Делаем книжку своими руками
Как сделать правильно книжку своими руками рассмотрим подробно.
Этапы работы
Создание книги состоит из нескольких этапов:
- придумать сюжеты для страниц, обучающие детали, количество страниц, способы сбора страниц в книгу; изготовить эскизы;
- создание выкроек элементов каждой страницы. Можно воспользоваться готовыми выкройками из интернета или взять картинки из детской раскраски;
- подсчитать количество материала и фурнитуры;
- раскрой и сборка мягкой книжки.
Примерный набор сюжетов для 1 книжки:
- Шнуровка.
- Гардероб.
- Огород, собери овощи в корзинку.
- Изучаем животных — лес.
- Собери большой квадрат из разных фигур.
- Счеты — бусинки на верёвочках.
- Молнии — крокодил, пасть у которого на молнии. А внутри лягушка на липучке.
- Заплети косичку. Пришить несколько ленточек, веревочек разноцветных, из них нужно сплести косы.
- Сказка «Курочка Ряба».
- Кухня: холодильник с продуктами, плита, стол с людьми.
Материалы для 1 книжки
Стандартный размер страниц книги из фетра 20*20 см.
Для создания книги из 10 страниц потребуется:
- фетр толщиной 1-3 миллиметра, толще брать не стоит — около 15 листов разных цветов;
- фурнитура по эскизу;
- нитки в цвет фетра;
- липучка;
- флизелин или дублерин;
- булавки;
- пряжа;
- холофайбер или синтепон.
Раскрой и сборка сюжетов страниц
Для 10 листов книги нарезать 20 квадратов 20*20 нужного цвета, все квадраты продублировать флизелином. Детали композиций вырезать и сшить на швейной машине или вручную. Не съёмные детали настрочить на квадраты, предварительно прикрепив их булавками. Пришить фурнитуру, элементы отделки и креплений съёмных аппликаций.
Нашить все детали и фурнитуру на квадраты. Когда все сюжеты готовы, квадраты сшить попарно вложив внутрь синтепон. Если дублерин достаточно плотный, мягкий наполнитель можно не использовать. Края страниц можно обрезать фигурными ножницами, чтобы вид был эстетическим.
На обложке можно указать имя ребёнка, для которого она шьётся. А можно придумать специальное название для книжечки. Хотя и сама обложка может уже быть с развивающими элементами.
Сборка книги
Есть несколько способов скрепления страниц в книжку:
- на люверсах;
- на лентах;
- с помощью полоски фетра;
- петельное.
Когда все странички книги полностью готовы, приступаем к сборке. Если выбрано люверсное крепление, нужно пробить дырочки и вставить шнурок или ленту и связать книгу.
При петельном креплении, перед сшиванием 2 квадратов вложить петельки внутрь. Через все петельки продеть шнурок и зафиксировать.
На обложку можно пришить бусинку, а на последний лист петельку. Так книжечка будет фиксироваться на замочек и не распадаться когда это не нужно.
Как работать с текстами
Чтение стихотворений, маленьких рассказов для дошкольника — новый вид работы. Сложность выполнения задания по прочтению заключается в том, что детсадовец не всегда понимает смысл отрывка. Чтобы избежать этого, нужно подходить к выбору материала и методам его обработки правильно. Выстраивайте процесс обучения следующим образом:
Подбирайте раздаточный материал по возрасту учащегося
Для малышей 4-5 лет карточки из 1-3 предложений, для старших дошкольников — 4-5 предложений.
Обратите внимание на количество слов в предложениях. Их должно быть немного
Простые тексты для чтения для дошкольников усваиваются легче, но задерживаться на легком уровне долго нельзя.
Переходите к работе с текстовыми карточками после автоматизации слогового чтения.
Читайте по цепочке в группе или вместе со взрослыми при индивидуальной работе.
Не торопите ребенка
На этапе обучения важно понимание прочитанного, а не скорость чтения и количество потраченного времени.
Список народных сказок.Золотая коллекция
Абхазские народные сказкиАварские народные сказкиАлтайские народные сказкиАмериканские народные сказкиАнглийские народные сказкиАрмянские народные сказкиАрабские народные сказкиБашкирские народные сказкиБелорусские народные сказкиБеломорские народные сказкиБоснийские народные сказкиБолгарские народные сказкиБурятские народные сказкиБылины о русских богатыряхВосточные народные сказкиВенгерские народные сказкиВьетнамские народные сказкиГреческие народные сказкиГрузинские народные сказкиЕврейские народные сказкиИндейские народные сказкиИндийские народные сказкиИтальянские народные сказкиКазахские народные сказкиКабардинские народные сказкиКалмыцкие народные сказкиКарельские народные сказкиКиргизские народные сказкиКитайские народные сказкиКорейские народные сказкиКубинские народные сказкиЛитовские народные сказкиЛатышские народные сказкиМакедонские народные сказкиМарийские народные сказкиМансийские народные сказкиМолдавские народные сказкиМордовские народные сказкиМонгольские народные сказкиНанайские народные сказкиНемецкие народные сказкиНенецкие народные сказкиНивхские народные сказкиНорвежские народные сказкиОсетинские народные сказкиПерсидские народные сказкиПольские народные сказкиРусские народные сказкиРумынские народные сказкиСаамские народные сказкиСловацкие народные сказкиСказки народов СевераТаджикские народные сказкиТатарские народные сказкиТибетские народные сказкиТурецкие народные сказкиТуркменские народные сказкиУзбекские народные сказкиУдмуртские народные сказкиУкраинские народные сказкиФранцузские народные сказкиФинские народные сказкиХантыйские народные сказкиХорватские народные сказкиЧеченские народные сказкиЧувашские народные сказкиЧешские народные сказкиЧукотские народные сказкиШведские народные сказкиШотландские народные сказкиЭстонские народные сказкиЭфиопские народные сказкиЯпонские народные сказкиЯкутские народные сказкиРазные сказки
Читать все народные сказкиПерейти раздел «Авторские сказки»
Различие и сходство сказок разных народов мира
Не всякая выдумка становилась сказкой
По традиции от поколений к поколениям передавалось только то, что заключало в себе важное для людей. Сказочники выражали мудрость своих народов, их стремления и мечты
Отсюда происходит своеобразие и неповторимость сказок у каждого народа.
Но у народов существует и общее, что делает их жизнь похожей. Всюду простые люди работают, строят жилища, чтобы укрыться от холода, дождей, борются с теми, кто посягает на их покой, любят и растят детей, передают им свои знания, смеются над очевидной глупостью, мечтают о лучшей доле. Много еще найдется общего у народов, хотя одни из них живут под палящим солнцем, а другие — в холодных снегах или высоко в горах, в низменных долинах рек.
В общественном устройстве у народов тоже много сходного в установлениях, законах, каким бы своеобразным ни был общий уклад их жизни. Изо всего этого возникает сходство сказок в идеях, в вымысле.
Изучая сказки народов мира, можно отметить, что они похожи сюжетом, героями и их испытаниями. Отличие связано с особенностями другой культуры, природы, обычаями.
Сказки сближают разные народы и помогают им лучше понимать друг друга.
———————————-
Сказки народов Сибири
Сказки народов Сибири
Алтайские сказки
Страшный гость
Жил-был барсук. Днём он спал, ночами выходил на охоту. Вот однажды ночью барсук охотился. Не успел он насытиться, а край неба уже посветлел.
До солнца в свою нору спешит попасть барсук. Людям не показываясь, прячась от собак, шёл он там, где тень гуще, где земля чернее.
Подошёл барсук к своему жилью.
— Хрр… Брр… — вдруг услышал он непонятный шум.
«Что такое?»
Сон из барсука выскочил, шерсть дыбом встала, сердце чуть рёбра не сломило стуком.
«Я такого шума никогда не слыхивал…»
— Хррр… Фиррлить-фью… Бррр…
«Скорей обратно в лес пойду, таких же, как я, когтистых зверей позову: я один тут за всех погибать не согласен».
И пошёл барсук всех, на Алтае живущих, когтистых зверей на помощь звать.
— Ой, у меня в норе страшный гость сидит! Помогите! Спасите!
Прибежали звери, ушами к земле приникли — в самом деле, от шума земля дрожит:
— Брррррк, хрр, фьюу…
У всех зверей шерсть дыбом поднялась.
— Ну, барсук, это твой дом, ты первый и полезай.
Оглянулся барсук — кругом свирепые звери стоят, подгоняют, торопят:
— Иди, иди!
А сами от страха хвосты поджали.
В барсучьем доме было восемь входов, восемь выходов. «Что делать? — думает барсук. — Как быть? Которым входом к себе в дом проникнуть?»
— Чего стоишь? — фыркнула росомаха и подняла свою страшную лапу.
Медленно, нехотя побрёл барсук к самому главному входу.
— Хрррр! — вылетело оттуда.
Барсук отскочил, к другому входу-выходу заковылял.
— Бррр!
Изо всех восьми выходов так и гремит.
Принялся барсук девятый ход рыть. Обидно родной дом разрушать, да отказаться никак нельзя — со всего Алтая самые свирепые звери собрались.
— Скорей, скорей! — приказывают.
Обидно родной дом рушить, да ослушаться никак нельзя.
Горько вздыхая, царапал барсук землю когтистыми передними лапами. Наконец, чуть жив от страха, пробрался в свою высокую спальню.
— Хррр, бррр, фррр…
Это, развалясь на мягкой постели, громко храпел белый заяц.
Звери со смеху на ногах не устояли, покатились по земле.
— Заяц! Вот так заяц! Барсук зайца испугался!
— Ха-ха-ха! Хо-хо-хо!
— От стыда куда теперь спрячешься, барсук? Против зайца какое войско собрал!
— Ха-ха-ха! Хо-хо!
А барсук головы не поднимает, сам себя бранит:
«Почему, шум в своём доме услыхав, сам туда не заглянул? Для чего пошёл на весь Алтай кричать?»
А заяц знай себе спит-храпит.
Рассердился барсук, да как пихнет зайца:
— Пошёл вон! Кто тебе позволил здесь спать?
Проснулся заяц — глаза чуть не выскочили! — и волк, и лисица, рысь, росомаха, дикая кошка, даже соболь здесь!
«Ну, — думает заяц, — будь что будет!»
И вдруг — прыг барсуку в лоб. А со лба, как с холма, — опять скок! — и в кусты.
От белого заячьего живота побелел лоб у барсука.
От задних заячьих лап прошли белые следы по щекам.
Звери ещё громче засмеялись:
— Ой, барсу-у-ук, какой ты красивый стал! Хо-ха-ха!
— К воде подойди, на себя посмотри!
Заковылял барсук к лесному озеру, увидал в воде свое отражение и заплакал:
«Пойду медведю пожалуюсь».
Пришёл и говорит:
— Кланяюсь вам до земли, дедушка-медведь. Защиты у вас прошу. Сам я этой ночью дома не был, гостей не звал. Громкий храп услыхав, испугался… Скольких зверей обеспокоил, свой дом порушил. Теперь посмотрите, от заячьего белого живота, от заячьих лап — и щёки мои побелели. А виноватый без оглядки убежал. Это дело рассудите.
Взглянул медведь на барсука. Отошёл подальше — ещё раз посмотрел, да как зарычит:
— Ты ещё жалуешься? Твоя голова раньше чёрная была, как земля, а теперь белизне твоего лба и щёк даже люди позавидуют. Обидно, что не я на том месте стоял, что не моё лицо заяц выбелил. Вот это жаль! Да, жалко, обидно…
И, горько вздохнув, ушёл медведь.
А барсук так и живёт с белой полосой на лбу и на щеках. Говорят, что он привык к этим отметинам и уже похваляется:
— Вот как заяц для меня постарался! Мы теперь с ним друзья на веки вечные.
Ну, а что заяц говорит? Этого никто не слыхал.
Сказки сибири о животных
Книжки малышки для детского сада
В детском саду книжки малышки могут стать настоящим помощником в воспитании и развитии малышей как для воспитателей, так и для родителей. Такие развивающие маленькие книжечки можно делать по различным тематикам, тем самым образовывая своего ребенка. В этом возрасте уже можно пробовать делать книжки из бумаги и картона, изготавливая интересные и полезные поделки
В первую очередь, важно определиться с темой и всю книгу посвящать именно ей
Книжки малышки: темы для детского сада
Сделать развивающие книжки малышки для детского сада можно на самые различные тематики, которые изучаются в процессе пребывания там малыша:
- Книжки про домашних и диких животных.
- Изучение профессий.
- Поры года и их признаки.
- Цвета, числа.
- Мой дом.
- Мои обязанности.
- Простейшие понятия, что такое хорошо и что такое плохо.
- Книжки малышки про любимые сказки.
Книжки малышки: животные
Книжки малышки из бумаги про домашних животных станут отличным помощником в изучении друзей наших меньших, а также их повадок и привычек. Такую книгу можно сделать с рисунками и специальными кармашки, где будут прятаться различные животные. А их нужно будет угадать по каким либо особенностям.
- Возьмите чистые листы бумаги и согните их пополам. После этого сделайте с помощью дырокола несколько дырок в месте сгиба и проденьте в них ленточку или веревку. При желании можно сделать другое крепление.
- На обложке можно приклеить любую аппликацию про домашних животных.
- Далее на первой странице можно сделать из цветной бумаги окошко, внутри которого нарисовать козу с колокольчиком. На раме окна приклейте копыта, тем самым сделав рисунок более объемным. Снизу под рисунком можно написать загадку или стих про козу.
- На следующей странице нарисуйте ослика и пару кустиков травы и корыто с водой. При этом траву приклеиваем только по нижней полосе таким образом, чтобы за нее можно было спрятать морковку. Отдельно рисуем морковку и прячем ее за траву. Напишите задание для детей: накормите ослика морковкой.
На следующем развороте нарисуйте лужу воды и свинку в ней, после чего приклейте красочное ведро таким образом, чтобы оно закрывало поросенка. Также нарисуйте курицу без переднего крыла, на месте которого можно нарисовать или приклеить цыпленка. Крыло приклеивается отдельно. Здесь подготовьте специальные надписи, как на картинке. Ребенку понравится делать такие задания.
На следующей странице приклеиваем изображение с природой и пришиваем ленточку, на которую заранее крепим лошадку. Сверху пишем надпись, как показано на рисунке. Лошадка должна легко двигаться по ленточке.
Рядом нарисуйте будку и приклейте открывающуюся дверку, за которой будет прятаться щенок на поводке.
На очередном развороте можно нарисовать истории с загадками про кота и корову.
Таким образом, можно придумывать самые разнообразные истории с загадками по домашних или диких животных, чтобы детям было интереснее их изучать.
Книжки малышки: времена года
Рассмотрим, как сделать своими руками книжки малышки про различные поры годы. В данном случае про осень.
- Прежде всего сделайте обложку для такой книжки. Можно использовать плотный картон или обложку из твердой офисной папки. Две половинки обложки задекорируйте скрап-бумагой. На лицевой стороне можно приклеить тематическую картинку на тему осени. Скрепить в дальнейшем две обложки и 4 страницы можно с помощью колец.
- Для страниц можно использовать плотный желтый картон или обычный картон, который в дальнейшем можно обклеить бумагой.
- На первой странице можно наклеить небольшой кусок бумаги с фигурным краем и написать стих про осень, который будет описывать ее особенности. На этой же странице наклейте на липучку изображение девочки под зонтом и падающие листья. Таким образом рисунок будет объемным.
На следующей странице снова приклеиваем фигурный листок со стихотворением про дождик, а на соседней страничке рисуем красивые лужи, приклеиваем нарисованные тучки и приклеиваем бусинки в виде капелек дождя.
На следующих страницах можно приклеить кармашки, на которых предварительно напечатать или написать загадки про осенний урожай. А внутрь кармашков можно положить фигурки овощей и фруктов.
На последней странице напишите стих про листопад и снизу наклейте аппликацию осеннего дерева с разноцветными листьями. Кленовые листики можно вырезать вручную, а можно использовать специальный дырокол.
Сказки про:
- Сказка про букву А
- Сказки про Аистов
- Сказка про букву Б
- Сказки про Буквы
- Сказки про Бабу-ягу
- Сказки про Бабушек
- Сказки про Барина
- Сказки про Барсуков
- Сказки про Богатырей
- Сказки про Братьев
- Сказки про Быков
- Сказка про букву В
- Сказки про Ведьм
- Сказки про Великанов
- Сказки про Волков
- Сказки про Волшебников
- Сказки про Времена
- Сказка про букву Г
- Сказки про Глупых
- Сказка про букву Д
- Сказки про Девочек
- Сказки про Дедушек
- Сказки про Детей
- Сказки про Добро
- Сказки про Докторов
- Сказки про Дружбу
- Сказка про букву Е
- Сказки про Еду
- Сказка про букву Ё
- Сказки про Ежей
- Сказка про букву Ж
- Сказки про Жаб
- Сказка про букву З
- Сказки про Зайцев
- Сказки про Зверь
- Сказки про Зиму
- Сказки про Золото
- Сказка про букву И
- Сказки про Ивана-дурака
- Сказки про Ивана-царевича
- Сказки про Класс
- Сказки про Колдунов
- Сказки про Колобков
- Сказки про Котиков
- Сказки про Кроликов
- Сказки про Курочек
- Сказки про Ларец
- Сказки про Львов
- Сказки про Лето
- Сказки про Лис
- Сказки про Луну
- Сказки про Любовь
- Сказки про Лягушек
- Сказки про Мальчиков
- Сказки про Машу
- Сказки про Машинки
- Сказки про Медведей
- Сказки про Мороз
- Сказки про Мудрецов
- Сказки про Мужиков
- Сказки про Мышат
- Сказки про Новый год
- Сказки про Обман
- Сказки про Панов
- Сказки про Петушков
- Сказки про Попов
- Сказки про Приключения
- Сказки про Принцев
- Сказки про Принцесс
- Сказки про Работников
- Сказки про Разбойников
- Сказки про Реки
- Сказки про Розы
- Сказки про Рыбок
- Сказки про Салтанов
- Сказки про Семь
- Сказки про Серых волков
- Сказки про Сестёр
- Сказки про Снег
- Сказки про Солдат
- Сказки про Солнце
- Сказки про Старцев
- Сказки про Старух
- Сказки про Султанов
- Сказки про Теремки
- Сказки про Трёх
- Сказки про Уточек
- Сказки про Фей
- Сказки про Хвосты
- Сказки про Царевн
- Сказки про Царей
- Сказки про Цветы
- Сказки про Эльфов
Сказки писателей:
- Агаян Газарос Степанович
- Адамова Ольга Акимовна
- Акимова Елена Александровна
- Аксаков Сергей Тимофеевич
- Алан Милн
- Александрова Татьяна
- Алина Артбох
- Алкинская Анна Альбертовна
- Ангел Каралийчев
- Андреевская Варвара Павловна
- Андриец Валерия Владимировна
- Анна Валенберг
- Астрид Линдгрен
- Аука
- Афанасьев Александр Николаевич
- Бажов Павел Петрович
- Балинт Агнеш
- Баранова Наталия Ивановна
- Беатрис Поттер
- Беспалов Валентин Иванович
- Бианки Виталий Валентинович
- Бомбицкий Юрий
- Братья Гримм
- Бугровский Алексей
- Вагнер Николай Петрович
- Вайц Александр Викторович
- Ватлецова Елена
- Великанова Юлия
- Видаль де Баттини
- Вильгельм Гауф
- Волков Александр Мелентьевич
- Волькер Иржи
- Воскресенская Ольга (Кирякиду)
- Гайдар Аркадий Петрович
- Ганс Христиан Андерсен
- Гаршин Всеволод Михайлович
- Гераскина Лия
- Герминия цур Мюлен
- Глазунова Ирина
- Голявкин Виктор Владимирович
- Горбунов Сергей
- Готорн Натаниэль
- Гофман Эрнст Теодор Амадей
- Графиня де Сегюр
- Грибкова Кристина
- Гришин Валера
- Грэм Кеннет
- Густав Сандгрен
- Даль Владимир Иванович
- Джанни Родари
- Джоэль Чандлер Харрис
- Дитрих Лилия
- Дональд Биссет
- Драгунский Виктор Юзефович
- Дудоров-Орловец Пётр Петрович
- Дюма Александр
- Дюричкова Мария
- Дягилева Алиса
- Евко Олег Александрович
- Жан Лафонтен
- Жилетежев Саладжи
- Жуковский Василий Андреевич
- Жюль Верн
- Зиновьева Марина (МаТольна)
- Зорьян Стефан Ильич
- Зубкова Анна Борисовна
- Ибатулин Тимур Фаритович
- Ивлиева Юлия Фёдоровна
- Ильина-Антуфьева Татьяна
- Ион Крянгэ
- Итало Кальвино
- Караваева Ирина
- Карел Полачек
- Карпович Илона
- Катаев Валентин Петрович
- Кинг-Смит Дик
- Кириллова Алеся Андреевна и Игнатьева София Ильинична
- Кирпо Галина
- Кондрушин Максим
- Константинов Илиев Константин
- Косар Елена
- Крапивин Владислав Петрович
- Крылов Иван Андреевич
- Крюкова Тамара Шамильевна
- Крюс Джеймс
- Кубарева Дарья
- Кузнецова Алеся
- Лазаренко Андрей
- Лапардина Елена Семеновна
- Лиилиан Мур
- Лужбина Ольга Валерьевна
- Лукьянова Антонина
- Льюис Кэрролл
- Магалиф Юрий Михайлович
- Мадам д’Олнуа
- Макаров Семён Игоревич
- Малиржова Елена
- Мамин-Сибиряк Дмитрий Наркисович
- Маршак Самуил Яковлевич
- Медведь Александр
- Мельникова Анна
- Михайлов Михаил Ларионович
- Михайлова Ирина
- Монахова Юлия Павловна
- Монтейру Лобату
- Неволина Светлана
- Носов Николай Николаевич
- Одоевский Владимир Федорович
- Оскар Уайльд
- Отфрид Пройслер
- Панарина Маша
- Петре Испиреску
- Петров Александр
- Потапова Лариса
- Пришвин Михаил Михайлович
- Прокофьева Софья Леонидовна
- Пушкин Александр Сергеевич
- Пшеничникова Варвара
- Ревякина Ирина
- Редьярд Киплинг
- Реймхен Владимир Романович
- Ремизов Алексей Михайлович
- Романова Анастасия
- Рыбакова Наталия
- Рындина Ольга
- Салтыков-Щедрин Михаил Евграфович
- Светочева Лада
- Серж Петров
- Сидорова Оксана
- Силин Сергей Васильевич
- Сиротин Дмитрий Александрович
- Скородинская Дарья
- Скребицкий Георгий Алексеевич
- Скребцов Андрей Евгеньевич
- Соколич Марфа
- Сон Анна
- Сребров Здравко
- Сулейманова Элиза
- Сулейманова Элиза Киньягалиевна
- Сутеев Владимир Григорьевич
- Толстой Алексей Николаевич
- Толстой Лев Николаевич
- Топелиус Сакариас
- Трубилина Марина
- Урядова Ирина
- Усачёв Андрей
- Успенский Эдуард
- Ушинский Константин
- Фёдоров-Давыдов Александр
- Феликс Зальтен
- Фридрих Вольф
- Фрэнсис Элиза Бёрнетт
- Хохлова Мария
- Хрусталева Елена Николаевна
- Цыферов Геннадий
- Чарушин Евгений Иванович
- Чернышёва Светлана Николаевна
- Чуковский Корней Иванович
- Шамонин-Версенев Виктор
- Шарль Перро
- Шевченко Людмила
- Шевчук Светлана
- Шеляховская Ольга
- Шумин Андрей
- Эдуар Рене Лефевр де Лабулэ
- Эйнар Нерман
- Эко-клуб «Бумеранг»
- Элеанор Фарджон
- Эльза Бесков
- Эно Рауд
- Ярышевская Елена
Русские народные сказки:
-
Автомобильчик Бип.
На день рождения Лёне подарили красивый игрушечный автомобиль. Он был почти как настоящий, только маленький. Как только Лёня увидел новую машину, он тотчас …
читать полностью
-
Сказка о царстве драконов, доброй фее и принцессе Изабель.
Давным-давно, когда еще были на свете добрые феи, прекрасные рыцари и свирепые драконы, когда в каждом уголке таилось волшебство, в далеком-предалеком …
читать полностью
-
Паровозик Пых.
Однажды Лёне подарили железную дорогу. Всё в ней было совсем как настоящее: и рельсы, и станция с перроном, и переезд, возле которого стоял семафор. Красный …
читать полностью
-
Сказка про грузовик.
Жил да был на свете грузовик. Он был большой и сильный. Для того, чтобы он побольше перевозил грузов, у него сзади была не одна ось, а целых две. Вот так! …
читать полностью
-
Маша и Ойка.
Жили на свете Маша и Зойка. Маша была девочкой доброй и послушной. А вот Зойку не случайно называли Ойкой. Любила она покапризничать и всё время повторяла: …
читать полностью
-
Баба-Яга.
Жили-были муж с женой, и была у них дочка. Заболела жена и умерла. Погоревал-погоревал мужик да и женился на другой. Невзлюбила злая баба девочку, била …
читать полностью
-
Сказка о маленьком новеньком тракторе.
Долго трудились на заводе люди и сделали маленький трактор. От него пахло краской, машинным маслом, соляркой. Рабочие пожелали ему удачи, и трактор отправился …
читать полностью
Читать русские сказки
Что такое народные сказки
Сказки — это один из основных жанров фольклора. Это — эпические, преимущественно прозаические произведения волшебного, авантюрного или бытового характера с установкой на вымысел.
В фольклоре народов мира сказки являются самым удивительным созданием. Их начало затерялось во мраке первобытных времен. Достоверная писаная история уже застала сказку у всех народов в стадии полного развития поэтического вымысла. Об этом свидетельствуют дошедшие до нас памятники древней письменности индийцев, египтян, китайцев.
Сказке было тесно в манускриптах, ее настоящая жизнь была в устах народа, в не скованном творчестве рассказчиков, но и творчество сказочников держится своих правил.
Национальное и народное варьирование вместе с тем демонстрирует единство: все народы мира единодушны в том, что считать истиной и неправдой, справедливостью и обманом, преступлением и наказанием, геройством и трусостью, что считать достоинством человека, а что — низостью.
Сказки народов мира во всех разновидностях составляют бесценную сокровищницу культуры человечества. Это искусство создано в веках на исторических путях народов в борьбе за жизнь и счастье. Изящество поэтических форм, ясность сказочного стиля и его простота отмечены безупречным вкусом творцов этой великой художественной культуры. Свое восхищение сказкой свидетельствовали самые взыскательные, самые тонкие художники мира.
Народные сказки, наряду с классическими литературными сказками Ш. Перро, Х.К. Андерсена, В. Хауфа, А.С. Пушкина, вошли в сокровищницу мировой культуры.
Возрастные особенности дошкольников
Детсадовцы после 5 лет очень активные, подвижные, любознательные
Они стремительно взрослеют, умнеют, развиваются физически и психически.
При подготовке к школе, обучению чтению по слогам родителям, педагогам стоит обратить внимание на следующие возрастные особенности малышей 4-7 лет:
Основная потребность детсадовцев — общение, игры. Дети задают много вопросов взрослым, себе, сверстникам. Учатся, играя.
Ведущая психическая функция — воображение, фантазия. Это помогает проявить творческий потенциал.
Эмоции, впечатления, положительный опыт важны для дальнейшего развития, желания продолжать деятельность
Детсадовцу 5-7 лет необходимы похвала, поддержка, отсутствие сравнения с другими детьми.
Активно развиваются познавательные процессы: внимание, память. Запомнить и проанализировать в 5-7 лет дошкольники могут большое количество информации
Но давать ее нужно дозировано, стараясь не перегрузить детский мозг на одном уроке.
Речь становится более развитой. В 5 лет малыш говорит сложными предложениями, может подобрать несколько синонимов к одному слову, знает много стихов, загадок, несколько сказок наизусть.
Детсадовец хочет познавать новое и учиться. Малыша подстегивает любопытство, его интересует все новое, неизвестное.
Литературное чтение 2 класс
Ингушская сказка «Самые большие»
Прослышал осёл, что раздают уши, и отправился в дальнюю дорогу. Он не знал точно, что такое уши, а только был наслышан о них.
Пришёл осёл на то место, где раздают уши, и кричит:
— Здесь ли делят уши?
— Здесь, — ответили ему.
— А какие они? — спросил осёл.
— Какие пожелаешь! Есть и большие, и маленькие, и средние, — сказал тот, кто раздавал уши.
— А сколько просят за них? — спросил осёл.
— Их дают бесплатно. Какие тебе нужно?
«Смотри, — подумал осёл, — какой дурак: если бесплатные уши дают, то кто же станет брать маленькие?»
И осёл сказал:
— Дайте мне большие уши.
— Вот так и получили горцы длинноухого коня, — произнёс тот, кто раздавал уши.
Нанайская сказка «Айога»
Жила-была девочка. Звали её Айога. Все её любили и говорили, что красивее никого нет ни в одном стойбище.
Загордилась Айога. Стала часто любоваться собою. Глядит на себя — не наглядится. То в медный таз начищенный смотрится, то своим отражением в воде любуется.
Некогда Айоге делом заниматься. Всё только любуется собой.
Вот однажды говорит ей мать:
— Принеси воды, дочка!
Айога отвечает:
— Боюсь в воду упасть.
— А ты за куст держись.
— Руки поцарапаю.
— Рукавицы надень.
— Изорвутся, — говорит Айога, а сама всё в медный таз смотрится: какая она красивая.
— Порвутся, так зашей иголкой.
— Иголка сломается…
— Возьми толстую иголку.
— Палец уколю.
— Напёрсток из крепкой кожи возьми.
— Напёрсток порвётся.
Тут соседская девочка говорит матери Айоги:
— Давайте я за водой схожу!
Пошла и принесла воды. Замесила мать тесто, сделала лепёшки.
Испекла их.
Увидела Айога лепёшки и кричит:
— Дай мне лепёшку, мама!
— Горячая она, руки обожжёшь,— отвечает мать.
— Рукавицы надену.
— Рукавицы мокрые…
— Я их на солнце высушу.
— Покоробятся.
— Я их мялкой разомну.
— Руки заболят, — отвечает мать. — Зачем тебе, дочка, трудиться, красоту свою портить? Лучше я лепёшку той девочке отдам, которая рук своих не жалеет…
Взяла мать лепёшку и отдала соседской девочке, которая сходила за водой.
Рассердилась Айога. Пошла на реку, села на берегу и смотрит на своё отражение в воде. А соседская девочка стоит рядом и лепёшку жуёт.
Потекли слюнки у Айоги. Стала она на девочку поглядывать. Шея у неё вытянулась — стала длинная-длинная.
Говорит девочка Айоге:
— Возьми лепёшку, мне не жалко!
Рассердилась тут Айога. Побелела вся
от злости, зашипела, пальцы растопырила, замахала руками, и руки в крылья превратились.
— Не надо мне ничего-го-го!.. — кричит.
Не удержалась Айога на берегу. Упала в воду и обратилась в гуся. Плавает и кричит:
— Ах какая я красивая! Го-го-го… Ах, какая я красивая!..
Плавала, плавала, пока говорить не разучилась. Все слова забыла. Только имя своё не забыла, чтобы с кем-нибудь её, красавицу, не спутали. Чуть людей завидит, кричит:
— Айо-га-га-га-га!.. Айо-га-га-га!..
Мордовская сказка «Как собака друга искала»
Давным-давно в лесу жила собака. Одна-одинёшенька. Скучно ей было. Захотелось собаке друга себе найти. Такого друга, который никого не боялся бы.
Встретила собака в лесу зайца и говорит ему:
— Давай, зайка, с тобой дружить, вместе жить!
— Давай, — согласился зайка.
Вечером нашли они себе местечко
для ночлега и легли спать. Ночью бежала мимо них мышь, собака услышала шорох да как вскочит, как залает громко.
Заяц в испуге проснулся, уши от страха трясутся.
— Зачем лаешь? — говорит собаке. — Вот услышит волк, придёт сюда и нас съест!
«Неважный это друг, — подумала собака, — волка боится. А вот волк, наверно, никого не боится».
Утром распрощалась собака с зайцем и пошла искать волка. Встретила его в глухом овраге и говорит:
— Давай, волк, с тобой дружить, вместе жить!
— Что ж, — отвечает волк, — вдвоём веселее будет.
Ночью легли они спать. Мимо лягушка прыгала, собака услышала да как вскочит, как залает громко.
Волк в испуге проснулся и давай ругать собаку:
— Ах ты, такая-разэдакая!.. Услышит медведь твой лай, придёт сюда и разорвёт нас.
«И волк боится, — подумала собака. — Уж лучше мне подружиться с медведем».
Пошла она к медведю:
— Медведь-богатырь, давай дружить, вместе жить!
— Ладно, — говорит медведь. — Пошли ко мне в берлогу.
А ночью собака услышала, как мимо берлоги уж полз, вскочила и залаяла. Медведь перепугался и ну бранить собаку:
— Перестань! Придёт человек, шкуры с нас снимет.
«Ну и дела! — думает собака. — И этот оказался трусливым».
Сбежала она от медведя и пошла к человеку:
— Человек, давай дружить, вместе жить!
Согласился человек, накормил собаку, тёплую конуру ей построил возле своей избы.
Ночью собака лает, дом охраняет. А человек не ругает её за это — спасибо говорит.
С тех пор собака и человек живут вместе.
Тексты для детей 4-5 лет
Дошкольникам раннего возраста нужны особые карточки с предложениями. Чтение по слогам для детей до 5 лет лучше сопровождать текстом с картинками. Например, раскраски с комментариями. Раскрашивание будет дополнительным заданием.
Если первый раз читаем по слогам, тексты для чтения должны состоять из 1-2 предложений. Слова используйте небольшие, из 1-2 слогов. Карточки можно подготовить самостоятельно, найти в сети и напечатать.
Для маленьких учеников важно, чтобы между слогами стоял дефис или другой разделитель. Шрифт для распечатки материала для чтения по слогам в 4 года выбирайте крупный, полужирный
Общие рекомендации
- Обучение чтению по слогам через работу с текстом не обязательно начинать после изучения всего алфавита. Находите для чтения детям с 5 лет и распечатывайте отдельные предложения из таких слов, которые состоят из изученных букв. Их много в азбуке Жуковой.
- В возрасте от 4 до 5 лет не нужно предлагать детям сказку целиком, книгу. Большие объемы пугают малышей, отвлекают красочными рисунками на других страницах. Распечатайте только нужный фрагмент.
- Играйте с отрывком, стихотворением. Можно читать по слову отдельно, потом по словосочетанию, затем цельную синтаксическую единицу.
- Работайте по следующему алгоритму. Сначала читаем, потом обсуждаем, рисуем, фантазируем.
Задания
После прочтения текстов обязательно прорабатывайте материал дополнительно. Это необходимо для прочного усвоения информации, формирования навыка осмысленного чтения. Предложите дошкольникам следующие виды заданий к отрывку:
- Короткий пересказ.
Детсадовец должен рассказать, что он узнал, какая информация была главной в тексте. Желательно использовать прочитанные слова, называть имена героев, их действия. - Ответь на вопросы.
Логопед, родитель задают 1-3 простых вопроса по прочитанному материалу.
Если малыш не отвечает на них, нужно прочитать отрывок вместе, с комментариями взрослого. - Нарисуй картинку.
Играем в иллюстраторов. Дети придумывают сюжетную картинку по полученной из отрывка, стихотворения информации. Это может быть домашнее задание. - Что было дальше?
Предложите пофантазировать, придумать, что могло произойти с героями дальше.
Тексты чтения с картинками и заданиями: