Андрей Усачев «Умная собачка Соня»
Небольшие веселые истории про маленькую собачку Соню — яркий пример для малышей, как не нужно делать. Во всяком случае, слушая, что происходит с собачкой, ребенок задумается, а стоит ли ему так поступать? Соня подскажет, что не нужно лезть в розетку, какие вежливые слова можно использовать, как пользоваться носовым платком, что не нужно просто так включать воду в ванной и многое другое
Важно каждую историю обсудить дополнительно с малышом и убедиться, что он все правильно понял.
Иллюстраций не так уж и много, но они яркие, хорошо передают атмосферу рассказов. Твердый переплет, 48 страниц.
100 лучших зарубежных сказок
1 | Ханс Кристиан Андерсен. Гадкий утенок |
2 | Ганс Кристиан Андерсен. Русалочка |
3 | Ганс Кристиан Андерсен. Принцесса на горошине |
4 | Ганс Кристиан Андерсен. Стойкий оловянный солдатик |
5 | Ганс Кристиан Андерсен. Дюймовочка |
6 | Ганс Кристиан Андерсен. Снежная королева |
7 | Шарль Перро. Золушка |
8 | Шарль Перро. Красная шапочка |
9 | Шарль Перро. Мальчик-с-пальчик |
10 | Шарль Перро. Спящая красавица |
11 | Шарль Перро — Кот в сапогах |
12 | Шарль Перро — Красавица и чудовище |
13 | Братья Гримм. Белоснежка |
14 | Братья Гримм. Бременские музыканты |
15 | Братья Гримм. Рапунцель |
16 | Братья Гримм. Волк и семеро маленьких козлят |
17 | Неизвестный автор — Тысяча и одна ночь |
18 | Эрнст Теодор Амадей Гофман — Золотой горшок |
19 | Вильгельм Гауф. Маленький Мук |
20 | Вильгельм Гауф. Карлик Нос |
21 | Вильгельм Гауф. Холодное сердце |
22 | Карло Коллоди. Приключения Пиноккио |
23 | Джанни Родари — Приключения Чиполлино |
24 | Сельма Лагерлёф — Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями |
25 | Антуан де Сент-Экзюпери — Маленький принц |
26 | Льюис Кэрролл — Алиса в стране чудес |
27 | Льюис Кэрролл — Алиса в Зазеркалье |
28 | Астрид Линдгрен — Малыш и Карлсон, который живёт на крыше |
29 | Астрид Линдгрен — Пеппи Длинный чулок |
30 | Астрид Линдгрен — Рони дочь разбойника |
31 | Алан Александр Милн — Винни-Пух |
32 | Лаймен Фрэнк Баум — Удивительный волшебник из страны Оз |
33 | Туве Янссон — Сказки про Муми-тролля |
34 | Клайв Льюис — Хроники Нарнии |
35 | Редьярд Киплинг — Книга джунглей |
36 | Памела Трэверс — Мэри Поппинс |
37 | Джеймс Барри — Питер Пэн и Венди |
38 | Лаймен Фрэнк Баум — Удивительный волшебник из страны Оз |
39 | Джон Толкиен — Хоббит, или Туда и обратно |
40 | Джон Толкиен — Властелин колец |
41 | Джоан Роулинг — Серия книг о Гарри Поттере |
42 | Морис Метерлинк — Синяя Птица |
43 | Роальд Даль — Чарли и шоколадная фабрика |
44 | Джеймс Крюс — Тим Талер, или Проданный смех |
45 | Урсула Ле Гуин — Волшебник Земноморья |
46 | Рудольф Эрих Распэ — Приключения барона Мюнхгаузена |
47 | Роальд Даль — Чарли и шоколадная фабрика |
48 | Вильгельм Гауф — Холодное сердце |
49 | Джанни Родари — Джельсомино в Стране лжецов |
50 | Карло Гоцци — Турандот |
51 | Карло Гоцци — Любовь к трём апельсинам |
52 | Карло Гоцци — Король-олень |
53 | Оскар Уайльд — Мальчик-звезда |
54 | Грейс Макклин — Самая прекрасная земля на свете |
55 | Михаэль Энде — Момо |
56 | Фрэнсис Элиза Бёрнетт — Таинственный сад |
57 | Ян Бжехва — Академия пана Кляксы |
58 | Джозеф Дилейни — Серия книг «Ученик ведьмака» |
59 | Майкл Бонд — Медвежонок Паддингтон |
60 | Морис Дрюон — Тисту-мальчик с зелеными пальцами |
61 | Крессида Коуэлл — Как приручить дракона |
62 | Жоржи Амаду — Полосатый кот и ласточка Синья |
63 | Алан Гарнер — Совы на тарелках |
Как дети воспринимают книги в 3 года?
Как правило, разное восприятие трехлетними детьми книжек зависит от нескольких факторов:
- Насколько ребенок привык проводить время с родителями и с какой пользой совместные занятия с мамой и папой проходят для малыша
- Насколько ребенок психологически готов к восприятию книг
- Насколько родители постарались привить своему малышу любовь к чтению.
Ситуации бывают разные, так же как и степень готовности ребенка к совместному чтению. Главное для родителей не сравнивать свое чадо с другими («Женя уже слушает «Буратино» а мой даже «Репкой» не интересуется»), а помнить, что у каждого ребенка свой темп развития. Но это не значит, что родителям надо опустить руки и просто ждать, пока ребенок сам захочет. В любом случае, нужно заниматься с малышом, начиная с коротких стишков, веселых сказок. При этом основной целью нужно ставить не «осиливание» определенного объема литературы, а сделать все, чтобы привить ребенку интерес к чтению.
Арнольд Лобел «Квак и Жаб круглый год»
Это четвертая книга из серии про старых друзей Квака и Жаба, которые всегда поддержат друг друга и помогут в трудной ситуации. Неловкий Жаб просто не может без изобретательного Квака, тем дружба и ценнее.
В этом сборнике каждая рассказанная история случается в различное время года. Но историй не четыре, а пять. Просто начинается все с зимы, зимой и заканчивается новогодними праздниками. Кстати, сказки Лобеля не один раз получали награды различных конкурсов.
Крупный шрифт, простые предложения без непонятных и сложных слов, подходит для первого чтения, забавные иллюстрации, 64 страницы.
Болгарские сказки
- Какие сказки любят дети
- Сахарная девочка, болгарская сказка
- Медовая коврижка, болгарская сказка
- Слеза матери, болгарская сказка
- Как повздорили части тела, болгарская сказка
- Косе-Босе, болгарская сказка про птичку, лису и собаку
- Хорошие хозяева, болгарская сказка про Лодыря и Лентяйку
- Самый красивый птенец, болгарская сказка про ласточку и ворону
- Как воронёнок стал певцом, болгарская сказка про нечестную рекламу
- Человек и змея, болгарская сказка
- Мать, болгарская сказка
- Пшеничная лепёшка, болгарская сказка
- Знаю и умею, болгарская сказка
- Дед и репка, болгарская сказка
- Жил-был медвежонок, болгарская сказка про заколдованных медвежонка, петушка и котёнка
- Живой пень, болгарская сказка
- Мальчик и ветер, болгарская сказка с картинкой
- Страх-страшилище или сказка «Тараканище» по-болгарски
- Пчёлка, болгарская сказка
- Светящаяся рубаха
- Не плюй в колодец, сказка про то, как медведица подавилась
Сказки про животных, птиц и насекомых для детей
Сказки про животных — древнейший вид сказок, героями которых выступают дикие звери: лиса, волк, медведь, заяц и др. Животным в этих сказках присущи человеческие черты и слабости. При помощи нелепой ситуации или остроумной шутки высмеивались пороки людей: глупость, жестокость, лесть, лицемерие и др.
Однако, часто сказки про животных не носили назидательного характера. А придумывались на потеху публике. Поэтому их так любят читать все от мала до велика.
Сказочные персонажи близки детям так же, как реальные живые существа: собака, кот, петушок, козлята. В сказке животные приобретают человеческие черты — думают, говорят и поступают как люди: строят себе жилища, рубят дрова, носят воду. По существу, такие образы несут ребенку знания о мире людей, а не животных.
Маленькие сказки:
-
Храбрая собака.
— Собака, что лаешь? — Волков пугаю. — Собака, что хвост поджала? — Волков боюсь.
читать полностью
-
О птичках.
По вечерам в пасть к бегемоту Летает птичка на работу… Удобней чистить эубы птичкой, Чем зубочисткой или спичкой!
читать полностью
-
Коли утонешь.
Старуха мать ругала мальчишку, чтоб он не ходил на реку купаться: — Ну смотри, коль утонешь, так и домой не ходи!
читать полностью
-
Как мы проводили время.
Мы гуляли, загорали, Возле озера играли. На скамейку сели, Две котлеты съели. Лягушонка принесли И немного подросли.
читать полностью
-
Хорек.
Хорек зашел к меднику и стал лизать подпилок. Из языка пошла кровь, а хорек радовался, лизал, – думал, что из железа кровь идет, и погубил весь язык.
читать полностью
-
Подарок.
Моей знакомой лошади Сегодня восемь лет. Подарю я лошади Цветов большой букет. Лошадь их поставит в вазу И не станет кушать сразу.
читать полностью
-
Лошадь и конюх.
Конюх крал у лошади овес и продавал, а лошадь каждый день чистил. Лошадь и говорит: — Если вправду хочешь, чтоб я была хороша, – овес мой не продавай.
читать полностью
Зачем нужно читать ребенку?
При развитии современной техники часто можно услышать вопрос: «А зачем читать ребенку?» Конечно, и телевизор, и компьютер с развивающими программами – дело неплохое. Но с книжкой, прочитанной родителями их все равно не сравнить, прежде всего по следующим причинам:
Воспитательный момент: мама или папа, читая книгу, акцентируют внимание ребенка на эпизодах, которые важны в воспитательном плане именно для их малыша;
Общение с родителями, при котором формируется не только отношение ребенка к окружающему миру, но и умение общаться с другими людьми;
Формирование эмоциональной сферы: реакция на интонации голоса читающего родителя помогают сформировать у ребенка умение сопереживать, благородство, умение воспринимать мир на чувственном уровне;
Развитие фантазии и грамотной речи, расширение кругозора.
Что говорят психологи?
Конечно, каждый малыш – индивидуален, и его восприятие чтения книг будет индивидуальным. Тем не менее, психологи выделяют несколько общих рекомендаций, которые помогут родителям сделать совместное чтение не только приятным, но и продуктивным:
Читая книги малышу, особое внимание уделяйте интонациям, мимике, жестам: в трехлетнем возрасте ребенку важен не столько сюжет, сколько действия и переживания действующих персонажей, малыш учится правильно реагировать на жизненные ситуации.
Четко определять хорошие и плохие поступки в сказке, выделять хороших и плохих героев. В возрасте трех лет ребенок четко делит мир на черное и белое, и с помощью сказки малыш сейчас разбирается в жизни, учится правильно себя вести.
Стихи – важный элемент в совместном чтении
Они развивают речь, расширяют словарный запас ребенка.
Среди огромного разнообразия книг в магазинах не все подходят для малыша. Выбирая книгу, обращайте внимание на то, несет ли книга моральную нагрузку, есть ли в книге поучающий подтекст. Лучше всего покупать уже опробованные, хорошо зарекомендовавшие себя книги.