Сказки про лису 🦊

Содержание и уход

Еще до приобретения лисьего кролика ознакомьтесь, в каких условиях его необходимо содержать и как за ним ухаживать. Ведь от этого будет зависеть здоровье питомца. Прежде чем купить кролика, нужно приобрести клетку, длина которой должна быть не менее 70 см, ширина от 30 см. В качестве подстилки лучше всего подходят гранулированные или прессованные опилки. Клетку нельзя держать на солнце и на сквозняке. А также кролики не переносят духоту. Кормушка, ясли для сена, лоток, все в клетке должно быть надежно закреплено, чтобы кролик не тягал их по всей клетке. Чистка клетки проводится три раза в неделю.

Основной продукт питания кролика – сено. Оно обязательно должно быть приятным на запах, без плесени и гнили. Также лисьи кролики едят комбикорм, геркулес и кормовые смеси, травы. В клетке всегда должна быть полная поилка. Воду необходимо использовать фильтрованную. Минеральную воду давать нельзя! Поилку промывать, кипятить нужно примерно раз в неделю.

Лисьим кроликам необходимо раз в три недели подстригать ногти. Лучше чтобы это делал профессионал. Также в регулярном уходе нуждается шерсть карликовой лисы, их нужно вычесывать как минимум раз в неделю и следить, чтобы не образовывались колтуны. Моют кроликов лишь, в крайнем случае, при сильных загрязнениях.

Видео с карликовыми лисами

Рассказ девушки, более 8 лет выращивающей карликовых кроликов в московской квартире.

Как зимуют зайцы: есть ли «лыжи» у зайцев?

Зимой у зайца много врагов – лисы, волки,хищные птицы. Но у него есть  и «волшебные помощники», которые помогают ему быстро убегать от врагов. Что это за помощники? Вы и Ваши дети узнают о них из этой статьи.

Первый помощник зайца зимой — это заячьи «лыжи»! Да, почти настоящие! Откуда же у зайца лыжи? Послушайте :).

Зимой подошвы лапок  зайца обрастают густыми волосками. От этого пальцы лап сильно раздвигаются и получаются как будто «лыжи». Поэтому зайчик легко бегает даже по рыхлому снегу.  А пот, который выделяется на лапках зайца, смазывает подошвы лапок и защищает от налипания снега. Вот такие зимние лапки – «лыжи»  есть у всех зайцев! Зимой зайцам – раздолье! По рыхлому снегу они ходят как в валенках, а по насту мчатся стрелой на своих «лыжах» — лапках – никто не догонит!

Люди так и говорят: «Зайца ноги носят».

Чем отличаются заяц — беляк и заяц — русак?

Зайцы есть разные: есть заяц – беляк, а есть заяц —  русак. В чем отличия?

  • Заяц — беляк живет в лесу. А заяц — русак — житель полей и лугов.
  • Уши у беляка короче, чем у русака. И на кончиках они черные.
  • Задние лапки русака длиннее, чем у беляка, чтобы он мог быстро бегать. Зато у беляка есть «лыжи» — широкие ступни, и он может легко удерживаться на снегу и не проваливаться.

Вот как об этом говорится в сказке для детей — сказке о том, как заяц-беляк и заяц-русак друг с другом зимой  спорили.

Как выбрать хорошую особь

К выбору любого питомца, и в частности кролика, необходимо подходить серьезно. Еще до осмотра крольчонка нужно выяснить несколько моментов:

Самые большие породы собакЧто такое одомашнивание в животноводствеПочему стоит завести кошку: причины, озвученные ученымиУсыпление животных

  • возраст должен быть не менее 45 дней;
  • крольчонок должен быть привит от миксоматоза, а также ВГБК;
  • наличие наследственных проблем,
  • попросите ветсправку и родословную.

Непосредственно при личном осмотре необходимо обратить особое внимание на поведение кролика, он не должен проявлять страх, когда к клетке подходит человек, не должен быть печальным и нахохлившимся. Если поведение в порядке, можно приступить к дальнейшему осмотру, для этого лисьего кролика нужно достать из клетки

В первую очередь осмотрите шерсть. Шерстяной покров должен быть чистым (без паразитов, болячек), блестящим, равномерным. Не стоит выбирать кролика в период линьки, это не даст возможность полноценно оценить качество шерсти. Осмотрите нос и глазки, они также должны быть чистыми, без выделений.

Обратите внимание на уши, это температурный индикатор кролей. Они должны быть без царапин, уплотнений, язв

Касаемо породы, для лисьих кроликов допускаются небольшие отклонения в стандартах. Например, острые широко разнесенные и слабо покрытые уши считаются незначительным дефектом породы, А вот бесшерстые и мясистые, по сути, считаются браком. Живот кролика должен быть мягким без уплотнений. Также чистыми должны быть половые органы. Не должно быть покраснений и признаков поноса.

Конспекты занятий с детьми

Конспект НОД  для детей старшего дошкольного возраста.
Скачать презентацию к занятию.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы.

Цели: продолжать знакомить детей с русскими народными сказками.

Задачи:

образовательные

  • Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях:
  • упражнять в употреблении простых и сложносочиненных предложений.
  • поощрять попытки высказывать свою точку зрения в ответ на поставленный вопрос воспитателя.

развивающие

Развивать у детей способности понимать, осознавать свои и чужие эмоции, правильно их выражать и полноценно переживать, улучшение самочувствия и настроения.

воспитательные

Воспитание нравственных чувств: доброты, сочувствия, желания оказать помощь.

Планируемые результаты: выражает положительные эмоции при прослушивании ненецкой народной сказки; умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зре­ния, рассуждать и давать необходимые пояснения; активно участвует в игре –этюде (или драматизации).

Демонстрационный материал:  ноутбук, презентация, шапочки для героев игры-драматизации.

Раздаточный материал: простой карандаш, счетные палочки, чистый лист бумаги, листок с рисунком.

Содержание непосредственной организованной деятельности детей

Воспитатель: Я хочу вам загадать загадку:
Хитрая плутовка, рыжая головка
Хвост пушистый – красота
Все зовут ее … (лиса)
– Молодцы! Сразу отгадали. Кто из вас знает загадки о животных и о птицах? (Дети загадывают загадки). А теперь давайте вспомним названия сказок, где участвуют лиса и птицы? («Кот, дрозд и петух», «Заюшкина избушка», «Лиса и волк», «Теремок», «Лиса и кувшин» и т.д.)
– Молодцы! Много сказок вспомнили.Слайд 1.
– Я вам предлагаю еще одну сказку, она называется: «Лиса и журавль» .Воспитатель читает сказку. После чтения провожу беседу.
– Давайте побеседуем по сказке?Вопросы: Слайд 2.

  • Кто дружил в этой сказке?
  • Кто первый предложил угостить друга?
  • Какое блюдо было приготовлено и какую посуду выбрала лиса?

Задание 1: Я предлагаю украсить тарелку для лисы. Нарисуйте круг и заштрихуйте его, сверху вниз и слева на право.Слайд 3.
– Вернемся снова к нашей сказке.

  • Как угощала лиса журавля?
  • Как журавль пытался что – то съесть?
  • Как поблагодарил журавль лису за угощение?
  • Что задумал журавль?
  • Что он приготовил и куда поместил?

– Давайте выполним задание: давайте представим, какой же такой кувшин взял журавль. Изобразите его у себя на столе, а помогут вам в этом счетные палочки.Слайд 4.
– Давайте снова вернемся к нашей сказке.

  • Где ходили лиса, и журавль в гости друг к другу?
  • Что они додумались сделать? (Мостик)
  • Уж не, поэтому ли мостику? Прочитайте что написано на желтых камешках, а что на оранжевых?
  • Сколько букв в слове «лиса» а в слове «журавль»?
  • Продолжим предложения:

Река глубокая, а лужа – … (мелкая), камень тяжелый, а листик – … (легкий), лиса хитрая, а журавль – … (умный), тарелка низкая, а кувшин – … (высокий).Игра – драматизация сказки «Лиса и журавль» ( или игра с камушками)
Дети гуляют по берегу моря. Они то останавливаются, нагибаясь за приглянувшимся камушком, то входят в воду и брызгаются, зачерпывая воду руками. Затем садятся на песок и начинают играть с камушками. Дети то подбрасывают их вверх и ловят, то кидают вдаль.
Этюд сопровождается ритмичной  музыкой 
– Вернемся вновь к нашей сказке.

  • Как вы думаете, хорошо поступили лиса и журавль?
  • Кто в этой сказке вам понравился?
  • Подходят ли к этой сказке такие пословицы: «Видит око – да зуб неймет?», «Злом отвечать на зло плохо», «Что посеешь то и пожнешь».
  • Ребята, вам их жалко или нет? Что им можно предложить?

Придумайте, как их можно помирить? (выслушиваю ответов детей).Слайд 5.
– Я предлагаю вам сейчас взять картинки с выпавшими фрагментами и вернуть их на свои места в картине – лиса и журавль помирятся, если вы сделаете все правильно.

Какую сказку мы прочитали? О чём она?

(дружить – хорошо, а ссориться – плохо.)

  • В какую игру играли?
  • Какое у вас настроение?

Небылицы для детей

Что такое небылицы? Это нелепицы, перевертыши, путаницы, это стишки или рассказы, в которых повествуется о чем-то таком, чего не может быть на самом деле. Они помогают оценить образное и логическое представление ребенка об окружающем мире. Небылицы были придуманы очень давно. Их сочиняли для праздников и просто так, чтобы развеселить детей и взрослых. Ни одно гулянье не обходилось без этих забавных стишков.

Мамонт и папонт гуляли на речке, Бабант и дедант лежали на печке. А внучок сидел на крылечке И сворачивал хобот в колечки.

***

Жучка булку не доела – Неохота, надоело. На островок налетел ураган. На пальме остался последний баран.

***

Собака садится играть на гармошке, Ныряют в аквариум рыжие кошки, Носки начинают вязать канарейки, Цветы малышей поливают из лейки. З. Александрова

*** Дождик греет, солнце льётся. Мельник мелет воду в колодце. Прачка на печке стирает корыто. Бабушка в речке поджарила сито.

***

Утром был я очень рад, С крана лился лимонад! Пил до вечера, устал, В школу чуть не опоздал.

***

Мимо нашего квартала Бабка в ступе пролетала. Курс взяла, наверняка, В Сочи бабушка Яга!

***

К нам влетело НЛО Весом целых сто кило! Выгонял я весь обед Неопознанный объект!

***

Плыл я как-то на полене По реке широкой Лене. Оттого, что был рассеян Очутился в Енисее!

***

На березе сидит заяц, Книжку вслух читает. Прилетел к нему медведь, Слушает, вздыхает.

***

Рано утром, вечерком, Поздно, на рассвете Баба ехала пешком В ситцевой карете.

***

Гром гремит по улице. Едет поп на курице! Тимошка на кошке по кривой дорожке! Сел задом наперед и поехал в огород!

***

Злой кабан сидел на ветке И чирикал со своей соседкой Как вчера он у болота Встретил синего бегемота Тот взобрался на сосну И хотел поймать лису.

***

Ложка прыгнула в тарелку А тарелка побежала И упала с самовара В самоваре был чаек Он разлился на полок.

***

Плыли по реке Тигры в дуршлаке, А за ними слон На коне верхом.

***

Сейчас теплое лето Все люди в шубы одеты, На снегу цветут цветы, Греются на травке Тюлени и моржи.

***

Ванюша-простота Купил лошадь без хвоста. Поехал жениться, Привязал корытце. Корытце ломается, Жена улыбается.

***

Пошел зайка в магазин Он купил там лимузин И катает он в лесу Волка, белку и лису!

***

Вы послушайте ребята, расскажу я вам секрет. У меня живет дракончик, ему целых 10 лет! Мы с ним ходим на прогулку, Мы с ним ходим на обед. Любит он с вареньем булку Заедать мешком конфет.

***

Мурзик вылепил из снега Двухколёсную телегу. Запряглись в нее собачки, Повезли кота на скачки.

***

Лошадка травку ела, ела, И ей травка надоела. В магазин пришла Лошадка И купила шоколадку.

***

Лает кошка из лукошка, На сосне растёт картошка, Море по небу летит, Волки съели аппетит. Звонко квакают утята, Тонко квакают котята. Проползла змеёю луковица, Получилась перепутаница. В. Бурыкина

***

Волк работал пастухом На «Дошкольной ферме». Ездил с огненным кнутом На корове вредной. Пас детишек-непосед На конфетном поле. Им рассказывал секрет, Как учиться в школе. А ребята-сорванцы В поле рвали огурцы, Угощали пастуха И смеялись: «Ха-ха-ха!»

***

Ехала деревня Мимо мужика. Вдруг из-под собаки Лают ворота. Он схватил дубинку Разрубил топор. А по нашей кошке Пробежал забор.

***

Жили-были Дед да баба С маленькою внучкой, Кошку рыжую свою Называли Жучкой. А хохлаткою они Звали жеребёнка, А ещё была у них Курица Бурёнка. А ещё у них была Собачонка Мурка, А ещё – Два козла: Сивка да Бурка! Ю.Чёрных

***

Два весёлых карапуза, На печи усевшись ловко, Рвали с яблони арбузы, В море дёргали морковку. На ветвях созрели раки, Семь селёдок и ерши. Все окрестные собаки Ели брюкву от души

***

Едет на лисе Курица верхом, Бежит кочан капустный С зайцем кувырком. Ловит щука в море Сетью рыбака, Плавает корова В крынке молока. Зернышко пшеницы Воробья клюет, А червяк ворону В коробочке несет.

***

Как-то летом на опушке Куковали три лягушки. К ним зайчонок прибежал, Клюв открыл и замычал. Пролетал над ними лось. (Лосю что-то не спалось.) Крикнул громко лось с небес: — Тише, братцы, это лес!

***

Вот послушайте, ребята, Нескладуху буду петь, Летит бык на аэроплане, Петух пашет на свинье. Летит боров на заборе, Листья мерит на аршин, На иголку собирает, Чтобы не было морщин. Лежит корова на канаве, Опоясавшись квашнёй, Тесто месит и взбивает, Заправляет лебедой.

***

Повар готовил обед, А тут отключили свет. Повар леща берет И опускает в компот. Бросает в котел поленья, В печку кладет варенье. Мешает суп кочережкой, Угли бьет поварешкой. Сахар сьплет в бульон, И очень доволен он. То-то был винегрет, Когда починили свет.

Читать другие небылицыПословицы для детей 1 и 2 класса

Как зимует заяц: рассказы и стихи для детей

М. Пришвин. Ночевка зайца

Спросите после чтения рассказа — что такое «днюют», «ночуют»? Почему зайцы «днюют», а люди «ночуют»? Почему зайцу днем страшнее, чем ночью?

Т. Белозеров. Заяц.

Еще о зайце и о том, как заяц готовится к зиме Вы найдете интересный материал для занятий  с детьми в статье —   «Как звери готовятся к зиме» (опыты, сказка, мультфильм, речевые игры и задания)

Кто как зимует: познавательные рассказы и сказки в картинках для детей, диалоги, загадки.

Как животные готовятся к зиме (часть 2): занимательные рассказы в картинках, развивающие задания для детей

Получите  НОВЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ АУДИОКУРС  С ИГРОВЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ

«Развитие речи от 0 до 7 лет: что важно знать и что делать. Шпаргалка для родителей». Кликните на ссылку или на обложку курса ниже для

Кликните на ссылку или на обложку курса ниже для

Автор курса — Валасина Ася, кандидат педагогических наук, автор сайта «Родная тропинка»

Про Ёжика и Кролика Кусочек зимы читать

Приближалась зима. Ёжик готовился к зимней спячке.
— Я буду по тебе скучать, — сказал Кролик. — А ты?
— Нет, — ответил Ёжик.
— А я буду, — повторил Кролик.
— Ты это только что уже говорил, — пробурчал Ёжик.

— А почему? — спросил Кролик обиженно.
— До чего же ты забывчивый, — ответил Ёжик.
— Забывчивый? — переспросил Кролик.
— Ну да, — кивнул Ёжик. — Я же сказал, что не смогу по тебе скучать.

— Не сможешь? — удивился Кролик.
— Зимой я буду спать, — объяснил Ёжик. — А во сне по друзьям не скучают.

Ёжик подобрал острый камешек и направился к большому дереву.
— Кролик, — сказал он, — я хочу кое о чём тебя попросить.
Кролик кивнул и продолжил свой завтрак: он доел салат из травы, сочный лист одуванчика и приступил к сладкому клеверу.

А Ёжик в это время царапал на коре дерева целое послание.

— Это моя просьба, я написал, чтобы ты не забыл, — сказал Ёжик. — Пожалуйста, сбереги для меня кусочек зимы.
— Но зачем? — удивился Кролик.
— Мне очень хочется узнать, какая она, зима, — объяснил Ёжик.

— Зима белая, — сказал Кролик. — И холодная — со снегом и льдом.
— Но насколько холодная? — спросил Ёжик. — Мне вот, например, уже сейчас холодно. И спа-а-а-ать охота. — И Ёжик зевнул.

Кролик хотел прибодрить друга. — Ой! — вскрикнул он, больно уколовшись об иголки.

— Извини, Кролик, — сказал Ёжик, — мне бы надо срочно найти на зиму подходящее местечко. Пойду поищу.

Я буду по тебе скучать, — вздохнул Кролик и чуть не заплакал.

Зима выдалась суровая и снежная. Озеро полностью замёрзло. Но Кролику не было холодно в его норе, только очень хотелось есть.
— Вот в чём зимой беда, — сказал Кролик, выбираясь из норки. — Чем холоднее, тем больше хочется есть. — Он огляделся. — И тем труднее найти еду.

Нигде не было видно одуванчиков. И розового клевера.

Кролику пришлось довольствоваться промёрзшей бурой травой. И бурыми высохшими листьями.

И бурой нежующейся корой.

И бурым жёстким жёлудем.

Кролик с удивлением посмотрел на дерево, где Ёжик оставил своё послание. Желудь, который он хотел съесть, выпал и покатился с пригорка.

А чем дальше он катился, тем больше на него налипало снега. Пока он весь не превратился в маленький твёрдый комок.

Кролик снова перечитал послание Ёжика. — Вот досада, — произнёс он. — Тут совсем не видно — кусочек ЧЕГО? Подул пронизывающий холодный ветер. Кролик ещё раз пристально посмотрел на комок и сразу вспомнил.

— Кусочек зимы! — радостно воскликнул он.
Кролик принялся катать комок по снегу.
Комок становился всё больше и больше, пока не превратился в снежный ком.

Кролик обернул его бурыми листьями.

— Листья не пропустят тепло и сохранят комок, — сказал он. — А я пока спрячу его под землёй в своей норке.

И вот пришла весна. Засияло солнце, снег растаял, а лёд на озере снова стал водой.
Проснулся после зимней спячки и Ёжик.

— Ёжик! — обрадовался другу Кролик.
— Кролик! — бросился к нему Ёжик.

— Ой, Кролик, — сказал Ёжик. — Ты съел главное слово — ты съел ЗИМУ.

Нет, — ответил Кролик. — Я съел кусочек коры, а зиму я сохранил. Она у меня в норе, сейчас принесу.

Ёжик осторожно потрогал бурый шар

— А ты говорил, что зима белая, — заметил он.
И добавил:
— И холодная.
— Подожди чуть-чуть, — ответил Кролик.
И он стал снимать один лист за другим.

Ёжик заворожённо уставился на снежный комок. Он и впрямь был похож на белую зиму.

Ёжик осторожно понюхал его. Он и пахнул холодной зимой

Ёжик поднял комок, прижав к себе.

— Ой!

— Вот такая она, зима, и есть, — сказал Кролик.

— Спасибо, что не забыл о моей просьбе, — поблагодарил Ёжик.
— Я не забыл, потому что скучал по тебе, — ответил Кролик. — А ты скучал по мне?
Ёжик задумался.
— Не знаю, что тебе и сказать, Кролик, — только и произнёс он. — А сам ты как думаешь?

Лисы в брачный период

В январе и в феврале красавица-лисица устремляется на поиски самца. Повадки лисы в этот период очень интересны, самцы издают отрывистые звуки, напоминающие лай собаки, и самки идут на этот зов. Можно наблюдать такую картину: впереди быстро бежит лиса, а за ней мчатся сразу несколько особей мужского пола в стремлении завоевать ее расположение. Такая гонка не может долго продолжаться, и самцы начинают настоящие бои. Самка же лениво лежит в стороне, наблюдая за дуэлью, и достается самому сильному лису, который смог отстоять свое право на спаривание, разогнав соперников.

После спаривания повадки лисы принимают прежний характер, и они разбегаются по своим территориям, продолжая привычный образ жизни.

Нестрашная, но с хищной всё ж натурою

Сложные загадки про лису для детей 1-2 класса

***

Рыжая, изящная,
Есть и чёрно-бурая.
Пышный хвост. Нестрашная,
С хищной всё ж натурою.
(Лиса)
Маршалова Т.

***

За деревьями, кустами,
Промелькнуло будто пламя,
Промелькнуло, пробежало…
Нет ни дыма, ни пожара.
(Лиса)

***

В лесу живёт и в сказках,
Характер её знаем мы в красках.
Столь хитрая и умная она,
Что побеждает всех почти всегда.
Рыжая шерсть и лапки короткие.
Поступки её столь яркие, ловкие.
Мы разгадаем быстро секрет,
Хитрее её, на свете уже нет!
(Лиса)

***

Хвостик длинный, маленькие уши,
Отгадаешь точно, ты послушай.
Хитрая, от нас вновь убежит,
И следы свои запутать поспешит.
Носик маленький такой,
Но бывает очень злой.
Поскорее отвечай,
Ты отгадку называй!
(Лиса)

***

Милый зверь – посмотрим вместе,
И красивая без лести.
Рыжая, активная всегда,
Повстречаться с ней – беда.
Может укусить и заразить,
Осторожным очень нужно быть.
Ты в лесу лишь повстречаешь,
И скорее угадаешь.
(Лиса)

***

Размером она с небольшую собаку,
Но может, как волк, она броситься в драку.
Стоячие уши и хищные зубы.
Из меха пушистого рыжая шуба.
Полевки лесные – объект ее пищи.
Плоды, насекомых в лесу она ищет…
Боится её вся домашняя птица.
Как имя же рыжей плутовки?
(Лисица)
Синючкова Ж.

Эта рыжая плутовка Колобочка съела ловко

Загадки про лису из сказок

***

Эта рыжая плутовка
Колобочка съела ловко.
(Лиса – «Колобок»)

***

В сказке этот зверь плохой
Притворился, что глухой.
(Лиса – «Колобок»)

***

Хоть он был без рук и ног,
Но сбежать из дома смог.
Волк и заяц, и медведь
Не смогли за ним поспеть.
Но плутовка знает дело —
Быстро «Ам» его и съела.
(Лиса – «Колобок»)

***

Шла она по белу свету
И вдруг скалочку нашла.
А за скалочку за эту
Много взять она смогла:
Белу курочку,
Сизу уточку,
Гусочку-щипалку,
Собачку-догонялку.
(Лиса — «Лисичка со скалочкой»)

***

Вдруг весной она пришла,
Дом Зайчишки заняла.
Зайкин дом вернуть помог
Смелый маленький дружок.
Как же сказку называют,
Где Зайчишка побеждает?
(Лиса — «Лиса и заяц»)

***

В сказке рыжая плутовка
Обманула зайку ловко,
Из избушки выгнав прочь.
Плакал зайка день и ночь.
Но в беде ему помог
Один смелый петушок.
(Лиса – «Заюшкина избушка»)

***

-Серый, рыбки я немало,-
Говорит она,- поймала.
-Научу тебя я, волк,
Слушай и бери ты в толк,
Способ этот очень прост:
Нужно сунуть в прорубь хвост.
(Лиса — «Волк и Лиса»)

***

Эта рыжая плутовка
Обманула меня ловко.
Хвать – и кинула в мешок.
Хорошо, что спас дружок.
(Лиса — «Кот, петух и лиса»)

***

Как настали холода,
Дом слепила изо льда.
Грело солнце день за днём
И растаял этот дом.
Выгнала она косого
Из домишки лубяного.
Но пришёл петух с косой —
Снова в домике косой.
Кто в далёкие леса
Навсегда ушёл? …
(Лиса – «Лиса и заяц»)

***

Свой дом зимою, в холода
Она слепила изо льда.
Но дом стоял прекрасно в стужу,
Весной же превратился в лужу.
Дом лубяной построил Зайка.
Теперь, читатель, вспоминай-ка,
Кого прогнал Петух в леса?
Кто Зайца обманул? …
(Лиса – «Лиса и заяц)

А в этой сказке у лисички есть имя…

Хулиганили в округе
Кот Базилио с подругой…
Притворялось доброй киской
Хитрая лиса …
(Алиска)

Познакомьте вашего малыша со стихами и загадками о других животных:Познакомьтесь — это ёжик, он знаток лесных дорожек. Стихи про ежикаЗагадки про ежика для детейЛюбит жить среди людей наш веселый воробей

А теперь отдохните и послушайте вместе с малышами песенку про ёжика и лису.

Как зимует заяц: знакомство со словом «петлять» и со словами — родственниками

Зайчик очень умный и хитрый. Просто так под кустик не спрячется – сначала петлять по снегу начнет, чтобы свои следы запутать. Спросите ребенка, как он  понял слово «петлять». На какое слово оно похоже? (на слово «петля»). Где бывают петли? (на одежде, на веревке и др.) Предложите малышу дома и на прогулке проскакать или пройти как заяц, петляя.

Предложите ребенку послушать стихотворение о том, как зайчик петлял по лесу:

Зайчик убегал от волка

После чтения стихотворения спросите: «Что делал зайка? Он от волка…, за куст…, на горочку …, от волка … А потом домой… (прибегал)». Объясните малышу, что все эти слова – «слова – родственники».  Перечислите с ребенком своих родственников, расскажите ему, кто называется родственниками. Расскажите, что и у слов бывают родственники — родственные слова. Слова «убегать, прибегать, забегать, вбегать» — это слова — родственники. Они произошли от слова «бег, бегать».

Малышам прочитайте стихотворение В. Берестова о том, как заяц путает следы.

 Н. Сладков. Какой заяц длины?

Спросите у ребенка после чтения рассказа, какой же заяц длины? Почему в тихую погоду заяц «вытягивается», а в ливень — «укорачивается»?

Лиса в русских народных сказках

Почему лисе приписывают острый ум и изворотливость?

Хитрая лиса, как персонаж сказок, появилась в результате наблюдений простого народа за этим зверьком. В основном это рассказы охотников, которые лично видели проделки рыжей плутовки. Не раз она прикидывалась мертвой, чтобы поймать дичь. В роли пленницы она ведет себя аналогично, чтобы ослабить бдительность охотника и сбежать. Может упасть при выстреле оружия, как будто раненая, когда же ее забросят к остальной добыче, то в любой удобный момент она улизнет. Даже при серьезных ранениях лисицы умудрялись вылезти из мешка и удрать опять в лес. Поскольку она не наделена особой силой, чтобы выжить ей приходится прибегнуть к хитрости.

А охотятся за ней часто, то из-за красивого меха, то из-за ее разбойничьей деятельности. Она сама хороший охотник – ловкий, хитрый, бесшумный. Ее жертвы – зайцы, кузнечики, мыши, бабочки, рыба, майский жук, молодая косуля, а также домашняя птица и высиженные ею яйца. Из-за того, что она часто лазит по курятникам, хозяева домашней птицы ее невзлюбили. Именно поэтому в народе лиса приобрела образ ловкой злодейки-воровки.      

Прозвища лисы в сказках

В сказках лисицу рисуют настоящей красавицей из-за ее роскошной рыжей шубки. И, несмотря на негативность персонажа, называют часто ласково «кумушка» или «сестричка». Подобные родственные связи она имеет с другим антигероем сказок – волком и другими животными, которых все равно также может дурачить. Есть и другая предпосылка этому прозвищу – лукавый женский образ, который встречался в народе. Хитрая и острая на язык кумушка или соседушка, которая была в каждом селе, способная засластить собеседника и достичь своих корыстных целей.

В одной из русских сказок лисе даже имя дают – Патрикеевна. Но оно не в честь женщины, а в честь наместника Новгорода князя Патрикея Наримантовича. Он прославился в народе, как хитрый и недобросовестный управитель, манипулирующий людьми и наживающийся в нечестный способ.

Образ лисы из народных сказок

В каждой из сказок выделяются конкретные черты лисички. Редко, когда она выступает жертвой. В основном это искусный обманщик и мошенник:      

  • «Лиса и Журавль» отображает двуличие – внешнюю доброжелательность и гостеприимность, скрывающими равнодушие к чужим потребностям и расчет;
  • «Лисичка-сестричка и Волк» показывает авантюризм злодейки, ее склонность к озорству и насмешке, лицемерию даже со своими собратьями;
  • «Лиса – исповедница» — образ рыжей героини олицетворяет коварство и злопамятность;
  • «Петушок — золотой гребешок» и «Колобок» — героиня обманывает наивных добродушных персонажей ради своих корыстных целей;
  • «Лисичка со скалочкой» — раскрывает образ лисицы-мошенницы, жадной и бесчестной;    
  • «Лиса и тетерев» показывает основные черты персонажа — лесть и обман, лицемерие;  
  • «Снегурушка и Лиса» — одна из немногих сказок, где персонаж животного является положительным. Здесь она проявляет доброту и альтруизм, помогая Снегурушке.

Народ в сказках демонстрировал негативное отношение не к самому животному, а к тем качествам, которое оно символизирует.

Красивые и добрые стихи про зайчика

Раз, два, три, четыре, пять,
Вышел зайчик погулять.
Вдруг охотник выбегает,
Прямо в зайчика стреляет.
Пиф – паф! Ой-ой-ой!
Умирает зайчик мой.
Привезли его в больницу,
Он украл там рукавицу,
Привезли его в палату,
Он украл там шоколадку.
Привезли его на крышу,
Он украл там дядю Мишу.
Привезли его домой,
Оказался он живой!
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞
На полянке у пенька
Зайцы пляшут трепака,
Пляшут, веселятся,
Топать не боятся.
Рады ясному деньку,
Рады старому пеньку,
Клёнам и ромашкам,
Птицам и букашкам.
Что им не резвиться,
Коль полно кислицы,
Если нет поблизости
Волка и Лисицы.
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞
Скачет между травками
Быстроногий зайчик.
Смял своими лапками
Белый одуванчик.
Полетели высоко
Белые пушинки.
Скачет зайчик далеко
По лесной тропинке.
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞
Заяц — зверь в лесах не редкий,
Только прячется под веткой.
— Мы тебя, ушастый, видим.
Выходи к нам, не обидим.
Угостим тебя немного,
Заяц скромный, недотрога.
— Я из рук не буду кушать.
Даже боязно мне слушать.
Вам меня не убедить —
Очень страшно зайцем быть!
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞
Заяц на зиму линяет,
Шубку белу одевает,
Вместо камуфляжной летней,
Чтобы быть понезаметней.
Он бежать всегда готов
От друзей и от врагов.
Любит овощи и листья.
Он товарищ очень быстрый,
Даже волку не угнаться.
Зайцу есть чего бояться,
Ведь он не умеет драться!

Ушко серое мелькнет.
За кустами — поворот,
За сосною — поворот,
И за елкой — поворот.
Это заяц в серой шубке
За капустой в огород.
А зимой за поворот
Ушко белое мелькнет.
Это зайчик в зимней шубке
За морковкою идет.

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

В долине под горою 
Два зайчика сидят. 
Траву зубами щиплют — 
Едят, едят, едят.
Два зайчика наелись,
Лежит носы задрав.
Как вдруг идет охотник: 
 — Пиф-паф, пиф-паф, пиф-паф!
Два зайчика очнулись 
Минуток через пять,
Увидели что живы
И бросились бежать.

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

Заяц лёг на бугорок, 
Подремать решил часок. 
А пока он сладко спал, 
Первый снег на землю пал. 
Вот проснулся заяц серый,

Удивился: 
— В чём же дело? 
Был я сер, а стал я бел, 
Кто меня переодел?

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

На белом листочке в линейку косую
Я серого-серого зайца рисую.
Вдали, за сугробом – глубокий овраг, 
В овраге сидит затаившийся враг!
Два остреньких уха из снега торчат –
Лиса стережет беззащитных зайчат!
Что делать?! 
Что делать?! 
Я так не играю!
Я ластиком серого зайца стираю.
На белом листочке в линейку косую
Я белого-белого зайца рисую.
И пусть говорят, что рисунок мой пуст…
Я слышу кустов шевелящихся хруст,
Я вижу следы на пушистом снегу.
И зайчика я от врага сберегу!

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

Юркнул зайчик в огород,
Широко разинул рот,
До чего же рад косой,
Что корзинку взял с собой.
Тут капустка и морковка,
Будет хороша засолка,
Пригодится все зимой,
Будет сытым зайчик мой.

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

Сказал Зайчишка: «Выпал снег.
Ковром накрыл поляну. 
Все, шубку серую свою
Теперь носить не стану.
Ее на зимнюю сменю —
Об этом не забуду —
И до весны, до теплых дней,
Я белоснежным буду.
Чтоб в белой шубке на снегу
Невидимым казаться
и Волку, моему врагу,
На ужин не попасться!»

Воспитание потомства

Несмотря на то что после спаривания лисы расходятся, к окончанию срока вынашивания лисят самец-папа разыскивает свою возлюбленную и остается с ней, чтобы разделить все тяготы воспитания лисят. Он роет глубокую нору, кормит лисицу, которая во время беременности не так шустра и активна.

Лисята рождаются совершенно похожими на обычных щенков. Они имеют бурый окрас, но кончик хвоста уже белый. К двадцатому дню жизни детеныши уже крупные и способны вылезать из норы. Самец становится не способен самостоятельно прокормить все семейство, и самка «выходит из декрета», присоединяется к промыслу. Они таскают в нору живых мелких зверей, чтобы малыши не только питались, но и учились охотиться.

К августу дети становятся совсем взрослыми и идут на поиски собственной территории, приспосабливаются к самостоятельной жизни.

Тип питания лисы, способ добычи пищи

У лисы не только сообразительный ум, но и отличная память, идеальный слух. Лиса — животное хищное, и охотится она отменно. Полевку рыжая способна услышать, находясь от нее в ста метрах. Она питается разнообразно, и в рацион входят мыши, зайцы, земноводные, пресмыкающиеся, а после дождя может полакомиться и дождевыми червями. Лиса — не только охотник, но и рыбак. Наверняка многие вспомнят сказку, где плутовка учила волка ловить рыбу хвостом. На деле же она рыбачит не так, а лапами и зубами, и получается у нее это здорово.

Самым излюбленным лакомством лисы являются птицы. Этот хищник — частый гость курятников, и человека он совсем не боится. Норы лисы можно встретить совсем рядом с деревнями, и она отлично уживается с собаками. Также этот зверь с удовольствием скушает яблоко, ягоды и различные овощи.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Хаски-мания
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: