Как христианская церковь относится к кошкам

Как пережить смерть любимого питомца

Каждый человек переносит горе по-разному. Одни быстро приходят в себя, другие – погружаются в затяжную депрессию

Важно понимать, что сильные чувства считаются вполне нормальными. Смерть питомца может сопровождаться гневом и превращаться в настоящее горе

Чтобы справиться с ощущением утраты, стоит придерживаться таких правил:

Заполнить пустоту. Если каждый день приходилось вставать на прогулку с собакой, следует найти на это время занятия. Так, можно бегать в парке или посещать спортзал. Это поможет отвлечься.
Помнить о смерти. Пока человек горюет о своем любимце, жизнь проходит мимо

Важно помнить, что смерть считается естественной частью жизни, и никто не может ее избежать. Потому не стоит тратить много времени на скорбь.
Говорить о своих чувствах

Не стоит держать эмоции в себе. Важно делиться ими с друзьями и близкими. Если не с кем поговорить, можно написать письмо своему любимцу. Это поможет выговориться.
Хранить воспоминания. Миски, игрушки, фотографии питомца можно сложить в коробку и убрать подальше. Когда появится внутренняя готовность, можно будет предаться приятным воспоминаниям.
Завести нового питомца. В первое время думать об этом будет больно. Однако впоследствии новый любимец поможет пережить горечь утраты.

Что необходимо?

Для того чтобы пара могла повенчаться, необходимо пройти довольно долгий путь. Сначала пара должна прийти в церковь на беседу. Данная процедура позволит уяснить все вопросы организационного характера, а также узнать ответы на вопросы о семейных взаимоотношениях с религиозной точки зрения.

В рамках беседы задается ряд обязательных вопросов о том, есть ли у молодых официальный документ из ЗАГСа или они только еще собираются связать себя узами брака. Если пара хочет только обвенчаться, но не желает ставить штамп в паспорте, то священнослужитель может расценить это как безответственность к созданию новой семьи. Если же молодые хотят повенчаться в один день с регистрацией, то представитель церкви благословит их на священное Таинство.

Молодожены должны будут искренне ответить, желают ли они оба венчаться и не делают ли этого по принуждению. Если из разговора выяснится, что один из супругов не хочет венчаться, а пришел в храм только из-за желания второй половинки, в совершении таинства будет отказано.

Советуем изучить Как быть, если не понимаешь, что читают на службе?

Конечно, все эти вопросы задаются священником не из праздного любопытства, он должен быть уверен в осознанном решении молодоженов провести венчальный обряд. В свою очередь, молодые тоже могут подготовить для представителя церкви вопросы, чтобы разъяснить определенные моменты. Обычно это связано с расспросами о содержании обряда, количестве времени, которое понадобится для его проведения, о том, что нужно надеть, можно ли фотографировать и снимать обряд на видео.

После назначения числа и времени венчания необходимо подготовить все атрибуты:

  • официальное свидетельство из ЗАГСа;
  • кольца;
  • свечи;
  • крестики;
  • большое белое полотенце;
  • иконы Спасителя и Богоматери;
  • рушник.

Незадолго до венчального обряда молодые должны придерживаться поста, исповедоваться и причаститься, чтобы вступать в духовный брак, очистившись от всего дурного. За сутки до таинства нельзя принимать пищу, курить, пить крепкие напитки, вступать в сексуальные отношения.

Образ невесты на церемонии венчания должен быть скромным. Длинное белое платье простого кроя, платок или фата, удобная обувь, отсутствие косметики.

Само венчание делится на 2 этапа: обручение и обряд. Раньше эти этапы проводились в разные дни, но сегодня они стали частями одной церемонии. Сначала молодожены становятся на свои места. На специальном блюде священник приносит венчальные кольца. Священник зажигает приготовленные свечи и встает перед молодыми.

Супруги должны трижды обменяться кольцами. После этого обряда – надеть свое. Священнослужитель, держа в руках венец жениха, осеняет последнего крестным знаменем, после чего жених должен поцеловать изображение Спасителя на своем венце. Венец возлагается на голову. Та же самая процедура проводится и с невестой, только в изображении на венце невесты – Богоматерь.

Венцы на протяжении всей церемонии держат свидетели. Хотя эти священные атрибуты легкие, руки быстро затекают.

Священник преподносит молодым чашу с вином, освященную крестным знаменем. Жених и невеста вкушают его трижды по очереди. Первым делает глоток жених. Общая чаша является символом единой судьбы.

Священник берет супругов за руки и соединяет их, трижды они проходят вокруг аналоя. Дойдя до царских врат, молодые останавливаются: жених целует образ Иисуса Христа, его супруга – Богоматери, потом молодые меняются местами. Дальше каждый по очереди целует крест, протянутый священнослужителем. Молодым даются иконы Иисуса Христа и Богородицы, которые необходимо повесить над кроватью.

Священник произносит многолетие для молодых. Присутствующие поздравляют.

После окончания обряда супруги получают церковное свидетельство. Юридической силы данный документ не имеет.

Союз повенчанных закреплен самим Господом Богом, поэтому попытки посторонних людей разрушить брак потерпят фиаско, а сами люди будут подвергнуты череде жизненных неудач.

О том, можно ли венчаться без регистрации брака в ЗАГСе, смотрите в следующем видео.

Кошки и религия: христианство

В раннем христианстве к кошкам было исключительно позитивное отношение. Бытовала легенда, что младенец Иисус мерз в яслях, и кошка пришла к нему, чтобы согреть своим телом. В благодарность за помощь дева Мария погладила животное по лбу, оставив свой знак – букву «М». А согласно другому мифу, только кошке Бог позволил запомнить обратную дорогу в Рай, после того, как из него изгнали Адама и Еву.

Но в Средневековье отношение к котам резко изменилось, правда, только у католиков. Кошек обвинили в сотрудничестве с дьяволом и ведьмами, они стали символом колдовства, похоти, греховности, ереси и даже воровства. В Германии кошек сжигали на кострах, во Фландрии – скидывали с башен, во Франции – забивали насмерть. Считается, что инквизиция истребила до 90% всех европейских котов. Такое странное отношение к охотникам на мышей и крыс привело к стремительному распространению чумы и к почти полному вымиранию Европы. В итоге, католицизм реабилитировал кошек и теперь относится к ним положительно.

В православии кошки никогда не подвергались гонениям и всегда считались чистыми животными. Кошка может жить дома и даже в храме, только нельзя пускать ее в красный угол и в алтарь соответственно.

Копты же вообще полагают, что кошки принимают участие в загробном суде над праведниками и грешниками. Вероятно, такое поверье – отголоски египетского поклонения кошкам.

Только у некоторых протестантов сохраняется негативное отношение к усатым-полосатым. Причем, если католики особенно не любили черных кошек, то пуританам не угодили – белые. Белые кошки у скандинавских и англо-американских протестантов считаются пособницами в супружеской неверности и разврате. Скорее всего, причиной тому кельтское поверье о богине Каридвен, которой служили белые коты.

И конечно, у кошек есть святые покровители. В православии о кошках заботится Святой Власий, в то же время ветеринарам следуетмолиться Святым Фролу и Лавру. Католики же благословляют питомцев на день Святого Франциска Ассизского, по преданию кошка спасла его от чумной крысы, а покровительницей кошек называют Святую Гертруду Нивельскую, которой надо молиться об избавлении от мышей.

Если подвести итог, то христианин, вне зависимости от конфессии, можно быть владельцем кошки. Только не стоит забывать, что животные, хоть и божьи твари, но твари, созданные для людей, чтобы удовлетворять их нужды, а потому неправильно делать из любви к кошкам культ.

Как современная церковь относится к животным

Церковь не называет собак нечистыми животными. Но в отличие от кошек, которые очень пластичны и не приносят с собой много грязи, собаки чисто эстетически и гигиенически не могут заходить в дом или церковь. Когда-то, если собака заходила в церковь, то ее выгоняли, а храм святили.

Само по себе животное не может быть нечистым. Таковым может быть человек либо ангел, если он падший. Ведь у животных нет вечной души. Если душа человека живет после смерти тела, то душа животного умирает вместе с телом. И у него уже не будет второго шанса для жизни. Очень часто люди привязываются к собакам настолько, что начинают любить их больше, чем людей. На самом деле, животные должны помогать человечеству развивать в себе позитивные, милосердные, добрые качества.

Если человек не жесток с животными, большая вероятность того, что он не сможет быть жестокими с людьми. Господь сотворил собаку, как и любое живое существо. Разве мог Бог создать что-то нечистое? Ответ очевиден – нет. В Новом Завете сказано, что все человеку можно, в чем он не сомневается. Эти слова подтверждают переосмысливание старозаветных законов.

Пребывание собаки в доме может быть полезным для ребенка, который учится любить. Понятно, что полюбить животное легче, чем человека. Поэтому очень часто люди начинают обожествлять собаку. Дают ей человеческое имя, одевают в одежду. Это считается в православной церкви грехом. На земле и на небе и во всей вселенной есть только один Господь Бог, которому и должны поклоняться

Очень важно не перейти грань с любви до слепого поклонения

Животные долго не живут, они умирают и оставляют по себе печаль и слезы. Православие призывает не горевать по умершим животным, ведь это тоже часть поклонения и свершение греха.

Несмотря на то, что совсем нежелательно иметь собаку в доме, также не рекомендуется оставлять бездомное животное на верную смерть. Как же несправедливы и жестоки бывают порой люди, которые сначала разводят собак, а потом выбрасывают их на улицу. На таких, казалось бы, мелочах строится характер человека.

Сама по себе собака не есть нечистым животным, но его может сделать нечистым человек, который соблазняется о нем. Сюда относится не только слепое божественное обожание животного, но также использование его в неправильных целях, воспитание в нем жестокости и ярости по отношению к другим людям.

Как избавиться от порчи православному человеку

Порча в Православии связывается только с понятием бесноватости, и от нее можно избавиться, совершив определенные ритуальные действия. Церковным оружием против порчи становятся:

  • святая вода;
  • молитвы;
  • чудодейственные иконы;
  • исповеди;
  • причастие.

Если навели порчу на человека, который разуверился в божьей защите, то ему нужно покаяться на исповеди. Этот церковный ритуал используется для того, чтобы человек смог примириться с Богом, который настолько от него отдалился, что не может его услышать вне стен церкви. Во время этого таинства христианин кается в своих проступках в присутствии свидетеля-священника и обещает не повторять их. После окончания ритуала священник будет молиться о прощении грехов исповедующегося христианина.

Перед исповедью проходит доверительная беседа, где одержимый бесами человек рассказывает священнослужителю все, что его беспокоит. В такой беседе святой отец выясняет, какие причины привели христианина к сложившейся ситуации.

Какие церкви посещают

Очищение от порчи может проходить в храмах, построенных в честь великомученика и целителя Пантелеймона, который посвятил свою жизнь страждущим, больным, убогим и нищим. В стенах Пантелеимоновского храма всем, уверовавшим в силу Бога, приходит облегчение от порчи после очищающей молитвы.

Церковь всегда помогает страждущим от порчи и сглаза, но важно самостоятельное укрепление веры в то, что человек рожден по подобию божьему, и никто не может нанести ему вреда. В трудные минуты жизни молятся возле иконы Богоматери

Чудотворная Казанская икона поможет окрепнуть духом и выстоять перед лицом всех невзгод.

Если человек считает себя правым, творя зло, распоряжается чужой судьбой, как своей собственной, и при этом ходит в церковь и просит бога о помощи, болезни и неприятности не пройдут мимо него. И это можно рассматривать как отработку кармы, о которой постоянно твердят экстрасенсы.

Чтобы остановить людей, считающих себя ревностными христианами, но творящих зло, церковь напоминает им о том, что грех всегда будет наказан. В церкви Илии Пророка в Москве находится Икона Божией Матери, имеющая второе название «Нечаянная Радость». История ее создания уходит в 16 век, когда Дмитрий Ростовский написал притчу о грешнике, который внезапно раскаялся в своих грехах в церкви, куда ходил, чтобы помолиться перед тем, как начать злое дело.

Это чудотворная икона почитается на Руси, потому что дарует раскаявшемуся грешнику, молившему Бога о помощи в злом деле, после чего тот от него отвернулся, нечаянную радость. Списки этой иконы имеется в нескольких московских церквах. Особенно почитается чудотворный список, имеющийся в Храме Спаса Преображения на Песках. Молиться этой иконе нужно всем, кто считает, что все вокруг виноваты в его бедах, и насылают порчи и сглазы.

Посещение храма, чтение молитвы, очищение энергетики свечами — все эти действия рекомендуют целители нашего центра, которые видят по состоянию ауры как продвигается у пациента восстановление энергетической оболочки.

Как распознать колдуна/ведьму в церкви

При посещении церкви нужно обратить внимание на тех людей, которые находятся рядом. Распознать ведьму или колдуна можно по таким признакам:

  1. Представители оккультных практик скрещивают пальцы рук или сами руки таким образом, чтобы левая рука была сверху на правой руке. 
  2. Ставая на колени перед алтарем или перед иконами, скрещивают ноги сзади. 
  3. Крестятся быстро, левой рукой. Вначале осеняют крестом живот, затем левой и правое плечо. В последнюю очередь касаются лба крестным знамением. Такая техника зеркального отражения называется открестом. 
  4. Маг может осенять себя крестом и правой рукой, но тогда в конце резко отбрасывает руку в сторону, словно скидает с себя крестное знамение.
  5. В храме стают так, чтобы находиться спиной к алтарю, причем обязательно должны быть другие люди возле алтаря, чтобы прикрыть спину. 
  6. Выходят из двери и из ворот церкви задом, словно пятясь. Такое поведение связано с тем, что спинной мозг покрыт множеством нейронов, а энергетика икон и алтаря сильно обжигает спины магам, особенно область между лопаток. 
  7. Когда человек держит зажженную свечку в руках, колдун непременно обращается к нему с просьбой зажечь свою свечу от пламени его свечи. 
  8. Часто ведьмы просят других людей, которые находятся во дворе церкви, посчитать купола. Нельзя ни в коем случае выполнять такую просьбу. Даже если с виду бабуля-божий одуванчик мотивирует свою просьбу тем, что она плохо видит. Когда человек считает купола, ведьма будет шептать заклинание, которое перекинет на него тревогу, страхи, казенные проблемы, заболевания.

Может ли питомец заменить ребёнка?

Нередки ситуации, когда супруги, не имеющие детей, привязываются к своим питомцам как к родственникам. Нерастраченная любовь требует выхода, это понятно. Нет ничего плохого в заботе о животных, но относиться к ним как людям всё-таки ненормально. Встретил в интернете такую шутку: иногда нужно набраться смелости и сказать коту, что это он живёт у меня, а не я у него. Ко всему надо подходить с рассуждением. Мы ведь часто и детей воспитываем так, что они абсолютно не приспособлены к жизни. Не знают цену хлеба в прямом и переносном смысле. Если семья молодая и у них нет детей — почему бы не усыновить малыша из детдома? Часто ведь оказывается, что животных любить проще, и в этом вся суть.

Подытоживая, скажу: во всём нужно стараться придерживаться золотой середины. В отношении животных тоже: нужно заботиться о них, но не делать из этой заботы культ. Всё-таки животные — это не люди, а люди — не животные. Будем жалеть и беречь людей, помогать животным и всегда помнить уже упомянутые слова апостола Павла: «Всё мне позволительно, но не всё полезно; всё мне позволительно, но ничто не должно обладать мною» (1 Кор. 6:12).

Что говорят о порче священники

Священники по роду своей деятельности противостоят бесам и высказывают свое мнение о таком явление как порча. Протоиерей Дмитрий Смирнов подтверждает факт существования порчи, которая имеет место и в миру, и среди церковных служащих. Он утвердительно отвечает на вопросы о присутствии в жизни любого человека порчи, как результата влияния бесов на душу, подвергшуюся соблазну и отошедшую от Бога.

Указывая на тот факт, что Бог — это главная сила во Вселенной, он утверждает, что православный человек, верующий в Святую Троицу, полностью защищен своей верой, потому что ничто не может без божьего ведома нарушить его жизнь.Смирнов считает, что если человек признает, что есть нечистые силы, равные по силе Богу, тем самым он отказывается от его защиты и помощи и отдает себя их власти.

Священник Михаил Воробьев, настоятель храма, считает, что любые страдания идут всем только на благо. Стать человеком в подлинном смысле этого слова можно только при терпеливом несении своего креста, который предназначен судьбой. Болезни и несчастья, выпавшие на долю христианина, позволяют ему открыть себя настоящего и освободиться от наносного и ненужного мусора. Люди, много страдавшие и потерявшие, гораздо терпимее и добрее тех, кто всю свою жизнь жил, как у Христа за пазухой. Этот священник утверждает, что страдания в определенный момент жизни переживают все люди, и не следует их воспринимать как результат чей-то негативной программы, которую называют порчей.

Священник Александр Ермолин призывает не думать о порче как явлении, а просто жить насыщенной духовной жизнью. Христианин может быть или под защитой Бога, или попасть в руки его противника. Искренняя ежедневная молитва и регулярное посещение церкви защищает от любых бесовских нападок и порчи.

Даниил Сысоев призывал соблюдать 9 заповедей, чтобы наказание не коснулось грешных голов. Миссионерский центр имени иерея Даниила Сысоева продолжает распространять идеи этого священнослужителя, который при жизни постоянно предупреждал христиан об опасностях, ожидающих их, если они откажутся от Бога и его заповедей.

Отец Андрей Кураев согласен, что падшие духи могут входить в души и жизнь людей, если они сознательно к ним обращаются. Крещеный человек, решившийся обратиться к оккультному миру за чудом, рискует получить одержимость бесами и вместе с ними симптомы порчи, потому что вопрос о границах влияния падших духов на жизнь христиан никем не исследован.

Подтверждения моих слов Святыми отцами.

Хочу сказать, что все святые, которые высказывались на эту тему говорили, что женщина в таком состоянии может присутствовать в храме, прикасаться к иконам, вкушать просфорки и т.д. Но лишь некоторые из них, говорили о том, что Причащаться не рекомендуется.

1. св. Климент Римский, ученик ап.Павла в сочинении «Апостольские постановления» допускал даже и причастие в таком состоянии: «Если же кто наблюдает и исполняет обряды иудейские относительно извержения семени, течения семени, соитий законных, те пусть скажут нам, перестают ли они в те часы и дни, когда подвергаются чему-либо такому, молиться, или касаться Библии, или причащаться Евхаристии? Если скажут, что перестают, то явно, что они не имеют в себе Духа Святого, Который всегда пребывает с верующими… В самом деле, если ты, женщина, думаешь, что в продолжение семи дней, когда у тебя месячное, не имеешь в себе Духа Святого; то следует, если скончаешься внезапно, то отойдешь не имеющей в себе Духа Святого и дерзновения и надежды на Бога. Но Дух Святой, конечно, присущ тебе… Ибо ни законное совокупление, ни роды, ни течение крови, ни течение семени во сне не могут осквернить естество человека или отлучить от него Духа Святого, от одно нечестие и беззаконная деятельность… рождение детей чисто… и естественное очищение не мерзко перед Богом, Который премудро устроил, чтобы оно бывало у женщин… Но и по Евангелию, когда кровоточивая прикоснулась к спасительному краю одежды Господа, чтобы выздороветь, Господь не укорил ее, но сказал: вера твоя спасла тебя».

2. Св.Григорий Двоеслов(автор литургии Преждеосвященных даров) так же допускает в таком состоянии Причащение, но и приветствует воздержание  по благочестию от Причастия.

«Не следует запрещать женщине во время месячных входить в церковь, ибо нельзя ей ставить в вину то, что дано от природы, и от чего женщина страдает помимо своей воли. Ведь мы знаем, что женщина, страдающая кровотечением, подошла сзади к Господу и прикоснулась к краю одежды Его, и немедленно недуг оставил ее. Почему же, если она с кровотечением могла коснуться одежды Господа и получить исцеление, женщина во время месячных не может войти в церковь Господню?..

Нельзя в такое время и запрещать женщине принимать Таинство Святого Причастия. Если она не осмелится принять его из великого почтения, это похвально, но, приняв его, она не совершит греха… И месячные у женщин не грешны, ибо происходят от их естества…

Предоставьте женщин собственному уразумению, и если они во время месячных не осмелятся подходить к Таинству Тела и Крови Господних, следует их похвалить за благочестие. Если же они… захотят принять это Таинство, не следует, как мы сказали, им в этом препятствовать».

3. Св. Дионисий Александрийский советовал не приступать к таинству Причащения

«Ибо и женщина, имевшая двенадцатилетнее кровотечение, ради исцеления прикоснулась не Его, а лишь края одежд. Молиться же, в каком бы кто ни был состоянии и как бы ни был расположен, поминать Господа и просить Его помощи не возбраняется. Но приступать к тому, что есть Святая Святых, да запретится не совсем чистому душою и телом».

4. Св. Тимофей Александрийский на эту же тему высказался так же. На вопросы, можно ли крестить или допускать к Причащению женщину, у которой «приключилось обычное женщинам», он отвечал: «Должно отложить, доколе очистится

5. Патриарх сербский Павел

женщина во время месячного очищения, с необходимой осторожностью и предприняв гигиенические меры, может приходить в церковь, целовать иконы, принимать антидор и освященную воду, равно как и участвовать в пении. Причаститься в этом состоянии или некрещеная – креститься, она бы не могла

Но в смертельной болезни может и причаститься, и креститься

Вывод из всего сказанного таков, что при женской нечистоте можно посещать храмы, вкушать и пить святыни, но лишь воздерживаться от Причастия ради благоговения.

священник Андрей Барабаш

Кошка собаке не товарищ

Но почему тогда кошек не только пускают в храм и позволяют входить в алтарь, но священники и монахи относятся к ним с огромной любовью, позволяя им жить в монастырях, а в некоторых храмах даже служат молебны о призвании помощи бездомным животным, при которых прихожане держат «мурлык» на руках?

В старых владимирских и суздальских монастырях в воротах даже есть специальные отверстия для кошек.

Возможно, происходит это потому, что монахи считают, что кошка своей мягкостью, бесшумностью и отсутствием суеты располагает человека к молитве, побуждает в нем самые лучшие, теплые чувства. Но есть и исторические оправдания такой любви к кошкам.

Зачем люди приходят в Церковь?

Человеку неверующему, отрицающему бытие Божие, дальше можно не читать. Но для того, кто крестился сам и привел на Крещение своих детей, кто пытается общаться со своим Творцом, все нижесказанное является самым главным для осмысления.

Вернемся к истокам. Человек – высшее творение Божие – создан особым образом по сравнению с остальным материальным миром. Бог оживотворяет человека Своим дыханием, которое человек усваивает, а значит, может накапливать.

Как видите, главным был дух, что позволяло первозданному человеку находиться в непосредственном соединении с Богом. После грехопадения природа человека искажается: на первое место выходит тело, которое подминает душу и сковывает дух. Все! Благодатная связь с Богом разрывается. И проходят тысячи лет, пока человечество в битве со своей изуродованной природой, когда плотские наслаждения становятся высшей целью, рождает Деву, Которая смогла вместить в Себя Творца Вселенной.

Бог сходит на землю, просвещая человечество новым духовным учением. Закон воздаяния «око за око» заменяется заповедью о любви к ближнему. Но, чтобы у души были силы любить, Христос оставляет нам Таинства и главное из них – Таинство Евхаристии (Причастия).

Коли наша изуродованная природа главным сделала свою плоть (высокая температура или больной зуб не позволят нам ни сосредоточенно молиться, ни решать задачу, ни слушать музыку), то и благодать Божия приходит к нам через материю. Сионская горница, Тайная Вечеря, Господь благословляет хлеб и говорит Своим ученикам сокровенные слова:«Сие есть тело Мое, которое за вас предается; сие творите в Мое воспоминание». Благословляет Чашу и произносит: «Сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов».

Слово «завет» означает договор. Договор с Богом: Ты – мне, я Тебе. Я причащаюсь Твоего Тела и Крови, Ты даешь мне Свою благодать, исцеляющую мою природу.

Другими словами, благодать Божия (светским языком, Божественная энергия) предается человеку только в Таинствах Церкви, которые происходят только в храме. И Церковь – это не посредник, а мост, который соединяет человека со Христом.

Благодать Божия питает, очищает и преображает душу человека. Именно поэтому он и идет в Церковь, даже если в ней встречаются скорби, несправедливость или грубость. Да, к сожалению, подобное встречается.

Ничтожность материальных идолов

Библия – это сборник текстов, которые направляют человека и вдохновляют его. В текстах говорится о жизни в Боге и о грехах, отклонениях от пути. Что касается животных, то они не занимают такого большого места в жизни людей. Только в одной из библейских книг, не вошедшей в традиционный канон, рассказывается о кошках. Из неканонического “Послания Иеремии” можно узнать, что идолы служили объектом внимания различных животных. Например, по ним спокойно взбирались кошки. Иногда на идолах сидели различные птицы и даже летучие мыши.

В “Послании Иеремии” намекается на ничтожность материальных кумиров, которым поклонялись язычники. Ни один из идолов не мог отогнать живность. Если кошки хотели, они могли точить о деревянный столб свои когти.

Если верующий человек хочет побольше узнать об отношении разных народов к представителям семейства кошачьих, то ответ он должен искать не в Библии, а в этнографических книгах. В некоторых странах этих животных обожествляли, считая их священными. Самый яркий пример – Египет. В этой стране к кошкам относились с благоговением. Их не просто кормили, но и поклонялись им. Православие, да и христианство в целом, не одобряет такого подхода. Это то же самое, что идолопоклонство.

Места захоронения домашних животных

Официально похоронить кота вы можете только с помощью фирм, которые имеют на это соответствующее разрешение в виде лицензии. Если же у вас нет времени на поиски такой службы или финансовой возможности, то остается самый простой способ – захоронить любимца на приусадебном участке или в лесу.

Не рискуйте хоронить подопечного во дворах многоквартирных домов или в парках, где много людей. Во-первых, вы не сможете спокойно (без посторонних взглядов) попрощаться с любимцем, а во-вторых, самостоятельное захоронение запрещено ветеринарно-санитарными правилами и некоторыми законами, касающихся благополучия населения.

Если же вы решились на самостоятельное захоронение, то выделите небольшой участок земли для питомца, где не будут выращиваться фрукты или овощи. Положите подопечного в картонную или деревянную коробку, выкопайте яму не менее 60 см в глубину (лучше 1 м), насыпьте на дно ямы хлорной извести, чтобы труп не выделял опасные токсины в период разложения. Затем положите коробку в яму и закопайте ее.

Важно! Ветеринарно-санитарные правила уничтожения биологических отходов запрещают захоронение домашних животных в землю. Разрешено только сжигание трупов в специально отведенных местах.

Чтобы попрощаться с пушистым компаньоном и не изводить себя душевными муками, проще обратиться в специальную службу, которая организует вашему любимцу достойные похороны

Чтобы попрощаться с пушистым компаньоном и не изводить себя душевными муками, проще обратиться в специальную службу, которая организует вашему любимцу достойные похороны.

Заводя домашнего любимца, люди привыкают к нему, и он становится неотъемлемой частью их семьи. И думать о том, что когда придётся с ним попрощаться, совершенно не хочется. Но, к сожалению, такие повороты судьбы неизбежны, и каждому из нас приходилось хотя бы раз сталкиваться с потерей своего любимца. Тогда перед хозяевами становится новая проблема – как и где правильно похоронить своего любимца. Увы, не каждый знает, как правильно это сделать. Данная статья поможет немного пролить свет на данную ситуацию.

Очень часто люди не задумываются о том, какое место захоронение для котов подходит больше всего. Обычно последним местом их пристанища становятся заброшенные территории или лесные пустыри. Мало кому известно, что это не правильно, да и еще наказуемо.

Еще умели правильно организовывать похороны кота. Они знали, что если захоронить животное не в подходящем месте, то его остатки могут начать гнить и распространяться по всей округе в виде вредных инфекций и микробов, что могло бы спровоцировать появление различных болезней у местных жителей. Именно по этой причине, они выбирали такие места, которые располагали по дальше от людей.

Сегодня не все осознают серьезность этого мероприятия. Очень часто животное могут похоронить на заднем дворе своего дома или на пустырнике. Это очень неправильно. Ведь если кот скончался от инфекционной болезни? Что тогда произойдет спустя некоторое время, когда его останки начнут гнить? Это лучше не представлять, так как может пострадать большое количество мирных людей.

Но не стоит забывать о том, что сегодня мы живем в двадцать первом веке, и если вам пришлось столкнуться с потерей вашего любимого кота, то для его захоронения лучше всего будет обратиться за помощью к специалистам. Они смогут правильно провести процедуру захоронения. Тем более, что на данный момент существует довольно таки большое количество кладбищ, которые предназначаются именно животным.

Дата: 5 ноября 2020

Можно ли в церкви фотографировать?

Действительно, такой вопрос все время возникает. C одной стороны, конечно, можно. С другой стороны, лучше спросить разрешение у дежурного по храму. В основном не разрешается фотографировать там, где вспышка может ухудшить изображение иконы или фрески. По той же причине нельзя фотографировать в музеях. Вспышка разрушает изображения.

Если мы приходим в храм, то должны соблюдать правила приличия и воспитанности. Храм больше и выше, чем музей. Это место молитвы и повышенного благоговения, а фотографирование несет светский характер, который может человека ввести в смущение или возмущение.

Нормы поведения во время богослужения

Приходите на богослужение заранее, чтобы успеть приложиться к иконам, написать записки и поставить свечи. Во время Литургии в православных храмах принято стоять. Чтобы понимать смысл Литургии на церковно-славянском языке, можно приобрести книгу “Разъяснение церковного богослужения”. Она доступна в карманном формате с переводом на русский язык, первое время следите по ней. Уже через несколько недель вы поймете структуру построения богослужения.

Что касается поклонов, то здесь есть несколько основным правил: в момент, когда священник благословляет молящихся рукой или совершает каждение, сделайте поклон не крестясь. Когда благословляет крестом – перекреститесь и сделайте поклон. Крестное знамя совершайте не торопясь с благоговением. Наблюдайте, как ведут себя прихожане, и со временем придет понимание, как правильно вести себя в храме. 

Если вы хотите причаститься, но не знаете с чего начать, подойдите к священнику после службы и задайте интересующие вас вопросы.

Почему кошкам разрешено посещать храмы, а собакам — запрещено

Согласно церковным поверьям, собаки считаются «нечистыми» животными, поэтому вход в церковь им запрещён. Но почему так происходит? Существует несколько версий:

  1. Библейская. В Священном Писании, в отличие от кошек, упоминание о собаках встречается часто и всегда в негативном ключе. То с ней сравниваются еретики, то указывается на нечистоплотность этого животного.
  2. Мирская. Собаки действительно не отличаются чистоплотность по сравнению с кошками, которые постоянно умываются и вылизываются. «Четвероногий друг» запросто может изваляться в пыли, а затем на своих лапах принести грязь в храм. Кроме того, собаки отличаются шумным и суетливым характером, поэтому их присутствие в церкви может отвлечь верующих от молитв.

Почему кошек, в отличие от собак, пускают в храм, несмотря на некоторые запреты?

В одном из правил Вселенского Собора говорится о том, что животным в храме не место. Пускать их в церковь можно только в случае смертельной опасности. Однако в случае с кошками это правило нередко нарушается. В воротах некоторых монастырей даже есть специальные отверстия для этих пушистых питомцев. Видимо церковнослужители считают, что кошки – это очень опрятные и аккуратные звери, они являются символом уюта и тепла. Соответственно эти животные никак не могут нарушить ход богослужения, даже наоборот, кошки заражают своим спокойствием и неторопливостью, что располагает прихожан к молитве.

Кроме того, монахи пускают в монастыри кошек чисто из прагматичных соображений. Эти животные с легкостью уничтожают мышей и крыс, а значит, не дают им портить церковное имущество — грызть просфоры и восковые свечи. Так что кошки тоже служат Богу. А чтобы они могли беспрепятственно выполнять свою работу, их пускают даже на алтарь.

Можно ли держать собаку дома: ответ священника

Священник Олег Моленко, на вопрос можно ли держать собаку дома, ответил категорическим «нет». Он говорит, что по канонам собака – это нечистое животное. Этот служитель церкви опасается идолопоклонства любимому псу, а также говорит, что ему нельзя пребывать в доме. Жилище людей – это тоже храм, ведь там они также молятся Господу, как и в церкви. Греховным есть использование собак в качестве циркового животного. Собака имеет свое предназначение. Так как кот должен ловить мышей, так и собака должен жить на улице и охранять двор. Священник Олег Моленко подчеркивает, что даже в Новом Завете не раз говорится о собаках в негативном ключе.

Жить с собакой в доме – это не грех, но некоторые православные осуждают за это людей. И все же абсолютных единомышленников среди христианской церкви в этом вопросе нет.

Мнения святых об отношении к животным

Количество людей в мире, которые сердобольно относятся к животным, превышает тех, кто отвергает их. Но многие не идут в лоно церкви по той причине, что она считает «братьев меньших» не достойными внимания.

Это в корне не верно – в православии вообще нет учения о животных. Есть только частное мнение отдельных священников, в которых просматривается отношение православной церкви к собакам.

Так, одни утверждают, что души животных распадаются в момент смерти. Другие доказывают, что Божьи твари были сотворены и жили в раю до Адама и Евы. А все, что было до грехопадения людей, нетленно. Значит, души животных бессмертны, потому что они от Духа Святого. Однако, как утверждает святитель Лука, бессмертие для животного не так значимо, как для человека, потому что примитивный дух не может развиваться и совершенствоваться.

Как нужно относится к животным, показывают православные святые. Серафим Саровский кормил зверушек возле своей землянки, делился с ними хлебом. Сергий Радонежский исцелил молитвой слепого медвежонка. Герасим Иорданский помог льву, когда в его лапе засела заноза. Лев служил ему и скончался на могиле святого.

Кормить и ухаживать за тварями, спасать бездомных котят и щенят – не грех. Но поклоняться нельзя. Любовь должна царствовать между всеми Божьими творениями.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Хаски-мания
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: