Насекомые картинки для детей: 20+ карточек с изображениями насекомых

Картинки загадочных и смешных насекомых

Картинки насекомых для детей – это простой и удобный способ познакомить их с этими необычными обитателями нашей планеты.

Природа отличается богатой фантазией, и мир насекомых можно назвать одним из самых загадочных ее творений.

Чтобы ваш ребенок не боялся подобных представителей фауны и знал, какие из них опасные, а какие – безобидные, мы предлагаем вам веселые цветные фото и картинки бабочек, жуков, пчел и т.д.

Насекомые – это маленькие существа, которые существуют на нашей планете очень давно и умеют прекрасно приспосабливаться к любым условиям. Тело каждого такого существа состоит из трех отделов: брюшко, грудь и голова. Название этих животных произошло от слова «насечка», которое и означает, что их тело разделено на части своеобразными насечками.

Многие из них имеют крылья. Наши фото с насекомыми для детей помогут вам легко, понятно и интересно объяснить малышам, что представляют собой эти сказочные миниатюрные зверушки. Вы можете бесплатно использовать наши картинки с насекомыми для занятия с собственным ребенком, или для детского сада.

Увидеть больше познавательных материалов вы можете на странице «Картинки животных».

Чем хороши наши работы для детей?

Наша своеобразная энциклопедия фото с насекомыми для детей рассчитана на малышей дошкольного возраста. Мы учли не только их любопытство и общее развитие, но и стремление превратить все в игру. Поэтому в наших материалах вы найдете:

Фото из мира насекомых

Насекомые – это необычно выглядящие животные, и чтобы ребенок действительно запомнил каждый их вид, ему необходимо показать реалистичные фотографии с описанием.

При этом мы понимаем, что у малышей бывает разный уровень пугливости. Так что вы не найдете в наших материалах устрашающих фото пауков-птицеедов, сделанных в тот момент, когда они питаются несчастными мышатами.

Мы заботимся о психике вашего ребенка и понимаем, что что-то ему лучше пока не видеть.

Картинки добрых насекомых

Карточка каждого животного содержит также реалистичные и, напротив, забавные изображения, выполненные художниками. Такие картинки сделают занятие более веселым и поднимут настроение малышу. Кроме того, благодаря ним ребенок перестанет бояться этих загадочных обитателей нашей планеты, если до этого они вызывали у него страх.

Комашки из мультиков и сказок

Комары и мошки, бабочка и паучок, жучок и гусеничка – подобные существа часто становятся персонажами сказок и мультфильмов.

Потому их фотографии на прозрачном фоне и в природе, нарисованные изображения и блоки с познавательной информацией о том, где живут и чем питаются такие насекомые, мы разбавляем картинками с мультяшными жучками-паучками.

Ведь какие могут быть картинки насекомых для детей без полюбившихся сказочных персонажей?

Схемы для поэтапного рисования карандашом

У малышей бывает различный уровень художественного таланта, однако каждый человек в детстве обязательно учится рисовать. Рисование развивает мелкую моторику, пространственное мышление и помогает во многих других аспектах развития.

Поэтому в каждом материале мы предлагаем вашему вниманию простые и понятные схемы, благодаря которым вы сможете научить малыша поэтапно рисовать карандашом то или иное насекомое.

По желанию можно добавить на рисунок, к примеру, луг и цветы, если «действие» происходит летом.

А в разделе «Картинки с дикими животными» вы найдете схемы рисования львов, зебр, медведей, слонов – словом, без увлекательного и полезного занятия ваш ребенок с нашими материалами не останется.

Забавные стишки и познавательные видео

Черно-белые и цветные фото, картинки с названиями, схемы рисования, интересные факты – это, конечно, очень интересно.

Но для того, чтобы каждое занятие было максимально развивающим и информативным, мы добавляем в него несложные тематические стишки и увлекательные видео-ролики, благодаря которым малыш захочет узнать о загадочном животном мире еще больше.

В этом вам также помогут, к примеру, материалы из раздела «Картинки с птицами», которые расширят познания ребенка касательно наших пернатых соседей.

«Насекомые» — презентация для детей

Подробности Наливайкина Людмила Опубликовано 04 Январь 2013

Бабочки, пчелки, божьи коровки, паучки и муравьишки — гуляя по улице, смотря мультфильмы и читая книжки, ребенок сталкивается с ними очень часто. Пришло время познакомиться с ними поближе. 

Скачать презентацию можно по этой ссылке.

Возраст

Презентация будет интересна детям от 2,5 лет. Презентацию также можно смотреть с детьми помладше, если мама «подстроит» текст слайдов под ее малыша.

О чем эта презентация?

Ребенок узнает:

— самые элементарные сведения, которые должны знать дети младшего возраста о бабочках, божьей коровке, пчеле, гусенице, муравье и пауке.

— Где живут и чем питаются эти насекомые.- Как гусеница превращается в бабочку.- Чем божья коровка помогает людям.- Какую пользу приносит пчела.- Зачем паук плетет свою паутину.

— Чем занимаются муравьи.

Как написана эта презентация?

Презентация написана очень простым языком, понятным деткам от 2,5 лет. (Её вполне можно просматривать и с более младшими детьми, если к каждой картинке придумывать свой текст — понятный ребенку в соответствии с его уровнем развития).

Каждая картинка сопровождается небольшим текстом от 1 до 3-4 предложений.

Сколько в презентации слайдов?

Презентация довольно длинная — всего 40 слайдов, каждому насекомому посвящено 4-8 картинок с текстом. Важно: чем младше ребенок — тем короче период времени, который он сможет уделить просмотру презентации. Поэтому для самых маленьких детей имеет смысл просматривать презентацию частями

Чем можно дополнить просмотр презентации?

Поиграйте с ребенком в простые игры, посвященные насекомым:

— скачать и раскрасить раскраски с изображением пчелы, бабочки и т.п.;

  • — сделать аппликацию «Божья коровка» и прикрепить к ее спинке пластилиновые точки;
  • — слепить из теста тельце бабочки и пчелы и прикрепить к нему картонные крылья, усики и хоботок из макарон;
  • — наблюдать за насекомыми на прогулке, вспоминая факты, усвоенные при просмотре презентации;
  • — поиграть в подвижные игры «паучок ловит бабочку», «гусеничка закутывается в кокон (катаемся по полу) и превращается в бабочку («летаем» по комнате)», изобразить движения каждого насекомого (ползем как гусеница или паучок, летаем как бабочка или пчела);
  • — вспомнить на какую букву начинается название каждого насекомого — написать или слепить её из пластилина;
  • — поиграть в загадки — мама своими словами описывает насекомое — ребенок угадывает о ком говорит мама (в эту игру могут играть даже самые маленькие дети, главное — описать насекомое так, чтобы малыш смог его угадать).

Насекомые как древний символ

Как образ низа насекомые функционально сопоставимы с хтоническими животными (змеи, ужи, черви, мыши, бобры, чудовища и т. п.).

Тот факт, что разные насекомые соотносятся в совокупности со всеми космическими зонами и со всеми тремя частями Мирового Дерева, находит параллель в мифопоэтическом взгляде на насекомых как гибридный образ, составленный из черт (или свойств), присущих животным, живущим в воздухе, на земле (а иногда и под землей).

Смотрите соответствующие тексты (особенно часто- загадки о насекомых) типа: «черен, да не ворон, рогат, да не бык, шесть ног без копыт: летит-воет, падает-землю роет», «Летит по-птичьи, ревет по-бычьи», «Не рак, не рыба, не зверь, не птица» и т. п.

Иногда насекомые как древний символ изображаются как посланец бога, которому дана власть над всеми, кроме обитателей моря.

Некоторые ритуальные тексты наглядно демонстрируют функциональные различия между разными видами насекомых.

  • Один полюс образуют «божьи» пчелы, которые приносят весну и плодородие.
  • На другом находятся вредоносные насекомые, созданные в наказание людям и скоту.

В разных мифопоэтических традициях засвидетельствован мотив обращения громовержцем своих детей, подозреваемых в том, что они — результат измены его жены, в насекомых или других хтонических животных (змеи, черви, мыши и т. п.) и в растительные образы (грибы, семена и т. п.).

Тема метаморфозы возникает и в архаичных представлениях о превращении души человека в бабочку, мотылька и т. п.

Вместе с тем бабочки-однодневки, мотыльки и другие эфемериды являются широко распространенными древними символами краткости жизни и счастья.

Связь людей с насекомыми, подтверждаемая мотивом превращения, объясняет использование образов некоторых насекомых (пчела, оса, муха, комар, паук, муравей и т. п.) в качестве тотемных предков.

Фольклорная, прежде всего сказочная, традиция с разной степенью полнота сохраняет многочисленные мотивы, связанные с насекомыми, например, превращение мифологического героя или героини в пчелу, муравья (Иваном — царевич, проникает в виде муравья в Хрустальную гору), муху, комара и др.

В ряде случаев принимались специальные меры умилостивления демонов и злых духов, в подчинении которых находились насекомые, читались молитвы и заговоры от насекомых, совершались магические действия.

Изображения некоторых насекомых или даже сами засушенные насекомые как древние символы нередко использовались как амулеты.

Комнатная

Муха, относящаяся к данному виду, уже практически не обитает в условиях дикой природы. Поэтому она является самым назойливым и нахальным гостем в наших домах в летне-осенний период. В это время наша жизнь осложнена постоянной борьбой с этими мелкими, но очень быстрыми и изворотливыми насекомыми.

Наибольшая активность комнатных мух проявляется в дневное время суток. Родиной этого насекомого является степь Центральной Азии. Но на данный момент ее распространение наблюдается повсеместно вблизи жилища человека – как в сельской местности, так и в городах.

Муха этого вида не является кусающим и кровососущим насекомым, но тем не менее она причиняет значительный вред человеку. Ее конечности имеют щупальца, на которых собираются различные вредные бактерии и грязь, приводящие к инфекционным заболеваниям.

Тельце комнатной мухи имеет серый цвет с бурыми оттенками. Оно состоит из брюшка, головы и груди. Грудь соединена с крыльями и тремя парами ног. На голове расположены очень большие глаза, занимающие почти всю голову, ротовая полость и короткие усики. Верхняя часть грудки с четырьмя темными полосками, брюхо с черными пятнами в виде четырехугольников. Нижняя половина головы – желтая. Общая длина тела мухи обычно не превышает 8 мм. Самцы по размеру бывают меньше самок.

У самки лобовая часть головы шире, а расстояние между глазами больше, чем у самца. Полет мухи осуществляется только с помощью двух передних плёнчатых прозрачных крыльев, а задние (жужжальца) необходимы лишь для поддержания равновесия.

По внешним признакам на домашнюю муху похожи многие виды мух, но ее отличительной чертой является жилка, которая образует излом перед краем крыла. Конечности у комнатной мухи тонкие и длинные с присосками для удобного перемещения по различным поверхностям. Эти присоски позволяют ей свободно передвигаться даже по вертикальной стеклянной плоскости и по потолку. Скорость полета мухи очень высока, и он может продолжаться в течение нескольких часов.

Питание

Несмотря на маленькие усики, чувство обоняния у комнатной мухи обостренное. Запах еды она способна учуять на дальних расстояниях.

Питается муха всем, что едят люди, но больше предпочитает жидкую пищу.

Ее ротовые органы не способны к кусанию – они имеют только лижуще-сосущую функцию. Для этого на голове мухи имеется гибкий хоботок, с помощью которого она не только сосет жидкую пищу, но и поглощает твердые продукты. Дело в том, что муха выделяет слюну, растворяющую твердые вещества.

Размножение и развитие

Излюбленным местом для откладывания яиц у комнатной мухи являются гниющие влажные среды, такие как навоз и различные нечистоты. Выбрав подходящее место, самка откладывает от 70 до 120 яиц белого цвета, длина которых около 1,2 мм. Стадия перехода из яйца в личинку в зависимости от условий окружающей среды продолжается в течение 8–50 часов. Личинка представляет собой удлиненное белое тельце без конечностей, похожее на маленького червяка длиной 10–13 мм, с заостренной головкой. Она продолжает жить в испражнениях различных сельскохозяйственных животных (лошадей, кур, коров).

После того как у личинки пройдет 3 линьки, через 3–25 суток, ее оболочка затвердевает и отделяется от тела. Таким образом она становится куколкой и спустя 3 дня превращается в молодую муху, которая может производить на свет потомство уже через 36 часов. Продолжительность жизни домашней мухи в среднем составляет 0,5–1 мес., но иногда, при особенно благоприятных условиях, она может дожить и до двух месяцев. Самка за всю свою жизнь способна отложить яйца до 15 раз. В зависимости от температуры воздуха и других климатических факторов общее количество приплода составляет от 600 до 9 000 яиц. Период размножения комнатной мухи продолжается с середины апреля до второй половины сентября.

Прошлое, настоящее или будущее?

Однажды три мудреца поспорили о том, что важнее для человека — прошлое, настоя­щее или будущее. Один из них сказал: — Именно прошлое делает человека, тем, кто он есть. Всем своим умениям, я научился в прошлом. — Не согласен! — воскликнул другой. — Че­ловека формирует будущее: какими бы знани­ями и умениями я ни обладал сегодня, я буду приобретать новые — те, которых потребует от меня будущее. Мои поступки продиктованы стремлением стать тем, кем я хочу быть. — Вы упустили из виду, — вмешался третий, — что прошлое и будущее существует лишь в на­ших помыслах. Прошлого уже нет. Будущего еще нет. Но любой поступок совершается вами в настоящем и только в настоящем. И только сегодняшний день определяет, какими вы вой­дете в будущее и не станет ли сегодня послед­ней точкой в вашем прошлом. Не пренебрегайте днем сегодняшним, от которого столько зависит!

Краткое описание

Мухи относятся к отряду двукрылых. В отличие от других насекомых, у них есть только одна пара перепончатых крыльев. Подвижная голова имеет довольно крупные размеры, а ротовой аппарат представляет собой специальный хоботок. Задачей задних крыльев является регулировка равновесия.

Особый скелет этих вредителей и крепкие мышцы позволяют им развивать большую скорость в полёте и довольно продолжительное время держаться в воздухе. Кроме природных мух, широко распространёнными считаются синантропные, которые существуют рядом с человеком. Среди них самыми известными являются, например, настоящие мухи, синие, зелёные и серые мясные и мухи-журчалки.

Особенности комнатных мух

Эти вредители являются яркими представителями синантропных насекомых – тех, чья жизнь связана с человеческим жилищем. Люди постоянно борются с этим видом мух. Для этого существует множество достаточно эффективных средств, но избавиться от насекомых раз и навсегда пока не представляется возможным. В отличие от клопов и тараканов, мухи ведут исключительно дневной образ жизни.

Какими бывают мясные мухи

Своё название эти насекомые получили из-за того, что размножаются они на трупах животных. Согласно цвету спинки, различают серых, зеленых и синих мясных мух. Внешний вид серых вредителей напоминает обычных домашних мух. Взрослые самки не откладывают яйца. Они сразу вылупляют личинки, предварительно подобрав для них подходящее место, которым может быть разлагающееся тело какого-либо животного, фруктовая гниль либо навоз.

Зеленые (падальные) мухи отличаются красивым внешним видом, несмотря на то, что неравнодушны к падали и различным нечистотам. Питаются они гниющей органикой, там же самки откладывают яйца – до 200 штук за один раз. Образовавшиеся личинки покидают падаль и прячутся в почву для окукливания. Эта стадия продолжается 1-2 недели. По истечении этого времени на поверхность выбирается уже взрослая муха.

Что представляют собой мухи-журчалки

Однако не все мухи являются вредителями. Мухи-журчалки очень напоминают ос – как по внешним признакам, так по особенностям поведения. В летний период чаще всего их можно увидеть около сложноцветных или зонтичных растений. Тело насекомого покрыто черными и желтыми полосами, а на полукруглой голове расположены большие глаза темно-коричневого цвета. Рацион взрослых особей составляет цветочный нектар.

Самка откладывает за один раз приблизительно 100–180 яиц, поэтому в течение сезона может развиться 2–4 поколения этих насекомых.

Мухи-журчалки – полезные насекомые, поскольку уничтожают тлю, которая наносит непоправимый вред деревьям в саду.

Некоторые садоводы стараются создать все условия для того, чтобы мухи этого вида размножались на их участках. Для этого они специально высаживают зонтичные растения, такие, как морковь, укроп или петрушка.

Книги про насекомых

Вот какой это воистину удивительный и неповторимый мир насекомых

Говоря с детками о насекомых, обратите внимание и на интересные книги, среди которых, я могу порекомендовать и свою книгу «Мир насекомых»


«МИР НАСЕКОМЫХ «

А также предлагаю вам прочесть сказки про насекомых:

  • Иван Андреевич Крылов «Стрекоза и муравей».
  • Виталий Валентинович Бианки «Приключение муравьишки»
  • Корней Чуковский «Муха-Цокотуха»
  • Ларри Ян Леопольдович «Необыкновенные приключения Карика и Вали»
  • Полная энциклопедия «Насекомые»
  • Серия книг «Занимательная зоология» от Альпина-Паблишер порадует чрезвычайным числом удивительных фактов в мире животных.

Крепкое обещание

Отправляйтесь в место, указанное в блокноте

В указанном месте (пещера под дворцом Инадзумы) вы никого не находите, и Аяка вспоминает записи: «Журавль принёс в клюве 1 свежий цветок, чтобы украсить мои волосы, а белый кролик сшил подол из 4 лучей лунного света. Облачившись в одеяние, я встаю лицом на восток и произношу имя Цубаки 7 раз. Во мгновение ока я оказываюсь на тропинке, ведущей к её дому».

Воспользуйтесь подсказками и найдите подозрительные места

Приблизившись к востоку пещеры, нужно исследовать кустарник на каменной стене и решить небольшую головоломку.

Если в этом месте каменной стены нет или за ней пусто, ищите подобную в другом месте отмеченной области.

При взаимодействии со стеной, выберите постучать 1 раз, затем — постучать 4 раза, а после постучать 7 раз. В результате откроется проход в пещеру с коробкой. Открыв её, вы обнаружите записную книжку.

Аяка предложит выйти отсюда и свериться с блокнотом. Прочитав записи из блокнота, госпожа Камисато рассказывает, что Цубаки на самом деле и есть её мать…

Викторина по теме «насекомые»

Можно устроить викторину,  которую любят все детки, если подготовить вопросы по теме насекомые. Или можно воспользоваться вопросами из нашего списка:

  1. Какое насекомое притворяется мертвым при встрече с врагом? (божья коровка)
  2. Кто ест тлю, а кто – ухаживает за ней? (божья коровка и муравей)
  3. Кто пробует еду своими ножками? (бабочка)
  4. Какое насекомое сможет увидеть только цвета светофора? (бабочка)
  5. Кто никогда не спит? (муравей)
  6. Кто может поднять груз в сотню раз тяжелее своего тела? (муравей)
  7. Каких африканских насекомых боятся даже львы? (муравьев)
  8. Кто слышит своими лапками? (кузнечик)
  9. У кого на лапках есть присоски? (муха)
  10. Какое насекомое может напасть даже на машину, но не трогает зебр? (муха-цеце)
  11. Какой пропуск предъявляет пчела при входе в улей? (свой собственный запах)
  12. Как пчелка объясняет, что нашла нектар? (танцем)
  13. Какое насекомое ест мух? (стрекоза)
  14. Кто ничего не слышит, но хорошо видит? (стрекоза)
  15. Как раньше называли стрекозу? (кузнечик)
  16. Какое насекомое вылетает из домика раньше всех? (шмель)
  17. У кого в животе есть еще одни зубки? (таракан)
  18. Кто за секунду двадцать пять раз может сменить направление движения? (таракан)
  19. У кого пять глаз? (пчела)
  20. Кто может повернуть голову до конца назад? (стрекоза)

И напоследок можно предложить ребятишкам нарисовать наиболее понравившееся насекомое и придумать про него свою историю. Рисунки насекомых, выполненные детьми, можно развешать на доске или стене, чтобы они напоминали малышам о проделанной работе и приобретенных знаниях.

Видео с насекомыми:

Притча «Ничего такого, что было бы неправдой…»

Однажды слепой человек сидел на ступеньках одного здания со шляпой возле его ног и табличкой «Я слепой, пожалуйста помогите!». Один человек проходил мимо и остановился. Он увидел инвалида, у которого было всего лишь несколько монет в его шляпе. Он бросил ему пару монет и без его разрешения написал новые слова на табличке. Он оставил ее слепому человеку и ушел. Днем он вернулся и увидел, что шляпа полна монет и денег. Слепой узнал его по шагам и спросил не он ли был тот человек, что переписал табличку. Он также хотел узнать, что именно он написал. Тот ответил: «Ничего такого, что было бы неправдой. Я просто написал ее немного по-другому». Он улыбнулся и ушел. Новая надпись на табличке была такая: «Сейчас весна, но я не могу ее увидеть».

Православный из рода Романовых

Филипп был пятым ребенком и единственным сыном принца Андрея, сына короля Греции Георга I и младшего брата короля Константина I. С рождения носил титул принца Греческого и Датского, так как его отец принадлежал к царствовавшему в Греции датскому дому Глюксбургов.

По отцу и матери принц был связан с Романовыми. Бабушка со стороны отца — Ольга Константиновна Романова, внучка Николая I. Мать Филиппа, принцесса Алиса, — из гессенского рода Баттенбергов, племянница последней российской императрицы Александры Федоровны и троюродная сестра Николая II. Принц Филипп — правнук датского короля Кристиана IX, праправнук английской королевы Виктории и российского императора Николая I. Королева Елизавета и ее муж – родственники: они оба правнуки королевы Виктории.

Принц Филипп родился 10 июня 1921 года во дворце Мон-Репо на греческом острове Корфу и был крещен по православному обряду. Детство Филиппа было полно драматических событий. В СМИ часто упоминается, что упрямый характер герцога и его прямолинейные взгляды объясняются сложным детством и странностями воспитания. Мать Филиппа Алиса страдала психическими заболеваниями и даже против своей воли проходила лечение в психиатрической больнице. Позже женщина стала затворницей, а затем монахиней.

После отречения Константина I от греческого престола в 1922 году семья была изгнана из Греции и поселилась в Париже. По семейной легенде, принц Филипп в младенческом возрасте границу якобы пересек в ящике с фруктами. Следующие годы он был обречен скитаться из одной страны в другую. «Детские годы принца были настоящим хаосом», — писал его биограф. Во Франции семья жила на средства, которые им присылали родственники из Германии и Англии. Как вспоминала одна из его многочисленных кузин, в школе, которую Филиппу тоже оплатил кто-то из родных, принц умел «экономить и копить лучше, чем кто-либо из одноклассников, настолько, что остальные считали его жадным».

В 1928 году Филиппа отправили к родственникам в Лондон. В 1933-1935 годах учился в школе в Германии, затем в Шотландии. В 1939-1940 годах учился в Королевском военно-морском колледже в Дартмуте.

Филипп неполиткорректный

Биограф Джайлз Брандрет считает, что ключ к счастливому королевскому браку заключался в том, что герцог всегда заставлял королеву смеяться. Внучка герцога принцесса Йоркская Евгения говорила о нем: «Дедушка — невероятный. Он сильный и надежный. Он был и остается скалой для всех нас». Вообще дети и внуки описывали его как человека, который принимал в семье все самые важные решения и помогал урегулировать конфликты.

Вместе с этим принц Филипп известен своим специфическим юмором, который иногда выходил за рамки дозволенного. В 1967 году он, отвечая на вопрос, хотел ли бы он посетить Советский Союз, сказал: «Я бы очень хотел поехать в Россию, хотя эти ублюдки и поубивали половину моей семьи (династию Романовых. — Ред.)».

А во время рецессии 1981 года он заявил: «Все говорили, что у нас должно быть больше свободного времени. Теперь жалуются, что они безработные».

В 2000 году на церемонии открытия нового здания посольства Британии в Берлине, обошедшегося в 18 млн фунтов, Филипп сказал: «Сколько места потрачено зря!»

Среди нестандартных афоризмов принца особенно запомнилось его высказывание о смерти: «Если после смерти я перевоплощусь, то хочу стать смертельным вирусом, который поможет решить проблему перенаселения».

Герцог Эдинбургский на свадьбе внука Уильяма и Кейт Миддлтон, 2012 год. Фото: REUTERS/Toby Melville
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Хаски-мания
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: