Потешки для самых маленьких детей: 30 стишков для грудничков

Потешки при массаже

Хомка, хомка хомячок, (ножками двигаем)

Полосатенький бочок (проводим по бокам полосы)

Хомка раненько встает (подтягиваемся)

Щечки моет, шейку трет.

Раз, два, три, четыре, пять

Хомка сильным хочет стать (сжимаем кулачки, показываем силу)
* * *

Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик лёг в кровать,

Этот пальчик лишь вздремнул,

Этот пальчик уж заснул.

Этот крепко, крепко спит.

Тише, никто больше не шумит.

(Загибаем пальчики, поглаживая)
* * *

Как на этой на неделе

Прилетали две тетери:

Походили – пощипали,

Походили – поклевали.

Посидели-посидели

И обратно улетели.

Прилетят в конце недели

Наши милые тетери.

Мы тетерок будем ждать

Дадим крошек поклевать.

(Сопровождаем слова действиями: поглаживанием, пощипыванием).

Всё мне детство дарило, чем богат этот свет…

Стихи о детстве русских писателей

Детство

Ребёнка милого рожденье
Приветствует мой запоздалый стих.
Да будет с ним благословенье
Всех ангелов небесных и земных!
Да будет он отца достоин,
Как мать его, прекрасен и любим;
Да будет дух его спокоен
И в праве твёрд, как божий херувим.
Пускай не знает он до срока,
Ни мук любви, ни славы жадных дум;
Пускай глядит он без упрека,
На ложный блеск и ложный мира шум;
Пускай не ищет он причины,
Чужим страстям и радостям своим,
И выйдет он из светской тины
Душою бел и сердцем невредим!
Михаил Лермонтов

Ах, как же я в детстве любил поезда…

Ах, как же я в детстве любил поезда,
Таинственно-праздничные, зелёные,
Весёлые, шумные, запылённые,
Спешащие вечно туда-сюда!

Взрослые странны порой бывают.
Они по возможности (вот смешно!)
Верхние полки не занимают,
Откуда так славно смотреть в окно!..

Любил поезда я за непокой,
За вспышки радости и прощанья,
За трепет вечного ожиданья
И словно крылья бы за спиной!

Но годы мелькнули быстрей, чем шпалы,
И сердце, как прежде, чудес не ждёт.
Не то поездов уже тех не стало,
Не то это я уж теперь не тот…

Но те волшебные поезда
Умчались. И, кажется, навсегда…
Эдуард Асадов

Всё мне детство дарило…

Всё мне детство дарило,
Чем богат этот свет:
Ласку матери милой
И отцовский совет,

Ночь в серебряных звёздах,
Летний день золотой
И живительный воздух
В сотни вёрст высотой.

Всё вокруг было ново:
Дом и двор, где я рос,
И то первое слово,
Что я вслух произнёс.

Пусть же трудно и ново
И свежо, как оно,
Будет каждое слово,
Что сказать мне дано.
Самуил Маршак

Воспоминания детства

Мне детство предстает, как в утреннем тумане
Долина мирная. Под дымчатый покров,
Сливаясь, прячутся среди прохлады
Леса зеленые и линии холмов,
А утро юное бросает в ликованье
Сквозь клубы сизые румяное сиянье.
Все образы светлы, и все неуловимы.
Знакомого куста тревожно ищет взор,
Подслушать хочется, как шепчет лист незримый
Студеный ключ ведет знакомый разговор;
Но смутно все… Душа безгрешный сон лелеет,
Отвсюду свежесть ей благоуханно веет.
Николай Огарёв

Детство

Чем жарче день, тем сладостней в бору
Дышать сухим смолистым ароматом,
И весело мне было поутру
Бродить по этим солнечным палатам!

Повсюду блеск, повсюду яркий свет,
Песок — как шелк… Прильну к сосне корявой
И чувствую: мне только десять лет,
А ствол — гигант, тяжелый, величавый.

Кора груба, морщиниста, красна,
Но как тепла, как солнцем вся прогрета!
И кажется, что пахнет не сосна,
А зной и сухость солнечного лета.
Иван Бунин

Сказка Волк и семеро козлят

Сказка «Волк и семеро козлят»: читать текст + слушать аудио

Братья Гримм

Краткое содержание для читательского дневника

Главные герои: 

  1. Коза, заботливая мама семерых козлят, храбрая и решительная
  2. Семеро козлят, послушные дети, ни кому не открывали двери
  3. Волк, коварный и жестокий, жадный и безжалостный.

Но волк был очень хитрый и с помощью кузнеца изменил голос, который стал тоненький, как у козы. Козлятки поверили ему, когда в очередной раз он постучался к ним в дверь и впустили его в дом. Шестерых волк съел, а седьмой успел спрятаться.

Узнав, что детей съел волк, коза долго плакала, но позже волк предложил ей прогуляться, где он упал в яму, живот у него вспоролся, оттуда выскочили живые козлята.

Скачать аудиосказку (14.8 MB)https://skazkaonline.ru/wp-content/uploads/2018/09/Skazka-Volk-i-semero-kozlyat.mp3

Жила-была коза с козлятами. Уходила коза в лес есть траву шелковую, пить воду студеную. Как только уйдет — козлятки запрут избушку и сами никуда не выходят. Воротится коза, постучится в дверь и запоет:

— Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла — молока принесла;
Бежит молоко по вымечку,
Из вымечка по копытечку,

Из копытечка во сыру землю!

Однажды волк подслушал, как поет коза. Вот раз коза ушла, волк побежал к избушке и закричал толстым голосом:

— Вы, детушки!
Вы, козлятушки!
Отопритеся,
Отворитеся,
Ваша мать пришла,
Молока принесла.

  • Полны копытцы водицы!
  • Козлята ему отвечают:

— Слышим, слышим — да не матушкин это голосок! Наша матушка поет тоненьким голосом и не так причитает.

Волку делать нечего. Пошел он в кузницу и велел себе горло перековать, чтоб петь тоненьким голосом. Кузнец ему горло перековал. Волк опять побежал к избушке и спрятался за куст.

Вот приходит коза и стучится:

— Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла — молока принесла;
Бежит молоко по вымечку,
Из вымечка по копытечку,

  1. Из копытечка во сыру землю!
  2. Козлята впустили мать и давай рассказывать, как приходил волк, хотел их съесть.
  3. Коза накормила, напоила козлят и строго-настрого наказала:
  4. — Кто придет к избушечке, станет проситься толстым голосом да не переберет всего, что я вам причитываю, — дверь не отворяйте, никого не впускайте.
  5. Только ушла коза, волк опять шасть к избушке, постучался и начал причитывать тонюсеньким голосом:

— Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла — молока принесла;
Бежит молоко по вымечку,
Из вымечка по копытечку,

Из копытечка во сыру землю!

Козлята отворили дверь, волк кинулся в избу и всех козлят съел. Только один козленочек схоронился в печке.

Приходит коза, сколько ни звала, ни причитывала — никто ей не отвечает. Видит — дверь отворена, вбежала в избушку — там нет никого. Заглянула в печь и нашла одного козленочка.

  • Как узнала коза о своей беде, как села она на лавку — начала горевать, горько плакать:
  • — Ох вы, детушки мои, козлятушки!
    На что отпиралися-отворялися,
  • Злому волку доставалися?
  • Услыхал это волк, входит в избушку и говорит козе:

— Что ты на меня грешишь, кума? Не я твоих козлят съел. Полно горевать, пойдем лучше в лес, погуляем.

Пошли они в лес, а в лесу была яма, а в яме костер горел. Коза и говорит волку:

— Давай, волк, попробуем, кто перепрыгнет через яму?

Стали они прыгать. Коза перепрыгнула, а волк прыгнул, да и ввалился в горячую яму.

Брюхо у него от огня лопнуло, козлята оттуда выскочили, все живые, да — прыг к матери! И стали они жить-поживать по-прежнему.

Читать сказки Братьев Гримм

Потешки для новорожденных

Многие спросят: «Зачем читать потешки недавно появившемуся на свет крохе? Ведь он еще мал, чтобы что-нибудь понять…» Однако не зря потешки для новорожденных существуют на протяжении многих веков и пользуются неизменной популярностью по сей день. Ведь малыш положительно реагирует на ласковый спокойный голос мамы, он перестает плакать и внимательно прислушивается, когда ему рассказывают потешку. Со временем детки привыкают к тому, что все ежедневные процессы ухода за ними сопровождаются веселыми стишками, начинают радоваться и улыбаться как только услышат знакомые слова. Тем более, что как правило потешки для самых маленьких сопровождаются приятным ласковым поглаживанием ручек, животика, ножек и спинки ребенка, а также своеобразной речевой зарядкой. При этом маленький человек налаживает контакт с мамой, учится понимать человеческую речь, знакомится со своим телом и окружающей действительностью.

Ой, качи, качи, качи,
В головах-то калачи,
В ручках пряники,
В ножках яблочки,
По бокам конфеточки,
Золотые веточки.
(Поочередно касаемся головы, рук, ног.)

Широка река,
Высоки берега.
(На первой строчке руки в стороны, на второй строчке потянуться руками вверх.)

Подбородочек-малютка,
Щечки, щечки,
Носик, губки.
А за губками – язык
С соской он дружить привык.
Глазки, глазки,
Бровки, бровки,
Лобик, лобик-умница –
Мама не налюбуется.
(Приговаривать, показывая, где глазки, носик и т.д.
На последней строчке можно поцеловать свое чудо.)

Вот проснулись, потянулись,
С боку на бок повернулись!
Потягушечки! Потягушечки!
Где игрушечки, погремушечки?
Ты, игрушка, погреми, нашу детку подними!

– Мы проснулись, мы проснулись.
(Ручки в стороны, затем скрестить на груди).
– Сладко, сладко потянулись.
(Тянем ручки вверх)
– Маме с папой улыбнулись.

Вариант №2

Коза является парнокопытным животным. Это одно из первых животных, которое было приручено человеком около 9 тысяч лет назад. Коза характеризуется любопытством, что позволяет ей добывать еду в различных местах (на отвесных скалах, ветках деревьев, крышах домов).

Существуют молочные, мясные и шерстяные (пуховые) козы.

Молочные козы являются самыми распространенными в мире. Их количество на планете зашкаливает за 150 миллионов. Самыми лучшими молочными козами являются те, у которых отсутствует неприятный запах молока. К хорошим молочным козам можно отнести альпийских (родом из Франции), белых бельгийских (являются потомками Зааненских швейцарских коз), барбари (индийская коза), бионда (родом из Италии).

Мясные козы характеризуются быстрым набором веса (по 500 гр за сутки). Мясные козы, в отличие от других видов, имеют развитую мускулатуру, крепкий спинной отдел с закругленными боками, небольшое вымя, сильные конечности. Отличаются высокой плодовитостью, неприхотливы в уходе и обладают крепким иммунитетом. Самыми распространенными мясными козами являются бурские (родом из южной Африки), кико (из Новой Зеландии), греческие (из Греции), черные анатолийские (распространены в России) и нубийские (является смешанным видом  мясомолочных коз).

Шерстяные козы говорят сами за себя своим названием. Они, в отличие от других, имеют особую шерсть. Она мягкая, длинная и шелковистая. Эти козы имеют малое количество жира и не прихотливы к содержанию. Одними из лучших коз такого вида являются ангорские (предпочитают холмистые местности), кашмирские пуховые (живут в горной местности), придонские (не требовательны к определенным условиям проживания), оренбургские (живут на территории пастбищ), горно-алтайские (приспособлены к содержанию в любом регионе и к разным климатическим условиям).

Ход занятия

1. Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте дети! А я сейчас загадываю загадку, а вы отгадайте ребята «Кто из домашних животных ходит в белой шубке и кричит: «Ме-ме-ме? А что это «коза». Конечно. Давайте посмотрим, какая она (Дети садятся на стулья).

2. Основная часть. Рассматривание сюжетнойкартинки.

Воспитатель показывает детям сюжетную картинку «Коза с козлятами» и рассказывает: «Жила – была коза со своими козлятками. Коза была большая, а козлятки маленькие. Коза какая? (большая).Козлятки какие? (маленькие).Коза домашние животные, живут рядом с человеком. Он их кормит травой, ветками, яблоками. Чтоедят коза и козлятки? (трава, веточки, яблоки).Козлятки любит играть : скачут, прыгают, бодаются маленькими рожками и кричит: «Ме-ме-ме-е!». Как кричат козлятки?» (Дети произносит звукоподражание индивидуально и хоровое).Коза и козлятки домашнее животное. У козы есть большие твердые рожками а у козлятки маленькие мягкие рожки.

3. Физкультминутка: Подвижнаяигра «Шла коза по лесу»

Шла коза по лесу, по лесу (гуляли).

Искать себя полянку,полянку,полянку!

Давайте козлятки попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем!

И ручками по хлопаем, по хлопаем, по хлопаем! (хлопают в ладоши)

И ножками топаем, топаем, топаем (топаем ногами)

Головой покачаем, качаем, качаем! (качаем головой).

И снова начинаем игру мы повторяем!

4. Сравнение игрушек.

Воспитатель: Идет,идет, бородой трясет,

Травки просит: «Ме–ме-ме,

Дайка травки мне – е –е»

Воспитатель: — Про кого это стихотворение? (Про козу).

— С кем пришла коза? (с козлятами).

-какая коза – большая, козленок какой – маленькой.

— Рога, ноги у козы какие? (длинные)

-У козленка какие рога, ноги? (короткие).

— Хвостик, какой у них – маленький, незаметно.

— А на ногах твердые маленькие копытца.

(Ответы детей индивидуально и хоровые).

5. Рефлексия:

-Молодцы, ребята! Как много интересного вы рассказали о козе и козленком.

Воспитатель: Ребята нам пора уже прощаться с козой и козлятами. Давайте на прощание сделаем забор для домика коза и козлят. Чтобы защитить их от волка.

Дети подходит к столу, их лежит разноцветные детали для постройки забора и начинают его собирать. (Воспитатель помогает детям в изготовлении постройки).

Воспитатель: Ребята! Посмотрите, какой у нас заборчик получили! Разноцветный, красивый, крепкий. Коза благодарит детей : Спасибо, ребята! Теперь волк ни за что не проберется к нам. (раздает детям чупа – чупсы и похвалить).

Цели разведения

Одна из главных целей разведения – получение молока. Оно уникально по своему составу. Витамина А, кальция, фосфора, никотиновой кислоты в нем больше, чем в коровьем молоке, лактоза и белки легче усваиваются. Продукт могут употреблять дети раннего возраста, а также люди с заболеваниями желудка и со склонностью к аллергии. Из козьего молока изготавливают йогурты, сыры, масло, творог и другие полезные продукты.

Козье мясо по составу сходно с говяжьим и овечьим, но содержание холестерина в нем ниже. Благодаря малому количеству жира его можно отнести к категории диетических продуктов.

Селекционерами выведены специальные шерстные породы для получения прочной, эластичной, упругой шерсти. Из этого материала изготавливают трикотаж, ковры, ткани и прочие изделия. Козий пух имеет низкую теплопроводность – с давних времен он используется для производства шалей и платков высокого качества.

Козьи шкуры идут на выделку лучших видов кожи (сафьяна, лайки, замши), предназначенных для изготовления галантерейных изделий и модельной обуви. Шкуры служат шубным и меховым сырьем – из них шьют верхнюю одежду, носимую мехом наружу или внутрь (дубленки, манто, шубы, куртки, тулупы).

Каждая особь в течение стойлового периода выдает 350-500 кг навоза, служащего подкормкой для садовых и огородных культур.

Селекционерами выведены породы разных направлений продуктивности:

  • молочно-мясо-шерстные
  • пуховые
  • шерстные
  • молочные.

Шерстное и пуховое направления

Шерстное направление представляют ангорские козы и их помеси – характерной особенностью такого рогатого скота является хорошая оброслость рунной шерстью всех частей туловища. Название произошло от слова «Ангора» – в старые времена так называли современную Анкару. Самые большие поголовья имеются в Турции, Австралии, Аргентине, Новой Зеландии, ЮАР, США.

Молочность слабая – молока хватает лишь на вскармливание молодняка. Мясные качества неплохие – забой осуществляют после того, как животное теряет ценность в качестве источника шерсти (со временем она грубеет). Мясо идет на производство колбас и полуфабрикатов.

Шерсть растет быстро – в течение месяца длина увеличивается в среднем на 2.5 см. В холодных регионах стрижку осуществляют 1 раз в год, весной. В странах с теплым климатом процедуру повторяют еще и осенью. Путем скрещивания с ангорскими козами грубошерстных особей была выведена популярная в России Советская шерстная.

Представителями пухового направления являются кашмирские козы и их помеси. Такой скот преимущественно разводят в холодных горных областях. Наибольшие поголовья – в Иране, на Тибете, на севере Индии, в Средней Азии. В России выращивают пуховые породы, адаптированные к условиям регионов:

  • Оренбургскую;
  • Горноалтайскую;
  • Придонскую.

Особенностью является минимальное содержание жиропота, что облегчает разделение шерсти на изолированные косицы. По структуре шерстный покров делят на 2 группы. У одной из них пух короче ости, а у второй – практически равен ей по длине. Молочность и хорошие мясные качества – дополнительные преимущества многих пуховых пород.

Молочное направление

Молочные козы наиболее популярны в России и во многих других странах мира (в частности, в Испании, Швейцарии, Франции). Их общие внешние характеристики – сужающееся к груди туловище, округлый живот с объемным выменем и ярко выраженными молочными венами. Представители молочного направления продуктивности: Русская белая, Альпийская, Тоггенбургская, Зааненская, Ламанча.

Мясное направление

Мясные козы выращиваются с целью получения мяса – молочные качества у них преимущественно слабые, молоко используется для вскармливания молодняка. Качество шерсти не всегда оказывается высоким. Основные внешние характеристики: бочкообразное туловище с объемными боками, высоко расположенное небольшое вымя. Мясо имеет отличные вкусовые характеристики – оно сочное, нежирное, без неприятного специфического привкуса. Основные представители этой категории: Испанская, Бурская, Калахари, Кико, Роув.

10. И. Токмакова «Аля, Кляксич и буква «А» (Лабиринт, Ozon, My-shop)

Почему многие дети не хотят учить буквы? Все просто –  буквы кажутся им бессмысленными закорючками – ни потрогать, ни поиграть, и что с ними делать, вообще не понятно. Токмакова в своей книге оживляет эти закорючки – у каждой буквы здесь появляется свое лицо, свой характер и свои проблемы. И девочка Аля, попавшая в азбуку, пытается буквам помочь, а самое главное – спасти похищенную букву «Я» из рук коварного Кляксича. Такая вот приключенческая сказка, где главные герои – буквы.

Замечательно то, что книга интерактивная. В конце каждой главы для малыша есть небольшое задание, искусно вплетенное в сюжет – то мостик из палочек нарисовать, чтобы герои по нему прошли, то этажи посчитать, то первые буквы в словах найти и т.д. Удивительно, что Тасе совершенно не надоело делать одни и те же задания, когда мы в n-й раз перечитывали книгу

Книга будет интересна как тем, кто уже знаком с буквами, так и тем, кто их только начинает учить. Кстати, о том, как еще поиграть с буквами, читайте здесь.

Маршак

Про Маршака я, конечно, уже неоднократно писала в своих подборках (на возраст 1-2 года, и 2-3 года). Да и без моих рекомендаций все знают, что Маршака надо читать Это бессмертная классика, без нее никак. Поэтому хочется просто привести здесь несколько рекомендаций для тех, кто уже исчитал все малышковые сборники вдоль и поперек и хочет чего-то нового.

Нам в этом возрасте очень полюбился «Пожар» (Лабиринт, Ozon, My-shop). Полезнейшее произведение, которое знакомит ребенка с последствиями игр с огнем. А дополненное шикарными иллюстрациями Конашевича, оно просто не может оставить равнодушным ни одного ребенка.

«Вакса-клякса» (Лабиринт, Ozon, My-shop) — история про маленькую, но очень умную и верную собачонку.

Ну и, конечно же «Почта» — Кто стучится в дверь ко мне с толстой сумкой на ремне… «Почту» можно найти в разных сборниках, у нас она была вместе с «Мистером-твистером» вот в таком сборнике. Сейчас в продаже есть вот в таком.

Мам, отведи меня в детство…

Стихи о прошедшем детстве, воспоминания

Мам, отведи меня в детство…

Мам, отведи меня в детство,
Там, где мы за руки вновь…
Где за стеной, по соседству,
Вера жила и любовь…

Где кучерявое небо
В локонах из облаков…
Мир там обманчивым не был…
Не было зла и врагов…

Мама, я там позабыла
Милые сердцу мечты…
Я справедливость любила,
Небо, людей, и цветы…

Мама, мне так не хватает
В час неизбежной тоски
Сердца, что всё понимает,
И теплоты от руки…

В детстве всё быстро решалось…
Мама бежала на плач…
Я через миг улыбалась…
Время промчалось, как вскачь…

Стало теперь по-другому…
Слёзы скрываю, молчу…
Где та тропиночка к дому?
Мама, я в детство хочу…

Верить в людей, улыбаться,
Страшных предательств не ждать.
С близкими не расставаться
И не бояться летать…

Мама, стираются грани…
Счастливы только на вид…
Мы остаёмся в капкане
Сложенных в душу обид…

Но от обид не согреться.
Стало ещё холодней…
Мам, отведи меня в детство,
В мир добродушных людей…
Ирина Самарина-Лабиринт

Я хочу вернуться в детство

Я хочу вернуться в детство:
На чуть-чуть, на полчаса.
В старый дом войти, согреться
И послушать голоса.

Голоса, что не звучали
В моей жизни много лет.
Голоса без нот печали…
Где найти такой билет?

Где найти билет до детства,
Где купить любой ценой?
Я отдам любые средства,
Я хочу туда, домой.

Я хочу, хочу вернуться,
Чтоб начать сначала путь,
Чтоб воскреснуть и очнуться…
Боже, сделай что-нибудь.
Автор неизвестен

Детство

Мне хочется снова услышать дрожание деревьев
Унюхать тот запах цветов на холме,
Увидеть, как птицы летают в небе,
Почувствовать ветер у себя в голове

Но детство не даром зовут штукой быстрой
Оно пролетает сквозь время, года
Но детство от нас не уходит
Оно живёт рядом всегда.
Алёна

Карусели

Вспоминаю сказки детства, в летнем парке — карусель…
Ах, найти б такое средство, чтоб открылась снова дверь!
Дверь, которая закрылась, выпуская взрослых нас…
Как легко мы расставались с тем, о чём грустим сейчас.

Где ты, друг мой, Буратино? Чебурашка, как дела?
Встречу с ними подари мне, сказка добрая моя…
Карусели едут в детство. Дайте мне один билет!
Контролёр ответил просто: » Мест, увы, для взрослых, нет»…
Римма Хафизова

Посмотрите это видео, где звучит прекрасное стихотворение «Детство золотое».

Что такое детство?

Стихи о счастливом и беззаботном детстве

***

Что такое детство?
Детство — это сладость,
Это когда даже
Дождь и холод в радость.
Детство — это сказки,
Чебурашка с Геной,
Всё вокруг прекрасно,
Необыкновенно.
Это догонялки,
Вкладыши и марки,
Это карусели
В нашем старом парке.
Это, когда ночью
Говорят игрушки,
Дом под одеялом
И бои подушкой.
Детство — на асфальте
Рисовать картинки,
Почитать «Мурзилку»,
Прыгать на резинке.
Детство — это чудо,
Радостные лица.
Жаль, что наше детство
Вновь не повторится.
Лыбашева Светлана

***

А с чем связано детство, помните?
Новый год, снеговик и санки,
Апельсиновый звон по комнате,
Мамин торт и сгущенка в банке.

Дружный класс и подруги школьные…
Белый фартук, косички, бантики…
Все счастливые и довольные;
Собирали в коробку фантики…

Жизнь прокатится, как горошина…
Пусть вам чаще добро встречается!
Уже платье на свадьбе ношено…
Но по-детски еще мечтается!
Наталия Гросс

Беззаботное детство!

Надоели все эти проблемы,
И быть может меня кто поймёт.
Как хочу хоть на час я вернутся,
В беззаботное детство моё!

Как лепили мы снежную бабу,
Как играли в футбол во дворе,
Как резвились мы до упаду
На высокой, зелёной траве!

Хотим едим, хотим гуляем.
И детский смех звучит повсюду.
В деревья доски забиваем,
И вместе строим халабуду!

Если ты проголодался,
Сразу мама тут как тут.
Чай, печенье, булка с маслом,
На столе накрыты ждут!

В детстве хочется нам повзрослеть.
Но взрослея, стаём мы умнее.
И наверное каждый хочет вернуть,
То беззаботное время.

Прочитав этот стих с горькой грустью,
Меня каждый наверно поймёт.
От себя никогда не отпустим
Беззаботное детство своё!
Иван Милютенко

Беззаботное детство

Помнишь свои сбитые коленки?
Как с велосипеда падал вниз.
Как мяч летел в окно соседки,
И как ты слышал: «Берегись!»
Тогда ты ещё мало что понимал,
Всё время почемучкал, удивлялся.
Новый мир для себя познавал,
А на отказы частенько обижался.
В то время не было Интернета,
Дворы были заполнены детворой.
Гуляли аж до самого рассвета,
И только потом приходили домой.
Воспоминания из памяти не стереть,
Твой друг – это тот, кто по соседству.
Как хочется туда вернуться, полететь
В то самое беззаботное детство
Минаев Сергей

Целебное молоко

О пользе козьего молока слышали многие, но мало, кто знает, что оно, во-первых, выводит радионуклиды из организма, а во-вторых, уменьшает риск развития туберкулеза. Ученые доказали, что у людей, которые в год выпивают от 5 литров козьего продукта, шанс развития болезни сокращается практически до 0. Более того, сами козы никогда не болеют туберкулезом. А так как в продукте много иммуноглобулина, то ним лечат даже аллергию.

В 1906-м году на Всемирном конгрессе педиатров и акушеров в Париже было сделано официальное заявление – молоко козы является лучшим заменителем женского молока. Именно поэтому оно прекрасно подходит для выкармливания грудничков. Более того, в зоопарках всего мира держат специальных молочных коз на случай того, если новорожденный зверек останется без матери и ее молока. Как показывают исследования ученых, козье молоко в 5 раз лучше и быстрее усваивается организмом, чем, например, коровье.

Маркировка коз в крупных хозяйствах

Редко когда фермеры крупных животноводческих хозяйств всем козлятам присваивают клички. На это есть пара причин, нехватка времени и ресурсов.

Мало просто выбрать прозвище для животного, надо ещё помочь ему его запомнить. Не все хотят этим заниматься. Да и нужно ли? Ведь многие козлята будут проданы в более мелкие фермерства и в частные хозяйства.

Обычно крупные заводчики поступают следующим образом:

  1. Прикрепляют для каждой козы ошейник или бирку с опознавательной информацией.
  2. Чипируют или ставят клеймо.

Всё это даёт возможность отслеживать состояние животных, в частности их здоровье и производительность.

Как читать рассказы самым маленьким: 4 простых правила

Первое

Рассказы можно и нужно  не только читать по книжке, но и рассказывать! И это очень важно! В чем польза рассказывания? В том, что в случае рассказывания Ваше слово – это «живое слово»!. Когда Вы рассказываете малышу простую историю, сказку или рассказ, Вы смотрите ему в  глаза, можете при необходимости сделать паузу, замедлить темп речи, ввести новую интонацию, Вы видите реакцию малыша на рассказ и можете учесть ее

Кроме того, ребенок видит Ваше лицо, эмоции, процесс Вашей речи

Когда Вы рассказываете малышу простую историю, сказку или рассказ, Вы смотрите ему в  глаза, можете при необходимости сделать паузу, замедлить темп речи, ввести новую интонацию, Вы видите реакцию малыша на рассказ и можете учесть ее. Кроме того, ребенок видит Ваше лицо, эмоции, процесс Вашей речи.

Поэтому лучше предварительно познакомиться с рассказом, а потом уже читать его малышу. Если же Вы будете «привязаны» к тексту и уткнетесь в него при чтении, то малыш начнет быстро отвлекаться и потеряет интерес.

Чтение рассказа – это наш диалог с ребенком по поводу книги, но не монолог уткнувшегося в текст взрослого.

Замечательно, когда Вы знаете любимые рассказы наизусть и рассказываете их просто от души в подходящий момент – без книжки.

У меня есть система карточек с короткими рассказами и стихами – они всегда с собой. И в нужный момент  всегда можно ими воспользоваться, если надо что-то вспомнить.

Второе. Если Вы принесли домой новую книжку, не нужно сразу же начинать ее читать. Сначала дайте книгу малышу в руки – пусть он познакомится с ней, обследует ее, пролистает странички, рассмотрит картинки и поиграет с ними – покормит лошадку, поделится с Вами впечатлениями (это могут быть просто восклицания, указательные жесты, интонации, если малыш еще не говорит).

После первого знакомства с книгой рассмотрите с малышом картинки, расскажите ребенку, что нарисовано на них. При этом лучше цитировать слова из текста рассказа, которые позже малыш услышит при его чтении. Например: «У Маши санки. У Миши санки. У Толи санки. У Гали санки. Один папа без санок» (по рассказу Я. Тайц)

Обратите внимание на интересные или необычные детали в иллюстрациях (одежда героев, предметы в их руках, что находится вокруг них), рассмотрите их и назовите

После первого знакомства с книгой, можно читать рассказ малышу. Если же начать читать новую книжку сразу, то дети не будут слушать – они тянутся к книжке, хотят взять ее в руки, хотят перелистывать странички, погладить обложку, начинают отвлекаться.

Третье

В возрасте с 1 года 6 месяцев до 2 лет очень важно научить малыша воспринимать рассказ без наглядной опоры (т.е. без картинки или инсценировки по содержанию рассказа)

Иначе у малыша может выработаться не очень полезная привычка. Это привычка ждать показа игрушек и произносить слова только при этом условии. Если не приучить малыша прислушиваться к речи до 2 лет, то в дальнейшем ребенок с трудом вступает в диалог, постоянно требует картинок, не отвечает на вопросы, не воспринимает аудиозаписи или чтение книг без картинок, трудно воспринимает речь на слух без наглядной опоры. Примеры рассказов для чтения детям без наглядной опоры Вы найдете ниже.

Какие рассказы могут понять дети без картинок?

  • До 2 лет малыши понимают рассказ взрослых о тех событиях, которые  происходят в данный момент времени или очень хорошо им знакомы.
  • После 2 лет малыши начинают понимать без показа картинок рассказы взрослых о тех событиях, которые им знакомы по прошлому опыту.
  • А с 2 лет 6 месяцев дети начинают понимать без показа картинок и рассказы взрослых о тех событиях, которых не было в их жизни, но они знакомы с аналогичными явлениями или с отдельными элементами сюжета рассказа. Также с 2 лет 6 месяцев ребенок может передать содержание знакомой сказки или рассказа по вопросам  (то есть может ответить на вопросы взрослого по содержанию рассказа).

 Четвертое. Что делать сначала – смотреть мультик по рассказу или  читать текст рассказа? Сначала знакомим малыша с  книгой – рассматриваем иллюстрации, читаем рассказ. Это база. И уже позже можно посмотреть и мультик по знакомой книжке с рассказами. В мультике чаще всего малыш не воспринимает текста, т.к. увлечен мелькающими картинками.

Образ жизни

Внешняя схожесть коз с овцами не говорит об одинаковости их характеров. У коз не так сильно развито стадное чувство, на пастбище они не стараются держаться кучно. К тому же, они намного хитрее и сообразительнее овец. Козочки любят исследовать новые территории, находить различные лазейки на новые пастбища.

Хотя, если привести козу на новое место, то первое время они будут держаться неподалеку от своего хозяина. Но это отнюдь не показатель их трусости – в отличие от овец козы вполне способны защищать козлят от небольших хищников. Козы достаточно умные животные, их можно дрессировать, они способны самостоятельно находить свой хлев, спокойно ходить на поводке, возить легкие грузы.

Бывает, они привязываются к одному хозяину, и дают доить себя только ему. Эти игривые животные любят зализать на возвышенности, их нередко можно увидеть на крыше дома или на дереве.

Если козочки пасутся в одном стаде с овцами, то можно выделить их чистоплотность – они не пойдут в пыли рядом с плотной толпой овец, и на водопое не полезут с ногами в воду, как это сделают овцы, а аккуратно встанут на колени и попьют чистой воды.

14. В. Осеева «Синие листья» (Лабиринт, Ozon, My-shop)

«Синие листья» для меня – этакий привет из советского времени. Все, начиная от одежды детей на картинках, и заканчивая принципами воспитания, напоминает здесь о  нашем детстве. Получив книгу, я даже немного забеспокоилась, приготовившись к тому, что сейчас нас вновь будут в строгой форме поучать о том, как надо уважать старших и т.п. Однако впечатление от книги осталось исключительно положительное. Да, морализаторство, конечно, слегка присутствует. Но в нем нет натужности и занудства. Легко, коротко, понятно, на примере обычных житейских ситуаций Валентина Осеева рассказывает о том, что нужно дорожить дружбой, говорить правду, давать верную оценку своим поступкам.

Удивительно как в таких коротких рассказах Осеева вмещает столько эмоций. Буквально несколькими фразами она обрисовывает очень яркую картину и целую гамму чувств. Некоторые рассказы трогают до глубины души и могут послужить прекрасным поводом для обсуждения с ребенком.

Стихи про козу для детей

Стихи о козе (козле) или маленьком козленке помогут ребенку в легкой и непринужденной форме узнать об этом уникальном домашнем животном интересные факты. Читайте своему малышу детские стишки о домашних животных, ведь именно в таком виде сейчас ему интересно делать все новые и новые открытия окружающего мира.

Зачем козе рожки? – Спросил у Сережки. Только он не знает, И не отвечает. Я спросил у Вовы, Может он ученый. Вова тоже не ответил, Не известно это детям! И тогда спросил у мамы, Она смотрит все программы, Мамам там дают советы, Отвечать что нужно детям. И сказала мама мне: « Рожки, сын, даны козе, Чтобы волка забодать, Если станет нападать! А еще учись читать, Самому чтоб все-все знать!»

Здравствуй, тетенька коза, Мы пришли по делу, Ты когда-то молока Дать для нас хотела. Мы весь день тебя ждали, Дай нам побыстрее, Пирожков уж напекли — С молоком вкуснее. Будем молочко мы пить Кружками литровыми, Будем силы мы копить, И расти здоровыми!

 

Стихи о козе

На лужку коза паслась, Травку поедая, Тут откуда-то взялась, Волков злая стая.

Задрожала вся коза, Что теперь ей делать? Опустила вниз рога, Что куда-то бегать?

«Такова моя судьба, Спорить я не стану!» Волки, глянув на рога, Зашептались в стае:

«Видно сильная коза, Хочет забодать нас, Опустила как рога!» Пыл волков угас!

Задом к лесу по чуть-чуть, Продвигаться стали, Порешали в лес вернуть- О рогах слыхали!

А коза от страха млея — Издавала  звуки, « Пусть кончаются скорее Мои злые муки!»

Волки слов не понимая, Козий крик не разбирали , «Ого-го, какая злая, Хорошо, что убежали!»

Так коза спаслась от стаи, Помогли ее рога, И теперь все люди  знают, Что рога ей от врага!

 

Мекает коза игриво, Лист капустный скушав мило, Веточкою зажевала И опять «ме-ме» сказала.

 

Много лет тому назад В деревеньке дальней, Во дворе жила коза, И мечтала втайне Чтобы лишь ее одну Дед холил-лелеял, Чтобы выгнал дочь, жену Даже не жалея! И коза, старалась все Оболгать несчастных, Деду врала, что ее Не кормили часто. Что бедняжечке-козе Пить воды не дали, Что завидуют ей все Бьют и обижают! Вы подумали, конечно, Что поверил дед словам? Это было бы беспечно. Это явный был обман! Но читать любил он книги, Басни разные и сказки, И козы лихой интриги Разглядел он без подсказки. И историю такую Что пробила на слезу, Он читал про злую-злую И брехливую козу! Так что дед терпел-терпел, Все чесал затылок, И в один прекрасный день Повез козу на рынок. Быстро он козу продал, Торговаться он умел, И забрав свой капитал, Получил дед, что хотел. Так закончились ничем Злой козы интриги, Дед спокойно жить хотел — Помогли тут книги! Мысль отсюда такова: Что читать полезно, Мудрые там есть слова — Это всем известно!

 

автор стихов: Светлана Александрова

А еще вы можете посмотреть:

ЗАГАДКИ ПРО КОЗУ СТИХИ ПРО ОСТАЛЬНЫХ ЖИВОТНЫХ

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Хаски-мания
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: