тишине.
Но исчезли все печали,
Стоило родиться мне!

Папу с мамой я люблю,
Их всё время веселю!
В общем, стал мой День Рожденья
Днём-от-скуки-избавленья!

≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈

А что такое СЧАСТЬЕ, мама? — спросил сыночек у меня.
И глядя мне в глаза упрямо, он ждал ответа от меня.
Я так люблю его вопросы, в них столько детской простоты.
И чмокнув в нос его курносый, ответ мой — СЧАСТЬЕ — это ТЫ!!!

≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈

Какая сила в маленькой руке!
Малыш идет, переступают ножки,
Он весь мой мир, зажатый в кулаке,
Шагающий со мною по дорожке.
И я, имеющая стаж и дом,
Друзей, авансы и получки…
Сейчас иду и думаю о том,
Что нет опоры, крепче этой ручки..

≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈

Я у Бога просила счастья,
Я у Бога любви просила.
И одной теплой летней ночью
Судьба счастье мне подарила.

И теперь я прошу так мало:
Чтобы счастье всегда смеялось,
Чтобы счастье мое не болело,
И попозже чуть-чуть просыпалось.

≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈

На лбу бывали шишки,
Под глазом – фонари.
Уж если мы – мальчишки,
То мы – богатыри.
Царапины. Занозы.
Нам страшен только йод!
(Тут, не стесняясь, слёзы
Сам полководец льёт.)
Пусть голова в зелёнке
И в пластырях нога,
Но есть ещё силёнки,
Чтоб разгромить врага.

≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈

Эдуард Асадов. Маленькие детки

«Маленькие детки — маленькие бедки».
Поговорке этой много-много лет.
А большие детки, то какие бедки?
А такие: снова маленькие детки…

≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈

Маленькие детки — радости родителей.
Маленькие детки — кубки победителей.
Бегают по домику ножки-босоножки,
Сказочные гномики, будто понарошку.
Хлопают ресничками, глазки нараспашку,
Подрастают личности, шалости вчерашние.
Солнышки лучистые среди серых будней,
Помыслы их чистые маму ночью будят.
Счастье наше хрупкое, нежность и отрада,
Лепет «Почемучки» — лучшей нет награды!

≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈≈

Папин я

Как ты папа не поймёшь,
Всё ругаешься и злишься,
На тебя я так похож,
А собой ведь ты гордишься?
Папа, милый, не сердись!
Понимаешь в чем причина,
Мы с тобою родились
С гордым званием — мужчина!

Небольшие стихи про начальную школу

Заканчивая детский садик, каждый ребенок с нетерпением ждет не только наступления лета, но и прихода главного в его жизни дня – 1 Сентября. Начальная школа дает нам наибольшее количество знаний, получаемых когда-либо. За четыре года из первоклашки, едва умеющего складывать буквы в слоги, вырастает разумный ученик, готовый, однако, не только заниматься изо дня в день уроками, но и пошалить на перемене с приятелями, погонять мяч на школьном дворе. За первые 4 года обучения дети становятся общительными, инициативными, активными. Начальная школа готовит их к знакомству с новыми предметами и преподавателями. Много небольших стихов про этот период жизни посвящается первым учителям.

Примеры небольших стихов про начальную школу

Если первоклассники еще часто робеют на уроках, то учащиеся 2 класса уже чувствуют себя в школе свободно и комфортно. Огромную помощь ребятам оказывает их первый учитель, всегда находящийся рядом в нужный момент, подсказывающий им, как поступать в сложной ситуации, создавшейся в коллективе, поддерживающий их инициативы, поощряющий таланты. Примеры небольших стихов про жизнь в начальной школе вы найдете на этой странице.

Три дороги

Приходил я в первый класс По одной их трех дорог. Приходилось каждый раз Выбирать одну их трех. Первая из них была Длинной улицей села. Там из окон, из ворот Все поглядывал народ. Я товарищей встречал, Различал их за квартал, То кого-то поджидал, То кого-то догонял. А вторая за мостом Потаенною тропой Вьется в ельнике густом. Птиц послушай. Песню спой. Посиди чуть-чуть на пне Сам с собой наедине. Третья тропка коротка. Три минуты до звонка. Мчишься, голову сломя, Между первыми двумя.

Дни за днями пролетели, Промелькнули, словно сны, И не более недели Остается у весны. Значит, пройдена дорога Под названьем «первый класс». Вот и лето у порога – Ждет к себе, торопит нас. Лето нас зовет куда-то – Прочь от дел и от забот… Вот и кончился, ребята, Первый наш учебный год. Он и радостен, и труден Был для каждого из нас. Никогда не позабудем Мы тебя, наш первый класс. Мы сегодня расстаемся – Но осеннею порой Снова, снова в класс вернемся – Но теперь уж во второй. Прибежим, придем, приедем В нашу школу – а пока Вместе праздник наш отметим – День последнего звонка.

Начальную школу закончили мы. И с Вами нам грустно прощаться! Наш первый учитель, мы текстом прямым Хотим Вам в любви здесь признаться! Спасибо за самоотверженный труд! За то, что нам знанья дарили! Пусть Вас никакие года не берут! Желаем, чтоб счастливы были

ММаркер 6. Плохой дизайн

ППсевдодизайн

«Дизайн страниц» может включать в себя, например, непонятную рамку на каждой странице. Или вокруг каждого рисунка. Рамка при этом может совершенно не подходить к иллюстрациям ни по цвету, ни по стилю…

Непонятные рамки вокруг рисунков — это ПЛОХО

ННагромождение иллюстраций и цвета

Есть такое мнение, что «белая бумага — это и есть книга». Это значит, что если всё пространство заполнено рисунком, то книга книгой уже не воспринимается. С этим, конечно, можно поспорить: в последнее время появилось много полностраничных качественных иллюстраций. Но лично я с таким утверждением согласна, мне сложно воспринимать, например, такие книги:

В принципе, сами иллюстрации неплохие, однако сложно долго сосредотачиваться на таких книгах. Не хватает белого или хотя бы светлого, гармонично вплетенного в рисунок. Здесь белый фон для текста выглядит довольно искусственно.

Даже полностраничные иллюстрации могут быть не такими агрессивными, например, за счет неба:

А мне больше по душе всё-таки белые страницы с каким-то рисунком не на всю страницу. От них меньше устают глаза и остается свобода для собственной фантазии.

Песенка школьника-оптимиста

Как известно, у природы
Нет ваще плохой погоды —
Всяк хорош по-своему сезон.
Ураганы, града пули
Или засуха в июле —
Есть во всем и благо, и резон.
Если море заштормило,
Морякам житье не мило.
Но когда бы не девятый вал —
Ясно даже и кретину,
Что тогда б свою картину
Айвазовский не нарисовал.
Нет, конечно же, сомненья,
Что опасно наводненье.
Но не разливалась бы Нева,
Не страдал бы Питер бедный —
Сочиненье «Всадник медный»
Написал бы Пушкин черта с два.
Если буйствует стихия,
Стану ль на душу грехи я
Брать и небо грозное бранить?
Чем грустить о горькой доле,
Лучше радоваться: в школе
Нам уроки могут отменить!!! (Л. Сирота)

Забавные и веселые потешки малышам

Ладушки

—Ладушки, ладушки (хлопаем в ладоши), Где были?— У бабушки.— Что ели?— Кашку.— Что пили?— Бражку.Кашка масленька,Бражка сладенька,Бабушка добренька,Попили, поели,На головку сели!Ладушки запели.Домой, полетели! (машем ручками, а затем кладём их на головку)

Конфеточки

Ой, качи, качи, качи,  В головах-то калачи, В ручках пряники, В ножках яблочки, По бокам конфеточки, Золотые веточки. (Поочередно касаемся головы, рук, ног, а в конце поднимаем руки вверх, имитируя дерево).

Погремушечки

Вот проснулись, потянулись,С боку на бок повернулись!Потягушечки! Потягушечки!Где игрушечки, погремушечки?Ты, игрушка, погреми, нашу детку подними!

Проснулись

— Мы проснулись, мы проснулись.
(Ручки в стороны, потом скрестить их на груди).— Сладко, сладко потянулись.(Потянули ручки вверх)— Маме с папой улыбнулись. (Улыбаемся малышу).

Мини зарядка

Потягуни — потягушечки,

От носочков до макушечки,

Мы потянемся-потянемся,

Маленькими не останемся.

Вот уже растем,

Растем,

Растем!

Сорока-белобока

Сорока, сорока,На порог скакала,Гостей поджидала:Не приедут ли гости,Не съедят ли кашку?Приехала Агашка,Всю съела кашку.Этому дала на тарелочке,Этому на ложечке,Этому на мутовочке,Этому весь горшочек,Пальчику-мальчикуНе досталось.Пальчик-мальчикТолчет, мелет.По воду ходит,Квашню творит:Вода на болоте,Мука не молота.Квашенка на липе,Мутовка на сосне.Взял коробичку,Пошел по водичку.Тут ступил – nепленько,Тут – горяченько,Тут пень да колода,Тут белая береза,А тут ключики кипят-кипят.

Идет коза рогатая

(Изображаем пальцами «козу»)Идет коза рогатаяИдет коза бодатая,Ножками топ-топ,Глазками хлоп-хлоп.Кто каши не ест,Молока не пьёт, —Забодает, забодает, забодает.(показываем, как бодается коза)мультик

У нашей бабушки

У нашей бабушкиДесять внучат:Две Акульки сопят в люльке,Две Аринки спят на перинке,Две Аленки глядят из пеленки,Два Ивана на лавках сидят,Два Степана учиться хотят.Десять внуков, а бабушка одна.

Играем вместе

Шёл мужик дорогую-дорогую-дорогую,

Нашёл козу безрогую-безрогую-безрогую,

Давай коза попрыгаем-попрыгаем-попрыгаем!

Ножками подрыгаем-подрыгаем-подрыгаем!

А коза бодается-бодается-бодается!

А мужик ругается-ругается-ругается!

* * *

Поехали, поехали.

С орехами, с орехами.

Поскакали, поскакали.

С калачами, с калачами.

Вприпрыжку, вприскочку,

По кочкам, по кочкам.

В ямку — бух.

Раздавили сорок мух.

* * *

Зайка, зайка, попляши.

Твои лапки хороши!

Стал наш заинька плясать,

Малых деток забавлять.

* * *

–Гуси, гуси!

–Га-га-га

–Есть хотите?

–Да-да-да!

–Ну, летите!

–Нет-нет-нет!

Серый волк под горой,

Зубы точит

Съесть нас хочет!

Ну, летите, как хотите

Только крылья берегите.

* * *

Идет коза рогатая

За малыми ребятами,

Ножками топ-топ,

Глазками хлоп-хлоп,

Кто каши не ест,

Кто молока не пьет –

Забодает,

Забодает,

Забодает!

* * *

Ехали мы, ехали

В лес за орехами

По пыльной дорожке,

По кочкам, по кочкам,

В ямку – бух!

* * *

Ладушки, ладушки,

–Где были?

–У бабушки!

–Что ели?

–Кашку!

–Что пили?

–Бражку!

Кашка масленька,

Бражка сладенька,

Бабушка добренька.

Попили, поели,

Полетели, полетели, полетели!

На головочку сели!

Сели,

Посидели,

И опять полетели!

Did you find apk for android? You can find new Free Android Games and apps.

Короткие стихи для 1 класса

Мама! глянь-ка из окошка

Мама! глянь-ка из окошка —
Знать, вчера недаром кошка
Умывала нос:
Грязи нет, весь двор одело,
Посветлело, побелело —
Видно, есть мороз.

Не колючий, светло-синий
По ветвям развешан иней —
Погляди хоть ты!
Словно кто-то тороватый
Свежей, белой, пухлой ватой
Все убрал кусты.

Уж теперь не будет спору:
За салазки, да и в гору
Весело бежать!
Правда, мама?
Не откажешь,
А сама, наверно, скажешь:
«Ну, скорей гулять!»

Афанасий Фет

Колдунье не колдуется

Сидит колдунья, дуется
На целый белый свет:
Колдунье не колдуется,
И вдохновенья нет.

Наколдовала к завтраку
Из Африки банан,
А появился — здрасьте вам
Из Арктики буран.

Наколдовала к ужину
В стаканчике пломбир,
Но убедилась с ужасом:
В стаканчике — кефир!

Ну что за невезение,
Ну что за наказание —
И даже вместо пения
Выходит рисование,

И даже вместо курицы
Выходит пистолет…
Сидит колдунья, дуется
На целый белый свет.

А может быть, кто дуется —
Тому и не колдуется?

Марина Бородицкая

Игра в слова

Скажи погромче
Слово «гром» —
Грохочет слово,
Словно гром.

Скажи потише:
«Шесть мышат» —
И сразу мыши
Зашуршат.

Скажи:
«Кукушка на суку» —
Тебе послышится:
«Ку-ку».

Агния Барто

Вы, снежинки, вейте…

Вы, снежинки, вейте,
Нас лишь пожалейте!
Вас, снежинок, много, много,
И летите вы от бога.
Где нам с вольными бороться!
Вам привольно, вам поется.
Захотите, — заметете,
Город в цепи закуете…

Брюсов В. Я.

Мы построили дом

Мы построили просторный
Четырёхэтажный дом.
И для всех своих игрушек
Место в доме мы, найдем.

В доме окна есть и двери,
Крыша крашеная есть…
Здесь поселятся игрушки.
Хорошо им будет здесь!

А. Бородский

Полюбуйтесь-ка, игрушки!

Я, как мама, не люблю
В доме беспорядка.
Одеяло расстелю
Ровненько и гладко.

На пуховые подушки
Я накину кисею.
Полюбуйтесь-ка, игрушки,
На работу на мою!

Е. Благинина

Читалочка

Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста! Прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, почитай ещё страницу».
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять —
И почитать!

В. Берестов

Подружки

Мы поссорились с подругой
И уселись по углам.
Очень скучно друг без друга!
Помириться нужно нам.

Я ее не обижала,
Только Мишку подержала,
Только с Мишкой убежала
И сказала: «Не отдам».

Я пойду и помирюсь.
Дам ей Мишку, извинюсь,
Дам ей куклу, дам трамвай
И скажу: «Играть давай!»

А. Кузнецова

Счет

Раз, два, три, четыре, пять…
Может, лучше посчитать?
Кончить дело, а потом
Можно ползать под столом,
Можно бегать,
Можно петь,
Можно в дудочку дудеть,
Можно бублики жевать,
Можно шарик надувать.
Раз, два, три, четыре, пять…

Летят, летят дождинки,
Не выйдешь из ворот.
По вымокшей тропинке
Сырой туман ползёт.
У погрустневших сосен
И огненных рябин
Идёт и сеет осень
Душистые грибы!

Все быстрее облетают клены,
Все темнее низкий свод небес,
Все виднее, как пустеют кроны,
Все слышнее, как немеет лес…
И все чаще прячется во мгле
Солнце, охладевшее к земле.

Как люблю я школу, мама!

Утром шумною гурьбойВ класс приходим самый-самый…Этот класс – конечно мой.Нет на свете школы краше:Здесь уютно и тепло.И с учительницей нашейНам, признаюсь, повезло.Не ругается сердито,Даже если ставит «два»,А покажет деловито,Где ошибка, нам сама.Пусть уроков в школе много,Одолеем, не беда!Начинаются с порогаНаши школьные года…

***

В большую жизнь Вы нам открыли двери,Вы нас не только азбуке учили.Учитель! Мы Вас любим, мы Вам верим!Мы доброты уроки получили!Наш путь по жизни только-только начат,Спасибо Вам – он начат так, как нужно.Желаем Вам здоровья и удачи,Учеников – хороших и послушных

***

Прозвенит звонок веселый,И откроется тетрадь.Вот и школа, вот и школаНас зовет к себе опять.Где-то спит любимый мячик,Каждый снова ученик.Улыбается задачник,И пятерок ждет дневник.Не идем мы на рыбалку.Заливается звонок.До свидания, скакалка,Лес, полянка, ручеек.За спиною ранец новый,Впереди уроков пять.Здравствуй, школа, здравствуй, школа!Больше некогда играть!

***

Школа к учебномугоду сверкала —Окна блестели,смотря на восток.Новая роспись настенах спортзала,В актовом зале портьера —восторг!Школа подумала:«Ах, как мне нравитсяЖить в тишине,без забот и тревог!Жаль, что недолгоя буду красавицей —Скоро затопчут меня сотни ног.Снова звонки зажужжат,словно пчёлы,Снова польютсяпотоки речей…

Как утомительно, если ты —Школа,Или Гимназия,или Лицей».Вот и сентябрь.По знакомой дорогеШколе несутза букетом букет —Сердце любоене выдержит, дрогнет.Школа кивнула ребятам:«Привет!

Столько приятныхсюрпризов за дверью!Мой вам поклон, молодые умы.Как же соскучиласья по веселью!Ну а ворчала? Старею, увы».

***

Осеннее чудо случается в детстве.Все, что находитсяс нами в соседстве,осенью кажется меньше немного:чуть покороче до школы дорога,лямками ранец охватит потуже,парты теснее и классы поуже,в зале спортивном — снаряды пониже,книги на полках высоких поближе,лето уходит короткими снами…Только деревья растутвместе с нами.

***

Слыхали радостную весть?Мне скоро будет ровно шесть!А если человеку шесть,И у него тетрадки есть,И ранец есть, и форма есть,И счетных палочек не счесть,И он читать старается,То значит он (вернее, я),То значит он (вернее, я),Он в школу собирается!

***

Каждый год звонок весёлыйСобирает вместе нас.Здравствуй, осень! Здравствуй, школа!Здравствуй, наш любимый класс.Пусть нам лета жаль немного —Мы грустить не будем зря.Здравствуй, к знаниям дорога!Здравствуй, праздник сентября!

***

Здравствуй, школа! Снова осень.Вновь зовёт учебный класс.Мы учителя попросимУвести в мир знаний нас.Мы за лето отдохнули,Подросли, набрались сил.— Дети, вы готовы к школе? —Наш учитель нас спросил.

— Мы пришли сегодня в школу,Чтобы научиться жить,Быть помощниками дома,Крепко дружбой дорожить.Мы без знаний жить не сможем,Очень нам нужны они. Читайте еще: Стих Где гнутся над омутом лозы.

Станем мы полезны людям,Мы — хозяева Земли!Чтоб над нашею планетойВечно солнышко светило,Чтоб всегда смеялись дети,Мы пришли к тебе, учитель!

Иди, весна, иди, красна

Иди, весна,
Иди, красна!
Принеси ржаной колосок,
Овсяной снопок,
Большой урожай
В наш край!

***

«На улице три курицы…»
С петухом дерутся,
В окошечко три девицы,
Смотрят и смеются.

***

Дождик лил как из ведра.
Я открыл калитку
И увидел средь двора
Глупую Улитку.
Говорю ей:-Посмотри!
Ты ведь мокнешь в луже…-
А она мне изнутри :
-Это ведь снаружи!
А внутри меня весна ,
День стоит чудесный!-
Отвечала мне она
Из скорлупки тесной.
Говорю:-Повсюду мрак…
Не спастись от стужи!-
А она в ответ : -Пустяк.
Это ведь снаружи!
А внутри меня уют:
Расцветают розы,
Птицы дивные поют
И блестят стрекозы!
-Что ж , сиди сама с собой!-
Я сказал с улыбкой
И простился со смешной
Глупенькой Улиткой…
Дождь закончился давно.
Солнце — на полмира…
А внутри меня темно,
Холодно и сыро.

***

4. С. Нурдквист. Серия книг о Петсоне и Финдусе (Лабиринт, Ozon, My-shop)

Еще одна популярная серия, которая будет интересна детям от 3 лет, – это истории про старика Петсона и его кота Финдуса. У творчества Свена Нурдквиста очень много ярых поклонников, не могу сказать, что отношусь к таким, но книги однозначно хорошие. Расскажу обо всех плюсах и минусах со своей субъективной точки зрения.

Что в книге привлекает? Безусловным достоинством являются яркие, насыщенные и очень детализированные иллюстрации. Правда у меня (как у мамы) иногда создавалось впечатление, что с этой детализированностью и яркостью даже какой-то перебор. Если автор, например, хочет изобразить кота в динамике, то он нарисует его много-много раз на одной картинке. У Таисии, как мне кажется, таких претензий к книге не возникало, она с жадностью рассматривала все-все мельчайшие детали

Что касается текста и сюжета, то их можно назвать интересными, но, как это часто бывает у авторов, совмещающих в себе должности иллюстратора и писателя, довольно заурядными.

Еще раз повторюсь, что все эти придирки видны только с моей, взрослой (и субъективной) точки зрения. Что же касается дочери, то она слушала истории с превеликим удовольствием и постоянно хохотала. В конце концов, много ли вы найдете детских книг, где главный герой – это старичок? Всё ведь в основном дети да зверушки. Поэтому привлечь ребенка к старшему поколению с их хозяйственными проблемами будет не лишним.

Багаж

Дама сдавала в багаж Диван,Чемодан,Саквояж,Картину,Корзину,КартонкуИ маленькую собачонку.Выдали даме на станцииЧетыре зеленых квитанцииО том, что получен багаж:Диван,Чемодан,Саквояж,Картина,Корзина,КартонкаИ маленькая собачонка.Вещи везут на перрон.Кидают в открытый вагон.Готово. Уложен багаж:Диван,Чемодан,Саквояж,Картина,Корзина,КартонкаИ маленькая собачонка.Но только раздался звонок,Удрал из вагона щенок.Хватились на станции Дно:Потеряно место одно.В испуге считают багаж:Диван,Чемодан,Саквояж,Картина,Корзина,Картонка…- Товарищи! Где собачонка?Вдруг видят: стоит у колесОгромный взъерошенный пес.Поймали его — и в багаж,Туда, где лежал саквояж,Картина,Корзина,Картонка,Где прежде была собачонка.Приехали в город Житомир.Носильщик пятнадцатый номерВезет на тележке багаж:Диван,Чемодан,Саквояж,Картину,Корзину,Картонку,А сзади ведут собачонку.Собака-то как зарычит,А барыня как закричит:- Разбойники! Воры! Уроды!Собака — не той породы!Швырнула она чемодан,Ногой отпихнула диван,Картину,Корзину,Картонку…- Отдайте мою собачонку!- Позвольте, мамаша! На станции,Согласно багажной квитанции,От вас получили багаж:Диван,Чемодан,Саквояж,Картину,Корзину,КартонкуИ маленькую собачонку.ОднакоЗа время путиСобакаМогла подрасти!

Правила выполнения

Графические диктанты, во время которых нужно нарисовать геометрический орнамент, лучше использовать на математических уроках, например в 1 классе. Выполнение связано с системой координат, счетом, геометрическими фигурами. Методика проведения состоит из нескольких этапов:

  1. Подготовьте для ученика лист бумаги в клеточку. У себя держите готовый вариант диктанта.
  2. Поставьте точку на ученическом листке. Это будет начало отсчета. Или попросите дошкольника сделать это самостоятельно, объяснив, сколько места нужно отступить.
  3. Нарисуйте на бумаге для ребенка, только начинающего обучение, стрелочки, которые указывают направления сторон. Так легче получить правильный результат. На последующих занятиях подсказки уже не понадобятся.
  4. Объясните, что 1 шаг – это клетка. Если делаем 2 шага, линия проходит 2 клетки.
  5. Учитель диктует условия работы поэтапно.

На готовом листе для педагога есть рисунок, координатная плоскость, состоящая из стрелок, цифр. Например, чтобы нарисовать елочку, проложите линию по горизонтали в 1 клеточку, по вертикали – 3 клеточки, наискосок – 3 клеточки и так далее. Чаще это просто стрелочки и цифры без слов.

Педагог проговаривает, какие линии, куда, на какое расстояние чертят дошкольники. Инструкции даются друг за другом, не торопясь.

  1. После выполнения письменных заданий, получения результата сделайте выводы об уроке, стараниях дошкольников.

    Пожурите за невнимательность, если ребенок отвлекался по пустякам, или похвалите за достижения и хорошо выполненное задание.

ММаркер 5. И главное, и детали нарисованы одинаково

ДДеталей практически нет

Если картинка выглядит так, будто каждую её отдельную часть просто залили однотонной краской (или в лучшем случае двумя), то это рисовал не художник, а маляр. Кроме того, на подобных иллюстрациях совершенно отсутствуют мелкие детали.

Если картинка выглядит так, будто каждую её отдельную часть просто залили однотонной краской, это ПЛОХО

Напротив, посмотрите, как выглядит хороший рисунок. Детали (листики, корни деревьев) обозначены, но при этом не прорисованы слишком детально (как на фотографии). Для поля, неба и деревьев используется много разных оттенков.

ННе выделено главное

Главное обычно выделяют другим цветом и тоном. Иногда — более детальной прорисовкой. Если на рисунке много различных цветов, то выделить главное уже не получится.

Здесь, например, внучка сливается с фоном по тону. Это ПЛОХО

Чтобы понять, сливается ли главный герой с фоном по тону, можно сделать изображение черно-белым:

В черно-белом варианте видно, что внучка сливается практически полностью.

Как правило, хорошие художники умудряются одновременно и ненавязчиво прорисовать детали, и выделить главное.

Девочки выделены и тоном, и цветом. Фон при этом детальный, красивый, но выглядит именно как фон, ненавязчиво. Это ХОРОШО.

Необходимые инструкции

Для проведения развивающего занятия с маленькими детьми и старшими дошкольниками понадобится:

  1. тетрадь в клетку для каждого ребенка. Для младших дошколят лучше выбрать крупную клетку, для старших и первоклассников – мелкую;
  2. простые и разноцветные карандаши;
  3. ластик;
  4. бланк с образцом картинки;
  5. инструкция для педагога;
  6. линейка, если черточки длинные или идут по диагонали;
  7. картотека с рисунками.

Первое занятие будет пробным. На нем нужно объяснить малышам принцип работы, цели и задачи упражнения “Рисуем по клеточкам”. Постарайтесь сделать урок веселым, увлекательным, чтобы юный ученик заинтересовался.

Устную инструкцию давайте четко, внятно. Проговорите с детьми все этапы работы:

  • Давайте создадим волшебную картинку из разных черточек. Это будут заколдованные фигурки. Вам нужно их расшифровывать, делая записи на листе бумаги.
  • Если вы выполните мои указания и просьбы правильно, не перепутаете право, лево, будете внимательно считать клетки, то получите удивительный результат.
  • Я буду говорить: «Рисуем на бланке линию влево на 2 клетки, вправо – на 4 клетки». Вы проводите красивую и ровную черту, не отрывая руку от бумаги.
  • Давайте потренируемся вместе на доске. Начертим в качестве примера под диктовку совсем легкий рисунок. А потом вы сделаете другой вариант без подсказок и, например, нарисуете вазу.

После выполнения простого логического задания предлагайте дошкольникам боле сложные схемы для самостоятельной работы. Получив правильный ответ, обязательно хвалите ребят. Распечатайте похвальные грамоты, звездочки, сделайте доску личностного роста для каждого ученика.

Если у детей возникает много трудностей с подобными упражнениями, педагог должен провести анализ методики, частых ошибок. Желательно вести протокол уроков, заносить в него итоговый результат за каждое занятие. Таким образом, прослеживается динамика развития навыков, умений дошколят.

Возможно, уровень сложности картинок не подходит по возрасту, развитию умений, навыков.

Если ребёнку всего 4 года или немного больше, то используйте более простые шаблоны, увеличьте время на выполнение задания. Не нужно самостоятельно разрабатывать, составлять описание к картинкам для диктантов.

Короткие и смешные стихи про уроки и школу

Смешные стихи о школьной жизни могут стать отдельным номером на праздничном концерте, посвященном Дню учителя, Первому или Последнему звонку. Каждое из таких коротких стихотворений – маленький рассказ о веселых переменах, прикольных случаях в школьном буфете или столовой, комичных историях, связанных с контрольными работами, экзаменами, невероятными ситуациями на уроках. В веселых рифмах рассказывается о настоящих школьных «трудоголиках» и лентяях, отъявленных хулиганах и отличниках-зубрилках, строгом директоре и непреклонных завучах.

Примеры смешных коротких стихов о школе и уроках

Можно ли внести оживление и юмор в официальное мероприятие – школьную линейку или праздник, посвященный учителям? Безусловно! Мальчишки и девчонки могут выучить самые смешные стихи о своей школе, бесконечной череде уроков, преподавателях, одноклассниках и поделиться этими строками с собравшимися. Пусть каждое короткое стихотворение станет небольшим подарком преподавателям и школьным приятелям.

Двоечники носятся Целый вечер с горки. А я сижу над книгами, Мне нужны пятёрки. Ноги затекают, И спина простужена. Скорее бы на пенсию, Отдохнуть заслуженно.

Не решается задачка — хоть убей! Думай, думай, голова поскорей! Думай, думай, голова, дам тебе конфетку, В день рожденья подарю Новую беретку. Думай, думай — в кои веки прошу! С мылом вымою тебя! Расчешу! Мы ж с тобою Не чужие друг дружке. Выручай! А то как дам по макушке!

Чему первым делом Научится кошка? — Хватать! Чему первым делом Научится птица? — Летать! Чему первым делом Научится школьник? — Читать!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Хаски-мания
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: