Краткое содержание сказки
Собрались подружки в лес по грибы. Попросилась с ними Машенька. В лесу девочка от подружек отстала, заблудилась и попала к Медведю. Медведь обрадовался, что теперь девочка у него будет жить. Домой не отпустил, еще пригрозил, чтобы убегать даже не пыталась. Стала Машенька думать, как перехитрить Медведя. Попросила она, чтобы Медведь гостинцев дедушке с бабушкой отнес. Согласился Медведь. Тогда девочка напекла пирожков, приготовила большой короб и велела Медведю короб с гостинцами в деревню нести. Да приказала в пути не останавливаться, пирожки не есть. Сама девочка в короб спряталась. Медведь с коробом пришел в деревню. Собаки набросились на него. Оставил он короб – и в лес! Машенька из короба вылезла и дедушку с бабушкой обрадовала.
Сказка Три медведя. Русская народная сказка ~ Я happy МАМА
Сказка Три медведя заставит ребенка подумать о правильных и неправильных линиях поведения и о возможных последствиях плохих поступков, хотя многие родители не находят в сказке никакого поучительного смысла. Поменять свое отношение к сказке вам поможет ее анализ. Рекомендуем сказку для онлайн прочтения с детьми.
Краткое содержание сказки
Непослушная и невоспитанная девочка одна пошла в лес. Заблудилась, пришла к избушке, в которой жили три медведя. Без разрешения девочка в одной комнате попробовала еду из всех чашек, напроказничала, поломала стульчик, в другой комнате на всех кроватях полежала, на самой удобной уснула. Медведи очень разозлились, когда увидели беспорядок в доме. Начали искать виновника. Самый маленький нашел спящую девочку в своей кроватке. Закричал он сильно, проснулась девочка, испугалась и в окно выскочила. Читать сказку полностью можно онлайн на нашем сайте.
Анализ сказки Три медведя
Предотвращайте проблемы, принимайте превентивные (профилактические) меры в воспитании – советуют психологи. Актуальная превентивная сказка Три медведя как нельзя лучше подходит, чтобы на ее примере показать ребенку, как не следует поступать воспитанным детям. Нельзя без спросу из дому уходить, опасно входить в дом к незнакомым людям, невежливо без разрешения пользоваться чужими вещами. Чему учит сказка Три медведя? Сказка учит детей вежливости, послушанию и порядку.
Мораль сказки Три медведя
Сказка Три медведя предостерегает от невоспитанности. «Вежливости учись у невежи», – поучает народная поговорка. Когда наблюдаешь за поведением невоспитанного и грубого человека, понимаешь, что так вести себя не следует.
Пословицы, поговорки и выражения сказки
- В чужом доме не будь приметлив, а будь приветлив.
- Воспитанность и вежливость в магазине не купить.
Читать сказки онлайн – увлекательное и полезное занятие!
Читать все Русские народные сказки
ihappymama.ru
Энциклопедия сказочных героев: «Три медведя»
СодержаниеРусская народная сказка «Три медведя» Жанр: народная сказка о животных в обработке Л. Толстого.
Главные герои сказки «Три медведя» и их характеристика
- Девочка. Легкомысленная, беззаботная, самоуверенная, бесцеремонная, бессовестная.
- Михайло Потапыч. Отец семейства. Грозный, могучий, страшный.
- Настасья Петровна. Его супруга. Грозная, сердитая, недовольная.
- Мишутка. Маленький медвежонок. Обиженный, сердитый, несчастный.
План пересказа сказки «Три медведя»
- Девочка в лесу
- Домик медведей
- Чашки с похлебкой
- Стулья
- Кровати
- Возвращение медведей
- Возмущение
- Поиски виноватых
- Побег через окно
Кратчайшее содержание сказки «Три медведя» для читательского дневника в 6 предложений
- Заблудилась девочка в лесу и к домику вышла
- Поела она из каждой чашки, а из маленькой все съела.
- Покачалась она на стульях, а маленький сломала
- Легла спать в маленькую кроватку
- Вернулись домой медведи, возмущаются беспорядком
- Увидели девочку, но та успела убежать.
Главная мысль сказки «Три медведя» В гостях веди себя как гость и ничего без спросу не трогай.
Чему учит сказка «Три медведя»
Учит быть воспитанным, вежливым, добрым. Учит не брать без спросу чужие вещи и тем более не ломать их. Учит не гулять по лесу одним. Учит не дразнить медведей.
Отзыв на сказку «Три медведя»
Очень хорошая сказка. Мне больше всего понравился в ней маленький Мишутка, которого было очень жалко. Его лишили похлебки, ему сломали стульчик, он наверное очень плакал, тем более, что и злую девочку укусить не удалось. Но родители наверняка его утешили. А вот девочка вела себя невоспитанно и некрасиво, ее совсем не жалко.
Пословицы к сказке «Три медведя»
santyaguarundito.blogspot.com
Первый сон Дины.
Я иду по незнакомому городу, он до второго этажа залит океаном. Всё замёрзло, и лёд зеленоватого цвета. Вот почему
мне кажется, что это вода из океана, хотя я это и так знаю!
Я иду по крыше высокого дома, очень скользко. Чтобы не упасть, я скатываюсь с крыши как с горки. Совсем не страшно!
Смотрю, а дом пятиэтажный — вот это да!
Передо мной идёт полная тётенька, вдруг она проваливается под лёд! Осторожно подхожу ближе и не верю своим глазам:
аккуратная маленькая лунка, как циркулем очерчена. Как могла туда провалиться такая полная женщина? Я бреду дальше,
но тут мне становится очень стыдно: человек попал в беду, надо спасать!. Возвращаюсь назад
Всё тихо, и никто не бьётся об лёд. Будто ничего и не случилось. Осторожно становлюсь на колени и
опускаю руку в лунку. Вода тёплая. Нащупываю голову, тяну за платок, и вдруг передо мной ― небольшая Неваляшка. Она
моргнула глазами и пропищала: «Спасибо!». Неваляшка аккуратно оторвала верхнюю перламутровую пуговку и протянула мне.
И пошла. Удивительно, но она была совершенно сухая. Крепко зажимаю перламутровую пуговку в кулачок, боюсь потерять.
Оборачиваюсь и вижу, что Неваляшки нет, и вместо неё вдаль уходит полная тётенька.
Возвращаюсь назад. Всё тихо, и никто не бьётся об лёд. Будто ничего и не случилось
Осторожно становлюсь на колени и
опускаю руку в лунку. Вода тёплая
Нащупываю голову, тяну за платок, и вдруг передо мной ― небольшая Неваляшка. Она
моргнула глазами и пропищала: «Спасибо!». Неваляшка аккуратно оторвала верхнюю перламутровую пуговку и протянула мне.
И пошла. Удивительно, но она была совершенно сухая. Крепко зажимаю перламутровую пуговку в кулачок, боюсь потерять.
Оборачиваюсь и вижу, что Неваляшки нет, и вместо неё вдаль уходит полная тётенька.
Сказка Морозко. Русская народная сказка
Сказка Морозко по тематике – нравоучительная волшебная рождественская сказка, то есть, сказка с испытаниями героев и счастливой концовкой – наградой главного героя. Такие сказки дети слушают, затаив дыхание. Справедливая сказка оставит много эмоций в душе каждого ребенка. Непременно прочитайте сказку онлайн и обсудите ее с ребенком.
Скачать сказку Морозко: (word) – (pdf)
Кто автор сказки
Традиционный сюжет о девушке-сироте и злой мачехе бытует во многих народных и литературных сказках. Сказка Морозко больше привлекает читателей в изложении Толстого, хотя еще один ее вариант можно найти у фольклориста Афанасьева.
Краткое содержание сказки
Бедная падчерица не знала, как мачехе угодить. Доброта и красота, проворные руки, покорность девушки только еще больше раздражали лютую старуху. Свою нерадивую дочку мачеха лелеяла и берегла, на падчерице все зло вымещала. Велела старику в зимнюю стужу дочку в лес отвезти и там оставить. Не смел старик перечить. В лесу падчерице встретился Морозко. За золотое сердце одарил он девушку золотом, серебром и богатыми подарками. Когда старик домой дочку привез, приказала ему баба свою дочку за подарками в лес везти. Но грубая и злая девушка разозлила Морозко. Подул он на нее – она и окостенела от мороза. Читать сказку онлайн полностью можно на нашем сайте.
Анализ сказки Морозко
Сюжет сказки традиционный. Положительная героиня, падчерица, противопоставляется отрицательным, мачехе и сводной сестре. Герои подвергаются испытаниям. Волшебный персонаж, Морозко, награждает добрую девушку и карает злую. Наказание жестокое, но оно показывает менталитет русского народа: за издевательство над сиротой должна наступить расплата. Чему учит сказка Морозко? Сказка учит доброте, смирению, трудолюбию, порицает жадность и зависть.
Мораль сказки Морозко
Все поступки человека имеют последствия, хорошие – возвращаются к нему добром, а плохие – наказываются. Мораль сказки Морозко убедительна и поучительна. Побеседуйте с детьми о ней, чтобы помочь понять им закон жизненного бумеранга.
Пословицы, поговорки и выражения сказки
- Не рой яму другому – сам в нее попадешь.
- Что посеешь, то пожнешь.
Читать сказки онлайн – увлекательное и полезное занятие!
- Сказки по возрасту Сказки для малышей
- Сказки для 2 лет
- Сказки для 3 лет
- Сказки для 4 лет
- Сказки для 5 лет
- Сказки для 6 лет
- Сказки для 7 лет
- Сказки для 8 лет
- Сказки для 9 лет
- Сказки для 10 лет
Подборки сказок
- Популярные сказки
Сказки для девочек
Сказки для мальчиков
Сказки на ночь
Короткие сказки
Новогодние сказки
Рождественские сказки
Сказки в стихах
Сказки о животных
Сказки перед сном
Смешные сказки
Советские сказки
Страшные сказки
Сказки народов мира
- Русские народные сказки
Арабские сказки
Зарубежные писатели
- Андерсен Г. Х.
Астрид Линдгрен
Братья Гримм
Вильгельм Гауф
Гофман Э. Т. А.
Джанни Родари
Редьярд Киплинг
Шарль Перро
Русские писатели
- Аксаков С. Т.
Гаршин В. М.
Мамин-Сибиряк Д. Н.
Маршак С. Я.
Одоевский В. Ф.
Пушкин А. С.
Салтыков-Щедрин М. Е.
Сутеев В. Г.
Толстой А. Н.
Чуковский К. И.
Нажмите кнопку, чтобы случайным образом показалась 1 сказка
Третий сон Дины.
Берег, серое небо, тёмное море, на берегу ― плоская гора. Она многослойная. Светло-серые и почти чёрные слои
чередуются. Из горы торчат корни деревьев, они сплелись друг с другом. Какие-то дружески обнимаются, а какие-то
борются.
По горе хаотично раскиданы белые каменные здания и хвойные деревья. Это их корни торчат из отвесных стен.
Деревья очень тёмные, даже не понятно, какого они цвета: синие или зелёные. В центре горы круглая, как по циркулю,
площадь. На площади ― большой дракон светло-серого цвета.
Он смотрит на дома и иногда хватает с улицы людей.
Подбрасывает человека высоко и глотает. Какое-то время из пасти торчат ноги, дёргающиеся в конвульсиях. Над городом
стоит страшный шум. Это кричат от страха люди. Из моря появляется великан, но он не выходит на сушу. Рост его ―
метров 50. И он прямо из моря дотягивается до дракона и снимает с него голову, накалывает её на металлический штырь,
торчащий здесь же, на циркульной площади.
В городе воцаряется тишина. Великан уходит в море. На корнях деревьев
появляются новые люди в серой одинаковой одежде. Они словно почкуются: на глазах из чего-то бесформенного вырастают
во взрослых. Корни забрасывают их в город.
Убежать из города нет никакой возможности, не пускают корни. Все люди на одно лицо и одеты в серое. Детей не видно.
Я знаю, что через некоторое время великан вернётся, наденет голову дракона ему на тело и всё будет, как и раньше.
Как же достать драконий шип?
Вдруг я увидела чёрного ворона ростом с меня
Он важно вышагивал и делал вид, что меня не замечает. Я крикнула ему:
Здравствуйте, уважаемый Ворон!
А, это Дина, ― проворчал Ворон, ― привет-привет.
Уважаемый Ворон, могли бы вы мне помочь?
Помочь? Удивительная самонадеянность! Зачем мне тебе помогать?
Вы знаете, мне нужен шип с хвоста дракона, но я не могу летать, а попасть на гору невозможно,
корни деревьев не пустят, ― спокойно сказала Дина.
А что у тебя есть, чтобы заплатить за мою услугу? ― поинтересовался Ворон.
В моём рюкзаке лежат два невероятно вкусных пирожка с ревенём. Не желаете?
Заманчивое предложение, давай пирожок!
Дина сняла рюкзак и отдала Ворону один пирожок. Ворон быстро съел его и полетел. Пришлось набрать большую высоту.
Корни тянулись за Вороном, и Дине в какой-то момент показалось, что Ворон хочет вернуться. Но вот он уже возле
безглавого дракона. Схватил клювом самый большой шип ― он выскочил из хвоста, как морковка из грядки. Дина отдала
Ворону второй пирожок, а шип положила в рюкзак.
Популярные сегодня пересказы
- Кукушата, или Жалобная песнь для успокоения — краткое содержание повести Приставкина В центре сюжета находятся воспитанник детского дома Сергей Кукушкин и его друзья. Свою настоящую фамилию и родителей Сергей узнает только после приезда в детдом женщины по имени Мария
- Три пальмы — краткое содержание стиха Лермонтов В далеких песчаных степях аравийской земли растут три гордые пальмы. Между ними журчит родник с холодной водой. Тень от пальм хранит его от знойного солнца и летучих песков. Долгие годы растут пальмы в песчаной степи
- Ночь в Лиссабоне — краткое содержание романа Ремарка Год 1942. Самый пик второй мировой войны и действие разворачивается в столице Португалии – городе Лиссабон. Нацисты завоевали Германию, единственное место, где возможно было спасение – это Америка.
- Краткое содержание рассказа Галка Житкова Данный замечательный рассказ повествует о такой птичке, как галка. Дети решили держать у себя в доме данную птицу, и она сделалась совсем ручной
Отзыв о сказке Л.Н.Толстого «Три медведя»
Главная героиня сказки Л.Н.Толстого «Три медведя», маленькая девочка, одна вышла из дома и пошла в лес. В лесу она заблудилась и не могла найти дорогу домой. Блуждая по лесу, девочка вышла к какому-то домику.
В этом домике жила семья медведей, которые на тот момент были на прогулке. Девочка зашла в столовую и обнаружила накрытый для обеда стол. Вначале она попробовала еду из миски хозяина дома, потом из миски хозяйки. Больше всего ей понравилась еда в миске медвежонка.
Потом девочка стала осваивать стулья в столовой. Со стула медведя она чуть не упала, стул медведицы показался ей неудобным, а вот стул медвежонка девочке понравился. Она села на него и доела похлебку из миски медвежонка. Потом она стала качаться на маленьком стульчике и сломала его.
За столовой девочка нашла спальню, в которой стояли три кровати. Сначала она полежала на большой кровати хозяина, потом опробовала кровать хозяйки и остановила свой выбор на кровати медвежонка, в которой и уснула.
В это время медведи вернулись домой и обнаружили, что кто-то побывал в их доме, ел их еду и сидел на их стульях. Затем они пошли в спальню, и там медвежонок увидел спящую девочку. Он стал громко звать родителей, чтобы те схватили девочку, но она проснулась и убежала от медведей.
Таково краткое содержание сказки.
Главная мысль сказки Толстого «Три медведя» заключается в том, что дети не должны ходить в лес без сопровождения взрослых. В лесу они могут заблудиться и стать добычей диких животных. Сказка учит не паниковать в критических ситуациях, а думать о том, чтобы сохранить силы и здоровье. Девочка из сказки, выйдя к домику, где жила семья медведей, обнаружила в нем еду и поела. А после она нашла кровать и легла спать, чтобы отдохнуть и набраться сил.
В сказке Толстого мне понравилась главная героиня. Заблудившись в лесу, она сумела найти домик медведей, в домике пообедала, сидя на самом удобном стульчике и поспала, выбрав самую удобную кровать. А когда вернувшиеся домой медведи обнаружили девочку, она сумела от них сбежать.
Какие пословицы подходят к сказке «Три медведя»?
Незваного гостя угостить надо. Все надежды пропадают лишь у слабых духом. В гостях хорошо, а дома лучше. Истинная находчивость обнаруживается во время бедствия.
detskiychas.ru
Главный член предложения: сказуемое
Сказуемое — это главный член предложения, который отвечает на один из вопросов: «что делает?», «что делается?», «каков?», «кто он?», «что такое?».
Сказуемое связано с подлежащим и называет его действие, состояние или признак. От подлежащего к сказуемому можно задать вопрос, как и наоборот. Сказуемое подчеркивается двумя чертами.
Выделим сказуемое в предложениях:
- Луна ярко (что делает?) светит.
- На улице (что делается?)светлеет.
- Цветок (каков?) красив.
- Фрейд — (кто он?) психолог.
Сказуемое может быть выражено любой самостоятельной частью речи, кроме деепричастия.
На рисунке изображены примеры предложений с разными частями речи в роли сказуемого.
Сказуемые делятся по типам на простые и составные. А составные сказуемые делятся на глагольные и именные.
Простое глагольное сказуемое состоит из одного глагола в любой форме, который выполняет и грамматическую, и смысловую функции.
Составное глагольное сказуемое состоит из вспомогательного глагола с фазовым (начать, продолжить) или модальным (хотеть, мочь) значением или краткого прилагательного с модальным значением (должен, рад) + смысловой глагол.
Составное именное сказуемое состоит из глагола-связки (быть, есть) и именной части. Именная же часть может быть выражена существительным, прилагательным, числительным, инфинитивом глагола, синтаксически неделимым сочетанием и даже наречием.
Простое глагольное сказуемое
Они работают стоя.
Он боится темноты.
Составное глагольное сказуемое
Они продолжают работать стоя.
Он стал бояться темноты недавно.
Составное именное сказуемое
Они стали ночными рабочими.
Он так и остался трусом.
Сказки Л.Н. Толстого. Какие концовки для них характерны? Чем вы их объясните? Что привлекает ребенка в сказке «Три медведя»? Какие её особенности определены возрастом читателя? Какими сведениями онаСтраница 1
Статьи » Русская литературная прозаическая сказка 2-й половины XIX века » Сказки Л.Н. Толстого. Какие концовки для них
характерны? Чем вы их объясните? Что привлекает ребенка в сказке «Три медведя»?
Какие её особенности определены возрастом читателя? Какими сведениями она
Значительное место в учебных книгах Л. Толстого занимают сказки — русские и зарубежные (народные и литературные).
Сказка «Три медведя» была написана Толстым в 1872 г. для «Новой азбуки». Повествование ее предельно приближено к реалистическому рассказу: в ней нет традиционных для народных сказок зачина и концовки. События развертываются с первых фраз: «Одна девочка ушла из дома в лес. В лесу она заблудилась и стала искать дорогу домой, да не нашла, а пришла в лесу к домику».
С выразительными деталями и запоминающимися повторами изображаются комнаты медведей, обстановка в их домике, сервировка стола. Кажется, будто детскими глазами неторопливо и с любопытством просматриваются все эти бытовые подробности: три чашки — чашка большая, чашка поменьше и маленькая синенькая чашечка; три ложки — большая, средняя ж маленькая; три стула — большой, средний и маленький с синенькой подушечкой; три кровати — большая, средняя и маленькая.
Повествование ведется неторопливо; маленькие слушатели и читатели могут спокойно насладиться полной свободой действий маленькой героини и вообразить себя сидящими вместе с нею у чашек с похлебкой, качающимися на стульчике, лежащими на кроватке. Сказочная ситуация настолько насыщена динамикой и напряженным ожиданием развязки, что не ощущается отсутствия диалога в первых двух частях сказки. Диалог появляется в последней, третьей части и, нарастая, создает кульминацию сказки: медведи увидели девочку: «Вот она! Держи, держи! Вот она! Ай-я-яй! Держи!»
Сразу за кульминацией следует развязка: девочка оказалась находчивой — она не растерялась и выпрыгнула в окно.
В сказке писатель создал реалистический образ русской девочки-крестьянки, храброй, любопытной и шаловливой. Сказка Толстого «Три медведя» до сих пор очень популярна среди детей дошкольного возраста.
Л. Толстой включал в учебные книги и другие зарубежные сказки, максимально приближая их к русской действительности, русским характерам. Для этого он вводил новые бытовые детали, приближал язык к народно-поэтическому. Так, например, сказка «Мальчик с пальчик» в переложении писателя напоминает не столько известную сказку Перро, сколько русскую народную «Мальчик с пальчик и людоед». В сказке Толстого присутствуют конкретные приметы быта бедной крестьянской семьи: «У одного бедного человека было семеро детей — мал мала меньше». Реалистические детали переплетаются с фантастической гиперболой — «самый меньшой был так мал, что, когда он родился, он был не больше пальца».
Родители отправляют детей в лес только от страшной бедности: «Отец с матерью все становились беднее и беднее, и пришлось им под конец так плохо, что нечем стало и детей кормить». В сказке Толстого нет места жестокости родителей; они рады возвращению детей, когда им становится легче жить.
Сказки, созданные Л. Толстым, часто имеют научно-познавательный характер. Одушевление предметов, волшебно-сказочная форма помогают ребенку усваивать географические понятия: «Шат Иванович не послушал отца, сбился с пути и пропал. А Дон Иванович слушал отца и шел туда, куда отец приказывал. Зато он прошел всю Россию и стал славен» («Шат и Дон»).
Сказка «Волга и Вазуза» привлекает внимание ребенка спором двух сестер-рек: «Были две сестры: Волга и Вазуза. Они стали спорить, кто из них умнее и кто лучше проживет»
Эта сказка учит рассуждать и делать правильные выводы.
Страницы: 1
Первая книга Марка Твена
Литературная дорога открылась Твену, когда он стал репортером «Территории энтерпрайз», выходившей в столице Невады Вирджиния-Сити. Только в наше время были собраны изданные там все его заметки, фельетоны, очерки, скетчи, сценки. …
Антонимия и полисемия
При изучении лексической антонимии следует иметь в виду, что отдельные значения многозначных слов тоже могут быть антонимичны. Например, верхний в значении «находящийся наверху, выше прочих» имеет антоним нижний в значении «расположенный …
Любовная и эпическая лирика поэта
Вплоть до 1823 года в лирике Жуковского господствовала тема неразделенной, но глубокой любви. Многие баллады («Алина и Альсим», «Эолова арфа») хранят следы неостывшего чувства.
Лирика В.А. Жуковского этих лет большей частью печальна и гр …
Сказка Три медведя
Однажды одна маленькая девочка, не спросив разрешения родителей, ушла гулять в лес и заблудилась там. Шла она, шла. Устала. И вдруг между деревьями показался маленький домик. Дверь была открыта, девочка вошла внутрь, и увидела, что там стоит стол. На столе три миски с похлебкой.
Большая, средняя и маленькая. Возле каждой миски лежали три ложки. Возле большой миски лежала большая ложка, возле средней, средняя и возле маленькой миски лежала маленькая ложечка. Девочка проголодалась, и покушала из всех трех мисок всеми ложками. Самая вкусная похлебка была в маленькой миске, как ей показалось. И самая удобная ложка была маленькая. Увидела девочка три стула у стола. Она посидела на большом стуле. Неудобно. На среднем стуле ей было высоко и страшновато.
Села девочка на маленький стульчик, и так удобно ей было, что она засмеялась. Начала она раскачиваться, и стульчик сломался. Пошла девочка в другую комнату, и увидела там три кровати. Большую, среднюю и маленькую. Полежала девочка на большой кровати. Неудобно, неуютно. Полежала на средней. Высоко. Легла девочка на маленькую кроватку, и так уютно ей стало, что она уснула. Спит девочка, и не знает, что в избушке этой жила семья медведей. Большой медведь Михайло Потапыч, медведица Настасья Ивановна, и маленький медвежонок. Мишуткой его звали.
Пришли медведи с прогулки домой, голодные.
Хотели они покушать, и видят на столе беспорядок. – Кто хлебал из моей миски? – Заревел страшным голосом Михайло Потапыч. – Кто хлебал из моей миски? – Зарычала Настасья Ивановна не так громко. – Кто хлебал из моей миски и всю ее выхлебал? – Запищал тоненьким голосом Мишутка.
Смотрят медведи, и стулья все с места сдвинуты, а Мишуткин стульчик и вовсе сломан.
Пошли они в другую комнату и увидели смятые одеяла на них. – Кто валялся на моей постели и помял ее? – Громким голосом заревел Михайло Потапыч. – Кто на моей постели валялся и смял ее? – Зарычала не так громко Настасья Ивановна.
Мишутка подставил скамеечку и полез посмотреть свою постель. А там девочка спит. – Вот она! Держи ее! – Запищал Мишутка, и приготовился укусить девочку.
Девочка проснулась, испугалась, и пока медведи ее не поймали, выскочила в окошко и убежала. Так и не догнали девочку медведи. Никогда нельзя уходить из дома без спросу. Нельзя без разрешения заходить в чужой дом. Нельзя трогать без разрешения чужие вещи и тем более, ломать их. А уж если случилась неприятность с тобой, надо быть ловким и быстрым, чтобы убежать.
Второстепенные члены предложения
Второстепенные члены предложения — это слова, которые поясняют сказуемое, подлежащее или один из второстепенных членов.
Озорной щенок любопытно разглядывал новую игрушку.
Подлежащее — щенок, сказуемое — разглядывал.
Второстепенные члены предложения: озорной, любопытно, новую, игрушку.
- Слово «озорной» поясняет подлежащее «щенок», показывая, с каким настроением щенок разглядывал игрушку.
- Слово «любопытно» поясняет сказуемое «разглядывал» и показывает, как щенок разглядывал игрушку.
- Слово «игрушку» поясняет сказуемое «разглядывал» и показывает, что разглядывал щенок.
- Слово «новую» поясняет второстепенный член предложения «игрушку» и показывает, какую игрушку разглядывал щенок.
Как относятся друг к другу члены предложения схематически:
У каждого второстепенного члена есть слово, от которого оно зависит. При этом подлежащее и сказуемое не зависят от других слов, поэтому их называют основой предложения.
Второстепенные члены предложения делятся на определения, дополнения и обстоятельства. В таблице отразили, от чего они зависят и как поясняют другие члены предложения.
Я отдал кислую и горькую конфету.
У стены стояла не большая, а маленькая тумбочка.
Кого? Чего? Кому? Чему? Кого? Что? Кем? Чем? О ком? О чем? (Вопросы косвенных падежей)
Дедушка починил лук и стрелы.
На холсте художник отразил небо и океан.
Как? Где? Куда? Откуда? Когда? Зачем? Почему?
Зимой и осенью нужно надевать более теплые вещи.
Дорога идет то направо, то налево.
Четвёртый сон, или Возвращение Дины.
Я в комнате, где пила чай и спала. Стол накрыт, но никого нет. Вдруг на стене появилась высокая двухстворчатая дверь,
которой раньше не было. Она медленно и со скрипом распахнулась. По телу у меня пробежали мурашки, но тёмный проём
манит меня. Я вошла. Высокие окна пропускают последние лучи уходящего солнца. В этой комнате стоят шкафы с книгами,
как в библиотеке. Я иду по широкому проходу, а в голове бьётся мысль: «Пора домой, солнце скоро сядет!».
В конце библиотеки стоит шкаф с зеркальными дверками, я подхожу к нему и открываю дверь. В шкафу стоят куклы ростом с
ребёнка: есть маленькие, есть взрослые. На самой нижней полке стоят куклы Тоня и Тонни. Раздался зловещий голос
колдуньи:
Если ты не попадёшь домой до заката, то станешь такой же куклой, на полке есть место для тебя!
И вдруг всё пропало. Я ничего не вижу, протягиваю руку и не вижу её. Дотронулась до носа, до ушей ― всё на месте, но
не видно ни рук, ни ног. Абсолютная темнота, она тёплая, мягкая, как будто живая, обнимает меня со всех сторон, в
ней уютно, но мне надо домой! Как я сюда попала?!
Вдруг в темноте появились маленькие яркие вспышки, их становилось всё больше и больше. И вот я уже сама стала одной
из этих маленьких вспышек и лечу в радужном туннеле. Он крутится спиралью, темнота исчезла, мне очень весело, уютно
и совсем не хочется возвращаться домой.
И тут я слышу громкое ржание. Кто это? Так это же Буян зовёт меня! Мне надо домой, меня ждёт мама, она очень больна,
а у меня должно быть для неё лекарство!
И Дина открыла глаза. Она сидит в яслях, полных ячменя. Как будто никуда и не ходила, в жёлтой кофте и с рюкзаком за
плечами. Она спрыгнула на пол, сняла рюкзак. В рюкзаке лежит только её бутылочка с ключевой водой и под салфеткой
какой-то мешочек. Дина развязала мешочек, а там просто земля. А где же лекарство?! Неужели Дина никуда не ходила и
просто всё это время спала?
В сарай к Буяну зашёл папа:
Дина, ты что тут делаешь? Пора завтракать, бабушка нас ждёт! ― папа взял Дину за руку, и они
пошли на кухню.
Что происходит? ― недоумевала Дина, ― папа не заметил, что меня не было дома? И почему завтрак? Я должна была
вернуться до заката солнца, а это ужин…».
На кухне хлопотала бабушка, когда она увидела Дину, то еле сдержала своё удивление, и сказала:
Садитесь завтракать, только руки помыть не забудьте.
Дина сняла свой рюкзак, поставила на свой стул и вышла с папой. Бабушка быстро открыла рюкзак и вытащила оттуда
бутылочку с золотистой водой. К бутылочке была серебряной нитью привязана свёрнутая трубочкой белая бумага. Бабушка
развязала серебряную нить, развернула бумагу. На бумаге стали проступать слова. Как только бабушка их прочитывала,
они исчезали и появлялись новые. Как живое письмо!
Дай на завтрак больной столовую ложку лекарства, а после надо съесть хотя бы крошку хлеба. На обед дай
две ложки лекарства и кусочек хлеба с сыром. На ужин надо выпить всё остальное, и больная сама придёт поесть. На
этом всё! Здоровья твоей дочери!».
Вернулись папа и Дина.
Что-то мне совсем не хочется есть, ― сказал тихим голосом папа и вышел из кухни.
Дина, как ты так быстро ввернулась, я только приготовила завтрак, а ты тут как тут! Я же
собственными глазами видела, как ты ушла в туман.
Бабушка, я у колдуньи провела весь день! Только перед заходом солнца я легла отдохнуть. Там всё
происходит через сон.
Ладно, Дина, потом мне всё расскажешь. Пора дать маме лекарство, ― сказала бабушка.
Бабушка, но я не видела никакого лекарства! ― воскликнула Дина, ― Я в рюкзаке ничего не нашла!
В бутылочке вместо ключевой воды лекарство.
И бабушка показала внучке бутылочку с золотистой жидкостью.
Бабушка сделала всё так, как было написано в письме, и на ужин собралась вся семья. Мама стала такой же, как и
прежде: весёлой и красивой, и все были счастливы!
В тумане
Дина шла по тропинке. Сквозь плотный туман ничего не было видно. Тропка привела к бурной широкой реке, через которую
был перекинут узкий мостик без перил. Другого берега даже и не видно. Как же перейти через реку?
Вдруг из ниоткуда появилась толстая верёвка. Она тянулась параллельно узкому мостку. Дина обеими руками крепко
схватила верёвку и уверенно двинулась вперёд. Девочка увидела, что верёвка была из конского волоса с серебряной
нитью. «Это Буян обо мне позаботился», ― решила она.
Временами мостик ускользал из-под ног, что-то бесформенное проплывало в реке, из-за тумана было плохо видно, но
спасительная верёвка будто сама держала Дину, не давая ей упасть. Наконец, мостик кончился, верёвка пропала, а Дина
снова оказалась на тропинке.
Внезапно туман стал розоветь. Дина вспомнила одну старую сказку, где говорилось, что такая мгла очень опасна и может
обглодать до косточек любого. Девочка решила успокоить себя и накинула капюшон жёлтой кофты на голову. Натянула его
на всё лицо, и сквозь жёлтые нитки туман перестал быть розовым. Она шла строго по центру тропинки, боковым зрением
улавливая, как от тумана отходят какие-то щупальца и пытаются до неё дотянуться, но им не хватало буквально
сантиметра. Сколько это продолжалось ― сказать трудно. Дине было очень страшно, но мамина кофта защищала девочку от
щупалец. Наконец, туман снова стал белым и начал редеть.
Тропинка, ровная как стрела, вдруг стала петлять. Дине приходилось всё время смотреть под ноги. Хотелось пить и есть,
но девочка боялась останавливаться: придётся снимать рюкзак, и можно сойти с дорожки.
За очередным поворотом тропа снова стала ровной. Она вывела девочку на поляну и разбежалась в трёх направлениях. Три
дорожки вели в туннели. Один был радужный, второй ― золотой, а третий ― увит мелкими белыми цветами с приятным
тонким ароматом.
Куда же пойти? ― задумалась девочка. ― Бабушка мне ничего не говорила про другие тропинки».
Дина сняла рюкзак, съела пирожок, выпила ключевой воды и вдруг услышала голос мамы.
Радуга ― это ненастоящее, золото не вернёт здоровье, а любое растение может быть лекарственным.
Ты верную выберешь дорогу, моя принцесса! ― прошептала мама.
Дина надела рюкзак и смело вошла в цветущий туннель. Сквозь ветви растений светило солнце и было видно голубое небо,
никакого тумана!