Конспект занятия б. житков «храбрый утёнок»

Читательский дневник по сказке «Храбрый утёнок» Бориса Житкова

Название произведения: «Храбрый утёнок»

Число страниц: 2

Жанр: сказка

Главные герои: утята, Алёша, стрекоза.

Второстепенные герои: хозяйка.

Характеристика главных героев:

Утята — трусливые.

Не смогли гурьбой справиться со стрекозой.

Благодарные.

Алёша — храбрый и находчивый утёнок.

Помог утятам победить наглую воровку.

Стрекоза — хитрая, сильная, наглая воровка.

Характеристика второстепенных героев:

Хозяйка — заботливая, глупая, непонятливая.

Краткое содержание сказки «Храбрый утёнок»

По утрам хозяйка давала утятам рубленые яйца.

Но прилетала стрекоза, и пробовала яйца.

Утята боялись стрекозу и не подходили к тарелке.

Они худели.

Соседский утёнок Алёша узнал про беду.

Он сказал, что прогонит стрекозу.

Когда насекомое прилетело, Алёша схватил её за крыло.

Стрекоза еле-еле вырвалась и улетела.

А Алёшу всегда угощали за храбрость.

Основная мысль рассказа «Храбрый утёнок»

Главная мысль рассказа в том, что храбрость побеждает любого врага.

Основная идея рассказа в том, что любая опасность кажется нам страшной, пока мы не набираемся смелости встретить к ней лицом к лицу.

Чему учит сказка

Сказка учит нас не пасовать перед врагом, опасностью.

Учит смелости и мужеству.

Учит уметь отстоять своё имущество.

Учит помогать слабым.

Краткий отзыв о сказке «Храбрый утёнок» для читательского дневника

Прочитав этот рассказ, я подумала о том, что смелым и храбрым не страшны никакие враги.

Утята боялись огромную стрекозу, но их сосед был другого нрава.

Он мужественно вступил в схватку и победил.

Это интересная и увлекательная сказка.

Автору удалось показать, что даже маленький утёнок может оказаться героем, если будет храбрым.

Мне очень понравился Алёша за силу своего характера.

За его храбрость.

За то, что он вступился за слабых и обиженных.

Он настоящий герой.

Я всем советую прочитать эту сказку и подумать о том, что героями не рождаются.

Ими становятся храбрые и смелые.

И каждый может стать героем, если победит свои страхи.

Пословицы к произведению

  • Героям страх неведом.
  • Иду вперёд, страх лучше не берёт.
  • Смелость города берёт.
  • Храбрость превосходит силу.
  • Хороша помощь вовремя.

Ещё читательские дневники по произведениям Бориса Житкова:

  • «Мангуста»
  • «Как я ловил человечков»
  • «Про обезьянку»
  • «Про Волка»
  • Краткая биография писателя Бориса Житкова и презентация на отличную оценку

Библиотека произведений автора пополняется.

Ответы к стр. 46 — 47

самоотверженный, добрый, ответственный, готовый прийти на помощь, смелый, любопытный, умный, злой.

Какой был утёнок? Опиши его. Найди подтверждения в тексте.

«Маленький утёнок Алёша», «смелый Алёша», Алёша не испугался», «храбрый Алёша». Алёша внешне был обычным «маленьким утёнком», но по характеру это был удивительный утёнок: «смелый, храбрый», бесстрашный, отважный, бросившийся защищать один боязливых утят.

  • Представь себе, что на месте цыплёнка оказался мальчик Алёша. Какое событие тогда легло бы в основу рассказа?
  • Взрослый мальчуган обижает маленьких: отбирает каждый раз у них конфеты.
  • Как только дети начинают играть, прибегает страшная злая собака.
  • Придумай начало своего рассказа. Начни со слов, которые есть в тексте произведения.

Один за всех и все за одного

Каждое утро ребята собирались около школы и шли играть на школьный стадион. Когда они расходились, кто на турник, кто на беговую дорожку, кто на футбольное поле, из школы выходил хулиган-прогульщик. Он подходил по очереди к каждому мальчику и отбирал конфеты и другие сладости. Ребятам это надоело, и они решили больше не ходить на стадион.
Об этом узнал мальчик Алёша и, собрав ребят во дворе, попросил всех взять побольше конфет и прийти утром к школе. Он сказал, что проучит хулигана.
Утром хулиган опять прогуливал уроки и вышел из школы. На пороге его встретили ребята с конфетами в руках и стали громко кричать: «Ешь! Ешь! Ешь конфеты!» Из окна выглянула учительница и строго посмотрела на прогульщика. Хулиган испугался и хотел убежать, но ребята обступили его со всех сторон и протягивали конфеты. Перепуганный прогульщик засовывал конфеты в рот и глотал их не разжёвывая.

Злая собака

Каждое утро дети выходили во двор и играли в песочнице. А из подъезда напротив выходил высокий дяденька выгуливать свою собаку. Она бегала без намордника и поводка, останавливаясь около песочницы и громко лая. Этим она пугала ребят, особенно девчонок.
Однажды утром Алёша вышел во двор с новой лопаткой — это был тяжёлый садовый совок с удобной ручкой и широким ковшиком. Работа у него спорилась и скоро в песочнице вырос новый красивый замок. Ребята собрались вокруг и любовались замком, когда около песочницы появилась собака. Алёша первым увидел её и понял, что его замок сейчас растопчут. Схватив совок, он подбежал к собаке, которая уже хотела залаять на ребят. Вдруг Алёша ударил её по носу совком. От неожиданности она заскулила и убежала прочь.
С тех пор она не приближалась к песочнице. А смелый Алёша стал самым известным строителем замков во дворе.

Рассмотри рисунки. Расскажи, что на них изображено. Составь план.

Рисунок 1:

  1. Дети собрались вместе.
  2. Хулиган отбирал конфеты.
  3. План Алёши.
  4. Ребята проучили хулигана.

Рисунок 2:

  1. Дети собрались в песочнице.
  2. Злая собака.
  3. Приход Алёши.
  4. Алёша проучил собаку.

Подведи итог, сделай вывод.

С тех пор хулиган ни у кого не отнимал конфеты.А мальчик Алёша стал ходить на стадион вместе с ребятами.

С тех пор собака не приближалась к песочнице.
А мальчик Алёша стал самым известным строителем во дворе.

Читать Житков Б. С. «Храбрый утёнок»

Ход деятельности:

Дидактическая игра: «Кто лишний?»

Воспитатель обращает внимание, что на столе лежат картинки с изображением перелетных птиц (грач, скворец, ласточка) и одна картинка лишняя — утенок. Кто здесь лишний? Почему?. Я хочу вам рассказать сказку про храброго утенка Алёшу, садитесь и внимательно послушайте

Я хочу вам рассказать сказку про храброго утенка Алёшу, садитесь и внимательно послушайте.

Читает сказку Бориса Житкова «Храбрый утёнок»

Каждое утро хозяйка выносила утятам полную тарелку рубленых яиц. Она ставила тарелку возле куста, а сама уходила.

Как только утята подбегали к тарелке, вдруг из сада вылетала большая стрекоза и начинала кружиться над ними.

Она так страшно стрекотала, что перепуганные утята убегали и прятались в траве. Они боялись, что стрекоза их всех перекусает.

А злая стрекоза садилась на тарелку, пробовала еду и потом улетала.

После этого утята уже целый день не подходили к тарелке. Они боялись, что стрекоза прилетит опять. Вечером хозяйка убирала тарелку и говорила: «Должно быть, наши утята заболели, что-то они ничего не едят». Она и не знала, что утята каждый вечер голодные ложились спать.

Однажды к утятам пришёл в гости их сосед, маленький утёнок Алёша. Когда утята рассказали ему про стрекозу, он стал смеяться.

— Ну и храбрецы! — сказал он. — Я один прогоню эту стрекозу. Вот вы увидите завтра.

— Ты хвастаешь, — сказали утята, — завтра ты первый испугаешься и побежишь.

На другое утро хозяйка, как всегда, поставила на землю тарелку с рублеными яйцами и ушла.

— Ну, смотрите, — сказал смелый Алёша, — сейчас я буду драться с вашей стрекозой.

Только он сказал это, как вдруг зажужжала стрекоза. Прямо сверху она полетела на тарелку.

Утята хотели убежать, но Алёша не испугался. Не успела стрекоза сесть на тарелку, как Алёша схватил её клювом за крыло. Насилу она вырвалась и с поломанным крылом улетела.

С тех пор она никогда не прилетала в сад, и утята каждый день наедались досыта. Они не только ели сами, но и угощали храброго Алёшу за то, что он спас их от стрекозы.

Работа с сюжетными картинками по сказке. (Воспитатель задаёт вопросы детям, а дети отвечают и находят соответствующую картинку)

Вопросы детям: Ребята, назовите всех героев этой сказки.

Что делала хозяйка каждое утро? (Кормила утят, выносила корм)

Чем хозяйка кормила утят? (Рубленными яйцами)

Куда хозяйка ставила тарелку с рубленными яйцами? (В траву)

Почему утята боялись подходить к тарелке? Кого они боялись? (Стрекозу, боялись, что она их будет кусать)

Куда прятались утята от стрекозы? Какие были утята? (Голодные, слабые)

Что думала хозяйка увидев полную тарелку с яйцами? (Что утята заболели)

Кто пришел к утятам в гости? Как его звали? (Соседский утенок Алеша)

Как утенок Алеша успокаивал утят, что он им говорил? Что было дальше?

Ребята, что можно сказать про утят, какие они были? А про утенка Алёшу, он какой?

А какой была стрекоза?

Дидактическая игра с мячом: «Скажи наоборот» — подбирать слова антонимы.

Стрекоза летала, то высоко, то низко.

Стрекоза летала, то влево, то вправо.

Стрекоза летала, то впереди утенка, то сзади.

Утята были сначала веселые, а потом — грустные.

Утенок Алеша храбрый, а утята — трусливые.

Утята наелись, стали сытые, а были — голодные.

Чему нас учит сказка?

Сказка о храбром утенке учит нас тому, что в мире есть существа сильные и слабые. Нужно быть такими же храбрыми как утенок Алеша, защищать своих товарищей, друзей, тех, кто нуждается в помощи и защите, что не нужно бояться трудностей, их нужно преодолевать.

Воспитатель: Ребята, кто хочет рассказать сказку про утенка? Самостоятельный пересказ сказки.

Ребята, Алеша хочет, чтобы у него было много друзей. Вместе и жить утятам будет веселее, мы сделаем аппликацию «Алёшкины друзья».

Дети делают аппликацию.

Рефлексия: Ребята, вам понравилась сказка? Как вы думаете рад будет утенок Алеша новым друзьям?

Список литературы

1. Б. Жидков сказка «Храбрый утёнок».

2. Гербова, В. В. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада планы занятий / В. В. Гербова. — М. : Мозаика-Синтез, 2008.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Хаски-мания
Комментарии: 1
  1. Аватар
    Урсула

    :!: :!: :!: :!: :!: :!: :!: :idea:

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: