Сороконожки

«Побежали ножки у сороконожки» Все для учителя. — test — — —

Тема: «Побежали ножки у сороконожки»

Программа: «Мир открытий».

Возраст: первая младшая группа (2-3 года)

Направление: художественное творчество.

Основная образовательная
область: изобразительная
деятельность.

Интеграция образовательных
областей: художественное творчество, познание,
художественная литература, физическая культура.

Форма проведения: фронтальная, индивидуальная, с элементами игры.

Цель: учить детей выполнять прямые короткие линии (ножки),
украшать сороконожку используя метод «тычка»

Задачи:

Образовательные:

Учить наблюдать за творческой
работой воспитателя и действовать по подражанию;

Развивающая:

 Закреплять умение рисовать прямые вертикальные
линии (ножки у сороконожки).

Развивать воображение,
творческий подход к выполняемой работе.

Воспитательная:

 Воспитывать аккуратность,  бережное отношение к природе.

Вызвать желание украсить
сороконожку.

Словарная работа: сороконожка, ножки, глазки, тычок.

Предварительная работа:

 Пальчиковая игра « Сороконожка»

Физкультминутка «
Сороконожка»

Материал и оборудование: 

 Картинка с изображением сороконожки;

Силуэт сороконожки на зеленом
листе бумаги;

Фломастеры темных цветов;

Гуашь черного цвета;

Ватные палочки для оформления
глазок и украшения сороконожки;

Салфетки

Структура
занятия:

1.    Мотив. Знакомство
с сороконожкой

2.    Показ и название
частей тела сороконожки

3.    Проблема:  Где же ножки у сороконожки? А она вас не
видит, почему?

4.    Пальчиковая игра
« Сороконожка»

5.    Показ и пояснение
действий : как нарисовать ножки и глазки 
у сороконожки

6.    Практическое
выполнение задания

7.    Физкультминутка «
Сороконожка»

8.    Итог

Ход занятия:

В: Ребята, посмотрите, кто к
нам в гости приполз?

У нее все сорок ножек

Ходит часто без дорожек

Туфельки не одевает

Обуваться, как не знает.

 Это ребята сороконожка. Сороконожка – это
такой червячок, у которого много, много ножек и поэтому она быстро бегает по
дорожкам.

Ножки, ножки,

Бегите по дорожке

Нарвите горошка

Полное лукошко

В: Ребята, у вас на листочках
силуэт сороконожки. Это голова (показ). Вот спинка (показ), хвостик (показ), а
это животик (показ).

А где же ножки?

Д: Нет ножек…

В:  Нам нужно нарисовать много, много ножек. Ножки
начинаются на животике. Ставлю сюда карандаш (фломастер) и рисую сначала одну
ножку (показ), а рядом другую (показ пояснений действий).

Воспитатель предлагает детям
сначала пальчиком показать, как они будут рисовать ножки (от животика вниз
короткие вертикальные линии). Затем дети берут фломастеры и рисуют ножки у
сороконожки.

Воспитатель подходит к детям
поправляет прием захвата карандаша, помогает приемом «рука в руке»

В: Теперь у ваших сороконожек
есть ножки…

Пальчиковая игра:

У сороконожки                               ( ладонь
одной руки « ползет»

Тоненькие ножки                                       передвигая
пальцами)

По травинкам ползает                         (ладонь
«ползет» обратно)

Кушает листочки                                   ( пальцы
одной руки « кусают»

 Ам! Ам!
Ам!                                        пальцы другой ладони на каждое
«ам!»)

Поела спать захотела                                  ( одна рука
сжимается в кулак, а                                                                    
другая ее накрывает)

В: Ребятки, вы видите свою
сороконожку?

Д: Да!

В: А она вас не видит?
Почему?

Д: У нее нет глазок!

В: Молодцы! А нарисуем мы их
с вами ватными палочками, черной гуашью, вот так… ( показ действий)

Сорок ножек, точки- две

Нарисуй на голове

А теперь скажи нам, крошка?

Вышла кто?……..(сороконожка)

Физкультминутка.

( дети встают друг за другом держась руками за талию,изображая
сороконожку. Идут по извилистой дорожке.)

В гости шла сороконожка

На ходу считая ножки

Раз, два, три, четыре, пять…

Вот и сбилась я опять!

                          (А. Мармазова)

Итог: Все вы молодцы! С работой все справились!
Посмотрите какие у нас красивые получились сороконожки… А что мы сегодня
делали? А почему так она называется?

В.Инбер. “Сороконожки” (худ. В.Твардовский / С.Бялковская / М.Битный): shaltay0boltay

После того, как я пооблизывалась на книгу в “Озоне”, но поняла, что за такие деньги мне её никак не купить

Уж очень мне хотелось увидеть книжечку целиком. К слову, целиком все равно не получилось, последней странички не хватает

Все равно очень рада тому, что могу теперь полистать-пощупать эту прелесть.

В этом издании указано, что стихотворение написано в соавторстве Веры Инбер и Виктора Типот (Гинзбурга).

Вера Инбер, Виктор Типот. “КРОШКИ-СОРОКОНОЖКИ”(“Радуга”, 1928 год, художник В.Твардовский)

Следующие “Сороконожки”

Здесь автором указана уже только Вера Инбер, имя Виктора Яковлевича Типот (Гинзбурга) почему-то с обложки исчезло.

Вера Инбер. “СОРОКОНОЖКИ”(“Малыш”, 1976 год, художник С.Бялковская)

И еще одни маленькие “Сороконожечки”

Вера Инбер. “СОРОКОНОЖКИ”(“Библиотечка “Веселых картинок””, художник М.Битный)

Из современных книг, куда входило бы это прелестное стихотворение Веры Инбер, нашла только вот такой сборник с хорошим содержанием, красивыми ч/б рисунками, но очень тонкой бумагой.

Стихи русских поэтов”(“Оникс”, 2009 год, художники Н.Бугославская, С.Адалян, Р.Щербина)

Картинки для детей с насекомыми (35 фото) |

Поделиться на Facebook

Поделиться в ВК

Поделиться в ОК

Поделиться в Twitter

Серия картинок для детей с насекомыми: бабочки, богомолы, жуки, тараканы, кузнечики, сверчки, божьи коровки и другие. А вы знаете, что насекомые относятся к беспозвоночным. У них и правда нет позвоночника. И тельце состоит из головы, брюшка и конечностей.

Муха сидит на листочке.

Муха чистит лапки.

Комар сидит на коже.

Пчела в цветочной пыльце.

Много пчел.

Моль.

Насекомые бабочка, пчела, оса, шмель.

Саранча, златки, муравей, гусеница, паук.

Красная улитка, бабочка монарх, большой черный жук.

Бабочка, кузнечик, комар, улитка, оса.

Майский жук, пчела, муравей, комар, богомол.

Сороконожки Стихотворение Веры Инбер

У сороконожки Народились крошки. Что за восхищенье, Радость без конца! Дети эти — прямо Вылитая мама: То же выраженье Милого лица. И стоит пригожий Дом сороконожий, Сушатся пеленки, Жарится пирог, И стоят в порядке Тридцать три кроватки, В каждой по ребенку, В каждой сорок ног. Папа с ними в дружбе. Целый день на службе, А когда вернется В теплый уголок,— Все играют в прятки, Куклы и лошадки, Весело смеется Сам сороконог, Все растет на свете — Выросли и дети. Носится орава С самого утра. Мать-сороконожка, Погрустив немножко, Говорит: «Пора вам В школу, детвора». Но ходить по школам Невозможно голым, Согласился с этим Папа,— ну и что ж? Мама же сказала: «Сосчитай сначала, Сколько нашим детям Надобно калош». Для такой работы Папа вынул счеты. «Тише, дети, тише! Папа снял сюртук». Если каждой ножке Нужно по калошке, То для всех детишек Сколько ж это штук? «Трижды сорок восемь, Девять переносим, Это будет двести, Да один в уме…» Захирела печка, Догорела свечка Папа с мамой вместе Счет ведут во тьме. А когда же солнце Глянуло в оконце, Захотелось чаю, Но сказала мать: «Слишком много ножек У сороконожек. Я изнемогаю». И пошла гулять. Видит — в луже тихо Дремлет аистиха, Рядом — аистенок На одной ноге. Мать сказала плача: «Аистам удача — Вот какой ребенок Нужен был бы мне! Слишком много ножек У сороконожек. Ноги — это гадость, Если много ног. Аист — он хороший, Он одной калошей Мамочке на радость Обойтись бы мог».

СороконожкиУ сороконожкиНародились крошки.Что за восхищенье,Радость без конца!Дети эти — прямоВылитая мама:То же выраженьеМилого лица.И стоит пригожийДом сороконожий,Сушатся пеленки,Жарится пирог,И стоят в порядкеТридцать три кроватки,В каждой по ребенку,В каждой сорок ног.Папа с ними в дружбе.Целый день на службе,А когда вернётсяВ тёплый уголок,—Все играют в прятки,Куклы и лошадки,Весело смёетсяСам сороконог,Все растет на свете —Выросли и дети.Носится ораваС самого утра.Мать-сороконожка,Погрустив немножко,Говорит: «Пора вамВ школу, детвора».Но ходить по школамНевозможно голым,Согласился с этимПапа,— ну и что ж?Мама же сказала:«Сосчитай сначала,Сколько нашим детямНадобно калош».Для такой работыПапа вынул счеты.«Тише, дети, тише!Папа снял сюртук».Если каждой ножкеНужно по калошке,То для всех детишекСколько ж это штук?«Трижды сорок восемь,Девять переносим,Это будет двести,Да один в уме…»Захирела печка,Догорела свечкаПапа с мамой вместеСчет ведут во тьме.А когда же солнцеГлянуло в оконце,Захотелось чаю,Но сказала мать:«Слишком много ножекУ сороконожек.Я изнемогаю».И пошла гулять.Видит — в луже тихоДремлет аистиха,Рядом — аистенокНа одной ноге.Мать сказала плача:«Аистам удача —Вот какой ребенокНужен был бы мне!Слишком много ножекУ сороконожек.Ноги — это гадость,Если много ног.Аист — он хороший,Он одной калошейМамочке на радостьОбойтись бы мог».

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Хаски-мания
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: