Новокиргизская порода лошадей

Содержание и разведение

Как уже было сказано неоднократно: «лошадь породы Русский тяжеловоз отлично приспосабливается к самым разнообразным условиям обитания (исключением в таких случаях могут стать лишь районы Крайнего Севера и болотистые местности), следовательно, их содержание не доставит хлопот фермеру».

Важно знать, что при достаточном питании кобыла способна давать потомство на протяжении почти четверти столетия (а это отличный показатель, благодаря которому порода получила отличие в области продуктивности). Все дело в том, что новорожденный жеребенок не отличается малыми размерами, а наоборот, крупноват (весит примерно 250 кг) и растет как на дрожжах

Чтобы прокормить дитя, кобыле необходимо вырабатывать большое количество молока, а для этого — получать самой полноценное питание и обильное питье.

Что касается питания, то здесь каких-либо указаний не будет, но будет дано несколько советов:

  • В период холодов рацион желательно обогащать злаками, бобовыми.
  • Летом нужны сочные, а главное — луговые травы.

Если фермер готов тратить на содержание коня приличные суммы, то он может приобретать специальный витаминизированный корм, в противном случае достаточно сена, свежескошенной травы, злаков, овощей (такая лошадка очень любит морковь и свеклу). Получается, что прокормить тяжеловоза под силу даже крестьянину.

Гигиена лошадей

Лошадей следует мыть, соблюдая рекомендации:

  • Гриву и хвост промывать еженедельно с мылом в прохладной воде.
  • Не использовать слишком холодную воду и жидкое мыло.
  • Тщательно смывать пену и хорошо просушивать волосяной покров после купания, чтобы избежать раздражений на коже лошади.
  • Ополаскивать животное водой с добавлением поваренной соли.

  • Летом лошадь моют полностью.
  • Избегать попадания воды на морду или в уши.
  • Мыть шерсть необходимо специальным средством с применением щетки.
  • Не стоит мыть животное во время линьки.
  • Промывать ноги лошади и область под седлом после выезда водой с добавлением спирта.

Использовать для каждого животного индивидуальные предметы ухода.

Преодоление трудного периода

В основном с большими трудностями сталкиваются жеребята. Если первая зима заставала животных, не исполнившимся года, им приходилось добывать скудный корм, прилагая большие усилия. В таком возрасте кости считаются не окрепшими, а связки нежные и тонкие. В снежной зиме не обходилось без двух бичей – гололедицы и буранов. В холодный период наблюдался массовый падеж скота.

В холодное время года снежный буран поднимается от сильного ветра, он длится несколько дней, заставляя слабых животных с трудом выдерживать бури. Обессиленным лошадям приходилось теряться, нестись в неизвестном направлении, шарахаться от ветра. Они часто не видели куда направляются, от растерянности не редко оказывались в глубоких оврагах, или трещинах, в которых особей ждала смерть. Из всего стада в основном погибали молодые и слабые особи. Жестокая тренировка заставила киргизскую лошадь стать закаленной, выносливой, с крепким телосложением.

Достоинства и недостатки особи

У киргизской лошади есть не только преимущества, но и недостатки. Для данной масти характерно наличие выраженного вьючного типа:

  • Короткая шея, как у оленя.
  • Туловище длинной и массивной формы, имеющее плохо развитую холку.
  • Спина прямая и прочная.
  • Конечности достаточно короткие.
  • Копыта обычно прочные.

Холка отличается средней высотой, чаще всего имеющей – 137 сантиметров, пясть в обхвате имеет не более 17,5 сантиметров. В породе можно увидеть большое разнообразие мастей, в основном они серые, гнедые, чубарые. Кроме получения молочной продукции, животных используют для получения мяса, оно отличается особым вкусом.

Характеристика

Говоря о рослости челки животных такой породы, стоит отметить, она среднего уровня. Также не отстают хвостик и грива по этому показателю. Небольшие щетки на ножках. Основным окрасом являются рыженькая и гнедая масть, временами с наличием золотистого отлива.

Выделяется три типа внутрипородного плана – верховой, основной и массивный. Новокиргизскую породу часто используют специальным образом для осуществления перевозок грузов под вьюком и в повозках. К тому же, нередко можно встретить применение их для рабочих процессов, что происходят в районах высокогорья под седлом.

При испытаниях под седлом для лошади, когда масса всадника вместе со снаряжением составляет добрую сотню килограмм, жеребчикам удалось преодолеть целых пятьсот километров, в течение пяти суток. А маршрут весь пролегал на высоте от двух до трех тысяч над уровнем моря.

В ином испытании, пятнадцать лошадок под вьюком, масса коего была ровно сто пятьдесят килограмм, смогли пройти по тропам горного типа, сто десять километров, всего лишь за двенадцать часов и двадцать пять минут, из коих один час пятнадцать минут, было ими затрачено, специальным образом на то, чтобы в пути была возможность отдохнуть, хоть немного.

Лошадкам устраивают испытания на ипподромах республики, в играх национального уровня и также в гладких скачках. Самые лучшие из племенных лошадок, сосредоточены все время в конных заводах «Яссы», Ошском, Киргизском. А еще на крупнейших фермах коневодческого плана совхозов и колхозов республики.

В течение множества веков местная лошадка являлась для киргизов всех, верным помощником в труде, а также источником всех основных продуктов питания. Собственно, на просторах Киргизии, разводили местную некрупную лошадку, которая была хорошим образом приспособлена ко всем условиям хозяйства кочевого типа в горной и также в предгорной зоне.

Но мелковатый рост от ста тридцати до ста тридцати пяти сантиметров включительно, ровно, как и недостаточный уровень силы данных лошадок, никогда не могли бы удовлетворить всех возрастающих стабильным образом, требований к лошадке в сложных условиях нарастающей стремительными темпами, интенсификации сельского хозяйства. Плановая работа зоотехнического характера для процесса создания новенькой породы, была начата уже после того, как были организованы конные заводы в Киргизии, а так же совхозы и колхозы, фермы коневодческого типа, ипподромы, государственные конюшни и государственные племенные рассадники.

Местных киргизских кобылок в период полового цикла скрещивали вместе с чистокровными донскими и верховыми жеребцами, ради цели обретения таких лошадей, которые были бы выносливее и резвее. А еще, отличным образом приспособленные к их содержанию на пастбищах. Попутным образом ставилась цель применения лошадей в роли животных продуктивного типа, специальным образом в процессах по производству молока и мяса.

Трехпородные помеси разводились «в себе», в итоге чего, была выведена порода универсального направления ее дальнейшего применения в сочетании с нормальным уровнем кровности. В процессе формирования табунов всегда учитывались индивидуальные качество всех особей, их приспособленность к условиям обитания в родной местности и их рабочая производительность.

Потом помеси второго и первого поколения желательного типа, спаривались между собою, и именно это позволило сделать так, чтобы осуществилось закрепление полезных качеств всех исходных пород у будущего потомства. Для того чтобы было возможным выращивание лошадей новой породы, эксперты использовали метод культурно-табунного содержания.

Так что отъем жеребят, таким образом, проводился тогда, когда им исполнялось от шести до восьми месяцев. Все жеребятки-отъемыши в морозный период времени, регулярным образом получали полезную подкормку, посредством концентратов и вкусного сена.

Лучшему молодняку в возрасте полутора годиков, доводилось поступать в тренинг, и испытываться на ипподромах в конных игрищах и гладких скачках. А саму новокиргизскую породу лошадей утвердили, в пятьдесят четвертом году прошлого века, даровав ей официальное название. Такое, как «новокиргизская».

История и происхождение башкирских лошадей

Если чистокровные породы создаются при активном вмешательстве человека в эволюционный процесс, то аборигенные породы формируются по законам естественной природы с минимальным влиянием человека. Именно так появилась башкирская лошадь.

В районе южного Урала сформировалась устойчивая популяция, ставшая промежуточным звеном между степными азиатскими лошадьми и северными лесными. Животные адаптировались к условиям резко-континентального местного климата и научились здесь выживать. Будучи одомашненными, они в значительной степени сохранили близкий к естественному образу жизни. Кроме того люди не пытались улучшить характеристики породы, оставляя главное слово за естественным отбором.

Таким образом, до наших дней дошла максимально естественная разновидность лошадей. Эти животные отличаются невероятной выносливостью и способностью стойко переносить самые сложные погодные условия, но при этом имеют довольно таки невзрачную внешность и низкий рост. На этом фото башкирская лошадь во всей своей красе:

Веками жители территорий, которые принято называть историческим регионом Башкирия, массово разводили этих лошадей и содержали их табунным методом на круглогодичном свободном выпасе. Поскольку башкиры не были кочевниками в классическом понимании, им требовались не резвые скакуны, а сильные и выносливые рабочие лошади, которые могли бы использоваться и в сельском хозяйстве, и в упряжке.

Поскольку породу не выводили специально, а наоборот держали в условиях максимально приближенных к естественным, башкирская лошадь является одной из самых закаленных в мире. Проводя зимы на открытых участках, животные вынуждены были приспособиться к суровым морозам в -30 и даже -40 градусов. При этом для табунов никто специально не заготавливал корма на зиму, поэтому лошади питались травой, скрытой под снегом.

С включением Южного Урала в состав Московского государства башкирская порода лошадей не получила сколь-либо большой славы, так как на тот момент у русских уже были свои и импортные породы, не уступавшие «башкирам» по основным характеристикам, а в чем-то и превосходившие их. Тем не менее, с учетом хорошей приспособленности аборигенных лошадей к местному климату порода по-прежнему была широко востребована в Оренбургской и Уфимской губерниях, а также в несколько меньшей степени в Казанской и Пермской.

При формировании воинских подразделений на территории Башкирии конный состав набирался из башкирских лошадей, которые вполне подходили для военных целей. Особенно значителен был вклад этих животных в исход Войны 1812 года и Великой Отечественной войны. Знаменитая 112-я Башкирская кавалерийская дивизия, принимавшая участие в Сталинградской битве, освобождении Донбасса и Берлинской операции, на начальном этапе была укомплектована почти сплошь лошадьми башкирской породы.

С учетом низкой ценности породы в XIX веке начался процесс так называемой метизации. Проще говоря, на чистоту поголовья сильно влияли заводские породы. Нетронутых скрещиванием оригинальных «башкирцев» осталось относительно мало. Метизация нанесла сильный урон генофонду породы, так как «заразила» ее генами лошадей, отвыкших от дикой жизни и не приспособленных к табунному коневодству в условиях зимней степи.

Впрочем, этот же процесс позволил навести определенный порядок в систематизации и учете породы, а также сказался на внешнем облике животных, которые стали немного крупнее и массивнее.

История породы

Несмотря на то, что название породы напрямую связано с СССР, селекция лошадей этой породы началась еще в XIX в. В племенных работах принимали участие 2 конезавода: в Мордовии и Нижегородской области. В это время кони тягловых пород в России были сильно востребованы: их активно привлекали к сельхозработам и перевозке леса. Местное население использовало для этого сильных рабочих лошадей, которых получали от скрещивания местных кобыл с битюгами-тяжеловозами.

В XIX в. на конезаводы привезли тягловых коней европейской селекции — брабансонов и суффолков. Рост этих гигантов в холке достигал 1,8 м. Предками брабансонов считают фландерских скакунов, принимавших участие в крестовых походах. Поэтому можно с уверенностью назвать тяжеловоза из СССР дальним потомком средневековых рыцарских лошадей.

Тяжеловозы, завезенные в Россию из Европы, отличались мощным телосложением и послушным нравом, но они плохо переносили суровый российский климат. Однако от скрещивания европейских тягловых жеребцов с кобылами породы битюг на конезаводах получили жеребят с хорошими данными. Взрослые кони были чуть меньше брабансонов ростом, но отличались плотным телосложением.

В конце 1910-х гг. заводчики перестали получать породистых животных из Европы, и племенное стадо пришлось формировать из тех потомков брабансонов и суффолков, которые остались на конезаводах Мордовии и Нижегородской области. В 1930-х гг

заводчики обратили внимание, что потомки европейских тяжеловозов сохранили их гены и передают их из поколения в поколение. Однако из-за начала Великой Отечественной войны зарегистрировать породу смогли лишь в 1952 г

Она получила название советский тяжеловоз.

Описание породы

В процессе многолетней селекции советский тяжеловоз сформировал свои уникальные экстерьерные качества и характер. Данные лошади относятся к невысоким тяжеловозам, но среди других коней такого типа являются наиболее крупными.

Внешний вид

Отличить породу русских тяжеловозных лошадей от других довольно просто, поскольку они обладают характерными качествами. Их экстерьерные особенности таковы:

Существуют 2 подвида советских тяжеловозных коней — Мордовского и Починковского конезавода. Первые отличаются компактными габаритами, в то время как вторые имеют довольно удлинённое, очень массивное туловище.

Характер

Животные советской породы обладают довольно мирным, спокойным, покладистым, уравновешенным нравом, и одновременно с этим достаточно энергичны, активны. Они редко проявляют агрессию, не брыкаются, могут ответить грубостью только на аналогичное поведение по отношению к ним.

При «общении» с лошадьми необходимо держаться спокойно и уверенно, не повышать голос при подаче команд и, тем более, не кричать. Благодаря своему миролюбивому нраву эти тяжеловозы легко привыкают к хозяину, быстро адаптируются к новой обстановке и условиям содержания. Способны работать как под седлом, так и в упряжке.

Сфера использования

Основными функциями лошадей тяжеловозных пород являются транспортировка грузов и осуществление определённых с/х работ. Впрочем, сфера применения советских «тяжей» на этом не исчерпывается, ведь их используют и для таких целей:

  1. В качестве ездовых лошадей в туристической сфере и для проведения учебных занятий по конным наездам.
  2. Для упряжки экипажей.
  3. Для производства молока. В среднем кобылы этой породы в год способны давать около 2700 л молока. Существуют даже рекордсмены, годовой удой которых составляет свыше 4000 л молока.
  4. Для усовершенствования качеств местных непородистых коней. В некоторых районах тяжеловозов скрещивают с лошадьми местного типа для получения мясных гибридов, отличающихся высокой продуктивностью.

Достоинства и недостатки

Как и другие кони, представители тяжеловозной советской породы имеют ряд достоинств и недостатков.

  • Плюсы тяжеловозной советской породы:
  • отличная адаптация к условиям внешней среды, а также возможность разводить животных в регионах и с тёплым, и с холодным климатом;
  • спокойный, уравновешенный нрав;
  • неприхотливость к питанию и к условиям содержания;
  • высокие качества выносливости и грузоподъёмности;
  • сохранение работоспособности на протяжении довольно длительного времени — около 25 лет;
  • продуктивное долголетие — некоторые кобылы способны производить малышей после достижения 20-летнего возраста, а жеребцов-производителей можно использовать до 25 лет;
  • высокие показатели продуктивности молока;
  • быстрый рост и интенсивность развития жеребят;
  • универсальность в использовании коней.

Существенных недостатков порода лишена. Как уже упоминалось выше, у некоторых представителей могут встречаться косолапость и саблистость конечностей, которые, впрочем, не влияют на рабочие качества животного.

История возникновения чистокровной породы

Родина арабских лошадей — Аравийский полуостров. Во второй половине 7 века арабы, успешно ведя захватнические войны, стали обладателями ценнейших пород лошадей Персии и многих районов Средней Азии. В мирное время животных окружали невиданной лаской и заботой, когда же наступало время идти в бой, отбирались самые лучшие, выносливые лошади, которые могли долго передвигаться по труднодоступным пустынным равнинам.

Удивительные природные условия и особое отношение к животным способствовали формированию лошадей с особенным экстерьером и уникальными породными данными. Арабские скакуны, стойко переносившие походы, отличались гармоничностью сложения. Эти удивительные создания природы появились в Европе только к 8 веке, когда арабы завоевали Аппенинский полуостров.

В отличие от Европейских пород, арабские отличались маневренностью, высокой скоростью, и стали желанной добычей для многих военных начальников и вельмож. Поскольку спрос превышал предложение, в Европе занялись разведением арабских. Конные заводы появились в Польше, Франции, Англии.

Красота лошадей послужила поводом для создания удивительных легенд. Так, по одной из версий, некогда представители арабской породы проявили верность пророку Мухаммеду, и после — стали прародительницами основных генетических линий. Еще по одной из версий, Аллах сотворил арабских из южного ветра, и, несмотря на бездоказательность сведений, легенды дают понять: арабские скакуны — необычайно красивые создания, глядя на которых воображение рисует самые немыслимые картины их появления среди людей.

Экстерьер лошади

У Советского Тяжеловоза не существует строгих стандартов для выведения, поскольку этот вид не используют на спортивных мероприятиях или парадах. Однако установленные критерии внешнего вида у советского тяжеловоза все же есть:

  • Рост животного обычно достигает 160-170 см в холке, а вес одной особи — до одной тонны.
  • Голова Советских Тяжеловозов средних размеров, рельефная, с хорошо развитыми ноздрями.
  • Уши небольшие, стоят под прямым углом.
  • Профиль чистой породы должен иметь выпуклую форму.
  • Для тяжеловесов характерна короткая шея и мощный корпус.
  • Спина изогнута и заканчивается крепким крупом.
  • Ноги лошади средней длины с ярко выраженными суставами.
  • Копыта невысокие и широкие, с плотной роговой пластиной.

Масть Советского Тяжеловоза не имеет четко установленного цвета. Для этой породы характерны гнедой, буланой, рыжий, вороной и чалый окрас. Допускаются белые отметины на морде. Грива и хвост густые, окрас зависит от линии породы.

Читать так же: Как обучить лошадь верховой езде в домашних условиях

Среди особенностей характера выделяют:

  • спокойствие;
  • кротость;
  • неприхотливость;
  • выносливость.

Советский Тяжеловоз хорошо относится к человеку и редко проявляет агрессию. Подобные черты характера являются заслугой селекционеров, которые отбирали самых покладистых жеребцов для разведения. На сегодняшний день уравновешенность и флегматичность являются фирменными признаками породы, поэтому непокорных скакунов не допускают к случке.

Советский Тяжеловоз не переносит грубости и физического насилия. На лошадь нельзя повышать голос, иначе можно вызвать у нее приступ паники. С Советскими Тяжеловозами следует общаться спокойно и уверенно. Этот вид хорошо различает вербальные команды, и небольшое поощрение заставит их работать усерднее.

Порода славится высоким уровнем интеллекта, за счет чего животных используют для работы на лесопилках. Однако перед этим жеребец должен пройти обучение в течение года: неподготовленное животное может стать причиной аварии и многих жертв.

https://youtube.com/watch?v=dbC-fs0-LX4

Уход и особенности содержания лошадей

Представители данного вида неприхотливы, но уход за ними имеет свои особенности. Как любые крупные непарнокопытные, эти лошади нуждаются в просторном деннике, сухой и светлой конюшне. Коням необходим постоянный приток свежего воздуха без сквозняков. Рядом с конюшней обустраивают выгульную площадку, так как порода лошадей советский тяжеловоз нуждается в физических нагрузках и продолжительных прогулках.

Если животное задействовано в тяжелых работах, оно устает и требует дополнительного ухода. После активных прогулок и физического труда тяжеловозу необходимо промыть копыта проточной водой, очистить ноздри от попавшей в них пыли и скопившейся слизи. Хвост и гриву коня моют дважды в неделю, после чего расчесывают гребнем или щеткой с натуральной щетиной.

Полноценный рацион для лошадей тягловых пород имеет большое значение. Он должен включать сено или свежую траву, зерно, овощи и корнеплоды, концентрированные корма с минеральными добавками. Несмотря на крупные размеры, животные имеют желудок сравнительно небольшого размера, поэтому суточную норму кормов делят на 4-8 небольших порций.

Краткая история

Башкирские лошади издавна обитают на небольшой территории, поэтому представляют собой редко встречающуюся разновидность, предками которой были лесные и степные лошади. На формирование породы ушло несколько столетий: кочевые племена, которые часто перемещались через территорию Южного Урала, были наездниками и имели огромные табуны. В результате местные лошади ассимилировались с «пришельцами» и сформировались в отдельную породу полностью естественным образом без специальной селекционной работы со стороны человека.

Сегодня «башкирцы» разводятся исключительно в себе, без селекционного отбора и примесей других ценных пород. Все это обусловливает отсутствие каких-либо ярких особенностей за исключением огромной выносливости и неприхотливости.

Справка. В 1971 году несколько представителей башкирской породы вывезли в США, где они были зарегистрированы как американская башкирская кудрявая порода. Пока она не получила широкого распространения на территории Америки.

Башкирская порода лошадей — фото, экстерьер, масть

При описании экстерьера башкирских лошадей мы в очередной раз вынуждены упомянуть о том, что порода формировалась в естественных условиях с минимальным влиянием человека на этот процесс. Именно благодаря этому современные лошади данной породы максимально похожи на тарпанов — диких предков современных домашних лошадей, которые вымерли лишь в XIX веке. Глядя на фото башкирской породы лошадей, можно легко проследить это родство.

Необходимость приспосабливаться к суровым уральским зимам и самостоятельно искать корм под снегом создала невысоких приземистых лошадей с развитым костяком и плотной конституцией. Рост «башкирцев» в холке обычно не превышает 145 сантиметров. Телосложение крепкое и широкое. Как и у большинства рабочих лошадей, у представителей этой породы прямая и широкая спина с мощной мускулатурой.

Экстерьер

Представители этой породы довольно резвые и небольшие в сравнении с другими тяжеловозами. Лошади обладают мускулистым телом, средней по размерам головой с прямым профилем. У животных густая грива, также на конечностях присутствуют щётки. Шея коней широкая, короткая и мясистая, спина мягкая, поясница ровная и мощная. Круп – раздвоенный, с нормальным наклоном и шириной.


Конечности русских тяжеловозов коротковаты, но крепкие и сухие, задние ноги часто бывают саблисты. Масть у породы обычно рыже-чалая, встречаются гнедые, и лишь изредка – вороные особи. Современные представители достигают в холке 150 см. Обхват груди в среднем – 184 см, косая длина – 154 см, а обхват пясти – 21 см. Масса самцов – до 700 кг, самок до 600 кг.

Существует три линии русских тяжеловозов:

  1. Массивный тип, наиболее крупный
  2. Уральский тип, с длинными и оброслыми ногами
  3. Новоалександровский тип, с мясистым крупом и меньшими габаритами

Описание

Дончаки отличаются хорошей мускулатурой, высота в холке составляет 164-166 см. Косая длина туловища равняется 164-165 см, обхват груди равен 194-195 см. Строение тела широкое, иммунитет сильный, высокая выносливость.

Голова имеет средний размер, отличается прямым профилем, широким лбом и длинным затылком. Глаза круглой формы, уши небольшого размера. Шея имеет среднюю высоту, у представителей породы верхового типа она более длинная и имеет характерный изгиб. Спина с поясничным отделом широкие, крепкие и ровные, круп имеет нормальный наклон. Грудная клетка хорошо развита, отличается объемом и большой длиной.

Окончательное формирование породных данных завершается к на 5 году жизни дончака, к разведению и к работе они готовы уже в возрасте 3 лет. Внутри породы выделяют несколько видов донских коней:

  • восточно-карабахский, высота в холке которых составляет 160 см, а конечности более низкие;
  • персидский, отличающиеся широкой грудью, длинной шеей с характерным изгибом, характерный ярко-рыжий окрас;
  • восточно-массивный, имеющих крупное тело и максимально высокий рост в холке, достигающий по породным стандартам 170 см;
  • верховой, которого отличают косые лопатки, высокая холка, длинная шея с изгибом и длинный круп.

Донские кони обладают отменным здоровьем и выносливостью, им присуща и такая характеристика, как чувство отзывчивости на заботу человека и особого рода интеллигентность. Эта особь не любит простаивать без дела – дончакам всегда нужна тренировка и занятость, в противном случае у коня начинает портиться характер и управлять им становится довольно сложно.

Донской скакун может развивать предельную скорость за небольшой промежуток времени, поэтому его ценят за быстроту реакции, используя это свойство во время спортивных состязаний. Кроме того, лошадь хорошо зарекомендовала себя при езде в упряжке, а также этот конь оказался незаменимым для езды по узким улочкам – особенно хорош он при маневрировании во время погони, за что эту породу ценят конные стражи порядка.

О выносливости дончака следует сказать отдельно – эта порода является одной из десятка лидирующих пород по всему миру. Сила и выносливость породы, хорошая обучаемость и высокий интеллект позволяют донским коням принимать участие в таких видах спорта, как конкур, выездка, троеборье, беговые заезды.

Экстерьер

Кони донской породы имеют красивое и правильное строение тела, что является результатом многолетней генетической работы конезаводчиков. Холка у коней высокая, от 150 до 173 см. Голова средних размеров, с широким лбом и короткой затылочной частью. Уши пропорциональны голове, небольшие и подвижные, концы ушных раковин имеют заострения. Глаза большие, с красивым разрезом, темные, практически «бездонные». Шея длинная, выгнута красивым дугообразным изгибом, без чрезмерных жировых отложений.

Грива и хвост – густые и мягкие, средней длины, оттенок прядей чуть темнее, чем основная окраска лошади. Туловище немного удлиненной формы, массивного строения, спина слегка выпуклой формы, грудь широкая, а круп широкий и покатой формы. Ноги длинные, суставы крепкие, обхват пясти – 19-20 см, копыта широкие и устойчивые. Вес взрослой лошади колеблется в пределах 400 кг.

Среди недостатков породы эксперты обращают внимание на слабую область спины, умеренно развитую бедренную мускулатуру, случается, что задние ноги имеют сабельную форму, что усложняет аллюр. Кроме того, для чистоты породы необходимо уделять внимание развитию лопаток и суставов, особенного переднего пояса конечностей. У донских лошадей имеется характерная окраска, благодаря которой эту породу не спутаешь с другими

Различают масти золотисто-рыжего окраса, рыже-гнедого, темно-гнедого, а также есть представители этой породы вороной и серой мастей. У дончаков нередко присутствует в области головы и ног белый цвет

У донских лошадей имеется характерная окраска, благодаря которой эту породу не спутаешь с другими. Различают масти золотисто-рыжего окраса, рыже-гнедого, темно-гнедого, а также есть представители этой породы вороной и серой мастей. У дончаков нередко присутствует в области головы и ног белый цвет.

Характер

Дончаков отличает спокойный нрав, они легко поддаются тренировкам и охотно идут на контакт с человеком. Более того, эти лошади способны стать верным и преданным другом тому, кто о них заботливо ухаживает. Особый нрав у дончаков складывался десятилетиями в условиях военной службы. Считается, что донская порода лошадей – одна из тех, кто выбирает себе одного хозяина на всю жизнь. При этом к чужим людям конь может проявлять недоверие и даже некоторую долю агрессии.

Особенности породы

Представители киргизской породной линии прославились благодаря неутомимости и выносливости. Выведенные в сложных климатических условиях скакуны приучены к зною и засухе, холодным, влажным и ветреным зимам. Когда земля покрывается снегом, они добывают себе пропитание, раскапывая его копытами. Главной особенностью и достоинством породы является умение довольствоваться малым. Они способны много трудиться и быстро восстанавливать силы. В течение дня эти скакуны проходят 100–150 км, почти не испытывая усталости.

О выносливости киргизских лошадей говорит один интересный случай, произошедший с казаком Василием Струняшевым из Оренбургской губернии. Однажды он попал в плен к киргизам, но сумел сбежать благодаря двум скакунам. Вместе с лошадьми он преодолел расстояние 200 км. Животные бежали весь вечер, не останавливаясь на отдых. Пожалуй, на такое не способны представители других пород, разве что арабские чистокровные кони.

История возникновения породы

Не секрет, что люди задумывались о приручении диких животных еще несколько веков назад

Важной задачей лошадей была помощь в сельском хозяйстве (вспашка полей, перевоз продукции на большие расстояния и т.д.). Исходя из поставленной цели, было решено селекционным путем вывести породу скакунов, подготовленную к нагрузкам

Основой неспроста была выбрана бельгийская порода — ардены. Почему? Да потому, что эти лошади были неприхотливы в еде и условиях содержания, уже использовались как мелкие тяжеловозы в Бельгии и быстро двигались по любой местности (ведь их ареал обитания — горы).

В начале прошлого столетия Россию заполонил этот тип скакунов. Их стали разводить и, чтобы улучшить количество поголовья, скрещивать с другими упряжными разновидностями (как правило для этого отбирались Барбансоны). Но порода лошадей Русский тяжеловоз не могла появиться просто так. И это верно, ведь процесс создания нового вида длится довольно долго (несколько десятков лет отбирались наиболее сильные, красивые лошади, прошедшие естественный отбор).

Плюс, несомненный вклад в становление нового представителя непарнокопытных вынесли Бельгийцы, стремящиеся получить некрупную особь, способную к долгожительству и не требующую колоссальных затрат на собственное существование. Результатом племенной работы с видоизменными арденами стало обособление такой новой породы, как Русский тяжеловоз (это название было предложено Министерством сельского хозяйства СССР в 1952 г.).

Стоит отметить, что работа по улучшению этой разновидности лошади не прекращается до сих пор.

История происхождения

Первые лошади тяжеловозы появились в 18 веке в западноевропейских странах, позже их разводили и в России. Одной из наиболее популярных тяжелоупряжных пород в стране считают Советский тяжеловоз, прославивший российских коневодов. Этих лошадей, имеющих крупное и мощное телосложение, вывели во времена Советского Союза из брабансонов, которые завезены из Бельгии в конце 19 века. Местные рабочие кобылы были скрещены с бельгийскими тяжеловозами, в результате чего появилась необычная порода советских лошадей.

Кисловским Д.А. и Анциным И.А., профессором и зоотехником, было проведено множество работ, касающихся развития и усовершенствования породы. Продолжительная селекция и умный подход советских коневодов позволил заметно улучшить существующие характеристики лошадей, которые имели развитые мышцы и крепкий костяк, но их телосложение было сухое. Современные лошадки стали более неприхотливые к условиям содержания и кормам.

Основной целью выведения тяжеловозов являлась необходимость сельских фермеров в лошадях, которые смогли бы быть выносливыми в работе и обладали способностью к перевозу тяжелых грузов.

В середине 20-го века порода совершенствовалась из жеребцов, которые выращены на отечественных конных заводах. Утвердили советскую тяжеловозную породу, отвечающую необходимым требованиям, в 1952 году. «Прародители» уникальных лошадей менее гармоничные, крупные и малоподвижные. Кобылицы новой породы имели большой коэффициент молочной продуктивности.

Советский тяжеловоз изначально предназначался для сельхозработ

Подковка

Подковка — обязательная процедура при содержании любого вида лошадей. На обе пары ног подковывают скаковых пород. Упряжным животным в летнее время подковывают только передние ноги. Верховым лошадям на передние копыта устанавливают облегченные подковы.

Менять подковы необходимо раз в месяц и ли полтора месяца. Для выполнения процедуры необходим профессиональный кузнец, так как от того насколько добросовестно выполнена зависит самочувствие и работоспособность парнокопытного.

Используются подковы, сделанные в кузнице, или заводские со съемными шипами.

Процедура проходит в несколько этапов:

  • Осмотр копыт;
  • Демонтаж использованных подков;
  • Очистка подошвы;
  • Измерения;
  • Примерка;
  • Установка подковы.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Хаски-мания
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: