Волшебное преображение
Жила-была на свете девочка Таша, которая боялась быть самой собой. Боялась кому-то не понравиться, кому-то не угодить…
Была у Таши волшебная шляпа, которая помогала ей становиться другой в зависимости от тех или иных обстоятельств. Однажды наша героиня влюбилась в мальчика Вову, который долгое время не обращал на нее внимания. Чтобы ему понравиться, девочка решила надеть волшебную шляпу и превратиться… в настоящую принцессу!
Когда Вова увидел новую Ташу, то не просто заметил ее, а влюбился с первого взгляда.
— Какая же ты красивая! — с восхищением восклицал мальчик, глядя на девочку.
— Благодарю! — кокетливо отвечала Таша.
— Пойдем погуляем!
— Пойдем!
Долго гуляли Таша с Вовой и любовались окружающим миром. Пока вдруг не налетел порывистый ветер и не сорвал с девочки шляпу. Только Таша оказалась без шляпы, как снова превратилась в себя прежнюю. Когда Вова это увидел, то ахнул от удивления и… разочарования:
— Так ты и не принцесса вовсе?
— Я… я… Таша, просто Таша, — горько всхлипывая, ответила девочка.
— Ты интересная девочка, но зря ты меня обманывала, — сказал Вова и ушел.
Долго плакала Таша, пока вдруг ветер не заговорил с ней:
— Ты же прекрасна! Зачем ты все время пытаешься угодить другим, меняя себя?
— А зачем ты сорвал с меня шляпу и помешал моему счастью? — в негодовании кричала девочка.
— Я, наоборот, хотел помочь тебе снова стать самой собой. Разве это счастье, если строить его на иллюзии?
— Но Вове я нравилась именно такой!
— А себе ты разве нравилась, когда обманывала других?
— Нет.
— Так вот научись быть самой собой в любой ситуации, независимо от того, нравится это окружающим или нет. Стань интересной самой себе!
Долго думала Таша над словами ветра и вдруг поняла, что давно не делала того, чего хотелось именно ей. Все только в угоду другим. А ведь когда-то она мечтала рисовать, как настоящая художница.
Таша вернулась домой, открыла кладовку и достала оттуда кисти, краски и мольберт. Когда она начала рисовать, то почувствовала необычайное вдохновение и легкость во всем теле. Наконец-то она делала то, что хотела, именно для себя! Теперь ей больше не хотелось превращаться в кого-то. Она лишь наслаждалась процессом и рисовала, рисовала, рисовала…
На следующий день Таша пришла в школу окрыленной. В ее глазах светились яркие искорки. Больше девочку не волновало, что о ней думают другие люди, и нравится ли она им. Она лишь наслаждалась творчеством и каждым мигом своей жизни.
Именно в этот момент к ней подошел… Вова:
— Привет! Прекрасно выглядишь! Давай прогуляемся?
Сочинение на тему: «Русские сказки»
Человек, который верит в сказку, однажды в неё попадает, потому что у него есть сердце.
С. Королев
Чему нас учат русские народные сказки
Какие книги читают детям практически с пеленок? Это, конечно, сказки – умные, добрые и веселые. И выбор не случаен. Именно в сказках заложен главный принцип бытия: добро всегда сильнее зла. Добро победит, только путь к этой победе нелегок. Но, несмотря ни на что, нужно верить в себя и свои силы.
Прелесть русских народных сказок еще и в том, что этот смысл не лежит на поверхности. Все аллегорично, иносказательно. Как у Пушкина: «Сказка – ложь, да в ней намек!» Взрослея, мы перечитываем сказки, и каждый раз нам отрывается что-то новое: новое видение, новый оттенок чувств и эмоций.
Сказка – особый вид устного народного творчества. Она пришли к нам из далекого прошлого. Так наши предки выражали свое отношение к действительности, к окружающему миру, пытались объяснить главные законы жизни. Менялась действительность, менялись и сказки, но всегда оставался главный смысл: безудержная вера в добро, в силу духа, в любовь.
Условно русские народные сказки делят на три группы: бытовые, сказки о животных и волшебные. И у каждой свои особенности. Бытовые, например, учат, что счастье не измеряется в деньгах. А настоящее счастье – это семья, труд, любовь. Не случайно бедный крестьянин всегда умнее и счастливее богатого барина.
Сказки о животных – настоящая летопись человеческих отношений. Каждое животное наделено особыми чертами. Медведь всегда добродушен и силен, волк – сильный, но глупый и грубый, лиса – воплощение женской хитрости и изворотливости, заяц – «свой парень», но трусоват и беззащитен. Как часто в повседневной жизни нас окружают такие вот «зайцы» и «лисицы», «волки» и «медведи»!
Что касается волшебных сказок, то это – огромнейший пласт поэтического воплощения самого главного закона жизни: добро всегда побеждает зло. Традиционны герои: главный герой обязательно умный, сильный и смелый, героиня – непременно красавица, рукодельница. И противостоит им целая «армия зла»: Баба Яга, Кощей Бессмертный, Лихо Одноглазое, Змей Горыныч, Кикимора болотная. Но главный герой всегда победит, потому что он смелый и великодушный, потому что он готов пожертвовать собой. Путь к победе нелегок. Герою обязательно нужно преодолеть «испытание».
Например, в сказке «Царевна-лягушка» главный герой отправляется в долгий и трудный путь, чтобы спасти невесту. В сказке «Морозко» бедной Настеньке суждено было замерзнуть в глухом лесу, но ее доброта и жертвенность были вознаграждены. И это, пожалуй, главнейший урок, который мы получаем из сказок: в жизни будет счастлив тот, кто не ленится, кто добр к окружающим и готов побороться за свое счастье.
Сказки – это еще и великолепное воплощение настоящей поэтичности русской речи. А. С. Пушкин писал: «Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма.» Не случайно столько поэтов и писателей, музыкантов и художников обращались к этому источнику мудрости и чистоты, напевности и красоты. Читая сказки, мы приобщаемся к великому русскому слову, к культуре речи, к мудрому народному опыту.
Таким образом, сказки – это огромный мир, с его законами и обычаями, это мощный пласт народной культуры, в котором воплотилась вековая мудрость народа. Сказки учат нас добру и гуманности, учат быть сильными, смелыми, учат верить в то, что зло обязательно будет наказано, а добро победит. Для нас, людей XXI века, сказка – не только «преданье старины глубокой», но и добрый наставник, мудрый воспитатель. Я верю, если взрослые будут чаще читать русские народные сказки, мир станет намного добрее.
LiveInternetLiveInternet
- ДОМАШНИЙ УЮТ. (336)
- житейские хитрости (272)
- МАГАЗИНЫ. Что,где купить.. (13)
- Жизнь замечательных людей. (6)
- Антишарлатанское (3)
- Астрология (93)
- Нумерология. (48)
- без выпечки (0)
- Блюда из мяса. (86)
- говядина (11)
- курица (24)
- птица (12)
- свинина (13)
- субпродукты (25)
- Блюда из рыбы. (342)
- в масле (12)
- Мидии (3)
- запеченная (37)
- разное (78)
- селедка (79)
- скумбрия (73)
- суши (44)
- Хе (14)
- ДАЧА… (119)
- «Комнатные цветы» (15)
- живопись (47)
- графика (4)
- Заготовки. (7)
- Законы (2)
- Здоровье + гармония = красота . (365)
- Макияж (15)
- су-джок массаж (3)
- Растирки (2)
- Причёски (22)
- Физ — Культура (91)
- фитотерапия (119)
- ЗЗЛ (80)
- Евреи в искусстве, науке, литературе, политике. (43)
- игры (3)
- Кино онлайн. (52)
- КУЛИНАРИЯ (766)
- «восток», «запад» , «севе (151)
- Китайская кухня… (20)
- пельмени (15)
- Соус (2)
- паста (2)
- Лук (1)
- макароны (1)
- Жюльен (1)
- блины (21)
- блюда в мультиварке (1)
- в духовке (40)
- видео , технология блюд. (7)
- выпечка на масле. (4)
- закуски (41)
- капуста (25)
- КАРВИНГ (31)
- Консервирование (50)
- напитки (31)
- остренькое (19)
- пицца (14)
- прянности (18)
- Рецепты известных кулинаров и блогеров (2)
- салатик (17)
- СВЧ (2)
- супчики….. (60)
- тесто (89)
- тыква , овощи (48)
- удобно…… (45)
- Фасоль (2)
- шампиньоны (6)
- штрихи (32)
- Мифология (16)
- Музыка (22)
- Народные рецепты. (26)
- Питание (245)
- быть в форме (196)
- Планета ЗЕМЛЯ…… (344)
- Документальное кино. (19)
- ДУХ ,бытие . непознанное (45)
- Притчи, цитаты,афоризмы. (193)
- притчи (106)
- Книги (2)
- ПСИХОЛОГИЯ (826)
- Это все о нем ….. (27)
- восприятие …. (17)
- возраст (17)
- Для женщин (16)
- Память (8)
- Философия (4)
- цвет- значение (3)
- Способности (1)
- тесты (1)
- возраст (77)
- Нипознаное……. (83)
- отношения (129)
- Психосоматика (27)
- психотерапия (22)
- разное (233)
- Семья. Он и Она. . (113)
- Цитаты из книги. (29)
- эмоции (51)
- Радиоспектакли,Аудиокниги (26)
- РИСОВАЛЬНОЕ.. (80)
- РУКОДЕЛИЕ (943)
- Журналы (21)
- валяние (17)
- батик (13)
- Папье маше (1)
- вышивка (47)
- ВЯЗАНИЕ НА ЛУМЕ (ТЕНЕРИФЕ) (9)
- вязаный пэчворк (13)
- крючок (117)
- кумихото (10)
- на вилке (42)
- необходимые основы по вязанию крючком (5)
- необходимые основы по вязанию спицами (12)
- носочки (37)
- пуговичное…… (17)
- разное (256)
- спицы (273)
- Узоры спицами (29)
- Ювелирное творчество (59)
- Салаты. (0)
- Сказки (7)
- Стихи. (12)
- Строительство и ремонт (5)
- ТАНЦЫ (21)
- Торты. (147)
- без выпечки (22)
- ДИСЕРТ (65)
- Пляцок «Стефанка» (26)
- Уроки для новичков Лиру. (115)
- Учимся (65)
- Фауна (153)
- водная стихия (32)
- Животный мир.в живописи (8)
- животные (41)
- насекомые (19)
- птицы (49)
- Физ — Культура (8)
- фильмы (36)
- КИНОАФИШИ ИЗ СССР. (17)
- Флора (37)
- Чем займемся в выходной….. (51)
- Анимация (2)
- Москва. (13)
- Шитье (2411)
- белье. (76)
- моделирование (18)
- СТАРЕТЬ СО ВКУСОМ (11)
- Бохо в фильмах (7)
- для будущих мам (3)
- Мастер-классы от Elen Deo (1)
- БЛУЗКИ (107)
- БОХО (413)
- брюки. (40)
- ВДОХНОВЕНИЕ (185)
- видео уроки по шитью (39)
- для малышей (48)
- ИДЕИ ДЛЯ ОТДЕЛКИ (72)
- История моды (76)
- книги (56)
- лоскутики …. (166)
- пальто куртки. (54)
- ПЛАТЬЯ ДЛЯ ПОЛНЫХ (90)
- ПОДИУМ (84)
- подушки постельное (34)
- ПОКРЫВАЛО (2)
- предметы для интерьера. (4)
- прихватки (115)
- РЕТРО ВЫКРОЙКИ. (54)
- рубашки (31)
- сайты по шитью. (9)
- сарафан (17)
- СУМКИ (111)
- тапочки (26)
- технология обработки. (307)
- трансформеры. (23)
- уход за шв. машинкой. (22)
- фартуки (29)
- халаты (12)
- ЦВЕТ (64)
- шляпки……. (96)
- штора (7)
- ЮБКИ (85)
- Энциклопедии,библиотеки. (19)
- Юмор (75)
- Фото (19)
Грустный Комарик
И снова прикрыл глаза и заиграл «Грустного Комарика».
Белка сидела в дупле и знала, что это Ежик стоит под сосной, играет «Грустного Комарика» и называет ее Рыжим Солнышком… Но ей хотелось подольше послушать скрипку, и поэтому она не выглядывала из дупла.
А Ежик играл целый день, до вечера, и когда уставал, кивал головой зайцам – и они потихонечку барабанили, чтобы Белка знала, что Ежик все еще стоит внизу и ждет, когда она выглянет.
Как Ежик с Медвежонком приснились Зайцу
По первому снегу Заяц прибежал к Медвежонку.
– Медвежонок, ты лучший из всех, кого я знаю, – сказал Заяц.
– А Ежик?
– Ежик тоже хороший, но ты – лучше всех!
– Да что с тобой, Заяц? Ты сядь, успокойся. Чего ты прыгаешь?
– Я сегодня проснулся и понял, – сказал Заяц, – что лучше тебя нет на свете.
Вошел Ежик.
– Здравствуй, Медвежонок! – сказал он. – Здравствуй, Заяц! Вы чего сидите в доме – на улице снег!
– Я собрался идти к тебе, – сказал Медвежонок. – А тут прибежал он и говорит, что я лучше всех.
– Верно, – сказал Ежик. – А ты разве не знал?
– Правда, он самый лучший? – сказал Заяц.
– Еще бы! – Ежик улыбнулся Медвежонку и сел за стол. – Давайте чай пить!
Сказки про весну: Как услышать весну в лесу?
Весну можно увидеть на улице, на фотографии, на картине. А можно ли услышать весну? Как? Попробуйте с ребенком на прогулке или по дороге в детский сад, детский клуб, в магазин, в гости послушать весну. Как по звукам понять, что пришла весна? (капают капли сосулек, звенят ручейки, поют птицы и т.д.)
Послушайте сказку Весны о ее секретах и о том, как можно ее услышать.
Э. Шим. Весна.
Путешествие в весенний лес. После чтения сказки предложите ребенку представить, что вы оказались в лесу весной. Какие звуки вы услышите? А какие звуки Весны Вы с детьми услышали в сказке (перечитайте слова из рассказа:
- «просыпаются реки… вот они подымаются, взбухают… ломают зеленые льды над собой!» — и спросите – «Если реки подымаются, ломают льды, значит, что можно услышать?,
- «всякая мелкая живность засновала» — что это за звуки? Значит, что еще можно услышать в весеннем лесу?
- «птицы с далекого юга летят» — что можно услышать?
- «У меня упряжка из двенадцати самых быстрых ручьёв. Распустили они пенные гривы, мчатся с пригорков, пробивают дорогу в грязных снегах. Ничто их не остановит!» — что за звуки мы слышим весной?
Обсудите с детьми: «Почему в сказке говорится, что «коней разгорячит солнышко»? Что за кони у весны? Как солнышко их разгорячит? Что за ледяную узду накидывает Мороз на коней весны? (льдом их ночью покрывает, а утром и днем лед тает, и бегут ручьи)»
Очень важно, чтобы дети сами попробовали разгадать, что это за кони, сами открыли для себя это образное сравнение – ручьи как кони в упряжке Весны, на которых она едет по земле
Нарисуйте Весну в ее упряжке.
Спросите ребенка: «Как весна не дает лесному народу спать? Как она их будит?». Перечитайте отрывок: «Пошевеливайся, лесной народ, будет вам спать! Сама я спешу – тороплюсь и другим на месте лежать не велю. Поспешайте, а то догонит буйный разлив, окружит, кой-кому поплавать придется». Расскажите о весеннем половодье.
Рассказать про половодье Вам помогут следующие сказки про весну.
Спор
– Не было тебя, – сказал Заяц.
– Нет, был.
– Не было!
– А я говорю – был! – сказал Ежик. – Просто я не хотел мешать вам плакать.
– Конечно, был, – сказал Медвежонок. – Я его видел краем глаза.
– А что же мне не сказал? – сказал Заяц.
– А видел, ты потерянный. Сперва, думаю, успокою, а уж потом скажу. И потом – чего говорить-то? Ежик, он ведь всегда со мной.
– А по-моему, мы все-таки были одни, – сказал Заяц.
– Тебе показалось, – сказал Ежик.
– Примерещилось, – сказал Медвежонок.
– А если так, что у меня с собой было?
– А у тебя что-нибудь с собой было?
– Ага.
– Мешочек, – сказал Ежик.
– С морковкой, – сказал Медвежонок.
– Правильно! – сказал Заяц. – Вы знаете, кто вы для меня? Вы для меня самые-самые лучшие из всех, кто есть на земле!
Апрель
Полетела Зинька на реку.
Летит над полем, летит над лугом, слышит: всюду ручьи поют. Поют ручьи, бегут ручьи — все к реке собираются.
Прилетела на реку, а река страшная: лёд на ней посинел, у берегов вода выступает.
Видит Зинька: что ни день, то больше ручьёв бежит к реке.
Проберётся ручей по овражку незаметно под снегом и с берега — прыг! — в реку. И скоро многое множество ручьёв, ручейков и ручь-ишек набилось в реку — под лёд попрятались.
Тут прилетела тоненькая чёрно-белая птичка, бегает по берегу, длинным хвостиком покачивает, пищит:
— Пи-лик! Пи-лик!
— Ты что пищишь? — спрашивает Зинька. — Что хвостиком размахиваешь?
— Пи-лик! — отвечает тоненькая птичка. — Разве ты не знаешь, как меня зовут? Ледоломка. Вот сейчас раскачаю хвост да как тресну им по льду, так лёд и лопнет, и река пойдёт.
— Ну да! — не поверила Зинька. — Хвастаешь.
— Ах, так! — говорит тоненькая птичка. — Пи-лик!
И давай ещё пуще хвостик раскачивать.
Тут вдруг как бухнет где-то вверху по реке, будто из пушки! Ледоломка порх — и с перепугу так крылышками замахала, что в одну минуту из глаз пропала.
И видит Зинька: треснул лёд, как стекло. Это ручьи — все, что набежали в реку, — как понатужились, нажали снизу — лёд и лопнул. Лопнул и распался на льдины, большие и малые.
Река пошла. Пошла и пошла, — и уж никому её не остановить. Закачались на ней льдины, поплыли, бегут, друг друга кружат, а тех, что сбоку, на берег выталкивают. Тут сейчас же и всякая водяная птица налетела, точно где-то здесь, рядом, за углом ждала: утки, чайки, кулики-долгоножки. И, глядь, Ледоломка вернулась, по берегу ножонками семенит, хвостом качает.
Все пищат, кричат, веселятся. Кто рыбку ловит, ныряет за ней в воду, кто носом в тину тыкает, ищет там что-то, кто мушек над берегом ловит.
— Зинь-зинь-хо! Зинь-зинь-хо! Ледоход, ледоход! — запела Зинька.
И полетела рассказать Старому Воробью, что видела на реке.
И Старый Воробей сказал ей:
— Вот видишь: сперва весна приходит в поле, а потом на реку.
Запомни: месяц, в который у нас реки освобождаются ото льда, называется апрель. А теперь лети-ка опять в лес: увидишь, что там будет.
И Зинька скорей полетела в лес.
Автор: Октав Панку-Яшь (Румыния)
ПОДЕЛИТЬСЯ
Каждое лето я провожу в лесу, где привольно, солнечно и весело. Казалось бы, всё хорошо. Но замечу по секрету — портные в лесу плохие. Очень плохие! Прямо никудышные!
Вы к ним, ребята, не обращайтесь. Не советую.
Слушайте, что у меня случилось с этими лесными мастерами кройки и шитья.
Приближался день рождения моего сына Александра, которому исполнялось пять лет. А ещё весной я пообещал Александру новый пиджак. Моё обещание он здорово запомнил и всё сделал для того, чтобы я его тоже не забыл.
И вот я отправился в лесную мастерскую, в которой работало пятеро портных, знаменитых на всю окрестность.
Я открыл дверь мастерской и поздоровался.
— Здравствуйте! — ответил мне мастер Ёж.
— Приветствую! — поднялся со скамьи мастер Волк.
— Добро пожаловать! — поклонился мастер Медведь.
— Извольте, входите! — пригласил мастер Заяц.
— Садитесь! — показал на стул мастер Барсук.
А потом все мастера хором задали вопрос:
— Чем можем служить?
Я сел на стул и спросил:
— Вы умеете шить пиджаки?
Пятеро мастеров ответили:
— Умеем!
Ёж сказал:
— Самые красивые пиджаки!
Волк добавил:
— И самые прочные!
Медведь заметил:
— И без примерок!
Заяц воскликнул:
— И без всяких недостатков!
Барсук уточнил:
— И очень дёшево!
— Отлично! — сказал я. — Тогда прошу вас сшить пиджак для моего сына Александра.
Тут портные спрашивают хором:
— Каким он должен быть, этот пиджак?
— Ну, таким, как вы сказали: красивым, прочным, дешёвым. И чтобы всё было на месте: и воротник, и рукава, и карманы.
— Я самый крупный мастер шить воротники! — представился Ёж.
— Я самый крупный мастер шить карманы! — кивнул Волк.
— Я самый большой специалист по рукавам! — крякнул Медведь.
— Я самый большой мастер-пуговичник! — подпрыгнул Заяц.
— А я самый большой мастер-подкладочник! — привстал Барсук.
Потом все пятеро сказали:
— Мы величайшие мастера-портные!
Я выбрал материю, сдал мерку Александра, и мы договорились о цене.
— Завтра возьмёмся за работу, — пообещали мастера-портные.
И я ушёл.
Когда добрался домой, уже вечерело.
Лес готовился ко сну: затихли деревья и кусты, затихли звери и птицы. Я съел пирог с грибами, выпил черничного чаю и лёг на мягкую постель из мха.
Но заснуть не мог: всё думал о пиджаке Александра. И вдруг вспомнил, что забыл сказать мастерам-портным, какой именно пиджак нравится Александру!..
Я встал и опять отправился в мастерскую. Но там никого уже не было: ни Ежа — мастера шить воротники, ни Волка — мастера шить карманы, ни Медведя — специалиста по рукавам, ни Зайца-пуговичника, ни Барсука-подкладочника. Все разошлись по домам.
Волк жил на востоке.
Ёж — на западе.
Медведь — на севере.
Заяц — на юге.
А Барсук — в центре леса.
Я пошёл на запад.
— Верно ли, что умеешь шить воротники? — спросил я Ежа.
— Конечно. Самые красивые воротники.
— А такие, какие нравятся Александру?
— А какие ему нравятся?
— Воротник как воротник, но чтобы его ещё складывать гармошкой можно было.
Ёж подумал и ответил:
— Нет. Таких я не шью.
Пошёл я на восток.
— Верно ли, что ты умеешь шить карманы? — спросил я Волка.
— Конечно. Самые прочные карманы.
— А такие, какие нравятся Александру?
— А какие ему нравятся?
— Карманы как карманы, но чтобы в них помещались:
пробка и тополевая ветка,
шарик замазки и цепочка от ножика,
каштан и ручка от чашки,
точилка и свечной огарок,
пузырёк и крышка от коробки,
перо и сломанная ложка,
кусок железа и горошина,
потом ещё…
— Довольно! Довольно! — закричал Волк. — Таких карманов я шить не умею. — И указал мне на дверь.
Я побежал на север, где жил Медведь.
— Верно ли, что ты умеешь шить рукава? — спросил я Медведя.
— Конечно. Самые различные.
— А такие, какие нравятся Александру?
— А ему какие нравятся?
— Рукава как рукава, но чтобы можно было окунать их в тарелку с супом, когда сидишь за обедом.
Медведь проворчал:
— Таких рукавов шить не умею!
И попросил оставить его в покое.
Я бросился на юг, где жил Заяц.
— Умеешь ли ты пришивать пуговицы? — спросил я.
— Не беспокойтесь — пришью на сто лет!
— А так, чтобы понравились Александру?
— А какие ему нравятся?
— Ну, как у всех, но чтобы можно было отрывать, терять или играть ими.
— Таких не пришиваю.
И Заяц посмотрел на меня столь сердито, что я поспешил уйти.
Тогда я пришёл в глубь леса, к Барсуку.
— Умеешь ли подкладку пришивать? — спросил я.
— Ещё бы!
— А такую, какая нравится Александру?
— Какая ему нравится?
— Подкладка как подкладка, но чтобы об неё всегда можно было вытирать руки, испачканные вареньем, чернилами или песком.
Барсук, не раздумывая, ответил:
— Такой не пришиваю! — И захлопнул дверь перед моим носом.
Вот какая приключилась история, ребята. Вот почему мой Александр остался без пиджака.
Весенняя сказка
Никогда раньше с Ежиком не случалось такого. Никогда раньше ему не хотелось петь и веселиться без причины. А вот теперь, когда наступил месяц май, он целыми днями пел и веселился, и если кто-нибудь у него спрашивал, отчего он поет и веселится, Ежик только улыбался и начинал петь еще громче.
– Это потому, что весна пришла, – говорил Медвежонок. – Поэтому Ежик и веселится!
А Ежик достал из чулана скрипку, позвал двух зайцев и сказал им:
– Пойдите возьмите свои прошлогодние барабаны и возвращайтесь ко мне!
И когда зайцы пришли с барабанами через плечо, Ежик велел им идти позади, а сам пошел первым, наигрывая на скрипке.
– Куда это он идет? – спросил Первый Заяц.
– Не знаю, – ответил Второй.
– Нам бить в барабаны? – спросил он у Ежика.
– Нет, бить пока не надо, – сказал Ежик. – Разве вы не видите: я играю на скрипке!
И так они вошли в лес.
У опушки, перед высокой сосной, Ежик остановился, задрал мордочку и, не сводя глаз с Белкиного дупла, стал играть самую нежную мелодию, какую только знал. Она называлась: «Грустный Комарик».
Пи-пи-пи-пи-и!.. – пела скрипка. И Ежик даже прикрыл глаза – так ему было хорошо и печально.
– Зачем мы здесь остановились? – спросил Первый Заяц.
– Разве вы не понимаете? – удивился Ежик. – Здесь живет Рыжее Солнышко!
– А в барабаны нам бить?
– Подождите, – проворчал Ежик. – Я скажу когда…
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой. Ненецкая сказка «Кукушка»
Асмик Аракелян Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой. Ненецкая сказка «Кукушка»
Конспект к занятию по ознакомлению с художественной литературой. Чтение ненецкой сказки «Кукушка».
Программные задачи:
-продолжать знакомить детей с особенностями жизни народов Севера на примере произведений художественной литературы;
-расширять знания о своеобразии жизни народов Севера;
— обратить внимание детей на национальный колорит сказки;
— развивать у детей интерес к жизни, традициям и обычаям других народов;
— учить детей оценивать поступки героев произведения;
-развивать связную речь;
— воспитывать любовь и чуткость к матери, ее просьбам.
Учить понимать и оценивать характер персонажей, закреплять представление о жанровых особенностях сказки, как о сокровищнице народной мудрости, о поучительности как жанровом признаке сказки.
Словарная работа: чум, ненцы, малица, тундра, стойбище, ягель, оленеводство, рыболовство, кочевой.
Предварительная работа: рассказ воспитателя о жизни коренного населения Севера, рассматривание альбомов и книг о Севере, беседа о Севере.
Оборудование: игрушка – олень, иллюстрации с изображением природыСевера, глобус.
Мордовская народная сказка Ленивица читать
Сказка Ленивица читать на эрзянском языке
Одна женщина отдала свою дочь замуж в другую деревню. Когда
выдавала она дочь замуж, так учила она её: «Ты, — говорит, — не забывай,
доченька, свой гребень и веретена, постоянно хватайся за них». Я тайно скажу
вам, ребята, какая была её дочь: я обоих их мать с дочерью знавал. Дочь её была
ленивица из ленивиц.
Дочь, когда замуж вышла, не забыла слова наставления своей
матери: гребень и веретена свои она постоянно брала в руки. Куда ни идёт она,
что ни делает, гребень и веретена не оставляет: постоянно берёт их в руки. К
соседям выйдет, гребень и веретена не оставляет; бельё стирает, квашню месит,
спать ложится, есть садится — за гребень и веретена постоянно хватается. Вы
думаете, что она пряла? Нет, она не пряла, а только в руки возьмёт да опять
положит их.
Жили они так два года. От матери привезённую одежду износили
всю. Случилось им к её матери в гости ехать. Как теперь ей ехать? Нечего
надеть, а из дома чуть не нагая ходит. Больно охота была ей ехать, потому что
она попить, поесть очень любила, хотя ленивица была. Она говорит своему мужу:
«Мы вот что сделаем. Ты под себя побольше соломы положи, на неё постели войлок.
В солому под войлок я лягу, а ты сядешь на меня на войлок. Когда к матушке
приедешь, ты там обо мне скажи, что она, мол, после приедет. Когда повечереет
день, я как-нибудь войду в избу и скажу им, что на дороге, когда я сюда ехала,
на меня вышли разбойники и отняли, маменька, у меня всё, что я тебе везла; а с
самой меня и одежду содрали!»
Так и сделали они. Когда смеркалось, в доме её матери зажгли
огонь. В избе гости опьянели уже: кто поёт, кто пляшет, кто ругается, а кто
плачет… Как ухнет что-то с полавочника на стол! Что было на столе, всё
разлилось, стол свалился на пол, вся изба наполнилась пухом и перьями, в избе
бывшие люди испугались и попрятались все: который был близ двери, вышел в сени,
который в подпол, который под лавку, который под печку, а которые на печку, на
полати; не спрятался только зять. Он говорит своей жене: «Что ты сделала,
старуха? Где была? Отчего ты нагая?!» Она, воя голосом, начала рассказывать то,
что прежде выдумали они вдвоём — муж с женой. Мать обрадовалась дочери своей и
поскорее её одела, снарядила.
Дочь её, когда день стемнел, тихонечко вошла в избу, влезла
на печку, оттуда на полати, а с полатей на полавочник. На полавочнике, над
столом, стояла коробка, полная перьев и пуха. Она села в те перья и тот пух да,
вероятно, опьянела от винного запаха, или же очень есть захотела уж, не знаю.
Но из коробка-то, наклонившись, начала смотреть. Наклонялась, наклонялась да
слетела она оттуда с коробком, пухом и перьями вместе.
Какие сказки читать с детьми?
Подготовительная группа (6-7 лет)
- «Лиса и медведь» (мордовская);
- «Война грибов с ягодами» — В. Даль;
- «Дикие лебеди» — Х.К. Андерсен;
- «Сундук –самолет» — Х.К. Андерсен;
- «Прожорливый башмак» — А.Н. Толстой;
- «Кот на велосипеде» — С. Черный;
- «У лукоморья дуб зеленый…» — А.С. Пушкин;
- «Конек – горбунок» — П. Ершов;
- «Спящая царевна» — В. Жуковский;
- «Господин Ау» — Х. Мякеля;
- «Гадкий утенок» — Х.К. Андерсен;
- «Всяк по-своему» — Г. Скребицкий;
- «Лягушка – путешественница» — В. Гаршин;
- «Денискины рассказы» — В. Драгунский;
- «Сказка о царе Салтане» — А.С. Пушкин;
- «Мороз Иванович» — В. Одоевский;
- «Госпожа Метелица» — Бр. Гримм;
- «Сказка о потерянном времени» — Е. Шварц;
- «Золотой ключик» — А.Н. Толстой;
- «Гарантийные человечки» — Э. Успенский;
- «Черная курица, или Подземные жители» — А. Погорельский;
- «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» — А.С. Пушкин;
- «Слоненок» — Р. Киплинг;
- «Аленький цветочек» — К. Аксаков;
- «Цветик – семицветик» — В. Катаев;
- «Кот, который умел петь» — Л. Петрушевский.
Старшая группа (5-6 лет)
- «Крылатый, мохнатый да масляный» (обр. Караноуховой);
- «Царевна – лягушка» (обр. Булатова);
- «Хлебный колос» — А. Ремизов;
- «Серая шейка» Д. Мамин-Сибиряк;
- «Финист – ясный сокол» — р.н.сказка;
- «Случай с Евсейкой» — М. Горький;
- «Двенадцать месяцев» ( пер. С.Маршака);
- «Серебрянное копытце» — П.Бажов;
- «Доктор Айболит» — К. Чуковский;
- «Бобик в гостях у Барбоса» — Н. Носов;
- «Мальчик – с — пальчик» — Ш. Перро;
- «Доверчивый ежик» — С. Козлов;
- «Хаврошечка» (обр. А.Н. Толстого);
- «Царевна – льдинка» — Л. Чарская;
- «Дюймовочка» — Х. Андерсен;
- «Цветик – семисветик» — В. Катаев;
- «Тайна третьей планеты» — К. Булычев;
- «Волшебник изумрудного города» (главы) – А.Волков;
- «Собачкины огорчения» — Б.Захадер;
- «Сказка про трех пиратов» — А. Митяев.
Средняя группа (4-5 лет)
- «О девочке Маше, о собачке, петушке и кошке Ниточке» — А. Введенский;
- «Бодливая корова» — К. Ушинский;
- «Журка» — М. Пришвин;
- «Три поросенка» (перевод С. Маршака);
- «Лисичка – сестричка и волк» (обр. М. Булатова);
- «Зимовье» (обр. И. Соколова-Микитова);
- «Лиса и козел» ( обр. О. Капицы;
- «Про Иванушку – дурачка» — М. Горький;
- «Телефон» — К. Чуковский;
- «Зимняя сказка» — С. Козлова;
- «Федорино горе» — К. Чуковский;
- «Бременские музыканты» — братья Гримм;
- «Собака, которая не умела лаять» (перевод с датск. А. Танзен);
- «Колобок – колючий бок» — В. Бианки;
- «Кто сказал «Мяу!»?» — В. Сутеев;
- «Сказка о невоспитанном мышонке».
II младшая группа (3-4 года)
- «Волк и козлята» (обр. А.Н. Толстого);
- «Бычок – черный бочок, белое копытце» ( обр. М.Булатова);
- «У страха глаза велики» (обр. М. Серовой);
- «У солнышка в гостях» (словацкая сказка);
- «Два жадных медвежонка» (венгерская сказка);
- «Цыпленок» – К. Чуковский;
- «Лиса, заяц, петух» – р.н. сказка;
- «Руковичка» (украинская, обр. Н. Благина);
- «Петушок и бобовое зернышко» — (обр. О. Капицы);
- «Три брата» — (хакасская, пер. В. Гурова);
- «Про цыпленка, солнце и медвежонка» — К. Чуковский;
- «сказка про храброго Зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост» — С. Козлов;
- «Теремок» (обр. Е. Чарушина);
- «Лиса-лапотница» (обр. В. Даля);
- «Хитрая лиса» ( корякская, пер. Г. Меновщикова);
- «Кот, петух и лиса» (обр. Боголюбской);
- «Гуси – лебеди» (обр. М. Булатова);
- «Перчатки» — С. Маршак;
- «Сказка о рыбаке и рыбке» — А. Пушкин.
Ход занятия:
Воспитатель:Дети, в какой стране мы живем? Расскажите о России. Наша Родина какая?
Дети: Наша Родина большая, красивая, богатая.
Воспитатель:Наша страна не просто большая, а огромная. На юге всегда тепло, зимы не суровые, а где же всегда холодно?
Воспитатель. Как можно попасть на Север мгновенно?
Дети. С помощью волшебства.
Воспитатель. Давайте поколдуем. Закрывайте глаза.
-Крекс, фекс, пекс! (Звучит вой ветра)
Сегодня мы поговорим о народах Севера, я познакомлю вас с ненецкой народной сказкой.
Ответьте на вопрос, почему сказка называется народной?
Воспитатель: Да, правильно сказка народная т. к. её написал народ, а народ этот называется ненцы,– коренные жители Севера.
Живут они здесь с давних пор. Это очень смелые и сильные, трудолюбивые люди. Ведут они кочевой образ жизни. Их основное занятие – оленеводство, рыболовство. Повторите эти слова. (дети хором и индивидуально повторяют слова
В поисках корма для своих оленей часто переходят — кочуют, с одного места на другое. Съедят олени корм – мох ягель, идут дальше, а за ними оленеводы. То место, где живут оленеводы, называется стойбище. (рассказ сопровождается показом иллюстраций). Может вы знаете, как называется дом, в котором живут коренные северяне?
Воспитатель. (показывает презентацию). Живут в стойбищах в чумах. Чум делают из оленьих шкур. Чум можно быстро разобрать и перевезти на другое место. Олень – это животное, которое кормит и одевает коренное население. Олени бегут по глубокому снегу там, где нельзя проехать на автомобиле. Ребята, как вы уже знаете, на Севере очень суровая зима. Но этим людям не страшны никакие морозы. Как вы думаете, почему?
Воспитатель. Рассмотрим внимательно национальную одежду. Из чего она сшита?
Воспитатель. Да, эта меховая одежда, но она называется не шуба, а малица. Малица шьется из оленьей шкуры мехом внутрь. Женщины украшают её узорами – орнаментами
На ногах обувь тоже из оленьего меха это примы
Обратите внимание, что вся одежда и обувь сшита руками женщин. Такую одежду в магазинах не купить
У северных женщин работы очень много: они шьют, топят печку, готовят, рыбачат, собирают ягоды, заготавливают на зиму дрова, ухаживают за детьми и многое другое.
Сейчас немножко отдохнем.
Маленькие птички, (Дети встали и изображают птичек,
Птички-невелички, машут ручками и встают-приседают, «летают»
По лесу летают, вокруг столов)
Буйный ветер налетел, (Руки вверх, раскачиваются из стороны в сторону)
Птичек унести хотел. (Двумя руками обнимают себя)
Птички спрятались в дупло, (Дети садятся на свои стульчик)
Там не тронет их никто. («Прячутся»- закрывают голову ручками)
(звучит фонограмма пения птиц дрозда и кукушки)
Воспитатель. Сегодня я вам прочитаю сказку, которая называется «Кукушка».
Воспитатель читает произведение.
Жила на земле бедная женщина. Было у нее четверо детей. Не слушались дети матери. Бегали, играли на снегу с утра до вечера. Одежду промочат, а мать – суши. Снегу натащат, а мать – убирай.
И рыбу мать сама на реке ловила. Тяжело ей было, а дети ей не помогали. От жизни такой тяжело заболела мать. Лежит она в чуме, детей зовет, просит: «Детки, пересохло у меня в горле, принесите мне водички!»
Не один, не два раза просила мать. Не идут дети за водой. Наконец захотел старший есть, заглянул в чум, а мать посреди чума стоит, малицу надевает. И вдруг малица перьями покрылась. Берет мать доску, на которой шкуры скоблят, а доска та хвостом птичьим становится. Наперсток железный ей клювом стал. Вместо рук крылья выросли. Обернулась мать птицей и вылетела из чума.
— Братья, смотрите, смотрите, улетает наша мать птицей, — закричал старший сын.
Тут побежали дети за матерью.
— Мама, мы тебе водички принесли.
— Ку-ку, ку-ку, ку-ку! Поздно, сынок, не вернусь я.
Так бежали за матерью дети много дней и ночей по камням, по болотам, по кочкам. Ноги себе в кровь изранили. Где побегут, там красный след остается.
Навсегда бросила детей мать-кукушка. И с тех пор не вьет себе кукушка гнезда, не растит сама своих детей, а по тундре с той самой поры красный мох стелется.