Сказка про хомяка для детей

В лесу летом (рассказ)

Нет в лесу того раздолья, как на поле; но хорошо в нём в жаркий полдень. И чего только не насмотришься в лесу! Высокие, красноватые сосны развесили свои иглистые вершины, а зелёные ёлочки выгибают свои колючие ветви. Красуется белая, кудреватая берёзка с душистыми листочками; дрожит серая осина; а коренастый дуб раскинул шатром свои  вырезные  листья. Из травы глядит беленький глазок земляники, а рядом уже краснеет душистая ягодка.

Белые серёжки ландыша качаются между длинными, гладкими листьями. Где-то рубит крепконосый дятел; кричит жалобно жёлтая иволга; отсчитывает года бездомная кукушка. Серый зайчик шмыгнул в кусты; высоко между ветвями мелькнула пушистым хвостом цепкая белка.

Тверской центр спасения медвежат-сирот выпустил в лес Молчуна и Ворчуна

Специалисты тверского Центра спасения медвежат-сирот выпустили в лес братьев Молчуна и Ворчуна. Об этом говорится в группе Центра ВКонтакте.

Новость по теме Медвежата-сироты Маша и Миша из Тверской области вернулись в лес Вологды «Медвежата успешно прошли ветеринарный осмотр. Молчун, так сильно отличавшийся от остальных медвежат своим размером, побил все рекорды – на момент выпуска он набрал 55 кг! Ворчун немного поменьше – 40, что тоже немало», — пишут сотрудники Центра, добавив, что «близнецов» выпустили в родные им леса — на территории Нюксеницкого района Вологодской области.

Напомним, Молчун и Ворчун — первые медвежата, которые в 2019 году попали на реабилитацию в Центр. Рядом с берлогой, в которой зимовали малыши с матерью, велась заготовка леса. В какой-то момент дерево упало прямо на берлогу и медведица, испугавшись, убежала, оставив двоих детенышей на верную гибель. К счастью, косолапые попали в Центр спасения медвежат-сирот.

Центр спасения медвежат-сирот находится в деревне Бубоницы Торопецкого района Тверской области в 450 км к северо-западу от Москвы. Здесь спасают, выхаживают, и готовят к самостоятельной жизни бурых медвежат-сирот. Затем их выпускают в естественную среду обитания.

Только в этом году от верной гибели сотрудники Центра спасли 16 медвежат. Все они, в том числе Молчун и Ворчун, будут отправлены в родные для них леса, в том числе, в Тверскую, Вологодскую, Костромскую, Смоленскую области.

Речевые упражнения по теме «Как животные готовятся к зиме?». Играем со словами

Игра «Где чей дом?». Угадай, как продолжить

  • В берлоге живет…
  • В норе может жить…
  • В хатке живет…
  • В дупле живет…
  • Под кустиком живет…

Если малыш ошибается, то можно поиграть в такую игру под названием «Помоги малышам найти домик». Малыши — зверюшки заблудились и потеряли свои домики. Где же их ждут мамы? Куда надо отнести бельчонка? А куда зайчонка? Где ждет малыша мама-медведица? А где ждет бобренка папа-бобр? Куда надо идти барсучонку? А куда ежонку? В игре малыш быстро запомнит, кто где живет. Для игры можно использовать игрушки или картинки.

Игра «Построим мост. Самое длинное предложение об осени»

Возьмите фишки. В роли фишек могут выступать любые мелкие предметы: карандаши, шишки, пуговицы, ракушки, камешки, бруски из строительного материала или детали конструктора. Можно вырезать квадраты из плотного цветного картона. Одна фишка — это одно слово. Выкладываете одну фишку и называете одно слово. Например, «еж». Ребенок выкладывает вторую фишку и называет второе слово, присоединяя его к первому: «Бежит». «Еж бежит». Вы выкладываете третью фишку и называете третье слово. Можно называть два слова, если используется предлог: «По лесу. Еж бежит по лесу». Но каждое слово — это одна фишка! Спросите ребенка: «А это какое слово? Это слово «по». А это слово «лесу». Вместе получилось : по лесу». Далее ребенок добавляет свое слово. Например, «Осеннему». Получилось уже такое предложение: «Еж бежит по осеннему лесу» и у Вас выложено 5 фишек. Продолжайте расширять это предложение сколько сможете. Например, Ваш конечный итог может выглядеть так: «Колючий веселый еж бежит по осеннему золотому лесу и несет на спине сухие листочки». Правило — одно слово только один раз используется в предложении, чтобы не получилось «масло масляное»

Я обычно использую игровой вариант этого упражнения.Мы с детьми «строим мост» от одного берега реки до другого из наших фишек.

  • На старых обоях чертим два берега, через которые надо построить мост. Можно нарисовать «берега» мелом на линолеуме или выложить веревочки.
  • Обговариваем, зачем нужен этот мост. Например, козленок заблудился, ему надо домой, а  реку он переплыть  не может. Если мы построим мост из слов, то он перейдет по нему. Но мост нужен длинный, поэтому слов нам потребуется много!
  • Строим мост из слов, то есть составляем предложение. А заодно знакомимся с термином «предложение», учимся подбирать красивые образные выражения и строить сложные предложения в своей речи!
  • Когда мост готов, наш герой бежит весело по нему к маме.
  • Возможно строить предложения — мосты с любыми словами и в любой игровой ситуации: нужно машине проехать на другой берег, нужно Айболиту пройти к больному мишке и т.д. Можно строить не мост, а дорогу. 

Как белка готовится к зиме?

Многие люди предполагают, что эти животные впадают в спячку, поскольку зимой их редко можно увидеть. Однако это не так. Вместо того, чтобы впадать в зимнюю спячку, они, на самом деле, проводят большую часть своего времени во сне в дуплах деревьях и выходят наружу только утром и вечером.

Белки готовятся к зиме, собирая желуди, орехи, ягоды, грибы и даже кору деревьев и сберегая это все в неглубоких ямах рядом с деревьями или в своих гнездах. Они также увеличивают потребление пищи, тем самым повышая массу тела.

Зимой это животное выживает, поедая сохраненную пищу и поддерживая постоянную температуру своего тела. Их еще называют гомеотермы, это означает, что они теплокровные животные, которые могут поддерживать стабильную температуру тела в широком диапазоне условий окружающей среды, регулируя метаболические процессы производства и потери тепла. Этот акт регулирования их температуры является способом достижения баланса в теле.

Чтобы контролировать уровень температуры, датчики в кровеносных сосудах постоянно передают информацию о температуре тела обратно в гипоталамус в головном мозге. Животные поддерживают стабильную температуру своего тела (в пределах гомеостаза) за счет совместного сна. Это форма теплопроводности, при которой тепло может передаваться между двумя соприкасающимися белками. Белки также являются эндотермами, что означает, что они могут создавать собственное тепло посредством метаболизма. Это объясняет, почему белки максимально потребляют пищу при подготовке к зиме. Когда зимой очень холодно, белки также используют дрожь, чтобы согреться, поскольку это способ выработки тепла.

Г. Снегирёв «Как птицы и звери к зиме готовятся»

Осень в лесу. Не слышно птичьих песен. Дрозды-рябинники собрались в стаи и откармливаются перед тем, как откочевать в тёплые края.

Коростель раньше всех тронулся в путь, потому что он на юг то летит, то пешком идёт.

Сойка зарывает жёлуди про запас. Выбирает самые спелые, только часто забывает про них, и весной из этих желудей вырастают молодые дубки.

Ёж нашёл ямку в трухлявом пне, натаскал туда листьев — вот и готово жильё на зиму.

Белка скоро серая станет, наденет зимнюю шубку, а пока запасает орехи и жёлуди. Складывает их в дупло. А грибы развешивает на колючих сучках — сушиться.

Медведица берлогу выкопала под корнями старой ели, устлала её ветками, натаскала мху. Зимой у неё в берлоге появятся медвежата.

Лиса неслышно крадётся по осеннему лесу. Листья в лесу красные, и лисья шерсть красная. Легко лисе незаметно подкрадываться к добыче.

Притаились зайчата-листопаднички. Не скачут, следов не оставляют. А то лиса их найдёт и съест. Пробежит мимо зайчиха, накормит молоком и дальше скачет в осинник.

Высоко в небе потянулись журавлиные стаи. Печальными криками прощаются они с родиной. Журавли будут зимовать в тёплой Африке. Но как только зазвенят весной ручьи, зазеленеет на бугорках травка, журавли вернутся домой на родину.

Первые снежинки закружились в воздухе, и гусиные стаи тоже полетели на юг.

Вопросы для обсуждения прочитанного с детьми

• Ты знаешь, как осенью птицы и звери готовятся к зиме? Послушай, как об этом рассказывает нам Г. Снегирёв. Что ты сейчас слушал — рассказ, сказку или стихотворение? Почему ты так думаешь? В этом произведении говорится о каких-нибудь чудесах? А можно ли сказать, что это произведение мелодичное, напевное, что в нём есть рифма? Что нового ты узнал из этого рассказа? Какие птицы собираются лететь в тёплые края? Как готовятся к зиме ёж, белка и медведица? Что говорит автор о лисе? Как ты думаешь, почему зайчата называются «листопаднички»? Как ты догадался, что они недавно родились? Куда улетают журавли и гуси на зиму? Когда они к нам вернутся?

 

Об авторе: Светлана Игоревна

Читать онлайн книгу Чарушина «Большие и маленькие»

Утка с утятами

Кря, кря, утятки! Кря, кря, маленькие! Вы, как лодочки, плавайте! Ногами, как вёслами, воду загребайте! Ныряйте и до самого дна доставайте! А на дне, в озерке, подводная трава, вкусная тина и жирные червяки. Ешьте побольше! Растите побыстрее!

Дятлы с птенцами

Вы лазайте, вы ползайте, когтями цепляйтесь, хвостом упирайтесь! Видите в пеньке круглую дырку? Эту дырку жучок-короед проел. Слышите, он там в пеньке скрипит, дерево грызёт! У нас, дятлов, язык тонкий, как иголка, острый, как шило. Вы язычок в дырку суньте и тащите жука себе на обед. Вам сытно, а лесу польза.

Рябчата с рябчихой

Вы, цыплятки, маленькие: кто вас увидит, тот и обидит. Сорока налетит — заклюёт, лиса найдёт — утащит. Вы меня послушайте. Как я крикну: «Пи-и-ть! Пи-и-ть!» — так разом и прячьтесь! Кто в яму, кто под листок, кто под грибок, кто за шишку, кто за ветку. Вы пёстрые, полосатенькие, никто вас сразу и не заметит. А я больной притворюсь.Крылья распущу, перья растопорщу, стану прихрамывать, чуть-чуть взлетать. Зверь кинется за мной. Я от вас его и отведу, а сама убегу. На крылья поднимусь и к вам вернусь!

Зайчата

Сидите в траве, зайчатки, не шевелитесь! Глазом не моргните, ухом не поведите! Никто вас, сереньких, здесь и не увидит. А бегать вам пока нельзя. Кто на месте сидит, у того и следу нет. А следу нет — кто вас найдёт?

Белка с бельчатами

На сосенку заберись, качнись, как пружина, распрямись и прыгай. С ёлки на сосну скакни, с сосенки на осину перелети, с осины — на берёзу, с берёзы — на куст, с куста — на землю. По земле к дереву перебеги, с ветки на ветку, с ветки на ветку и опять на самую вершинку заберись! Шишку пошелуши, семечек поешь и снова с дерева на дерево перескакивай. У вас, бельчат, зубы острые, лапки цепкие, хвост, как руль, — куда повернёшь, туда и полетишь. Вот вы какие — ловкачи!

Олениха с оленёнком

Смотри на меня! Скачи, как я! Где кусты и густая трава, там выше скачи — ногами не зацепись! Где ровное место над землёй, — ровно беги, как птица лети! Ты всех быстрее должен бегать, чтоб никто тебя не догнал. Устал, олешек? Ложись под куст. Тут солнышко светит сквозь ветки. Светлыми пятнышками в траве играет. У тебя шкура рябенькая, тоже в пятнышках. Тут тебя и не заметно.

Лиса с лисятами

Копай нору — подземный дом — глубокую- глубокую, хитрую-прехитрую, с ходами-выходами; один выход под кустом, другой — под корнем, третий — за камнем, четвёртый — в густой траве, пятый — в частом ельничке. Станут собаки тебя догонять — ты скорей в нору! Они лаять, они копать! А пока собаки лают, ты потихоньку выползи из дальнего выхода — ив лес… Только тебя и видели!..

Лосиха с лосёнком

Шагай, лосёнок, перешагивай! Через пень перешагни, через валежник переступи! В яму не провались, у корней не оступись, в густой чаще не запутайся! Тут, в густых лесах, тебе жить, горькую кору жевать, сладкие листья рвать.

Рысь и рысёнок

Ходи неслышно, ступай мягко — у тебя лапы с подушечками. Ты зверь лесной — должен таиться, в засадах лежать, добычу добывать. Жёлтые глаза — ночью видят. Чёрные уши — далеко слышат

Длинные ноги — осторожно ступают

Медведица и медвежата

А ну-ка, лезь на пенёк, сорви ягодки! Не свались, не ушибись! Хоть мы, медведи, косолапы, а ловкачи. Мы так бегать умеем — лошадь догоним! На деревья лазим, в воду ныряем. Тяжёлые пни выворачиваем, жирных жуков ищем. Мы мёд и траву едим, корешки и ягоды. А дичинка попадёт — и ей рады.

Бобры и бобрята

Мы, бобры, деревья грызём, на землю валим, на обрубки делим. Обрубки в землю вкопаем да ветками переплетём. Потом илом и землёй промажем и хвостом пришлёпнем. Бежит лесной ручеёк, а поперёк плотина сделана, крепкая,длинная. Разольётся ручеёк по всему лесу — и будет пруд. В самой середине мы дом построим с толстыми стенами, с подводным крыльцом.Никто к нашему дому через пруд не проберётся, никто нашу крышу не разломает, подводного крыльца не найдёт. Учитесь, бобрята, деревья грызть, плотину из них строить.

ВОРЧУНЫ И МОЛЧУНЫ.

Каждый год приходят приставы с решением суда о расторжении договора аренды, но заведение спокойно работает каждое лето — уже более 15 лет. Я вообще, помню, удивился, когда мне директор объяснил мои главные обязанности: «Категорически не пропускать на территорию сотрудников правоохранительных органов или каких-либо административно-государственных учреждений (полиция, МЧС, пожарные и т.д.). Помню, как один раз пришла комиссия с постановлением из 12-ти сотрудников из всех инстанций, и я их просто не пропустил, вызвали полицию, но всё равно пришлось им всем уйти ни с чем… И так всегда. Вот такие у нас порядки. Не удивительно, что руководство этой компании давно забыло о законности, а о людях так вообще… Игорь Деловой (IDelovoy).

РПЦ. Неприятный осадок

Не являюсь сильно верующим, но переживаю большую утрату.

Поэтому иногда захожу в церковь и ставлю свечку за упокой.

И воспринимаю это как личный ритуал, который для меня важен.

Вот и сегодня по маршруту попалась церковь, купил несколько свечей и зашёл в храм.

Поставив несколько свечей, сел на лавку и погрузился в раздумья.

Не догорев даже на пол сантиметра , свечка была потушена сотрудницей храма (я хз как их назвать, которые там прибираются/чистят и тд)

На мой резонный вопрос: «извините, но зачем вы потушили?», сотрудница сначала замешкалась, а потом сказал что-то вроде «мне надо убрать постамент, потом я снова зажгу» и убежала.

Посмотрев на чистый постамент, я так и не понял, что она хотела убрать.

Просидев ещё какое-то время, я понял что никто больше этих свечей не зажжет.

Сразу в голове возник мем «Сова эффективный менеджер в РПЦ».

Потом вспомнилась бедная церковь Кипра, где место, куда ставят свечи, всё пропитано воском и сами свечи бесплатные (у нас кстати все чётко, перевод на карту Сбера с обязательной пометкой «пожертвование на храм», вот тут они всё продумали)

Спасибо РПЦ, но я как-нибудь без вас дальше.

Диалоги – драматизации на тему «Как животные готовятся к зиме». Лесной разговор

Как провести диалог животных в осеннем лесу — драматизацию с ребенком

Собрались звери на лесной полянке и начали о своих делах друг другу рассказывать. «Я буду зимовать в дупле»,  — сказала белочка. – «А на зиму я припасла себе еду – засушила грибы, собрала орехи и желуди».

«А я, — буду спать в берлоге», — басом сказал медведь. – Мне сейчас надо много съесть еды, чтобы всю зиму я смог спокойно спать. Зимой мне еда не нужна. Я приготовил себе берлогу. В  ней я буду спать зимой».

Разыграйте с ребенком этот разговор и продолжите его от лица разных зверей. Можно ввести и других персонажей – птиц  и насекомых. Пусть птицы расскажут, как они собираются улетать в дальние края, а насекомые поведают о том, как они прячутся в щелки да под кору от холодов и морозов.  Каждый персонаж рассказывает от себе, о своих осенних делах, о том, как он к зиме подготовился.

Для диалогов можете использовать игрушки – зайку, лису, мишку, мышку, белочку. Можно вырезать силуэты зверюшек или использовать картинки. Играя в диалог животных, ребенок закрепляет полученные знания о мире природы в интересной и увлекательной форме

И что еще важно – малыш учиться применять полученные знания в жизни! Это гораздо лучше и эффективнее, чем «мучать» ребенка вопросами: «А как заяц готовился к зиме? Вспомни, а как барсук готовился к зиме? Вспомни…» Ребенок вспомнит, а через несколько дней… забудет!  А вот ту информацию, которую ребенок использовал в игре, он не забудет никогда! Ведь это было им прожито и прочувствовано, это было интересно и эмоционально, это было так ярко и увлекательно! Играйте и развивайте малыша в игре! И успех будет гарантирован!

Дети очень любят разыгрывать такие диалоги зверей с помощью пальчикового театра. Пальчиковый театр не обязательно покупать или шить или вязать. Можно его быстро сделать из подручных материалов, имеющихся в каждом доме.

  • Нарисуйте сами животных или распечатайте готовые картинки и наклейте каждую на тонкую полоску плотного картона. Ширина полоски примерно 1см. Длина 7-8 см. Можно картинки раскрашивать, а можно оставить такими как есть – черно-белыми. Раскрашивать картинки цветными карандашами очень полезно для ребенка. Это развивает мелкую моторику, поэтому можете привлечь малыша к этому делу. Ведь готовить игрушки для своей будущей игры всегда интересно для ребенка!
  • Возьмите полосу картона шириной 3-4 см и длиной примерно 8-10 см. Склейте из нее с помощью скотча «колечко» на пальчик ребенка. Точный размер детали зависит от размера пальчика ребенка – «колечко» должно свободно на него надеваться и сниматься, но при этом не должно спадать с пальца.
  • Готовую полоску картона с приклеенным к ней изображением животного вставьте вовнутрь «колечка» и наденьте на пальчик. Можно менять персонажей, вставляя их в «колечко» и доставая их. Получается пальчиковый театр.
  • В этом пальчиковом театре один ребенок может как выполнять роль одного животного, так и играть несколько ролей. Каждое животное рассказывает о том, как оно подготовилось к зиме.
  • Для проведения диалога – игры малышу понадобиться Ваша помощь. Возьмите на себя одну из ролей, задавайте вопросы, подсказывайте новые сюжеты и темы для обсуждения!

«Как животные готовятся к зиме»

Как основу для такой драматизации детьми диалога между животными, можно взять народную песенку.

И далее зверюшки начинают похваляться, как они к зиме подготовились. Для малыша 3-4 лет достаточно использовать самые простые персонажи – заяц, белка, еж, мышка, медведь, лиса и волк.

Для более старших детей 5-7 лет можно взять как основу для драматизации диалога животных рассказ Николая Сладкова. Пусть ворон задает вопросы животным, а они ему отвечают. Сначала мама может взять на себя роль ворона и задавать вопросы зверюшкам о том, как они к зиме готовятся. Потом поменяйтесь ролями. Каждый раз меняйте состав животных, отвечающих на вопрос Ворона.

Подготовка к холодам

Мыши полевки, обитающие в дикой природе, готовятся к зиме с конца лета. Первое что она делает — расширяет «спальное место» (норку).

Это необходимо, чтобы утеплить нору и добавить кладовых для зимних припасов. На протяжении всего периода холодов мышь не покидает нору. Для утепления спальни грызун использует сухую траву, мох, шерсть или пух.

Организм постепенно накапливает питательные вещества и жиры. Во время зимних заморозков температура тела мыши может опуститься до показателей, как у сосульки, но при этом зверек выживает.

Мышь заполняет кладовые разнообразной едой на зиму (зерновые, семена, засушенные фрукты или трава). Были случаи, когда в мышиных норах обнаруживали до 5 кг зерна.

Нередко с наступлением холодов люди обнаруживают незваных гостей в своих домах. Так обычно поступают те особи, которым лень готовиться к зиме, они ищут легкие пути.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Хаски-мания
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: