Рассказ Георгия Скребицкого «Белая шубка»
В ту зиму снег долго не выпадал. Реки и озёра давно льдом покрылись, а снега всё нет и нет.
Зимний лес без снега казался хмурым, унылым. Все листья с деревьев давно опали, перелётные птицы улетели на юг, нигде не пискнет ни одна птичка; только холодный ветер посвистывает среди голых обледенелых сучьев.
Шёл я как-то с ребятами по лесу, возвращались мы из соседней деревни. Вышли на лесную поляну. Вдруг видим — посреди поляны над большим кустом вороны кружат. Каркают, летают вокруг него, то вверх взлетят, то на землю сядут. Наверно, думаю, они там какую-то еду себе нашли.
Стали ближе подходить. Заметили нас вороны — одни в сторону отлетели, по деревьям расселись, а другие и улетать не хотят, так над головой и кружат.
Подошли мы к кусту, смотрим что-то под ним белеет, а что — сквозь частые ветки и не разберём.
Раздвинул я ветки, гляжу — заяц, белый-белый, как снег. Забился под самый куст, прижался к земле, лежит не шевельнётся.
Кругом всё серое и земля и опавшие листья, а заяц среди них так и белеет.
Вот почему он воронам на глаза попался — оделся в белую шубку, а снега-то нет, значит, и спрятаться ему, белому, негде
Дай-ка попробуем его живьём поймать!
Просунул я руку под ветки, тихонько, осторожно, да сразу цоп его за уши — и вытащил из-под куста!
Бьётся заяц в руках, вырваться хочет. Только смотрим — одна ножка у него как-то странно болтается
Тронули её, а она переломана! Значит, сильно его вороны потрепали. Не приди мы вовремя, пожалуй, и совсем бы забили.
Принёс я зайца домой. Папа достал из аптечки бинт, вату, забинтовал зайцу сломанную ножку и посадил в ящик. Мама положила туда сено, моркови, мисочку с водой поставила. Так у нас зайка и остался жить. Целый месяц прожил. Ножка у него совсем срослась, он даже из ящика выскакивать начал и меня вовсе не боялся. Выскочит, побегает по комнате, а как зайдёт ко мне кто-нибудь из ребят, под кровать спрячется.
Пока заяц у нас дома жил, и снег выпал, белый, пушистый, как зайкина шубка. В нём зайцу легко прятаться. В снегу не скоро его заметишь.
— Ну, теперь можно его и обратно в лес выпустить, — сказал нам однажды папа.
Так мы и сделали — отнесли зайца в ближайший лесок, попрощались с ним да и выпустили на волю.
Утро было тихое, накануне ночью насыпало много снегу. Лес сделался белый, мохнатый.
В один миг наш зайка в заснеженных кустах исчез.
Вот когда ему белая шубка пригодилась!
—————————————————————-
Георгий Скребицкий.Рассказы.Текст рассказа
Белай шубка.Читаем бесплатно онлайн.
Загадки для детей про сказочных героев
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети?
(Семеро козлят)
В детстве все над ним смеялись,
Оттолкнуть его старались:
Ведь никто не знал, что он
Белым лебедем рожден.
(Гадкий утёнок)
Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне.
(Емеля)
Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Три медведя)
Красна девица грустна:
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слезы льет бедняжка!
(Снегурочка)
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор…
(Айболит)
Загадки в школу про учителей
Он учит буквы складывать, считать, Цветы растить и бабочек ловить, На всё смотреть и всё запоминать, И всё родное, родину любить. (Учитель) |
С белым мелом и с указкой Он проводит нам урок! И рассказывает классно Наш любимый … (учитель) |
В школе учит он детей. Строг, но все прощает. Помогает стать умней, Все он объясняет. (учитель) |
Любую задачу учитель решит И круг от квадрата легко отличит, Длиннющий пример сосчитает в уме. Что он за учитель, скажите-ка мне? (Учитель математики) |
С белым мелом и с указкой Он проводит нам урок! И рассказывает классно Наш любимый… (Педагог) |
Учитель компьютером этот владеет, Работать на нем, вычислять он умеет. Программу составит, запишет дискету. Что он за учитель, вы знаете, дети? (Учитель информатики) |
Он дает нам знания, Отметки выставляет, От нас в ответ признание Все время получает Наставник, предводитель, Любимый наш… (учитель) |
Он в речи ошибку мгновенно услышит, Он много читает и грамотно пишет, Диктант он любой написал бы на «пять». Что он за учитель, попробуй сказать? (Учитель русского языка) |
Лишь только прозвенит звонок Как он приходит на урок. Он нам расскажет о земле, О мире, счастье, о добре. О буквах, цифрах и словах, О реках, океанах, о морях. О предложениях, падежах, Озерах, водопадах, городах. (Учитель) |
В шкафу у учителя кисточек масса, Альбомы, мольберты и разные краски. Он сам мог художником быть бы вполне. Что он за учитель, скажите вы мне? (Учитель рисования) |
Он приходит рано в школу, Всем расскажет про Анголу, Индию, Иран, Китай, Ты учись, запоминай. (Учитель географии) |
Он в речи ошибку мгновенно услышит, Он много читает и грамотно пишет, Диктант он любой написал бы на «пять». Что он за учитель, попробуй сказать? (Учитель русского языка) |
С учителем нам интересно всегда: Расскажет про реки и все города, На карте отыщет любой материк. Узнал ты его, говори, ученик? (Учитель окружающего мира) |
Он наизусть стихи читает, Про жизнь писателей все знает, Любой составить нам рассказ. Какой учитель это, класс? (Учитель чтения) |
Достанет книги все для нас, Любой рассказ она нам даст. Где книга каждая стоит, Она покажет, объяснит. Конечно, это не аптекарь, А школьный наш… (библиотекарь) |
Громко прозвенел звонок, В классе начался урок. Знает школьник и родитель — Проведет урок… (Учитель) |
Мелом пишет и рисует И с ошибками воюет, Учит думать, размышлять. Как его, ребята, звать? (Учитель) |
Знаний много у него, Детям он их отдает. Города Знаний постоянный житель — Носит гордое имя … (Учитель) |
Его главнее в школе нет, Есть у него свой кабинет. Он знает всех учеников, Помочь и наказать готов. (Директор) |
Он научит вас считать, писать, Поможет образованными, грамотными стать. С ним не приходится никогда скучать, Ведь много интересного он может рассказать. Кто это, ответьте, кто-то знает, дети? (Учитель) |
Он расскажет тайны периметра, А еще как диаметр считать. Даст схему решения примеров, А также условия задачи продиктует, А вы запишете их в тетрадь. (учитель математики) |
Учитель не пишет — учитель творит, Он клеит и целый урок мастерит. Поделка красивая вышла вполне. Что он за учитель, ответите мне? (Учитель труда) |
Знаний много у него, Детям он их отдает. Города Знаний постоянный житель — Носит гордое имя .. (учитель) |
Каждый день детей встречает, На уроках научает Математики и букв И множества других наук. (учитель) |
Дальнейшая литературная деятельность
60-е годы были ознаменованы для писателя выходом нескольких произведений: «Весна», «На Росстанном холме» и «За тремя волоками», а также повесть, принесшая ему популярность, — «Привычное дело». В течение следующего десятилетия из-под пера Василия Белова выходит несколько повестей, составивших цикл. Русский писатель Белов Василий Иванович назвал его «Воспитанием по доктору Споку». Основной идеей повестей стало бескомпромиссное противопоставление городского и деревенского жизненных укладов. Писатель занял позицию, с которой критиковал обычаи и нравы городской жизни, называя ее неестественной.
Тема крестьянского быта и деревенской жизни продолжается в книгах, которые выходят в свет в 80-х годах. В сборнике «Лад. Очерки о народной эстетике» каждое из коротких эссе повествует о жизни простых людей в деревнях. Биография и личность Василия Ивановича Белова теснейшим образом связанными с народом, ведь писатель воспел восприятие крестьянами перемен разных времен года, их повседневные занятия и обычаи, а также гармонию сельской жизни в целом.
Деятельность писателя в 90-е годы
На протяжении трех лет, от 1989 до 1992 года, Василий Белов занимал депутатский пост. В эти нелегкие для постсоветских стран времена он наконец в полной мере и со всей честностью может писать о своем отношении к коллективизации 30-х годов. В этот период публикуется трилогия писателя, ставшая своеобразной хроникой 1932 года. В этих книгах Белов последовательно и яростно осуждает проводившуюся политику.
90-е годы принесли писателю награждение несколькими литературными премиями и продолжение журналистской деятельности, но публикаций стало гораздо меньше. В 1997 году Белов стал Почетным гражданином Вологды. Звание было присуждено писателю в качестве признания того большого личного вклада, который он внес в процесс развития отечественной литературы, а также за то, как отражена в его произведениях самобытность русских северных традиций.
С течением лет взгляды Белова остались неизменными: горячо болея за сохранность литературного русского языка и природных богатств России, он является приверженцем традиционного российского уклада жизни. В последние годы жизни Василий Белов занимал довольно радикальную позицию.
Жизнь писателя оборвалась в 2012 году в результате длительной болезни. Писателя часто именуют великим художником деревенской прозы. В литературных кругах считается, что жанр «деревенской прозы» получил свое развитие именно благодаря той деятельности, которую вел Белов Василий Иванович. Краткая биография и наиболее значимые из его произведений стали частью школьной программы как средство воспитания в детях доброты, любви к людям и окружающей природе.
Читать все рассказы В.Белова
Читать рассказы других авторов