Русские народные сказки для детей 3-4 лет

Придумать небылицу

Придумать небылицу — это творческое задание, которое развивает у детей речь, воображение, фантазию, творческое мышление.

Сочиняя самостоятельно, эти качества ребенок у себя вырабатывает. Нашим детям очень нравится самим придумывать небылицы, это приносит им радость и удовольствие.

Небылицы, придуманные детьми очень интересны, помогают понять внутренний мир ваших детей, много эмоций, придуманные герои как будто пришли к нам из другого мира, мира детства. Очень забавно выглядят рисунки к этим сочинениям.

На странице представлены короткие небылицы, которые придумали школьники к уроку литературного чтения в 1-3 классе. Если у детей не получается сочинить что то самим, то предложите им самостоятельно придумать начало, конец или продолжение такого сочинения.

Небылицы, придуманные детьми.

Наша Маша молодец – В небе ловит огурец. Помидоры ловит в море И бросает это Боре.

Коля, Коля, Николай, Он запрыгнул на трамвай. На трамвае борщ хлебал И на козочку упал. Коля козочку прогнал, В волосах своих застрял.

Даша в театр собиралась. Умывалась, одевалась: Ласты на ножки, На голову рожки. В руки портфель. Побежала быстро в дверь.

Наша Яна невеличка, Спать ложится в рукавичку Утром просыпается, Снегом умывается.

Летит Настя на метле, Звёзды ловит на земле, Бусы делает себе. Собирается на бал, Скоро будет карнавал

Злой кабан сидел на ветке Грыз орехи и конфетки Лимонадом запивал Вдруг охотника он увидал Кабан крыльями взмазнул И на марс перепорхнул

У нас во дворе

Вышла я погулять во двор нашего дома и вижу, едет на велосипеде собака и мяукает. Посмотрела вверх, летят две кошки, крыльями машут и чирикают. В стороне два воробья куличики из песка строят. Эка невидаль!

Пошел зайка в магазин Он купил там лимузин И катает он в лесу Волка, белку и лису!

Путаница

Летела кошка на метле Мимо мужика Он сидел на сосне и кричал «Спартак» Дело было в январе. Первого июня. Жарко было, аж замерз И одел он шубу

Как то летним вечерком, В середине марта, Прилетел к нам котик в дом И упал на парту А под партой жили мышки- Пучеглазые мартышки. Мышки кошку увидали Зарычали, зажужжали Кошку из дома прогнали

Однажды осенью на березе выросли яблоки.На березу прилетели индюки. А наш кот, который сидел на балконе, рассказывал индюкам сказку. Индюки сидели и слушали кота, ели яблоки.

Не деревьях макароны Каркают: «Карр-карр» И Ку-Ку кричат ватрушки — Наши зимние игрушки. А под деревом на грядке Растут конфеты, шоколадки. Вот такой волшебный лес, Полный сказок и чудес.

На ёлке вырос ананас, Вот наш маленький рассказ.

Мышки бегали по веткам И поели все конфетки. Детки в гости к ним пришли И конфетки не нашли.

В морозный чудный летний день Мы пошли купаться! Взяли лыжи, круг и санки Чтобы развлекаться. Мы весело плескались в воде и на песке И в шубах загорали с сосульками в руке.

Вечером пошла я в лес Чтобы скинуть лишний вес. Вижу я — на ветке белка Ест акулу из тарелки. Прилетела к ней лиса Рассказать про чудеса: «Видела, что слон летает И со звёздами болтает. С каждой он поговорил И все звёзды погасил». Белка с ней не согласилась И чуть с ветки не свалилась. Я на это посмотрела И скорей домой поспела.

Кот играет на трубе, Заяц плавает в ведре, Стрекоза варила смех, С неба падал к верху мех.

Белка села на луну, Крокодил гулял в саду, В огороде рос кокос, А забор нам сел на нос.

Заяц крылышками машет, Воробей нам землю пашет, Рыба громко так смеется, Солнце на лугу пасётся.

Дело было зимой. Повсюду цвели сады. Птицы улетали на юг.Было очень холодно, поэтому Дима и Саша пошли на речку купаться. Там они увидели рыб, которые ловили на удочку рыбаков. На речке было весело и все плакали. Дети следили за тем, чтобы их родители не утонули. Дима и Саша набрали много грибов и пошли домой варить варенье.

Русская народная сказка

или-были дедушка да бабушка. Была у них внучка Машенька.

Собрались раз подружки в лес — по грибы да по ягоды. Пришли звать с собой и Машеньку.

— Дедушка, бабушка, — говорит Машенька, — отпустите меня в лес с подружками!

Дедушка с бабушкой отвечают:

— Иди, только смотри от подружек не отставай — не то заблудишься.

Пришли девушки в лес, стали собирать грибы да ягоды. Вот Машенька — деревце за деревце, кустик за кустик — и ушла далеко-далеко от подружек.

Стала она аукаться, стала их звать. А подружки не слышат, не отзываются.

Ходила, ходила Машенька по лесу — совсем заблудилась.

Пришла она в самую глушь, в самую чащу. Видит-стоит избушка. Постучала Машенька в дверь — не отвечают. Толкнула она дверь, дверь и открылась.

Вошла Машенька в избушку, села у окна на лавочку.

Села и думает:

„Кто же здесь живёт? Почему никого не видно?..» А в той избушке жил большущий медведь. Только его тогда дома не было: он по лесу ходил. Вернулся вечером медведь, увидел Машеньку, обрадовался.

— Ага, — говорит, — теперь не отпущу тебя! Будешь у меня жить. Будешь печку топить, будешь кашу варить, меня кашей кормить.

Потужила Маша, погоревала, да ничего не поделаешь. Стала она жить у медведя в избушке.

Медведь на целый день уйдёт в лес, а Машеньке наказывает никуда без него из избушки не выходить.

— А если уйдёшь, — говорит, — всё равно поймаю и тогда уж съем!

Стала Машенька думать, как ей от медведя убежать. Кругом лес, в какую сторону идти — не знает, спросить не у кого…

Думала она, думала и придумала.

Приходит раз медведь из лесу, а Машенька и говорит ему:

— Медведь, медведь, отпусти меня на денёк в деревню: я бабушке да дедушке гостинцев снесу.

— Нет, — говорит медведь, — ты в лесу заблудишься. Давай гостинцы, я их сам отнесу!

А Машеньке того и надо!

Напекла она пирожков, достала большой-пребольшой короб и говорит медведю:

— Вот, смотри: я в короб положу пирожки, а ты отнеси их дедушке да бабушке. Да помни: короб по дороге не открывай, пирожки не вынимай. Я на дубок влезу, за тобой следить буду!

— Ладно, — отвечает медведь, — давай короб! Машенька говорит:

— Выйди на крылечко, посмотри, не идёт ли дождик! Только медведь вышел на крылечко, Машенька сейчас же залезла в короб, а на голову себе блюдо с пирожками поставила.

Вернулся медведь, видит — короб готов. Взвалил его на спину и пошёл в деревню.

Идёт медведь между ёлками, бредёт медведь между берёзками, в овражки спускается, на пригорки поднимается. Шёл-шёл, устал и говорит:

Сяду на пенёк,
Съем пирожок!

А Машенька из короба:

Вижу, вижу!
Не садись на пенёк,
Не ешь пирожок!
Неси бабушке,
Неси дедушке!

— Ишь какая глазастая, — говорит медведь, — всё видит! Поднял он короб и пошёл дальше. Шёл-шёл, шёл-шёл, остановился, сел и говорит:

Сяду на пенёк,
Съем пирожок!

А Машенька из короба опять:

Вижу, вижу!
Не садись на пенёк,
Не ешь пирожок!
Неси бабушке,
Неси дедушке!

Удивился медведь:

— Вот какая хитрая! Высоко сидит, далеко глядит! Встал и пошёл скорее.

Пришёл в деревню, нашёл дом, где дедушка с бабушкой жили, и давай изо всех сил стучать в ворота:

— Тук-тук-тук! Отпирайте, открывайте! Я вам от Машеньки гостинцев принёс.

А собаки почуяли медведя и бросились на него. Со всех дворов бегут, лают.

Испугался медведь, поставил короб у ворот и пустился в лес без оглядки.

Вышли тут дедушка да бабушка к воротам. Видят- короб стоит.

— Что это в коробе? — говорит бабушка.

А дедушка поднял крышку, смотрит и глазам своим не верит: в коробе Машенька сидит — живёхонька и здоровёхонька.

Обрадовались дедушка да бабушка. Стали Машеньку обнимать, целовать, умницей называть.

Журавль и цапля

Жили-были журавль да цапля, построили себе по концам болота избушки. Журавлю показалось скучно жить одному, и задумал он жениться. – Давай пойду посватаюсь к цапле!

Пошел журавль – тяп-тяп! Семь верст болото месил, приходит и говорит: – Дома ли цапля? – Дома. – Выдь за меня замуж. – Нет, журавль, не пойду за тебя замуж, у тебя ноги долги, платье коротко, прокормить жену нечем.

Ступай прочь, долговязый! Журавль, как несолоно похлебал, ушел домой. Цапля после раздумалась и сказала:

– Чем жить одной, лучше пойду замуж за журавля.

Приходит к журавлю и говорит: – Журавль, возьми меня замуж! – Нет, цапля, мне тебя не надо! Не хочу жениться, не возьму тебя замуж.

Убирайся! Цапля заплакала от стыда и воротилась назад. Журавль раздумался и сказал: – Напрасно не взял за себя цаплю: ведь одному-то скучно. Пойду теперь и возьму ее замуж. Приходит и говорит: – Цапля, я вздумал на тебе жениться; поди за меня. – Нет, долговязый, нейду за тебя замуж! Пошел журавль домой. Тут цапля раздумалась: – Зачем отказала такому молодцу: одной-то жить невесело, лучше за журавля пойду! Приходит свататься, а журавль не хочет.

Вот так-то и ходят они по сю пору один к другому свататься, да никак не женятся.

Поиск сказки по названию

Сказки по возрасту

Сказки для малышейСказки для 2 летСказки для 3 летСказки для 4 летСказки для 5 летСказки для 6 летСказки для 7 летСказки для 8 летСказки для 9 летСказки для 10 лет

Подборки сказок

Популярные сказкиСказки для девочекСказки для мальчиковСказки на ночьКороткие сказкиНовогодние сказкиРождественские сказкиСказки в стихахСказки о животныхСказки перед сномСмешные сказкиСоветские сказкиСтрашные сказки

Сказки народов мира

Русские народные сказкиАрабские сказки

Зарубежные писатели

Андерсен Г. Х.Астрид ЛиндгренБратья ГриммВильгельм ГауфГофман Э. Т. А.Джанни РодариРедьярд КиплингШарль Перро

Русские писатели

Аксаков С. Т.Гаршин В. М.Мамин-Сибиряк Д. Н.Маршак С. Я.Одоевский В. Ф.Пушкин А. С.Салтыков-Щедрин М. Е.Сутеев В. Г.Толстой А. Н.Чуковский К. И.

Сказки для детей – это волшебный мир добра и чудес. Они пробуждают в детских душах все самое лучшее. Заботливые родители используют сказку как действенный инструмент для развития и воспитания ребенка. Также не следует забывать о том, что совместное чтение и обсуждение сказок — это уникальная возможность сохранить доверительные отношения с сыном или дочерью. С максимальной пользой нужно задействовать мощный потенциал каждой сказки, чтобы развить лучшие задатки малыша, его любознательность, стремление познавать окружающий мир.

Читать сказки ребенку, читать вместе с ребенком – значит открывать новые грани его внутреннего мира, чтобы лучше понять его запросы, склонности, проблемы. Через познавательные и поучительные сказочные истории вы воздействуете на душу и ум ребенка, формируете гармоническую личность, помогаете ребенку стать счастливым и успешным.

Каждая сказка в данном разделе содержит 5-6 подзаголовков. В начале страницы можно познакомиться с кратким анонсом к сказке. Дальше, кликнув на кнопку Читать сказку, можно читать онлайн полный текст сказки. Краткое содержание сказки – подспорье для родителей. Просмотрев его, вы не тратите много времени, чтобы определиться с выбором нужной вам сказки. Анализ сказки поможет вам глубже понять ее содержание, а Мораль сказки поможет оценить ее поучительный и познавательный потенциал. Пословицы, поговорки и выражения сказки будут полезны для общего развития больших и маленьких читателей. Интересные факты о сказках, сказочных персонажах вызовут интерес к произведению. Для удобства каждую сказку можно скачать и распечатать.

Как лучше выбирать сказки на нашем сайте

В разделе Сказки собраны самые интересные русские народные сказки, знаменитые арабские народные сказки, лучшие сказки русских авторов и проверенные временем сказки зарубежных писателей для детей. Сказки для детей всех возрастов разбиты на категории, внутри каждой категории произведения расположены в алфавитном порядке. Поиск нужной сказки не займет много времени. Для удобства читателей все произведения делятся на категории таким образом, что нужную сказку можно выбирать из списка одним из трех способов:

  • по возрастным категориям: от 2 до 10 лет;
  • из перечня тематических категорий популярных детских произведений;
  • из групп сказок по авторам, включающих народные и литературные сказки зарубежных и русских детских писателей.

Читать онлайн сказки для детей у нас – значит знакомить детей с лучшими произведениями детской классической литературы. Более 350 интересных детских сказок ждут маленьких и больших читателей!

Соломенный бычок

Жили себе дед да баба. Дед служил на смолокурне, а баба дома сидела, пряжу пряла. И такие они бедные, ничего у них нет: что заработают, то и проедят. Вот и пристала баба к деду — сделай да сделай, дед, соломенного бычка и смолой его осмоли.

— И что ты, глупая, говоришь? На что тебе такой бычок?

— Сделай, я уж знаю на что.

Деду нечего делать, взял сделал соломенного бычка и осмолил его.

Ночь проспали. А наутро набрала баба пряжи и погнала соломенного бычка пастись, села сама у кургана, прядёт пряжу, приговаривает:
— Пасись, пасись, бычок, на травушке, пока я пряжу спряду! Пасись, пасись, бычок, на травушке, пока я пряжу спряду!

Пряла, пряла, да и задремала. А тут из темного лесу, из дремучего бора медведь бежит. Наскочил на бычка.

— Кто ты таков? — спрашивает. — Скажи!

А бычок говорит:
— Я бычок-третьячок, из соломы сделан, смолой осмолен.

Медведь говорит:
— Коли ты соломенный, смолою осмоленный, дай мне смолы, ободранный бок залатать.

Бычок ничего, молчит. Тогда медведь цап его за бок и — давай смолу обдирать. Обдирал, обдирал и зубами увяз, никак не выдерет. Дёргал, дёргал и затащил бычка бог весть куда!

Вот просыпается баба — нету бычка: «Ох, горюшко мне! Да куда это мой бычок делся? Пожалуй, домой уж пошёл».

И вмиг прялку на плечи и — домой. Глядь — медведь по двору бычка таскает, она к деду:
— Дед, дед! А бычок-то нам медведя привёл.

Выскочил дед, оттащил медведя, взял и кинул его в погреб.

Вот на другой день, ни свет ни заря, набрала баба пряжи и погнала бычка на пастбище. Сама села у кургана, пряжу прядёт и приговаривает:

— Пасись, пасись, бычок, на травушке, пока я пряжу спряду!

Пряла, пряла, да и задремала. А тут из темного лесу, из дремучего бора серый волк выбегает и — к бычку.

— Кто ты таков? Сказывай!

— Я бычок-третьячок, из соломы сделан, смолою осмолен!

— Коли ты смолой осмолен, — говорит волк, — дай мне смолы бок засмолить, а то вот проклятые собаки ободрали.

— Бери!

Волк мигом к бычку, хотел смолу отодрать. Драл, драл, да зубами и увяз, никак не вытащит: как ни тянет назад, ничего не поделает. Вот и возится с этим бычком.

Просыпается баба, а бычка уже не видать.Подумала:
«Пожалуй, мой бычок домой побрёл», — да и пошла.

Глядь, а бычка волк тащит. Побежала она, деду сказала. Дед и волчишку в погреб бросил.

Погнала баба и на третий день бычка пастись; села у кургана, да и заснула. Бежит лисичка.

— Кто ты таков? — спрашивает бычка.

— Я бычок-третьячок, из соломы сделан, смолой осмолен.

— Дай мне, голубчик, смолы, к боку приложить: проклятые борзые чуть с меня шкуру не сняли!

— Бери!

Завязла и лисица зубами в шкуре бычка, никак вырваться не может. Баба деду сказала, бросил дед в погреб и лисичку.

А потом и зайчика-побегайчика поймали.

Вот как пособралось их, уселся дед над лазом в погреб и давай нож точить. А медведь его и спрашивает:
— Дед, а зачем ты нож точишь?

— Шкуру с тебя хочу снять да из той шкуры себе и бабе полушубки сшить.

— Ох, не губи меня, дедушка, лучше отпусти на волю: я тебе много мёду принесу.

— Ну, смотри!

Взял и выпустил медведушку. Сел над лазом, опять нож точит.

А волк его и спрашивает:
— Дед, зачем ты нож точишь?

— Хочу с тебя шкуру снять да на зиму тёплую шапку сшить.

— Ой, не губи меня, дедушка! Я тебе за это отару овец пригоню.

— Ну, смотри!

Отпустил дед и волка. Сидит, опять нож точит. Высунула лисичка мордочку, спрашивает:
— Скажи мне, дедушка, будь милостив, ты зачем нож точишь?

— У лисички, — говорит дед, — хороша шкурка на воротник.

— Ой, дедушка, не губи меня! Я тебе гусей и кур принесу!

— Ну, смотри!

Отпустил и лисичку. Остался один зайчик. Дед и на него нож точит. Зайчик спрашивает его зачем, а он говорит:
— У зайчика шкурка мягонькая, тепленькая — выйдут мне на зиму рукавички.

— Ох, не губи меня, дедушка! Я тебе и серёжек, и тесёмок, и красивое монисто принесу, отпусти меня только на волю!

Отпустил и его.

Вот ночь проспали, а наутро, ещё ни свет ни заря, вдруг — тук-тук! — кто-то к деду в двери. Проснулась баба:
— Дед, а дед! А к нам кто-то в двери скребётся, выйди погляди!

Дед вышел, смотрит — а это медведь целый улей меду приволок.

Взял дед мед и только прилёг, а в дверь снова: тук-тук!

Вышел, а волк полон двор овец пригнал. А тут скоро и лисичка кур, гусей и всякой птицы принесла.

Зайчик натащил и тесёмок, и серёжек, и монисто красивое.

Стихи, рассказы, сказки

«Аленушкины сказки» Д.Н. Мамин-Сибиряк Рис. Е. Рачева Изд. 1948 г.Л.Н.Толстой Три сказки рис. А.В.КокоринаПушкин А. С. «Руслан и Людмила». Рисунки Л. Владимирского 1989 г.«Сказка о попе и о работнике его Балде» Пушкин Александр Сергеевич Рис. Б. Дехтерева Изд. 1948 г.Конёк-Горбунок. П.П.Ершов. Рисунки А.Кокорина.1989 г. Часть 1Конёк-Горбунок. П.П.Ершов. Рисунки А.Кокорина.1989 г. Часть 2Конёк-Горбунок. П.П.Ершов. Рисунки А.Кокорина.1989 г. Часть 3А. Н. Толстой. Приключения Буратино или Золотой ключикГолубая змейка (сказка)Какие бывают шляпы и шапки «Дело в шляпе». Рассказ с картинкамиВот какой рассеянный Самуил МаршакПочта С.МаршакПлывёт, плывёт кораблик С.Маршак рисунки В.КанашевичаВолга и Вазуза. С.Маршак 1979 г.Про гонцов-молодцов М.ЛибинАйболит (Добрый доктор Айболит). Корней ЧуковскийТелефон Корней ЧуковскийМойдодыр. Корней ЧуковскийТараканище. Корней Иванович ЧуковскийФедорино горе К.Чуковский Рис. В.Сутеева.Плывет кораблик в гости СтихиПро правила дорожного движения. Торопыжка на улице. С. BoлкoвПро правила дорожного движения. Торопыжка переходит дорогу С. BoлкoвСказка-беседа «Как вести себя за столом» (Папка передвижка)Вот когда я взрослым стану… Владимир ПриходькоЧудаки Юрий ВладимировМы ищем кляксу.В.Сутеев«Времена года» В.Сутеев«Ёлка» В.Сутеев (1961) СказкаА.Кокорин. Как я рисовал сказки Г.Х.Андерсена.С.Михалков «Басни» иллюстрации Е.Рачёва 1957 г.Глиняный болван. Сказка.(1923 г.)«Всех угостил» Я. Аким Рис. С. Матвеевой 1959 г.Рассказы о Суворове «Суворовские сапоги» — С.Алексеев Рис. В.Кулькова Изд. 1961 гСтихи «Мы с Тамарой ходим парой» — А.Барто Рис. Н.Цейтлина Изд. 1967 г.Про птиц. Рассказы. Геннадий Снегирёв.

Раздел 1. Сказки для детей раннего возраста (до трех лет)

Рекомендации по чтению сказок малышам:

Приобщить малышей к чтению – это не значит накупить много книг и дать к ним доступ ребенку или давать ему аудиозаписи со сказками. При-общение – это всегда общение малыша со взрослым по поводу книг, это наше наблюдение за тем, как воспринимает ту или иную книгу малыш, это ее обыгрывание с детьми. В слушании книг, которые читает мама, малыш учится усидчивости, умению слушать и слышать.

Как читать сказки малышам? Копилка полезных идей и советов.

— Самые маленькие дети в возрасте до трех лет учатся слушать и понимать сказки:

 а) в сопровождении иллюстраций или игрушек (Вы показываете картинки или разыгрываете сюжет с помощью игрушек),

б) без наглядной основы (т.е. просто слушая текст в Вашем чтении или рассказывании).

Малыш раннего возраста может понять текст сказки без картинок и показа сценок (т.е. без наглядного сопровождения) только в том случае,  если это хорошо знакомые  ему произведения или очень близкий опыту ребенка простой знакомый ему сюжет.

— Во время чтения сказок малышам привлекайте их к договариванию последних слов во фразе (договаривание последних слогов в знакомых строчках, договаривание слов персонажей). Например: Вы начинаете фразу, а малыш – заканчивает, например: «Я по коробу…?» (малыш заканчивает). Этим Вы развиваете речь малыша, побуждаете его говорить, вслушиваться в слова произведения, готовите к пересказу сказок, к построению диалогов.

— Пойте вместе с ребенком известные ему повторяющиеся песенки персонажей сказки.

— Очень полезно петь и проговаривать слова сказки в разном темпе: быстрее и медленнее. Или с разной силой голоса: громко – тише – совсем тихо (например, слова медведя говорим громко, а такие же слова мышки – очень тихо, почти шепотом)

— Учите говорить интонационно выразительно: радостно или грустно, удивленно или смело (Как спел Колобок свою песенку – испуганно или смело? Давай и мы так же споём – и вместе поем песенку, продолжая читать сказку).

— Читают малышам примерно 10 минут, если ребенку интересно – то 15 минут. Читать нужно ежедневно (лучше в одно и то же время и в одном и том же месте). Сначала малыша привлечет необычная обстановка, яркие картинки в книжке, потом он начнет интересоваться ее содержанием.

— Если ребенку в раннем возрасте не читали или мало читали, то в три года он обычно с трудом прослушивает сказку, не отвлекаясь.

Небылицы для детей 9 10 лет. Как сочинить небылицу

Не знает чем занять и развлечь ребенка? Попробуйте рассказать ему потешки-небылицы. Небылицы для детей – это небольшие рассказики о явлениях и действиях, которых не бывает в природе, о том, чего на самом деле нет и быть не может. Еще наши предки проявляли фантазию и сочиняли небылицы, которые передавались из уст в уста. Эти забавные стишки очень нравятся детям, кроме того они развивают память и мышление малыша.

Что такое небылица?Это значит: Волк и ЛьвицаПривезли своих ребятНа машине в детский сад.А потом – умчались в горыНа работу в Детский город,Где в «Салоне Доброты»Дарят Белочкам цветы. *** Вот послушайте, ребята,Нескладуху буду петь,Летит бык на аэроплане,Петух пашет на свинье.Летит боров на заборе,Листья мерит на аршин,На иголку собирает,Чтобы не было морщин.Лежит корова на канаве,Опоясавшись квашнёй,Тесто месит и взбивает,Заправляет лебедой.*** Лошадка травку ела, ела, И ей травка надоела.В магазин пришла ЛошадкаИ купила шоколадку.*** Из-за тучи, из-за гор Едет дядюшка Егор.Он на пегой на телеге,На скрипучей лошади,Топорищем подпоясан,Нараспашку сапоги,На босу ногу кафтан,А на голове карман.*** Сидит заяц на березе, Курит вяленный сапог.Телефонный столб женился,У быка телегу взял.Бык на это рассе6рдилсяИ зарезал самовар.*** — Говорят: ты жив, здоров? — Нет, лежу в больнице.— Говорят: ты сыт по горло?— Нет, я сильно есть хочу,Хоть корову проглочу!*** Мурзик вылепил из снега Двухколёсную телегу.Запряглись в нее собачки,Повезли кота на скачки.*** Едет повар на тарелке, Две кастрюли впереди,А лоханка позади.Кричит ему кухарка:«Где мая лоханка?»Услыхали чугуны,Загудели как жуки.Услыхали ложки,Запрыгали как блошки.Кочерга пошла плясать,А ухват ей подпевать.*** Жил-был дедушка Егор На лесной опушке,У него рос мухоморПрямо на макушке.Вышел Лось из-за куста,Гриб красивый скушалИ Егору прошептал:«Надо чистить уши».*** У козла в бороде Живут две лягушки,На спине сидит медведь,Держится за ушки.*** Волк работал пастухом На «Дошкольной ферме».Ездил с огненным кнутомНа корове вредной.Пас детишек-непоседНа конфетном поле.Им рассказывал секрет,Как учиться в школе.А ребята-сорванцыВ поле рвали огурцы,Угощали пастухаИ смеялись: «Ха-ха-ха!»*** Сидит заяц на заборе В алюминиевых штанах.А кому какое дело, —Может, заяц космонавт.*** Вы послушайте, ребята, Нескладуху буду петь,На дубу свинья кладется,В бане парится медведь.

*** Под овином две сороки Жарили варенье,Куры съели петуха,Говорят, собаки.*** На вокзале в новом зале, Кот лежит без головы.Пока голову искалиНоги встали и пошли.*** По реке плывет корова, Обогнала пароход.На рогах стоит воронаИ соломинкой гребет.***

Дед кудрявый без волос, Тоненький, как бочка.У него детишек нет –Только сын да дочка.*** На березе сидит заяц, Книжку вслух читает.Прилетел к нему медведь,Слушает, вздыхает.*** Чепуха, чепуха Это просто враки:Сено косят на печиКоромыслом раки.*** Рано утром, вечерком, Поздно на рассвете,Ехал дяденька верхомВ ситцевой карете.А за ним во всю прытьПрыгая шагами,Волк старался переплытьМиску с пирогами.Заяц на небо взглянул,Там землетрясеньеИ из тучи на негоКапало варенье.*** Вы послушайте, ребята, Небылицу вам спою:Вместо кренделя – баранкиПроглотил мужик дугу.*** На горе стоит телега, Слезы капают с дуги.Под горой стоит корова,Надевает сапоги.*** Из-за тучи, из тумана Мужик скачет на баране.А за ним на комарикахДети скачут в валенках,А жена на блошкеСкачет по дорожке.*** Сидит ежик на сосне – Новая рубашка,На голове сапожок,На ноге фуражка.*** Едет на лисе Курица верхом,Бежит кочан капустныйС зайцем кувырком.Ловит щука в мореСетью рыбака,Плавает короваВ крынке молока.Зернышко пшеницыВоробья клюет,А червяк воронуВ коробочке несет.*** По реке плывет кирпич, Деревянный, как стекло.Ну и пусть себе плывет,Нам не нужен пластилин.Это сказка про ежа,Он летит себе в гнездоА муха тоже самолет,Только очень маленький.*** А где это видано И в какой деревне слыхано,Чтобы курочка бычка родила,Поросеночек яичко снесДа на полочку отнес.А полочка обломиласьИ яичко не разбилось.Овечка расквохталась,Кобылка раскудахталась:— Ой, куда-куда, кудах!Не бывало у нас так,Чтоб безрукий нашу клеть обокрал,Голопузый за пазуху поклал,А слепой-то подглядывал,А глухой-то подслушивал,А безногий во догон побежал,Безъязыкий «караул» закричал.*** Покупал баран баранки На базаре спозаранокНакупил баран баранок:Для барашков, для овечекДЕСЯТЬ маковых колечек,ДЕВЯТЬ сушек,ВОСЕМЬ плюшек,СЕМЬ лепешек,ШЕСТЬ ватрушек,ПЯТЬ коржей,ЧЕТЫРЕ пышки,ТРИ пирожных,ДВЕ коврижкиИ ОДИН калач купил –Про себя не позабыл!А для женушки – подсолнушки.

Русские народные сказки

«Сказка об Иване-Царевиче и Сером волке» Рис. В.Минаева 1958 гРусские народные сказки. Рис Е.Рачева 1978 год.Русская народная сказка «ИВАН МЕНЬШОЙ — РАЗУМОМ БОЛЬШОЙ»Хаврошечка. Русская народная сказка.Царевна Несмеяна -русская народная сказкаМедное, Серебряное И Золотое Царства-русская народная сказкаДеревянный Орёл-русская народная сказкаСеребряное блюдечко и наливное яблочко (сказка)Елена-премудраяЦаревна лягушка. Сказка с картинками.Василиса прекрасная Русская народная сказкаКащей бессмертный, русская народная сказкаИван – крестьянский сын и Чудо-ЮдоСнегурочка Русская народная сказкаСказка о лисичке-сестричке и волкеПо щучьему веленью (Емеля) Сказка с картинкамиЖар-птица и Василиса-царевна Сказка с картинкамиСнегурушка и лиса (Девочка и лиса)У страха глаза великиЛисичка со скалочкой. Русская народная сказкаКот и лиса.Русская народная сказка. Художник Михаил Соловьев.Журавль и цапляБылины рисунки В.КонашевичаЛетучий корабльУмная Дуня. Рисунки А.Комракова«МЕНА» Русская народная сказка. Пересказ А.Пластова, А.Немоляева 1949 год«Сивка бурка» Русская народная сказка рис. Т. Мавриной (1956 Г.)Русская народная сказка «Аленький цветочек» записал С.Т. Аксаков (1978 г.)Сказки А.К.Барышниковой (Куприянихи) Рис.В.Лосина,Е.Монина,В.Перцова 1964 г.

Не бывать вороне коровою

Чуковский. Небылица «Путаница»
Замяукали котята:
«Надоело нам мяукать!
Мы хотим, как поросята,
Хрюкать!»

А за ними и утята:
«Не желаем больше крякать!
Мы хотим, как лягушата,
Квакать!»

Свинки замяукали:
Мяу, мяу!
Кошечки захрюкали:
Хрю, хрю, хрю!
Уточки заквакали:
Ква, ква, ква!

Курочки закрякали:
Кря, кря, кря!
Воробышек прискакал
И коровой замычал:
Му-у-у!

Прибежал медведь
И давай реветь:
Ку-ка-ре-ку!

Только заинька
Был паинька:
Не мяукал
И не хрюкал –
Под капустою лежал,
По-заячьи лопотал
И зверюшек неразумных
Уговаривал:

«Кому велено чирикать –
Не мурлыкайте!
Кому велено мурлыкать –
Не чирикайте!
Не бывать вороне коровою,
Не летать лягушатам под облаком!»

Но весёлые зверята –
Поросята, медвежата –
Пуще прежнего шалят,
Зайца слушать не хотят.
Рыбы по полю гуляют,
Жабы по небу летают,

Мыши кошку изловили,
В мышеловку посадили.
А лисички
Взяли спички,
К морю синему пошли,
Море синее зажгли.

Море пламенем горит,
Выбежал из моря кит:
«Эй, пожарные, бегите!
Помогите, помогите!»

Долго, долго крокодил
Море синее тушил
Пирогами, и блинами,
И сушёными грибами.

Прибегали два курчонка,
Поливали из бочонка.
Приплывали два ерша,
Поливали из ковша.

Прибегали лягушата,
Поливали из ушата.
Тушат, тушат – не потушат,
Заливают – не зальют.

Тут бабочка прилетала,
Крылышками помахала,
Стало море потухать –
И потухло.

Вот обрадовались звери!
Засмеялись и запели,
Ушками захлопали,
Ножками затопали.

Гуси начали опять
По-гусиному кричать:
Га-га-га!

Кошки замурлыкали:
Мур-мур-мур!
Птицы зачирикали:
Чик-чирик!

Лошади заржали:
И-и-и!
Мухи зажужжали:
Ж-ж-ж!

Лягушата квакают:
Ква-ква-ква!
А утята крякают:
Кря-кря-кря!

Поросята хрюкают:
Хрю-хрю-хрю!
Мурочку баюкают
Милую мою:
Баюшки-баю!
Баюшки-баю!

Небылицы, придуманные детьми

Цель: придумывание небылиц самими детьми

После непродолжительного знакомства с «перепутаницами» полезно предложить ребятам придумать небылицы. У некоторых получаются очень интересные, смешные и понятные другим детям короткие тексты, как, например, сочинил семилетний мальчик.

Небылица про картошку с глазами.

Жила-была картошка с глазами. Картошка по сторонам все разглядывала, а потом другим картошкам рассказывала. Потом ей надоело это.

Какие вы глупые. Скучно мне с вами. Пойду я мир посмотреть

Выпрыгнула из мешка и пошла гулять по кухне. А хозяйка была колдунья. И у неё был день рождения.

Ты чего тут под ногами путаешься, — спросила она картошку

Но картошка загордилась и не стала отвечать. Тогда хозяйка превратила гордую картошку в пирожное «картошку» и подала гостям к чаю. А они её и съели с удовольствием. (Кирилл Тихонов, 7 лет)

Небылицы помогают понять скрытый смысл текста. Смешные короткие тексты также хороши для развития воображения дошкольников. Играя с небылицами, ребёнок начинает прислушиваться к слову, что способствует интуиции.

Злой кабан сидел на ветке, пароход томился в клетке.

Соловей точил клыки, дикобраз давал гудки.

Кошка физику учила, а Маша хвостик свой ловила.

Буратино сшил себе штаны, а портной съел все блины.

Еж накрыт к обеду был, а чиж усами шевелил.

Рак летал под облаками, стол гонялся за мышами.

Чайник прыгал во дворе, чайник булькал на костре.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Хаски-мания
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: